Ремонт гбц калина 8 кл калина

Обновлено: 02.07.2024











Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ Калина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Периодичность и признаки замены

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Основные рекомендации

Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора. Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц. Если этого не сделать, можно повредить цилиндровый блок, при этом ГБЦ затянуть с требуемым усилием не получится.

Выбор прокладки

Тюнинг двигателя 11194 1,4 16V

Городской тюнинг калина мотора 1.4

11194 калина двигатель не самый удачный выбор для тюнинга, расточить 11194 до 79 мм или 82 мм чревато появлением раковин, а дорабатывать малообъемный мотор неэффективно. Ставить спортивные верховые распредвалы с ресивером значит просадить и так несуществующие низы. Рациональней всего будет начать тюнинг с замены блока на приоровский и строить по уже проверенным вариантам. Но что делать если хочется немножко улучшить производительность без глобальных перемен… установим на нашу калину паук 4-2-1 выхлоп прямоточный на 51 трубе или паук 4-1 (замена катализатора), простенькие распредвалы Нуждин 8.7 (более широкий вал на вялом моторе ехать толком не будет), дроссельную заслонку 54 или 56 мм, ресивер и все это грамотно настраиваем, данный набор обеспечит нам до 110 л.с. на верхах, внизу мотор будет похуже стандартного, что в городе не очень удобно. Эту проблему решают подбором главной пары и выбором подходящего ряда КПП. Чтобы получить еще большую отдачу и заодно подтянуть низы, нужно растачивать каналы ГБЦ, ставить большие клапана и т.д., но такие процедуры лишняя трата времени на изначально неедущий мотор. В целом, несмотря на 16 клапанов, для тюнинга мотор 11194 непригоден.

Компрессор на Калину 1.4 16 клапанов

В отличие от остальных вазовских моторов, калиновский 194 двигатель имеет высокую степень сжатия и безболезненно установить на стандартный мотор питерский компрессор не получится. Нужно снизить степень сжатия путем установки тюнинговой поршневой, при таких вложениях отдача не оправдает ожидания.

Двигатель Калина турбо 1.4

По аналогии с компрессором, меняем поршневую на кованую со снижением СЖ до 9, валы Нуждин 8.7 или 8.85, ставим небольшую турбину вроде Garrett 17, турбо коллектор, насос вальбро на 450 литров/час, форсунки БОШ 431 с производительностью 360сс, переходим на ДАД с ДТВ, блоу офф, выхлоп на 51 трубе, интеркуллер и расходники. Примерно 150+ л.с. получим, но тоже самое на приора блоке даст больший прирост. Делать или нет решать вам.

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:



Последовательность отпускания болтов крепления



Порядок затяжки болтов

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:



Порядок снятия головки



Порядок затяжки болтов

Технические характеристики ВАЗ 11194 1.4 16V

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11194
Годы производства2007 – 2010
Объем1390 см 3 (1,4 л)
Мощность65,5 кВт (89 л. с.)
Момент крутящий183 Нм (на 3400 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия10,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиекаждая свеча от собственной катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый с ребрами жесткости
Выпускной коллекторкатколлектор
Распредвал2 шт., чугун, схема DOHC
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршниоблегченные, Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,5 л/100 км

смешанный цикл 7 л/100 км

Расход масла0,1 л/1000 км
Моторное масло для 111945W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая83 – 103°
Ресурс моторазаявленный 300000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ6,8 л
ПомпаLuzar, ресурс 125 000 км или 2 года
Свечи на 11194BCP6ES, АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 2111
Маслосъемные колпачкивпускные светлые
болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°


Цена вопроса

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Какие силы действуют на ГБЦ во время работы мотора

Любой режим работы мотора приводит к неравномерному нагреву головки. Участки, расположенные над камерами сгорания, нагреваются гораздо сильней остального корпуса, из-за чего возникает тепловое напряжение металла. Чем выше обороты двигателя или сильней нагрузка на него, тем больше разница в нагреве различных участков этой детали. На некоторых участках температурное расширение алюминия, из которого сделан корпус этой детали, оказывается настолько сильным, что увеличивает давление на прокладку между головкой и блоком цилиндров. Поэтому через определенный промежуток времени необходимо повторять момент затяжки винтов, в противном случае велика вероятность прогорания прокладки.


Фотогалерея



Мотор со снятой клапанной крышкой



Откручивание приемной трубы от нейтрализатора



Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой



Сама прокладка



Место пробивки прокладки



Отмытые бензином цилиндры



Снятая с двигателя головка



Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.



Снятие бачка омывателя



Снятая рампа с форсунками



Направляющая щупа



Привод ГРМ снят



Шестерни распредвалов сняты



Снятие опор распредвалов



Внутренняя часть цилиндров



16-клапанная головка

Видео

На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), среднее: 4,50 из 5)



Отечественные автомобили имеют довольно простую конструкцию, что позволяет осуществлять их ремонт своими силами. Замена прокладки ГБЦ Калина может быть выполнена самостоятельно, но только при наличии гаража, хорошего набора инструментов и наличия опыта у владельца.

Периодичность и признаки замены

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.


Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:


С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:
Изготовитель

город – 8,5 л/100 км

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.


Выбор прокладки

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:



Последовательность отпускания болтов крепления



Порядок затяжки болтов

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:



Порядок снятия головки



Порядок затяжки болтов

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Замена распределительных валов Лада Калина (ВАЗ-1118)

Работы по замене распредвалов Лада Калина:

– Снимаем шкивы распределительных валов.

– Снимаем натяжной и направляющий ролики.

– Отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

– Снимаем крышку головки блока цилиндров Лада Калина.

– Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла, либо отсоединяем от него наконечник провода.

– Равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

– Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

– Снимаем распределительный вал выпускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов.

– Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

– Снимаем с валов шпонки и сальники.

– Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

– Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

– Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

– Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

– Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока.

– Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

– Запрессовываем сальники распределительных валов.

– Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров.

– Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной разборке.

Головка блока цилиндров Лада Калина

Головку блока цилиндров двигателя Лада Калина можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.).

Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Операции по снятию головки блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

– Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

– Снимаем декоративную накладку двигателя.

– Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.

– Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

– Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров Лада Калина.

– Снимаем крышку головки блока цилиндров.

– Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели.

– Снимаем каталитический коллектор

– Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

– Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

– Снимаем головку с блока цилиндров.

– Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

– Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Операции по установке головки блока цилиндров Лада Калина:

– Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

– Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

– При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

– Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118).

– Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

– Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

– Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

– Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

– Перед установкой опускаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

– Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления.

– Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кг/см), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на рис.3.

– Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.


Рис.3. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Лада Калина

Проверка и притирка клапанов двигателя Лада Калина

Работы по проверке зазора клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Снимаем головку блока цилиндров.

– Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

– Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла.

Направляющие и седла клапанов Лада Калина должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

– Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

– Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки.

– Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов. Максимально допустимый зазор — 0.1 мм.

– Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

– Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.

– Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины).

– Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.

– Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

– В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

– Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

Цена вопроса

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Момент затяжки гбц ВАЗ

Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:



Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Фотогалерея



Мотор со снятой клапанной крышкой



Откручивание приемной трубы от нейтрализатора



Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой



Сама прокладка



Место пробивки прокладки



Отмытые бензином цилиндры



Снятая с двигателя головка



Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.



Снятие бачка омывателя



Снятая рампа с форсунками



Направляющая щупа



Привод ГРМ снят



Шестерни распредвалов сняты



Снятие опор распредвалов



Внутренняя часть цилиндров



16-клапанная головка

Видео

На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), среднее: 4,50 из 5)



И шабрим замена гбц калина 8 клапанов до разницы веса 0,1 грамма. Тут засада. Они должны быть развесованы — отдельно головки, отдельно низ поршня. Это. В магазине купить такой комплект. Там можно подобрать только вес в статике. Затем в фирму, где сделают подгонку. Требуется специальное оборудование. Мне удалось купить развесованные шатуны в Механике есть такая фирма в Москве.

замена гбц калина 8 клапанов

В статике разница веса была менее грамма. Кстати, от завода разница веса поршней была 6 гр.

Это к вопросу как собирают двигатели на заводе. Вскрывал двигатель на пробеге около тыс. Стал плохо тянуть, жрать масло больше 1 литра замена гбц калина 8 клапанов тысячу км. После ремонта всё номинал, как у ТС масло жрать перестало хватает остатка канистры 5 литров на долива топливо — что-то около 10 литров по городу. Совет ТС. На газу требуется частая регулировка клапанов. Они могут уходить на 0,1 мм при пробеге 10 тыс. Друг накатал 40 тыс. Доездился до двоения двигателя. Залез замена гбц калина 8 клапанов в клапана: на выпускном клапане первого цилиндра зазор 0,05 мм, третьего цилиндра — 0,1 мм.

Компрессия в 1 и 3 цилиндре 0. Сняли голову — эти выпускные замена гбц калина 8 клапанов в трещинах. Седла клапанов под замену. Совет два. Ездим на газу, но греемся до упора на бензине. Если будете пользовать только газ, то газовый конденсат угадит впускные клапана. Сейчас делаю ГБЦ такого "экономного" водителя. Весь впуск в какой-то ваксе, которую срезаю ножом и мою ацетоном.

И, конечно, отличительная черта газа — выпускной клапан первого цилиндра с убитой гнутой кромкой, а выпускной клапан третьего цилиндра — в микротрещинах. Седла пока живые, а два выпускных клапана на замену.

Вспоминается Высоцкий "А гадость пьем из экономии". Не забываем о таких особенностях газа при его пользовании.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ калина 8 клапанов

Ремонт гбц калина 8 кл своими руками

Восстановите свой пароль. Ваш адрес электронной почты. Забыли пароль? Снимаем оставшиеся патрубки и провода.

замена гбц калина 8 клапанов

После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме. Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ. Вынимаются они вместе с шайбами. Снимаем ГБЦ.

Стоит замена гбц калина 8 клапанов, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются замена гбц калина 8 клапанов длине.

Поэтому лучше не экономить, а установить новые. Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом. Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины. Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. Размеры поршней разные! На одном поршне надпись Г-В2.

Меняем прокладку головки блока цилиндров на Калине

Шатуны, вкладышинаправляющие замена гбц калина 8 клапанов были в пределах нормы. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит. Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину.

Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая. Единственное — это не ясно, зачем замена гбц калина 8 клапанов по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме. Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин.

Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную. Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами.

Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. Поршня вошли идеально. Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы. Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов.

Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется. Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц. Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов. Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри.

Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора. Изнутри тоже промывал водой замена гбц калина 8 клапанов использованием лимонной кислоты.

Момент затяжки гбц лада калина 8 клапанов Ремонт Kalina Снятие и разборка головки блока цилиндров Головку блока цилиндров снимаем для замены ееАвтор: Vitalya.

Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях. В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и замена гбц калина 8 клапанов тряпочкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку. Разобрали замена гбц калина 8 клапанов ролик, промыли и смазали. Люфта. Про помпу.

Установили новую помпу ТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили. Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся. Про установку вставки в замен катализатора. Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально. Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт тут конечно тупанул.

К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…. Нижнее крепление вставки отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает. Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда. Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

Показания замена гбц калина 8 клапанов датчика массового расхода воздуха были 1,В по диагностике через программу Опендиаг.

замена гбц калина 8 клапанов

Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при км порядка 5, лкм. Итог: пока идет обкатка. Цокот пропал.

Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень. Появился характерный рев, слышный после оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его замена гбц калина 8 клапанов место. Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

Заранее закупился материалами: помпа ТЗА — усиленная р термостат ТЗА 85 градусов — р прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская р прокладка крышки клапанов — 50р втулки крышки клапанов — 40р вставка замена гбц калина 8 клапанов замен катализатора с прокладкой — р прокладка под выпуск — р ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р сальники клапанов — были ДМРВ — Сумма: р.

Затраченное время не учитывается. Делалось все неспеша на протяжении рабочей недели. На циллиндрах задиров не было? Щуп 0,15 пролезал между стенкой и поршнем? Вопрос автору — для замены поршневой яма нужна? Хочу поменять, дизелит уже и на грячую, масло не ест. Различия между Рекордом и Опалом были в основном в фарах, задних фонарях и бамперах. Фары были круглыми, в отличие от прямоугольных рекордов, с сеткой из хромированных горизонтальных фризов и мигалок, установленных под бампером.

В центре задней панели была крышка топливного бака.

замена гбц калина 8 клапанов

Колпаки были сплошными, хромированными, а шины были в некоторых случаях белыми. Преувеличение: две версии вмещали шесть человек, потому что передние сиденья были одиночными — не было выбора отдельных мест. Рычаг переключения передач находился в рулевой колонке, а тире было просто с необходимыми циферблатами, а рулевое колесо было двухспицевым. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку или монтажную лопатку.

Снимите ремень ГРМ см. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив. Снимите заднюю крышку привода распределительного вала см.

Оба они были очень традиционными, с чугунным блоком и головкой, клапаном управления на блоке, приводом клапана с помощью стержней и рокеров и карбюратором на один замена гбц калина 8 клапанов. Шестицилиндровый коленчатый вал замена гбц калина 8 клапанов семь коленчатых валов, поэтому они были тихими, прочными и очень гладкими.

Момент затяжки гбц лада калина 8 клапанов

Клапаны использовали гидравлические толкатели, что устраняло необходимость регулировки зазора, что упрощало техническое обслуживание. Это было легко решить с помощью специального впускного коллектора и использования двух или трех двойных карбюраторов, широко используемых на дорожках позже. Как плохие характеристики, он сильно вибрировал и был грубым.

замена гбц калина 8 клапанов

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем экран двигателя. Отсоединяем шланг подвода топлива от трубки топливной рампы см. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя см. Снимаем воздушный фильтр см. Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера см.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов замена гбц калина 8 клапанов свечей зажигания см. Другим техническим решением было самонастраивающееся торможение: чтобы автоматически отрегулировать провисание, этого было достаточно, чтобы реверсировать и тормозить. Но тормозов было не так много, потому что в нем использовались четыре барабана, когда другие меньшие национальные автомобили уже использовали передние диски. Из-за своего немецкого и механического замена гбц калина 8 клапанов американского происхождения болты и гайки двигателя и коробки передач были в дюймах, а остальные — в миллиметрах.

Дополнительное осложнение для дилеров и семинаров. За эти годы это было исправлено для метрической системы. Ослабив затяжку хомутов. Отсоединяем от патрубка дроссельного узла шланг подвода воздуха см.

Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать.

замена гбц калина 8 клапанов

Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений замена гбц калина 8 клапанов или дизельным топливом. Медицинским шприцем или грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под болты крепления головки блока остатки масла и охлаждающей жидкости. Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При замена гбц калина 8 клапанов головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.



2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.

3. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

4. Снимаем шкив распределительного вала.

Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать.

5. Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.

6. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

7. Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

8. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода

ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.

9. Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Медицинским шприцем или грушей удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.

5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5мм.

7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.

8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:

— затягиваем болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

— затягиваем болты моментом 69,4 – 85,7 Н-м (7,1 – 8,7 кгс-м);

— доворачиваем болты на 90°;

— еще раз доворачиваем болты на 90°.

11. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Периодичность и признаки замены

Симптомы повреждения прокладки:

  1. При разрушении прокладки по боковой части окружности цилиндра начинается выход газов наружу. При этом шумность работы двигателя ВАЗ Калина резко возрастает, что будет сразу заметно водителю.
  2. Пробитие между цилиндрами нарушает режим работы и двигатель начинает работать неравномерно, троить.
  3. Разрушение прокладки с попаданием разрыва в каналы подачи охлаждающей жидкости. При этом начинается попадание газов в систему охлаждения. Одним из внешних признаков такой проблемы будет снижение уровня жидкости и появление белого пара в выхлопных газах. Возможно появление пузырьков газов в расширительном бачке. Еще одним признаком является появление эмульсии в масле, сопровождающееся увеличением уровня смазки в картере. Масло может пойти и в систему охлаждения, что легко обнаружить по его наличию на поверхности жидкости в расширительном бачке.
  4. Еще одним косвенным симптомом прогорания прокладки является появление пятен или потёков масла или охлаждающей жидкости на линии разъема деталей и на боковой поверхности картера двигателя.

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Выбор прокладки

Фотогалерея

Мотор со снятой клапанной крышкой Откручивание приемной трубы от нейтрализатора Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой Сама прокладка Место пробивки прокладки Отмытые бензином цилиндры Снятая с двигателя головка Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Снятие бачка омывателя Снятая рампа с форсунками Направляющая щупа Привод ГРМ снят Шестерни распредвалов сняты Снятие опор распредвалов Внутренняя часть цилиндров 16-клапанная головка

Как заменить своими руками?

Для замены прогоревшей прокладки необходимо провести большой объем работ. Самостоятельный ремонт и замену прокладки ГБЦ Калина сможет провести только опытный автовладелец, имеющий навыки разборки и сборки двигателей. Для начинающих водителей и людей, не уверенных в своих возможностях, целесообразным шагом станет обращение в специализированный сервис.

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:



Последовательность отпускания болтов крепления



Порядок затяжки болтов
Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:



Порядок снятия головки



Порядок затяжки болтов

Задняя подвеска Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову

Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну

Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, шита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.-

Пружина амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка ; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

Цена вопроса

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Видео

На видеоролике показано определение неисправности и процесс смены пробитой прокладки на Калине (автор Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!)

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (6 голос(ов), среднее: 4,50 из 5)

Ремонт гбц калина 8 кл своими руками

Ярик, извините, все исправил. это уж я так, от печали -тоски.

ZZZ, ADADAD, Застучали клапана. Обратился на сервисную станцию. – трещина в головке циллиндров. Вот теперь жду новую.((((

Mareman, Сварка головки 50уе + остальная работа по замене напраляющих клапанов и т.д.. Короче это можно обсудить, ничего непоправимого нет.

Читайте также: