Ремонт форсунок bosch common rail камаз

Обновлено: 02.07.2024

Дизельные Форсунки Common Rail Как обслуживать дизельные форсунки Common Rai фото

устанавливались на автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправности дизельных форсунок влекут за сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп (коптит). Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать дизельные форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.

Форсунки Common Rail: основные виды

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические дизельные форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного двигателя равномерной, как по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических дизельных форсунок высокая.

Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей

В легковых автомобилях где используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли до сих пор считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

  • BOSCH;
  • DELPHI;
  • DENSO;
  • CONTINENTAL (ранее — SIEMENS)

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.

DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.

CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрические форсунки.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки от разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Самые ремонтопригодные дизельные форсунки BOSCH - фото

Самые чувствительные к топливу и недолговечные это форсунки от компании — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого эти форсунки дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс.км.

форсунки от компании — DELPHI - фото

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

форсунки японского производителя DENSO - фото

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются спеальные распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

пьезофорсунки CONTINENTAL - фото

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Пьезофорсунки BOSCH - фото

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Пьезофорсунки DENSO - фото

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

commonrail 8

Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail

Чтобы дизельные форсунки не засорялись и работали равномерно и исправно, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление и ремонт форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.

дизельные форсунки common rail - фото

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Чистите топливную систему регулярно

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

commonrail 11

Менять топливный фильтр вовремя

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах которые присутствуют в топливных систем CR разных производителей:

Ремонт форсунок Common Rail выполняется на испытательном стенде CRi-PC производства Hartridge (Англия), что дает возможность проверять качество инжектора Delphi, Bosch, Siemens, Denso.

9

11

Цены на ремонт форсунок

После ремонта форсунке присваивается код C2i или код C3i, распечатывается калибровочный паспорт инжектора с новым индивидуальным кодом (для автомобилей с топливной системой Delphi):

  • SsangYong Rexston, Kyron, Action, 2.0\2.7CRd
  • Renault Kango, Megane, Scenic, Modus, Clio 1.5dci
  • Ford Transit, Connekt, Mondeo, Foсus 1.8\2.0\2.4TDCi
  • Kia Karnival, Bongo, Frontier
  • Nissan Almera
  • Citroen C3 1.4HDi
  • Delphi JMC, Tata



Информация по диагностике и ремонту форсунок Common Rail

Что за коды C2i и C3i Delphi?

Все инжектора Коммон Рейл от Delphi имеют код C2i (16-ти значный) и код C3i (20-ти значный). Они служат гарантированным потенциалом корректного координирования поступления топлива во все цилиндры, поступающие от ЭБУ двигателем (ЕСU).

После ремонта форсунки параметры кардинально меняются и инжектору присваивается новый индивидуальный код. Отремонтированный элемент вынужден иметь паспорт с персональным соответствующим кодом. После установки его на двигатель, необходимо перезаписать код с паспорта инжектора в ЭБУ двигателем (ЕСU), если этого не произвести, блок (ЕСU) будет задавать нечеткие данные инжектору, что приведет к некорректной работе и понижению мощности, увеличению дыма при выхлопе, а также появлению шума в двигателе.

15
16
17

  • MAN TGL, TGA, TGX, TGM
  • DAF Iveco
  • Eurokargo 2.3, 2.8, 3.9, 5.9
  • Renault Premium 420 Dci
  • Volvo FL
  • FAW, BAW, Foton, Schanxi
  • Камаз (двигатель Cummins)
  • МаЗ (двигатель Renault)
  • Сельхозтехника: Case, John Deere, Claas
  • BMW 3,5,7 Series
  • Mercedes C, E, G, S class, Vito, Sprinter
  • Hyundai Elantra, Accent, Santa FE, Porter
  • Kia Sorento, Sportage, Rio
  • Opel Astra, Corsa, Combo, Meriva, Vivaro, Movano
  • Renault Avantime, Espace, Kangoo, Laguna, Scenic, Megane, Modus, Clio, Master, Trafic
  • Peugeot 206, 306, 307, 406, 607, 806, 807, Partner, Boxer
  • Citroen C3, C5, Berlingo, Picasso, Jumper
  • Fiat Marea, Ducato, Dolbo, Brava
  • Газель (двигатель Cummins)

Также производим диагностику форсунок Denso дизельных двигателей Isuzu, Hitachi, JCB

18
19
20

Своим клиентам мы бесплатно даем консультации и всегда готовы помочь в ремонт инжектора Bosch, Delphi после безуспешного опыта в другом автосервисе, который не имеет индивидуального технического оснащения для авторизованного ремонта инжекторов. Остались вопросы? Звоните по телефону 8 (915) 125-66-08 или 8 (916) 096-96-34 или приезжайте по адресу: г. Ногинск, ул. Шоссе Энтузиастов, д.15б.

Клапана- мультипликаторы BOSCH (клапан и шток)


В настоящее время корпорация BOSCH является безусловным лидером в разработке и производстве дизельных систем для автомобилей. В дизельных двигателях используются насос-форсунки Common Rail, которые представляют из себя сложный составной элемент. В процессе эксплуатации форсунки со временем в ней могут выходить из строя некоторые её детали.
В нашей компании ФАРЛАМ вы всегда можете купить или заказать запчасти для насос-форсунок БОШ.

В этом разделе представлены запасные части фирмы Bosch предназначенные для ремонта насос-форсунок Common Rail:
мультипликаторы BOSCH (клапан и шток);
распылители BOSCH;
ремкомплекты и шарики для ремонта клапана BOSCH COMMON RAIL;
электромагнитные клапана. Катушки. Соленоиды.

Дополнительно:
набор регулировочных шайб для ремонта и точной регулировки форсунок Common Rail по технологии 3-й ступени;
компьютерный комплекс для ремонта и точной регулировки форсунок Common Rail по технологии 3-й ступени BOSCH.


Своевременная замена запчастей и ремонт насос форсунок Common Rail способствует повышению эффективности работы двигателя и продлению срока службы самой форсунки.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Диагностика и ремонт форсунок BOSCH

Типовые неисправности и диагностика

Ресурс топливных форсунок Delphi, Denso, Bosch и других производителей, рассчитан на длительный срок эксплуатации. Детали работают под высоким рабочим давлением, достигающим тысячи атмосфер. Кроме того, изделия постоянно поддаются термической нагрузке и воздействию химических компонентов, входящих в состав солярки. По причине заправки автомобиля низкосортным дизельным топливом и несвоевременной замены фильтрующих элементов на внутренней поверхности деталей образуются отложения, препятствующие подаче горючей смеси в цилиндры двигателя. Загрязнение происходит из-за наличия в топливе нерастворимых тяжелых частиц, которые не задерживаются фильтрующими элементами.

В результате возникают неисправности, проявляющиеся типовыми симптомами, по которым опытный водитель может определить необходимость обращения к специалистам для проверки насос форсунок:

  • двигатель проблематично запускается после длительной стоянки или прогретым;
  • наблюдается неустойчивая работа на холостых и высоких оборотах;
  • уменьшилась приемистость силового агрегата;
  • мотор не развивает полную мощность, наблюдаются провалы при движении на высоких оборотах;
  • заметно ухудшилась динамика разгона;
  • выхлопные газы превышают установленные нормы токсичности;
  • увеличился расход топлива.

При появлении сбоев в работе силового агрегата, ремонт форсунок дизельных двигателей должен выполняться квалифицированными специалистами. В случае полного прекращения подачи топлива в систему или появлении постороннего шума мастера выполняют диагностику и ремонт топливной аппаратуры Бош и Denso, в том числе ТНВД.

Каждому ремонту предшествует диагностика форсунок. Проверка проводится с целью определения технического состояния деталей и позволяет объективно оценить остаточный эксплуатационный ресурс. Для контроля топливные форсунки Bosch, Denso и другие модели демонтируются из автомобиля и помещаются на специальный стенд, имитирующий основные режимы работы силового агрегата.

При диагностике выявляются также причины сбоев в работе системы впрыска для недопущения повторения дефектов на протяжении дальнейшей эксплуатации. По результатам контроля отрабатывается протокол, в который проставляются измеренные значения. Проверка дизельных форсунок на стенде предоставляет возможность мастерам определить, что целесообразнее: ремонт или установка новых запасных частей.

Чистка, ремонт дизельных форсунок

Топливные форсунки АЗПИ Common Rail, а также другие модели представляют собой сложную конструкцию и состоят из многих комплектующих, требующих высокой точности обработки:

  • впускной дроссель;
  • поршень с пружиной;
  • игла;
  • сопло;
  • переключающий клапан и пр.

Механики сервисного центра в совершенстве знают устройство и накопили большой опыт по диагностике и восстановлению работоспособности деталей любого типа. Обеспечивают квалифицированный ремонт форсунок КАМАЗ системы Common Rail, а также электрогидравлических и пьезоэлектрических изделий зарубежных производителей, устанавливаемых в двигатели разных моделей.

Ремонтный участок нашей компании укомплектован современным техническим оборудованием, предоставляющим возможность мастерам выполнить обслуживание деталей, использующихся в топливной системе непосредственного впрыска. Проводится ремонт форсунок Вольво, Caterpillar, Bosch, Denso, Delphi, а также деталей других производителей.

С целью восстановления работоспособности и эффективности системы, механиками применяется метод ультразвуковой чистки форсунок в Екатеринбурге. Демонтированные детали размещаются в специальной ванне, заполненной химической жидкостью. Благодаря воздействию высокой частоты формируются микроскопичные пузырьки воздуха, способствующие растворению образовавшихся отложений. Ультразвуковая чистка в автосервисах гарантирует восстановление прежней производительности деталей.

Также специалистами эффективно проводится чистка форсунок на стенде. Осуществляется имитация работы деталей и пропускается специальная жидкость, обеспечивающая растворение и удаление налета. После процедуры промывки, под давлением оценивается эффективность распыления в разных режимах работы. При незначительном засорении форсунки могут промываться без демонтажа и разборки мотора, используя специальное средство для очистки внутренних поверхностей от нагара. Состав, проходя под давлением через форсунки Denso Common Rail и другие, растворяет отложения. Процедура повторяется до полного удаления налета и получения требуемого распыления топлива. Качественно выполненная промывка обеспечивает стабильную работу силового агрегата.

Чистка форсунок квалифицированными специалистами компании позволяет восстановить работоспособность и технические параметры дизельного двигателя. После ремонта мотор сможет выдать полную мощность и обеспечить автомобилю, предусмотренные динамические характеристики. На выполненные работы предоставляется гарантия.

Также, сотрудниками сервиса Bosch в Екатеринбурге выполняются регулировочные операции с целью приведения до нормы расхода топлива и степени токсичности отработанных газов.

Читайте также: