Ремонт холодильников на газели

Обновлено: 07.07.2024

  • Автокондиционер
    • Ремонт автокондиционеров
    • Заправка фреоном
    • Ремонт трубок автокондиционера
    • Ремонт заднего контура
    • Ремонт компрессора
    • Дезинфекция испарителя
    • Эксплуатация зимой
    • Рефрижератор
      • Ремонт и заправка рефрижераторов
      • Техобслуживание рефрижератора
      • Промывка системы
      • Установить рефрижератор
        • РЕФ
        • Элинж
        • Sub Zero
        • H-THERMO
        • Отопители
          • Воздушные отопители
          • Жидкостные подогреватели
          • Truma
          • Ремонт Webasto
          • Ремонт Eberspacher
          • Ремонт Планар и Теплостар
          • Штатные подогреватели
          • Коды ошибок

          Как это работает?

          Даже домашний кондиционер вы иногда используете зимой на тепло, когда не работают батареи и в квартире холодно. Как это происходит? В общих словах, испаритель и конденсатор меняются местами и сжатый компрессором нагретый газ под давлением идет сразу в испарительный блок, который стоит в комнате.

          В автомобильных рефрижераторах используется тот же принцип. Если хотя бы в общих чертах вспомним, как работает холодильная установка , многое станет понятно. Здесь надо дополнить: если холодильная установка оборудована функцией оттаивания, перед входом в испарительный блок устанавливают нормально закрытый клапан. При обычной работе газ будет проходить через конденсор и дальше в испаритель. Как только с контроллера поступит сигнал на включение оттайки, клапан откроется и теплый газ, сжатый компрессором, пойдет так же и в испаритель. Образовавшаяся наледь быстро растает и стечет по трубкам для отвода воды.

          Для работы на тепло перед конденсаторным блоком устанавливается дополнительный клапан (нормально открытый), в дополнение к нормально закрытому оттайки. Если запустить реф на тепло, сигнал поступает на оба клапана одновременно: закрытый клапан открывается, а открытый закрывается. Так, нагретый от сжатия фреон не поступает в конденсор, а идет сразу в испарительный блок и возвращается в компрессор. Эффективность нагрева в разы выше. Иногда, например на Dongin Thermo, два клапана ставят на рефрижераторы и без функции тепла, для повышения эффективности оттаивания испарителя.

          Но здесь стоит учитывать один момент: фреон в жидком состоянии на всасывании компрессора приведет к гидроударам в его поршневой группе и как итог, к заклиниванию компрессора рефрижератора. Поэтому в установках с теплом есть еще как минимум аккумулятор-осушитель жидкого фреона (стоит прямо перед компрессором), а также КВЛ - для регулирования давления в картере компрессора. Еще лучше - если есть рекурператор. Всё это удорожает конструкцию, поэтому холодильные установки с функцией нагрева стоят дороже. К тому же приходиться немного усовершенствовать электрическую часть. Рефрижератор с теплом обойдется процентов на 20 -30 дороже аналогичного.

          Так почему зимой не ХОУ (холодильно-обогревательная установка) не работает на тепло?

          Клапана

          Клапан рефрижератора

          Возможно вышел из строя один из соленоидов, есть механическое повреждение. Если нормально открытый клапан не закроется, то горячий газ будет идти и через конденсатор тоже, что снизит КПД нагрева. Если нормально закрытый клапан не откроется, то газ не будет попадать в испаритель и давление нагнетания будет зашкаливать. Нормально открытые запорные клапана стоят дороже закрытых из-за особенностей конструкции.

          Клапан открывается или закрывается с помощью электромагнитной катушки, установленной на нем. Если катушка сгорела, то и работу свою она выполнять не будет. В холодильных установках Carrier и Thermo King о выходе из строя соленоида на пульте управления высветится соответствующая ошибка.

          Катушки редко выходят из строя. Цена на них отличается, в зависимости от производителя: начиная от 2 500 рублей.

          Проблемы с электрикой рефрижератора

          Возможно, что до катушки даже и не доходит сигнал на включение. В простых холодилках нужно осмотреть провода и пульт или кнопку на тепло. На них чаще всего стоит контроллер EVK 213 или Eliwell. Так же нужно проверить предохранители и реле.

          В рефах с электронным блоком управления: Элинж новых серий, Zanotti, Carrier, Thermo King и др., проблема может скрыться в плате управления.

          На нашей сервисе мы с успехом проводим поиск и устранение проблем с электрической частью рефрижератора.

          Не стоит забывать про вентиляторы испарителя ! Если они не работают, тепла в будке не будет.

          Как оборудовать реф функцией тепла, если её не было изначально

          Как же быть, если Ваш рефрижератор изначально не был оборудован такой функцией, а неожиданно потребовалось перевозить овощи или цветы, или еще что-то теплолюбивое морозной зимой? Есть как минимум три варианта решения это проблемы.

          1. Можно дооборудовать холодильную установку, используя те элементы, о которых было написано выше: впаивается дополнительный клапан, KVL, доиспаритель. В электрике делаются незначительные изменения и ваш реф теперь работает на тепло. Плюсы такого подхода: у Вас теперь полноценная ХОУ с функцией обогрева, за температурой можно следить на дисплее пульта. К минусам можно отнести высокую стоимость такой манипуляции, а так же более скорому износу элементов конструкции рефрижератора, ведь теперь ему придется трудиться и зимой тоже. Так же для тепла в будке придется заставлять молотить двигатель автомобиля.

          2. Поставить небольшой тосольный обогреватель с вентилятором в будку. Жидкостный контур охлаждения автомобиля разрезается и в разрыв устанавливается небольшой тосольный теплообменник. Само собой, шланги нужно будет нарастить и добавить в салон кнопку включения вентилятора. Сам радиатор устанавливается в будку. Плюсы: простая конструкция и недорогое исполнение. Однако для того, чтобы нагреть радиатор, нужно время и работающий мотор. В случае со старым дизелем и сильным морозом это может стать проблемой. Следить за температурой придется самому путем включения/выключения кнопки, либо установить температурный контроллер в салон.

          3. Установить воздушный автономный отопитель. Пожалуй, самое адекватное решение по соотношению цена/качество. КПД обогрева автономки намного выше, чем у тосольного радиатора или рефрижератора, отопитель может работать независимо от мотора, потребление топлива при этом намного ниже. За температурой в будке следит дополнительно установленный датчик температуры, а заданное значение выставляется с пульта управления в салоне автомобиля. Сейчас на рынке представлено множество моделей автономок от дешевый китайских до легендарных немецких Вебасто, выбор за Вами. Плюсы: автономность, высокое КПД, низкое потребление топлива, долговечность. Минусы: необходимость установки отопителя на специализированном сервисе, а также необходимость следить за качеством используемого топлива.

          Техническое обслуживание, ремонт и заправка рефрижераторов производится по адресу:

          Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

          Установка своими руками

          Термобудка

          Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

          Термобудка Газели своими руками. Сварка каркаса.

          • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
          • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
          • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

          Оцинковка обойдется вам примерно в 200-250 рублей за кв.м., пластик — 300 руб. за кв.м., пенопласт – 180 рублей за кв.м.На полу можно использовать рифленый алюминий, хотя это и не самый бюджетный вариант (примерно 1800 рублей за кв.м. листа толщиной 2 мм).

          Термобудка Газели своими руками. Сварка ворот.

          Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

          Утепленный ППУ рефрижератор Газель-фургон.

          Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
          В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

          В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

          Готовый рефрижератор-будка для Газели своими руками.

          Установка холодильного оборудования на Газель

          Газель-фургон. Схема расположения холодильного оборудования.

          С чем вам придется иметь дело:

          • компрессор
          • электронный блок управления (холодильная автоматика)
          • блок конденсатора (на улице)
          • блок испарителя (в термобудке)
          • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
          • электропроводка

          Компрессор, приводимый ремнем, для Газели.

          Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

          Контроллер холодильной установки Газели.

          Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
          Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

          Конденсатор рефрижератора Газели.

          Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

          Испаритель. Холодильное оборудование для Газели.

          Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

          Агрегаты соединяются по следующей схеме:

          • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
          • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
          • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

          Разводка элементов холодильного оборудования. Схема для Газели.

          Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

          Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

          Заправка хладагента

          Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

          Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

          Zanotti Zero 25

          (цена с монтажом 3300 Евро)
          В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

          Комплект рефрижератора на Газель от фирмы Zanotti.

          Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

          Элинж С2

          (Цена с монтажом 2400 Евро)
          Российский производитель рефрижераторов.
          Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

          Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

          В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

          Автомобили марки Газель, чаще всего используются частными предпринимателями как транспорт для перевозки скоропортящихся продуктов. Оснащение фургона рефрижератора на данном транспортном средстве, позволяет обеспечить необходимый температурный режим для транспортировки грузов.

          реф на газели и на газ

          Холодильное оборудование компании Terra Frigo, позволяет обеспечить в фургоне температуру от -20˚ до +12˚, которая может регулироваться в зависимости от требований к сохранности груза.

          Фургон-рефрижератор - универсальная конструкция, специально приспособленная для перевозки продуктов питания, и выполняется в двух вариациях:

          1. с толщиной стенок в 5 см для охлаждения груза;
          2. с толщиной стенок 10 см, что предполагает глубокую заморозку.

          Основными критериями для установки того или иного вида холодильного оборудования служат:

          • грузоподъёмность транспортного средства;
          • диапазон температурного режима,

          именно этими параметрами руководствуются специалисты предприятия, принимаясь за монтаж.

          Грузоподъёмность основных моделей Газель сравнительно не высока – до 1,5 тонн, однако фургоны могут быть выполнены по индивидуальному заказу и разделяться на несколько отсеков.

          рефы на газель и газ

          Каталог холодильного оборудования на Газель











          Для долговременной и успешной эксплуатации рефрижератора необходима профессиональная установка:

          • конденсаторных и испарительных блоков;
          • прокладка магистралей;
          • подключение управления;
          • добротная герметизация и изоляция фургона;
          • умелая заправка систем кондиционирования,

          потому, желающим расширить возможности своего транспортного средства необходимо обратиться к специалистам компании ТД "АВТОКОМПОНЕНТ", которые имеют большой опыт подобных работ.

          рефрижератор из коробки

          При обращении в ТД "АВТОКОМПОНЕНТ", заказчику гарантируют качественный монтаж холодильного оборудования, который производится как на передней стене фургона, так и на крышу кабины, в случае работы с автомобилем, имеющим цельнометаллический кузов.

          Стоимость установки зависит от объёма фургона и мощности холодильного оборудования, и может варьироваться от 99-ти до 264 тысяч рублей, поэтому, оптимально выбрать аппаратуру и предложить добротный монтаж, по приемлемым ценам, могут только профессионалы.

          Так, организация, дорожащая своей репутацией, предлагает своим клиентам только проверенные установки от известных изготовителей:

          • холодильные установки от отечественной компании Terra Frigo, которые, обладая компактностью, зарекомендовали себя высоким качеством и надёжностью при эксплуатации. Стоимость такого оборудования вместе с монтажными работами колеблется в пределах 99-264 тысяч рублей;

          Обращаясь в ТД "АВТОКОМПОНЕНТ", владелец автомобиля Газель приобретает весь комплекс услуг, начиная с грамотных консультаций в выборе оснащения транспортного средства, а также приобретения качественного оборудования и профессионального монтажа холодильных установок, обеспеченных сервисным сопровождением.

          Поможем, подскажем - ЗВОНИТЕ!
          8 (800) 700-53-40

          Бесплатные консультации и расчет необходимых мощностей, в зависимости от габаритов фургона, помогут быстро выбрать необходимые холодильные системы и уже через сутки, заказчик может забрать своё транспортное средство.

          Мы устанавливаем рефрижераторы

          Видео: Установка холодильного оборудования на Газель, Газ

          Ремонт холодильников – это главное направление деятельности компании МосТехноБыт. Мастера нашего сервисного центра по разумной цене оказывают услуги заказчикам из Москвы и Московской области, ремонтируя бытовые рефрижераторы, а также промышленное и коммерческое холодильное оборудование иностранных и российских торговых марок. Доступно срочное выполнение заказа.

          В каких случаях стоит обратиться в МосТехноБыт?

          Причины бывают разные:

          Не стоит пытаться в случае поломки самостоятельно ремонтировать сложную бытовую технику, так как это в лучшем случае займёт много времени и будет выполнено некачественно, а в худшем – приведёт к ещё большим проблемам и серьёзным денежным затратам.

          Работы по ремонту отечественных и иностранных холодильников на дому

          Какие работы мы выполняем?

          Практически любые, это:

          Более полный перечень услуг и их стоимость представлены в прайс-листе на сайте сервиса.

          Бренды холодильников которые мы ремонтируем

          Наши преимущества

          МосТехноБыт имеет репутацию одного из лучших столичных сервисных центров благодаря:

          • Высокой квалификации специалистов;
          • Использованию только качественных оригинальных запчастей;
          • Возможности выполнения срочного заказа;
          • Проведению ремонта в квартире (или на объекте) заказчика;
          • Продолжительной гарантии на услуги и запасные детали.

          Читайте также: