Ремонт электроусилителя руля калина ульяновск

Обновлено: 28.06.2024

На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

Внешний вид ЭУР Лады Калина:

Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

"+12 В" от аккумуляторной батареи

"Минус" от аккумуляторной батареи

"+12 В" с клеммы "15" выключателя зажигания

Выход на индикатор состояния ЭМУР

Выход "К-линия" на колодку диагностики

Выход "L-линия" (не задействован)

Технологический вывод (не задействован)

Фаза А электродвигателя

Фаза А электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза В электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Фаза С электродвигателя

Общий провод 1 датчика момента

Общий провод 2 датчика момента

Питание датчика момента

Выход 1 датчика момента

Выход 2 датчика момента

Общий провод датчика положения ротора

Выход фазы А датчика положения ротора

Выход фазы В датчика положения ротора

Выход фазы С датчика положения ротора

Питание "+5 В" датчика положения ротора

ЭУР работает в следующих режимах работы:

- Самотестирование

- Готовность

- Компенсация

- Отказ

Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

Ошибки не обнаружены

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

Напряжение основного вывода датчика момента

Напряжение контрольного вывода датчика момента

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

Датчик момента, отсутствие сигнала

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

Неверная последовательность датчика положения ротора

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

Замыкание на массу в силовых цепях

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

Двигатель, обрыв фазных обмоток

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

Двигатель, замыкание фазных обмоток

Замыкание обмотки фазы А двигателя

Замыкание обмотки фазы В двигателя

Замыкание обмотки фазы С двигателя

Неисправность не опознана

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

Реле электронного блока

Блок управления, превышение температуры радиатора

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

Время заряда силовых конденсаторов

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.


В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель - сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.

Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать

соседи сами сделали за недорого

а спидометр работает? (че-т не помню по мурзилкам - должен ли загораться знак "руля" при отказе датчика скорости)

цитата: Originally posted by Gypsus:

а спидометр работает? (че-т не помню по мурзилкам - должен ли загораться знак "руля" при отказе датчика скорости)

цитата: Originally posted by Taiger:

а сам не хочеш, или чето очкую я славик? (С)
соседи сами сделали за недорого

В общем то чем ремонтировать (грубо говоря на месяц-полгода) не дешевле, но проще взять новый эур, или еще проще поменять рейку на безЭУРную. Крутили всегда девятки-десятки и не парились. Сейчас появилась проблема. Оно надо?

цитата: Originally posted by alex-auto:

В общем то чем ремонтировать (грубо говоря на месяц-полгода) не дешевле, но проще взять новый эур, или еще проще поменять рейку на безЭУРную. Крутили всегда девятки-десятки и не парились. Сейчас появилась проблема. Оно надо?

цитата: Изначально написано Dmitry94:

Новый не потяну, ищу параллельно б/у
А крутить руль уже устал, хочу комфорта)


Есть маленькая хитрость - так как ЭУР нужен грубо говоря для комфортного поворота руля , стоя на одном месте, то вполне обойтись можно без него , перед поворотом руля дайте чуть-чуть движения авто, руль будет крутиться намного легче.

ЭУР не советую ремонтировать, т.к. это очень ответственный узел авто, неправильный ремонт которого может привести к ДТП и гибели людей.
Могу сделать диагностику и вынести вердикт по состоянию ЭУР.

Я понимаю, на жыпе усилитель руля реально необходим. Но на лёгенькой пузотёрке? Я на 9-ке 3 года руль крутил, ничо, руки не отвалились

Для приличия покачал рулевое колесо и был удивлен, руль поворачивался вправо и влево без каких либо усилий на 10-15 градусов не меньше.
С ЭУР так должно быть? или нужно заниматься ремонтом в автосервисе?


Крутим руль и смотрим на колесо.Если сможете покрутить руль так чтоб колесо не двигалось то в ремонт.
Но на калинах это вряд-ли , а с пробегом менее 100ткм так очень сильно вряд-ли.
Скорее всего у вас все нормально.

__________________
ДОМ построил!
Нашел себе новую игрушку 3D принтер.
Пытаюсь напечатать собачью будку.

руль поворачивался вправо и влево без каких либо усилий на 10-15 градусов не меньше.
С ЭУР так должно быть?

Это люфт торсиона- по его скручиванию датчики судят о приложенном усилии.. Если не разбирать, то представьте себе две столовых вилки воткнутых друг в друга без натяга с люфтом.. Вот только вилки не плоские, а в виде трубок, а в обе трубки насквозь вставлена резинка от трусов (торсион)- такая вот "художественная модель" рулевого вала.. В разных моделях электроусилителей люфт между зубьями вилок разный, самый паскудный (имхо) у махачкалинского.

Добрый день!
Нам с женой досталась от родственника Лада Калина 1117 2008 года, пробег очень маленький не более 5 тыс, а возможно и 2 тыс..
В субботу ее осмотрел, прикмнул, что нужно сделать по кузовщине, поменять жидкости, выкинул весь хлам из машины (его было на удивление о..очень много). Подготовил зимнюю резину. Хотел выгнать из гаража, но оказалось нет аккумулятора.
Для приличия покачал рулевое колесо и был удивлен, руль поворачивался вправо и влево без каких либо усилий на 10-15 градусов не меньше.
С ЭУР так должно быть? или нужно заниматься ремонтом в автосервисе?
Машин с электроусилителем руля у меня не было ни когда, был простые и с гидроусилителем. Нигде такой болтанки рулевого колеса не видел.

Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.

Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Причины отключения


Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя


Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.


Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Диагностический сканер

Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.

Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.

Блок предохранителей


Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.


Электроусилитель руля — это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Не так давно усилителями стали оборудовать автомобили отечественного производства. ЭУР в автомобиле Лада Калина — какие неисправности для него характеры, какие есть и применяются наиболее эффективные способы устранения? Об этом читайте ниже.

Причины поломки ЭУР

Одной из основных причин, по которым электроусилитель руля на Калине может отключаться, является поломка самого устройства. При включении зажигания система автоматически производит диагностику, которую впоследствии не проходит. В результате не работает электроусилитель руля из-за собственного отключения, что, несомненно, негативно отражается на комфорте при управлении машиной.

Ремонт электроусилителя руля может обойтись достаточно дорого, так что если Калина еще на гарантии, есть смысл отремонтировать свой ЭУР у дилера. В том случае, если система полностью отказала, необходимо в первую очередь отключить питание. При этом крутящий момент двигателя будет воспринимать рулевой элемент (рейка) в обход усилителя.


Еще одной причиной, почему не работает электроусилитель, является выход из строя датчика скорости, именно он отвечает за работу системы в различных режимах езды. На полную силу ЭУР функционирует только при езде на минимальной скорости. Когда транспорт ускоряется, осуществляется снижение усилия, которое создает система на рейку, и именно за это отвечает регулятор скорости. Ремонт ЭУР своими руками подразумевает самостоятельную замену датчика, стоимость такого элемента на сегодня не высокая.

Если ломается скоростной датчик, напрямую подключенный к спидометру, то на блок, управляющий ЭУР, поступают некорректные данные. Система автоматически отключается, в этот момент на контрольном щитке появляется диодный индикатор, которые сообщает водителю о неисправности устройства. Чтобы не столкнуться с необходимостью ремонта усилителя, достаточно вовремя проводить диагностику скрепкой. Благодаря диагностике автомобилист сможет узнать обо всех неполадках, которые присутствуют в различных механизмах и узлах транспорта.

Подведем итоги этого пункта — по каким причинам электроусилитель отказывается работать:

  1. Отсутствует сигнал с датчика скорости. Проблема может заключаться как в выходе из строя регулятора, так и в неисправностях проводки.
  2. Очень низкий уровень напряжение в проводке автомобиля. Необходимо произвести замер напряжения и решить проблему.
  3. Допустимое количество оборотов мотора было превышено.
  4. Вышел из строя блок управления. Решить проблему позволит ремонт, но обычно при поломке блок приходится менять.


Демонтаж электроусилителя

  1. Если решили произвести ремонт электроусилителя руля, то в первую очередь необходимо произвести демонтаж подрулевых переключателей. Далее, от контрольного щитка необходимо отсоединить все колодки с проводами — если нужно снять замок зажигания, то для этого необходимо открутить три самореза. Для этого используется крестообразная отвертка.
  2. Выполнив эти действия, можно демонтировать нижнюю поперечину контрольного щитка. Чтобы сделать это, нажмите на фиксаторы, которые крепят колодку проводов, после чего отсоедините их от блока управления системой. Только после этих действий можно отсоединить колодку от самих переключателей.
  3. Сам кронштейн фиксируется с помощью нескольких гаек, они выкручиваются.
  4. Всю рулевую колонку необходимо осторожно опустить. Требуется найти винт, который фиксирует кардан к валу узла. Этот винт выкручивается, при этом нужно удерживать гайку, чтобы не допустить ее проворачивания. После демонтажа винта клеммный фиксатор нужно разжать, далее, осторожно извлекается промежуточный вал. Чтобы не допустить проблем в монтаже, расположение вала, а также шестеренок, необходимо пометить с помощью маркера. Если метка на валах будут не совмещены, это приведет к проблемам в работе системы. При снятии электрического усилителя ни в коем случае нельзя повредить проводку.
  5. Что касается установки, то процедура осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Мурзик Белый).

Ошибка ЭУР на приборной панели

Если на панели приборов появляется ошибка электроусилителя руля, то это может свидетельствовать о поломке системы либо о ее некорректной работе. При этом электроусилитель, может быть полностью работающий. Ошибка, появляющаяся на приборной панели, горит желтым цветом. Это свидетельствует о том, что возможно использовать машину и при неработающем ЭУР, но нужно будет соблюдать определенные меры безопасности.

Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий. Чтобы отключить ЭУР, достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за его функционирование. Если заметили, что система работает некорректно, то лучше демонтировать предохранитель и решить проблему.

Если заметили, что световой индикатор на контрольном щитке загорается только при включении зажигания, а после запуска мотора гаснет, то переживать не стоит. При активации зажигания система производит диагностику всех узлов и механизмов, так что появление индикатора — это нормально. Но если лампа продолжает гореть даже после запуска двигателя, то это свидетельствует о проблеме.


Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.


Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.


Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.


Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Вот я и пересел со своего самурая (Тойота Королла) на Калину. Уже успел хапануть горя. Не работает ЭУР. Посоветуйте толковых мастеров у нас в Пензе. К оф не предлагать ибо они даж разбираться не станут а скажут что замена.

На японца пока на нормального не заработал! Вот поэтому и свой продал так как брал в плачевном состоянии. Так что есть у кого знакомые?

в моем понимании цена нормального японца,сопоставима с ценой калины,или в твоем понимании норм яп это минимум лексус?мое тебе сочуствие в эксплуатации автоТАЗа,эур это беда калины,как впрочем и вся калина,завтра спрошу у диагноста по эуру,но там действительно не ремонтируется ниче,только замена,это старая беда автоваза,завод об этом знает,но ничего не делает,притом этот эур может при езде по прямой сам руль резко повернуть! представь это произойдет на трассе,в прессу об этих случаях очень мало информации просачивалось,но тем не менее можно поискать, я сам лично в *за рулем* видел статью.,было много таких аварий,и люди судились с автовазом

Спроси пожалуйста! Я много читал что у кого что но все ремонтируется! У кого пропайка, у кого разъемы либо окислились, либо слетали!

на западной на перекрестке мира и окружной есть стоянка, на ней СТО. там ребята нормально работают, тем более у одного из матеров калина была, он ее вдоль и поперек изучить успел, попробуй туда съездить.

На японца пока на нормального не заработал! Вот поэтому и свой продал так как брал в плачевном состоянии. Так что есть у кого знакомые?

на западной на перекрестке мира и окружной есть стоянка, на ней СТО. там ребята нормально работают, тем более у одного из матеров калина была, он ее вдоль и поперек изучить успел, попробуй туда съездить.

кхе,кхе,это я кашлянул пару раз

Спроси пожалуйста! Я много читал что у кого что но все ремонтируется! У кого пропайка, у кого разъемы либо окислились, либо слетали!

разговаривал сегодня,год машины какой? просто не ко всем можно подключиться,есть эур калины поддающийся диагностике,а есть не поддающийся,как я понял типа тупой эл.мотор без мозгов.

Я брал калину с салона в 2008 году.
Вот уже 4 год как бегает, пробег 110 тыр
За это время по гарантии 3 раза меняли ЭлектроУсилитель.
Последний раз поставили Мендо (вроде такой) корейский - с тех пор 70 тыс км - проблем нет.
Но если сломается то выход один - выкинуть его - новый 12 тыр - не факт что будет работать.
У калины четыре полных оборота руля - как на САМАРЕ - не шибко тяжело.

Сам вот тоже докатаю до 150 тыр и скину. Скинул бы раньше - но поставил ГБО и пробежал на нем всего 40 тыс км.
Жалко.
Но к 100 тык уже крови попортила.
2 раза коробку ремонтировали, потом замена по гарантии.
Замена генератора по гарантии, блок управления стеклоподъемниками, все резинки на дверях.
Единственное - что подвеска дожила до 90000 км, ничего не делал вообще.

Через три года потекли стойки передние, ну и полная замена на импорт (Боге, наконечники, шаровые) и все резинки полипропилен.
Сейчас - менять систему выпуска всю и задние стойки запотели + барабаны и задние колодки.

Я брал калину с салона в 2008 году.
Вот уже 4 год как бегает, пробег 110 тыр
За это время по гарантии 3 раза меняли ЭлектроУсилитель.
Последний раз поставили Мендо (вроде такой) корейский - с тех пор 70 тыс км - проблем нет.
Но если сломается то выход один - выкинуть его - новый 12 тыр - не факт что будет работать.
У калины четыре полных оборота руля - как на САМАРЕ - не шибко тяжело.

Сам вот тоже докатаю до 150 тыр и скину. Скинул бы раньше - но поставил ГБО и пробежал на нем всего 40 тыс км.
Жалко.
Но к 100 тык уже крови попортила.
2 раза коробку ремонтировали, потом замена по гарантии.
Замена генератора по гарантии, блок управления стеклоподъемниками, все резинки на дверях.
Единственное - что подвеска дожила до 90000 км, ничего не делал вообще.

Через три года потекли стойки передние, ну и полная замена на импорт (Боге, наконечники, шаровые) и все резинки полипропилен.
Сейчас - менять систему выпуска всю и задние стойки запотели + барабаны и задние колодки.

Но с другой стороны практически все косяки были исправлены во время гарантии.
Так по мелочи доставляет непрятности, но терпимо.
Один день в месяц на ремон ;-)
Используется как под***ная машина (ИТ - обслуживаю несколько контор по Пензе, живу за городом - 15 км(Константиновка))
Стоимость владения - копейки - задний бампер в цвет 2700р., передний - 3200р
Сцепление 100 тык 2200 (сакс) + 1000 замена.
А как на газ перешел - так вообще сказка по стоимости бензина (расход газа 9 литров на 100) за 500 рублей 350-400 км.
С кондиционером - режим смешанный город\трасса, двигатель 8 кл.
Сказать что доволен авто - не скажу. Так авто нормальное, качество компонентов, ломучесть и сборка - оставляет желать лучшего.
Замучивают небольшие неприятности, которые омрачают владением данным авто.
Вечно грязный двигатель, дребезжащий салон и т.д.

Читайте также: