Ремонт энергача камаз 5320

Обновлено: 05.07.2024

подскажите . при нажатии на педаль тормоза шток выходит и тормозит заднее колесо но по штоку сильно травит воздух . как вариант заглушить подачу воздуха по рукаву это возможно ?? а так надо снимать и менять - устранять неисправность ..

а поменять диафрагму, которая называется Тип-20, не судьба? два ключа на 13 и распустить большой хомут, а под ним и диафрагма!

а поменять диафрагму, которая называется Тип-20, не судьба? два ключа на 13 и распустить большой хомут, а под ним и диафрагма!

Верхнюю часть сложнее. Два болта М8х100 ставим вместо штатных. Остальные снимаем. Так как снять стопор с центрального винта почти нереально, а спиливаю головку винта под квадрат 13 и делаю прорезь под отвёртку. Винт кручу трещоткой, если надо, а так отвёрткой его вкручиваю до талого и потом распускаю длинные болты. Меняю манжет, два кольца резиновых и собираю.


Изображение - Ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F37avto.com%2Fimages%2F260-57b242ffeab289e0f9cd3e0640a72243

Содержание статьи “Ремонт энергоаккумуляторов Камаз своими руками” начнем с теории, узнаем что такое энергоаккумуляторы, из чего они состоят и как их можно отремонтировать своими руками. В конце вас ждет практическое видео о ремонте энергоаккумуляторов.

На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть – стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.

Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.

Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.

Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.

Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:

Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.

Пружинный энергоаккумулятор (рис.280) после снятия шланга и разъединения с пневмокамерой следует разбирать в такой последовательности:

Изображение - Ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmaz-auto.info%2Fimg%2Fmaz-281

  • вывернуть толкатель 11 (рис: 281, а) и снять с него уплотнительное кольцо 12;
  • вывернув на несколько оборотов (примерно на 5 мм) винт 19 из цилиндра 15, отвернуть гайки 9 болтов крепления фланца 10 к цилиндру 15 и разъединить их;
  • снять с фланца уплотнительные кольца 6, 7 и 8;
  • завернуть винт 19 до упора и установить цилиндр в приспособление (рис.281, б) так, чтобы упор 21 приспособления охватил головку винта, и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5, при этом величина углубления поршня 14 в цилиндр 15 не должна превышать 60 мм;
  • утопив пакет деталей 2, 16 и 18 (рис.281, в) за пределы резинового кольца 1, снять специальным инструментом стопорное кольцо 17 с винта 19;
  • освободить поршень 14 до полного расслабления пружины 5, осторожно вращая рукоятку приспособления в обратном направлении;
  • сняв с приспособления цилиндр, поршень и пружину, вынуть оставшиеся в нем детали 2, 16 и 18 (рис.281, г);
  • снять с поршня направляющее кольцо 3 и уплотнитель 4;
  • вынуть пружину 5;
  • снять с винта резиновое кольцо 1, вывернуть винт 19 из цилиндра и снять уплотнительную шайбу 20.

Перед сборкой все трущиеся детали должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Сборку следует производить в такой последовательности:

Разборка и сборка энергоаккумулятора ЗИЛ КАМАЗ. Ремонт энергоаккумулятора в домашних условиях

Перебираем энергоаккумулятор в полевых условиях

енергоаккумулятор камаз (маленький секрет ремонту)

Ремонт энергоаккамулятора тип 20 с/о

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

Немного о энергоаккумуляторах

Энергоаккумуляторы и тормозные камеры

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Ремонт ЕВРО энергоаккамулятора

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.

Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.

Изображение - Ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fstoyanochnyy-i-vspomogatelnyy-tormoza

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Изображение - Ремонт энергоаккумулятора камаз своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fspecmahina.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fneispravnyy-energoakkumulyator

Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.

Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.

Разборка и сборка энергоаккумулятора ЗИЛ КАМАЗ. Ремонт энергоаккумулятора в домашних условиях

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:


1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер).
После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Внимание!
Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем.
Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

Энергоаккумулятор тормозных камер в автомобиле Камаз

Энергоаккумулятор тормозных камер
1 – винт механического растормаживания

  • гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;

Кран экстренного растормаживания в автомобиле Камаз

Кран экстренного растормаживания

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

  • через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет от 5 до 6 кгc/см 2 , что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.

При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.

3. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в кран экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек на кране экстренного растормаживания и подсоединить шланг от внешнего источника.

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Схема энергоаккумулятора Камаз

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.



Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

Принципиальная схема рабочих положений энергоаккумулятора

Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Чертеж тормозного аккумулятора

Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства.



Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.


ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.



Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его.

Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

Крючок для снятия стопора


Крючок для снятия стопора

Далее после того как сняли стопор, спускаем воздух с энергоаккумулятора, снимаем его и будем разбирать. Разбирать мы будем его при помощи 4 болтов с гайками, длина которых где-то 12 см. Откручиваем 4 болта с крышки энергоаккумулятора, а 4 оставляем. В эти отверстия мы вставим наши длинные 4 болта и закрутим их гайкой. Далее снимаем 4 остальных маленьких болтика и у нас останутся только наши длинные 4 болта.

4 болта для разборки


4 болта для разборки

Потихоньку крутя каждую гайку, мы разберем энергоаккумулятор не хуже пресса, только сами. После разборки моем все детали и особенно смотрим на цилиндр где ходит поршень с манжетами, чтобы там не было задиров и глубоких царапин.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.




НЕИСПРАВНОСТИ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Самая популярная неисправность это износ манжет поршня энергоаккумулятора. Начинает травить воздух при растормаживании. Следующая причина это задиры на цилиндре и сразу начинает травить воздух.

Еще одна причина неисправности энергоаккумулятора это когда мы меняем шланги подачи сжатого воздуха, то лопается крышка или срезает резьбу и дальнейшая эксплуатация автомобиля не возможна.

Цилиндр проверяем задиры


Цилиндр проверяем задиры

Сломался энергоаккумулятор что делать? Сразу думаешь, кому отдать его в ремонт, но это занимает много времени. Его нужно снять, отвести в ремонт, прождать много времени, заплатить за ремонт, а если нету мастеров по близости, это становится проблемой. Мы эту проблему будем решать сами своими силами.

Крышка слабое место резьба


Крышка слабое место резьба

Какие частые неисправности встречаются у тормозных камер (энергоаккумуляторов) МАЗ:

  • Обрываются болты крышки
  • Повреждается корпус
  • Изнашивается диафрагма

Для демонтажа камеры, в первую очередь, отсоединяем шланги, а затем откручиваем гайки крепления. После, разъединяем пневмокамеру. Когда снимите тормозную камеру, гляньте на возвратную пружину, она должна находиться в сжатом состоянии. При обнаружении износа в нескольких элементах камеры тормозной — не экономьте, замените её в сборе — жизнь дороже денег.

При сборке тормозной камеры, смажьте все трущиеся элементы спец. смазкой.


И, конечно же, заказать Камеру тормозную, комплектующие к тормозной камере и не только, вы можете у нас на сайте или, позвонив по телефонам:

Особенности устройства

Основные элементы схемы энергоаккумулятора на МАЗ:

Пружина нагнетает усилие в системе. Через поршень с толкателем воздействует на шток. Из-под поршневого пространства выходит сжатый воздух. В этот момент срабатывает стояночный тормоз.

Ось из схемы энергоаккумулятора на МАЗсжимает силовую пружину. Используется для отключения стояночного тормоза.

Цилиндр изготавливается из стали. Уплотняется резиновым кольцом. Вверху цилиндра расположена упорная гайки. Сбоку находится патрубок. Стальной поршень оснащен резиновым уплотнителем.

Энергоаккумулятор МАЗ 24 24 преобразует и освобождает энергию пружины. Устанавливается запчасть прямо на пневмокамере. Крепится при помощи болтов.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.



Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.



Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

В действие механизм приводит энергоаккумулятор МАЗ 24 24.

Деталь с пружинно-пневматическим цилиндром применяется:

  • Вместо запасного тормоза;
  • В качестве ручника, если не контролируется выпуск воздуха;
  • Как аварийный тормоз, если негерметична система.

Тормозная мембранная камера энергоаккумулятора преобразовывает давление в механическое движение.

Правила эксплуатации и ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.


Как снять и разобрать


Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.


Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:

Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.

Схема энергоаккумулятора Камаз

Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.

Затем выключается подача воздуха, откручивается заглушка рабочего штока с помощью ключа номер 36. Вновь подаётся воздух внутрь камеры стояночного тормоза. В штоке располагается ограничительный болт, имеющий опорный подшипник, закреплённый с помощью стопорного кольца.

В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.



Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.


При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.



Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.


Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ

Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Надевается на винт уплотнительная шайба.
  • Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
  • Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
  • Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
  • Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
  • Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
  • Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
  • Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
  • Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
  • Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
  • Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора. Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
  • Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
  • Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
  • Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.




Энергоаккумулятор МАЗ устройство и функции

Кран управления тормозами прицепа

Большинство грузовых автомобилей, в том числе МАЗ и КАМАЗ, оснащены тормозной системой, работающей от пневмопривода. Работа агрегатов обеспечивается за счет создания усилия в тормозной камере. В результате колодки в барабане разжимаются. Но такой вариант подходит только для рабочих тормозов, которые используются при движении с включенным мотором. Для функционирования запасной и стояночной систем торможения требуется пружинный энергоаккумулятор МАЗ.

В данной статье мы расскажем вам об особенности работы, устройстве, а также функциях агрегатов.

Принцип работы энергоаккумулятора МАЗ

Современное устройство запасает энергию, которая требуется для работы автомобильных тормозов при отсутствии источника сжатого воздуха, то есть при остановке мотора и компрессора.

В прочном энергоаккумулятора КАМАЗ МАЗ есть небольшая сжатая пружина, в которой происходит накопление энергии.

При необходимости она максимально разжимается, заставляя работать механизмы тормоза в колесах. Сначала пружина сжимается за счет силы воздуха, поставляемого пневмосистемой.

В случае использования ручного тормоза пружина создает небольшое усилие, удерживающее колодки на барабане.


При возникновении неисправностей энергоаккумулятор МАЗ способен обеспечить торможение в аварийном режиме.

Энергоаккумулятор МАЗ – устройство и функции

Пружинно-пневматический агрегат состоит из:

  • Цилиндрического корпуса из прочного металла;
  • Мощной витой пружины;
  • Поршня в форме цилиндра с толкателем;
  • Винта растормаживания и небольшой гайки.

В специальных камерах энергоаккумулятора МАЗ имеются штуцеры. Устройство устанавливается на тормозную камеру таким образом, чтобы толкатель поршня оказался напротив отверстия в камере. Для эффективного выпуска воздуха в момент сжатия пружины предусмотрена дренажная трубка.

Тип механизма обозначается дробным числом, где первая цифра указывает на величину эффективной площади мембраны в тормозной камере. Например, энергоаккумулятор МАЗ 24.

Чаще всего встречаются такие неисправности системы, как повреждение корпуса, износ диафрагмы и обрыв ботов крышки. Необходимо регулярно осматривать механизмы на предмет поломок и при необходимости ремонтировать либо заменять детали.

Стоимость восстановления машины с неисправностями в тормозной системы, значительно выше, чем цена энергоаккумулятора МАЗ.

Поэтому если вам необходимо сделать ремонт грузового автомобиля, обращайтесь в нашу компанию. Мы поможем вам купить запчасти МАЗ по самой выгодной цене. Также организуем доставку деталей в любой город России.

ДЕЛАЕМ САМИ

Сделать самому будет на много быстрее и выгоднее, потому что это нужно только вам, а не мастеру по ремонту. Первым делом находим причину поломки энергоаккумулятора и едим в магазин, покупаем нужные запчасти и начинаем самостоятельный ремонт.



Снимаем стопорное кольцо

Снимаем верхнюю часть энергоаккумулятора. Оставляем шланг подачи сжатого воздуха для того чтобы снять стопорное кольцо внутри толкателя. Оно находится на болту, держит упорный подшипник. Откручиваем подпятник и увидим его. Чтобы до него добраться, нужно подать сжатый воздух в энергоаккумулятор, и тогда толкатель уйдет во внутрь камеры и мы сможем достать стопорное кольцо. Еще момент надо сделать крючок из электрода, чтобы его зацепить, смотрите на фото, как сделал я.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.



Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.



Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

Читайте также: