Ваз 2115 секретка не работает

Обновлено: 07.07.2024

Машину я купил буквально недавно и на радостях, что в дополнение к автомобилю мне достался еще и комплект зимней резины, решил поскорее его поставить.

О том, что на колесных дисках могут стоять секретки, я даже и не задумывался до тех пор, пока не заехал на шиномонтаж. Радостный, что вот наконец-то переобую лысую летнюю резину, я достал комплект липучки из багажника. Но шиномонтажник спросил: "А тут секретка, где ключ то от нее? Без не получится ни. чего!"

Уверенный в том, что все идет по плану, полез искать ключ для болтов "с секретом" в багажник, ведь колеса то штатные, как и сами секретки, все должно быть на месте. Но вот засада - есть и домкрат, и штатный ключ и даже отвертка, а нужного ключа нет.

Наверняка, многим приходилось сталкиваться с такой ситуацией. А она, честно говоря, кажется тупиковой. Куда ехать, что делать, где искать эту секретку совершенно не понятно. На моем автомобиле секретные болты и ключ для них выглядят вот так.

Постараюсь подробно рассказать, какие есть варианты выхода из этой проблемы и как лучше всего поступить в такой ситуации, когда по какой-то причине секретки нет, или вы попросту ее потеряли. А так же поделюсь способом, которым воспользовался я даже без визита в сервис.

В расстроенных чувствах я уехал из шиномонтажа и начал обзванивать все ближайшие автосервисы. Практически все в один голос заявляли мне, что не берутся за такое, а некоторые убеждали, что без спиливания колесного диска никак не обойтись.
Кто-то рекомендовал ехать к официальному дилеру, или купить эту секретку, но ценник за откручивание 4-х болтов у них от 2500 рублей, как и за этот ключ под заказ. Такие методы мне не подходят.

Тогда в голову пришла идея. Я начал обзванивать всех ближайших владельцев таких же авто, как и у меня, помогли мне в этом сайты с объявлениями.

В моем регионе нашлось несколько таких машин и позвонив по всем, я нашел того, у кого есть секретка. Но не все так просто, поделиться нужным ключом владелец смог бы не раньше, чем через день, а мне ну вот прям срочно надо вывернуть наконец эти болты.

Самый простой способ открутить секретку - подобрать похожую по размерам насадку. В моем случае идеально было бы найти насадку "торкс" или "звездочку" большого размера.

Ничего подобного, как обычно, в гараже не оказалось, а вот квадрат под торцевую головку оказался в самый раз. С его помощью я и выкрутил один из болтов (листаем галерею)
Совет: чтобы открутить секретку было проще, перед этим я посильнее протянул все остальные болты. Так шансов будет больше, а необходимого усилия, которое нужно будет приложить для откручивания понадобится меньше.

Бардачок на ваз 2114

Снимаем бардачок

При условии, что механизм крышки бардачка работает исправно, его снятие не займет много времени.

Алгоритм действий следующий:

  1. Закрываем бардачок и подлезаем под низ торпеды, где видим два самореза.
  2. Они фиксируют нижнюю часть бардачка на корпусе передней панели, поэтому откручиваем их и снимаем скрывающую механизм крышку.
  3. Теперь настала очередь двух верхних болтов (откройте крышку и посмотрите наверх, вы их не пропустите).
  4. После этого аккуратно потяните за крышку — вся конструкция бардачка податливо выедет вам в руки.
  5. В завершение полной разборки осталось открутить 2 болта по краям, и вынуть два стопора. Первые находятся на месте стыка крышки с фиксирующими полосками металла, а вторые — на месте соединения крышки с корпусом.
  6. Механизм полностью разобран и вы видите конструкцию замка, если нет (такое случается, в зависимости от модели бардачка), необходимо открутить 2 дополнительных самореза, которые находятся на внутренней стороне крышки.

Снятое нижнее крепление бардачка

ВАЖНО! При обратной сборке обязательно присоедините крышку и вкрутите все необходимые болты. Если вы вначале поставите корпус, а уже потом решите приделывать крышу, вам не обойтись без мучений связанных с левым болтом – торпеда не даст вам туда подобраться.

Если сломан замок

При разрешении этой проблемы присутствует некоторая вариативность, ведь сломаться могут как кончики ручек, так и фиксатор, находящийся под крышкой.

В первом случае вам повезло:

  • необходимо взять любой инструмент с овальными ручками, предполагающими сжатие (плоскогубцы отлично подойдут);
  • перевернуть инструмент и кончики ручек просунуть в выемки для пальцев на крышке;
  • необходимо сильно нажать на ручки и их кончики дополнят длину язычка, а крышка откроется.

В качестве второго варианта разрешения этой проблемы подойдет простая отвертка, длиной которой можно компенсировать сломанный язычок, а на второй нажать пальцами.

Сломалась кнопка бардачка

Если же у вас сломался внутренний фиксатор, то дела будут обстоять гораздо хуже:

  • вначале нужно открыть одну ручку и оттянуть открытый край на себя, чтобы он не закрывался;
  • после необходимо тонкой отверткой (лучше ножом) медленно пропихнуть закрытую направляющую внутрь крышки.

СОВЕТ! Проще всего запихнуть направляющую, используя 2 ножа, благо зазор, при отгибании одной стороны крышки, образуется достаточный. Одним кончиком лезвия вы жмете на направляющую, не давая ей вернуться в торпеду, а вторым аккуратненько проталкиваете ее внутрь.

Ремкомплект бардачка

Ремкомплект бардачка

Когда с заменой покончено, приступайте к сборке и не забывайте о вышеизложенных советах.

В завершение

Теперь вы знаете, как разобрать бардачок на ВАЗ 2114 и что делать в случае поломки. Главное помните – если ручки не будут надеваться на направляющие, поверните их на 90 градусов от центра крышки и надевайте крюкообразным движением, это заметно упростит процедуру.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Не работает система зажигания на Ваз 2115

Поэтому многие опытные водители начинают поиск неисправности системы зажигания с проверки посадки высоковольтных проводов, как на свечах зажигания, так и в модуле катушек зажигания. Только делать это нужно на неработающем двигателе, с расположением ключа в замке зажигания в положении выключено. Иначе, Вас очень сильно может ударить электрическим током, так как напряжение на высоковольтных проводах при работающем двигателе может доходить до 40000 вольт.

Убедившись, что слетевших наконечников проводов нет, попробуйте ещё раз запустить двигатель и если он отказывается заводиться, то при отсутствии в данный момент исправной запасной свечи зажигания, Вам придётся выкрутить свечу зажигания с головки блока цилиндров и осмотреть её. Если её внутренняя часть влажная, значит, система питания исправно работает и Вам остаётся проверить есть ли на ней искра.

Для этого потребуются пассатижи с заизолированными ручками, чтобы свечу зажигания с одетым на неё наконечником высоковольтного провода прижать к двигателю, а кого ни будь попросить повернуть ключ зажигания в положение стартер. Но перед тем, как это сделать, обязательно установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Поиск неисправности в высоковольтной части системы зажигания осуществляется последовательной заменой свечей зажигания, с предварительной проверкой правильности установленного зазора между центральным и боковым электродом. А если это не помогло, то заменяют провода высокого напряжения, а затем и модуль зажигания.

Читайте также: