Как снять воздушный фильтр на приоре

Обновлено: 28.06.2024

Воздушный фильтр – это элемент топливной системы, отвечающий за очистку воздуха перед его подачей в карбюратор. Замена воздушного фильтра на Лада – процесс несложный и легко выполняется своими руками.

Замена воздушного фильтра Лада

Почему нужно вовремя менять воздушный фильтр

При сильном загрязнении волокон фильтра поток воздуха в систему затрудняется, что приводит к нарушению состава топливной смеси, с последующими вытекающими:

  • Снижение мощности двигателя (малое количество воздуха в камере сгорания не способно обеспечить хорошую детонацию смеси);
  • Проблемы с запуском ДВС (перенасыщенная бензином смесь будет заливать свечи и гасить искру);
  • Повышенный расход топлива (из-за уменьшения потока воздуха в карбюратор поступает на 30-40% больше бензина).

Поэтому менять воздушный фильтр на автомобиле нужно через каждые 25-30 тыс. км пробега, даже если вышеперечисленных признаков не наблюдается.

Замена воздушного фильтра на Лада на примере Приоры и Гранты

На моделях Лада Приора и Гранта строение короба воздушного фильтра идентичное, с разницей только в месте расположения (на Приоре фильтр устанавливается справа от блока цилиндров, а на Гранте его нужно искать за правой передней фарой). Для его демонтажа требуются: крестовая отвертка и пылесос. А сам процесс замены фильтра происходит в 7 простых этапов:

1). Подготовка двигателя (во время работы мотор и сопряженные с ним узлы нагреваются до температуры, свыше 100 градусов. Поэтому перед проникновением в подкапотное пространство, двигателю нужно дать остыть).

2). Отключение разъема ДМРВ (на патрубке, идущем от фильтра к блоку, есть разъем с проводом, который обязательно нужно отключить. Для этого достаточно нажать на защелку, расположенную на корпусе штекера, и вынуть провод из гнезда).

3). Снятие крышки корпуса воздушного фильтра (используя крестовую отвертку нужно отвернуть четыре крепежных шурупа, размещенных по краям верхней крышки фильтра).

4). Демонтаж использованного фильтрующего элемента (после снятия крышки открывается доступ к самому воздушному фильтру. Но чтобы демонтировать его, нужно предварительно отогнуть гофрированный воздуховод).

5). Прочистка коробки фильтра (удалив из корпуса использованный фильтрующий элемент, в паре с резиновым уплотнителем, нужно подготовить пространство для новой детали, очистив его от скопившейся пыли и грязи. Для этого можно взять обычный пылесос, с гибкой трубкой).

6). Установка нового фильтра (после прочистки коробки новый фильтрующий элемент помещается в специальное пространство, уплотнительной резинкой вверх. Края уплотнителя проталкиваются в нижнюю часть коробки, по всему периметру, а гофрированный воздуховод отгибается в прежнее положение).

7). Сборка коробки (крышка корпуса воздушного фильтра устанавливается на нижнюю часть коробки таким образом, чтобы все четыре отверстия попадали в свои пазы. С помощью крестовой отвертки в крепежные отверстия ввинчиваются заводские шурупы. По окончанию процедуры обязательно нужно подсоединить разъем ДРВМ, на входном патрубке).

Замена воздушного фильтра Лада Веста

Состояние фильтрующего элемента можно оценить визуально: наличие пыли в сотах, загрязненные волокна, и т. д. Хотя при плановом ТО это делать вовсе не обязательно.

На что обратить внимание при замене воздушного фильтра

Для моделей Лада рекомендуется приобретать воздушные фильтры от отечественного производителя ВАЗ. Они подходят для замены и по габаритам, и по качеству. В противном случае есть риск того, что новый фильтрующий элемент не поместится в коробку, или же наоборот, войдет в нее слишком легко, что станет причиной повышенной подачи воздуха в карбюратор.

Также нужно следить, чтобы уплотнитель ложился по всему периметру коробки. При попадании воды или грязи в подкапотное пространство он защитит двигатель от загрязнения и возможного гидроудара. Дополнительно перед установкой нового фильтра следует прочистить все патрубки. Иначе смысла от нового фильтрующего элемента будет не много.

Хомуты на резиновых патрубках воздушного фильтра нельзя сильно затягивать. Из-за постоянного перепада температуры резина будет расширяться и сужаться. Для этого ей необходим зазор под хомутами, хотя-бы в 1-2 мм. Иначе патрубок может треснуть, что приведет к нарушению состава топливной смеси.

Если замена воздушного фильтра на Лада производилась не при плановом ТО, а при обнаружении перерасхода топлива, или ввиду потери мощности ДВС, то есть смысл проверить и остальные узлы топливной системы.

Замена воздушного фильтра Лада Ларгус

Сам фильтрующий элемент дает о себе знать только при очень сильном загрязнении. Поэтому есть высокий шанс того, что причина перерасхода топлива или потери мощности никак не связана с воздушным фильтром.


Замена воздушного фильтра на Лада Приора процедура не сложная но обязательная. Подача воздуха в цилиндры двигателя должна производиться с наименьшими потерями на сопротивление. Идеальный вариант если фильтр не будет стоять на пути воздуха. Двигателю будет проще наполнять объём цилиндров. Но без фильтра в месте с воздухом в цилиндр будут попадать частицы песка и пыли .

В результате. возникнет повышенный износ цилиндра в связи с тем что частицы песка и пыли будут оседать на стенках цилиндра попадать под поршневые кольца. Это очень быстро выведет двигатель из строя. Сильно загрязненный фильтр также будет пропускать частицы пыли. Поэтому его регулярно необходимо менять. И периодически чистить. Выбивать и пылесосить. Помимо того что в цилиндры будет попадать пыль .

Проблемы с забитым фильтром

Забитый пылью фильтр снизит подачу воздуха в цилиндрах что скажется на качестве топливной смеси. Топливо не будет сгорать полностью.

Это грозит :

Перегревом двигателя и прогоранием его элементов поршней, клапанов. Так как несгоревшее топливо будет накапливаться в последующих циклах работы цилиндров и гореть с уже вновь поступившим.

Снижение тяговых свойств двигателя потому что не полностью сгоревшее топливо не создаст необходимого давления в рабочем такте.

Увеличение расхода топлива связано со снижением мощности двигателя. Так как оно будет компенсироваться увеличением подачи топлива. За счет нажатия на педаль газа.

Срок для замены воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра на Лада Приора должна производиться каждые 30000 км. Разумеется, если автомобиль эксплуатируется в городском режиме. В сельской местности. Движение по грунтовым дорогам связано с большим поглощением двигателем пыли. Поэтому фильтр если не менять, то постоянно необходимо продувать воздухом или пылесосить.

Установка фильтра

Фильтр расположен в пластиковом корпусе. Крышка корпуса прикручена четырьмя болтами. По углам.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Можно отсоединить патрубок от датчика расхода воздуха он крепится на хомуте. Без него будет удобнее прочистить от пыли корпус фильтра.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Фильтр устанавливается таким образом чтобы гофры стояли вдоль движения автомобиля. При установке необходимо уплотнить резинку руками. Она должна равномерно сесть по краям корпуса.

Замена воздушного фильтра на Лада Приора

Потом закрывается крышка и закручиваются винты. Осложнений ни каких при установке не возникает. Важно чтобы фильтр сел плотно. И не допускался подсос воздуха. Затем устанавливается датчик расхода воздуха.

Читайте также: