Ремонт карбюратора москвич 2141

Обновлено: 04.07.2024

Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Я постараюсь быстро ответить на некоторые возникающие вопросы по поводу установки карбюратора 21073 Solex на М2141 (штатно данная модель карбюратора устанавливается на ВАЗ-21213 НИВА).
По признанию подавляющего числа автомобилистов этот карбюратор является наиболее удачным в своем роде, по крайней мере если говорить о "наших" машинах.

Как ни странно его установка в М2141 не требует ни каких особых навыков. Если у Вас в руках есть сей агрегат и Вы планируете оснастить им своего 41-го коня - эта информация поможет Вам!

Установка разумеется возможна как на двигатель УЗАМ, так и на двигатель ВАЗ, но конкретно в данной статье я приведу пример установки и эксплуатации этого карбюратора на двигателе УЗАМ 1.8

При установке карбюратора желательно приобрести тросик газа от М2141 (под Солекс) либо от ВАЗ-2109 (но он будет длиноват. ), плюс к этому необходимо приобрести так называемый "сектор газа" на карбюратор (это такая пластиковая деталь, смотри ниже на фото).
Хотя можно обойтись и без этого. подсоединив штатный наконечник от М2141!

Далее установка проста: снимаете свой старый карбюратор - ставите новый 21073 Solex!

Ниже на фотках можно увидеть некоторые ньюансы установки, на примере М2141 с двигателем УЗАМ 1.8, после трех лет эксплуатации данного карбюратора!

P.S. Если я что упустил - дополняйте!

2.17.2.9 Ремонт карбюратора АЗЛК 2141

1 – ускорительный насос;
2 – экономайзер мощностных режимов;
3 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
4 – крышка карбюратора;
5 – диафрагменный механизм пускового устройства;
6 – датчик-винт регулировки количества смеси;
7 – провод датчика-винта;
8 – штуцер отбора разрежения для вакуум-корректора;
9 – блок подогрева;
10 – штуцер шланга вентиляции картера;
11 – сектор привода дроссельных заслонок;
12 – нагревательный элемент пускового устройства;
13 – воздушная заслонка;
14 – штуцер подачи топлива;
15 – патрубок обратного слива топлива;
16 – пробка топливного фильтра;
17 – корпус карбюратора;
18 – винт начальной регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры;
А – метки на пусковом устройстве

Без крайней необходимости не отворачивайте винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов – ослабление их посадки приведет к отказу карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.

Рекомендация

Полная разборка карбюратора необходима, если после его промывки ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.

15. . отсоедините тягу от рычага воздушной заслонки.

18. Отверните три винта крепления пускового устройства.

24. . снимите крышку, стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо. Порванное, сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените. Внутренняя полость крышки нагревательного элемента и каналы патрубков должны быть чистыми.

29. Аккуратно отделите крышку от диафрагмы, снимите ее и расположенную под ней пружину. Замените крышку, если обнаружите на ней трещины или повреждения привалочной поверхности. Деформированную или сломанную пружину замените. 30. Отверните гайку и.

35. Снимите резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки канала системы холостого хода. Уплотнительное кольцо переходной втулки может прилипнуть к крышке карбюратора и сняться вместе с ней. Осторожно отделите кольцо от крышки заостренным инструментом. Порванное, потрескавшееся, сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените. 36. Отверните пробку топливного фильтра, выньте ее с фильтром и уплотнительным кольцом.

39. Стараясь не повредить резиновое уплотнительное кольцо, выньте пассатижами блок распылителей из корпуса карбюратора и.

41. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана должен со щелчками перемещаться. Обратите внимание на маркировку блока и при замене новым устанавливайте такой же. 42. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и.

44. Осмотрите крышку ускорительного насоса. Ее привалочная поверхность не должна иметь повреждений. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий. Крышку с повреждениями замените. Восстановите легкость перемещения рычага, промыв его ось бензином и смазав легкопроникающей смазкой (например, WD-40). 45. Снимите диафрагму и пружину. Деформированную или сломанную пружину замените.

47. Проверьте жесткость демпфирующей пружины диафрагмы. Для этого сожмите толкатель диафрагмы вместе с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Толкатель должен начать перемещаться в чашке только после полного сжатия возвратной пружины до соприкосновения витков. Если толкатель перемещается раньше, демпфирующая пружина ослаблена и подача ускорительного насоса будет снижена. Замените диафрагму, так как она неразборная. 48. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

51. Общая длина толкателя и опорной головки должна быть не менее 6,0 мм. Если она меньше, замените диафрагму в сборе.

54. Конусный хвостовик регулировочного винта и резьба не должны иметь повреждений. Дефектный винт замените. Также замените надорванное или сильно обжатое кольцо.

60. Отверните винт крепления провода и.

63. Снимите с датчика-винта поджимную пружину.

68. Приложите к привалочной поверхности крышки линейку или хвостовик штангенциркуля. Зазор между ними и поверхностью должен быть не более 0,02 мм. При необходимости отрихтуйте поверхность легкими ударами молотка через медную оправку.

74. . жиклер ускорительного насоса.

2.17.2.9 Ремонт карбюратора АЗЛК 2141

86. Момент затяжки электромагнитного клапана 3,68 Н·м (0,4 кгс·м).

Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Установка на М2141 карбюратора Солекс 21073 (от 213-ой Нивы)

Я постараюсь быстро ответить на некоторые возникающие вопросы по поводу установки карбюратора 21073 Solex на М2141 (штатно данная модель карбюратора устанавливается на ВАЗ-21213 НИВА).
По признанию подавляющего числа автомобилистов этот карбюратор является наиболее удачным в своем роде, по крайней мере если говорить о "наших" машинах.

Как ни странно его установка в М2141 не требует ни каких особых навыков. Если у Вас в руках есть сей агрегат и Вы планируете оснастить им своего 41-го коня - эта информация поможет Вам!

Установка разумеется возможна как на двигатель УЗАМ, так и на двигатель ВАЗ, но конкретно в данной статье я приведу пример установки и эксплуатации этого карбюратора на двигателе УЗАМ 1.8

При установке карбюратора желательно приобрести тросик газа от М2141 (под Солекс) либо от ВАЗ-2109 (но он будет длиноват. ), плюс к этому необходимо приобрести так называемый "сектор газа" на карбюратор (это такая пластиковая деталь, смотри ниже на фото).
Хотя можно обойтись и без этого. подсоединив штатный наконечник от М2141!

Далее установка проста: снимаете свой старый карбюратор - ставите новый 21073 Solex!

Ниже на фотках можно увидеть некоторые ньюансы установки, на примере М2141 с двигателем УЗАМ 1.8, после трех лет эксплуатации данного карбюратора!

P.S. Если я что упустил - дополняйте!

DELETED

Виталий Андреев

Проверь для начала утечьку через клапана(компрессию), при нормальном двигателе неможет быть выстрелов в карб.

DELETED

проверял. голо. мне перебрали и притерли клапана. Я тож вначале подумал что клапана перетянул. снимал крышку раз 5. перепроверял зазор 0.15. но всеровно одно и тож. недавно сделал кап.рем. переделал двиг под 1.5 думал экономичней будет а получилась полная лажа. хочу купить карб. экономичный но незнаю какой. может кто подскажет.

DELETED

солекс от восьмерки отлично подойдет на двигатель 1.6
у меня такая же ерунда была как и у Дениса
поставил солекс
все отлично

Vladimir Slavgorodskiy

карб 2140 нормальный, у меня стоит такой на уфимце с об 1.8л,
По расходу 8лит по городу и 7лит по трассе, при всем этом разброс компресии 4 атм самая низка 7.8. Продолжает натягивать почти вест автопром наш, а на перевалах быстрее тока всякие фокусы и того плана. Главное обороты не снижать ниже 3-2.5тыс об.

прострел в карб. проверь опережение зажигания и качество смеси.при резком нажатии на газ пропадает тяга если жать при оборотах менее 3тыс.

Владислав Куличенко

Блин ну сколько уже обговаривалась данная тема. НАйди на най сайт и почитай, суток нехватит что все ветки прочитать . Ставь восьмёпрошный и не парься .

Vladimir Slavgorodskiy чес слово непойму как вы такого расхода добиваетесь. чтоб был такой расход нужно ну ОООЧЕНЬ спокойно ездить, лично у нас в городе так не получится.

Vladimir Slavgorodskiy

Владислав Spirit2la Куличенко
Во первых- СО и СН в холостом режиме очень близки к еденице
Во второрых зажигалка отстроена по страбоскопу согласно книжке
В третих передача не работает на оборотах ниже 2.5тыс.
В четвертыхпо городу редко когда открываю вторую камеру(после долгих поездок чувство газа само приходит, проверял на снятой черепахе( гарб с пневмо клапаном на второй камере может одновременно ткрывать эти камеры, доказано опытным путем это открытие))
Наконец в пятых жиклеры и торировка подобранны согласно книжке

Батырбек Шумалеев

У меня 2141 поебать вообще не ломается.не жрет от силы 6 л.на 100км.и поебать по болотам .и по сугробам езжу.обращаитесь если что то сломалось.

Паша Суббота

мужики а у меня проблема! како гото хрена обороты сам набирает да и еще такие что когда едишь или трогаешься то педалью газа вобще можно не пользоваться! Че делать подскажите

у меня проблема завожу масквича заслонку закры ваюна халодную работает но не тянет открываю заслонку стреляет глохнет прочищал бесполезно

Антон Побута

у меня стоит 2107 с электроклапаном все да ничего но расход увеличился а последнии 3 дня на холодную нормально работает а когда уже почти прогрелась начинает троить газ жмешь а она троит бензина уходит жесть проедешь так пару км она просирается и нормально работает потом сколько не заводи норма работает пока не остынет и не надо будет заново прогревать!я вот не пойму в чем это дело!а 2108 у меня карб стоял отличный и пер на нем нормально!но был китайский и быстро сдох!кто знает как устранить такую проблему?

Паша Суббота

Антон, троит из за головы! Карбюр не причем, я на на 2101 поставил карб 2105 и тож думал что чтото с карбюром, а на самом деле это голова виновата!


И так, попрошу поприветствовать мой карбюратор, который стоял на машине и очень жутко тёк со всех щелей, так как на нём были сорваны все резьбы. Машина долгое время находилась в селе, оттуда её и и привезли в город. Нафиг выкидываю его на запчасти в недрии гаража.


самодельная прокладка из тампакса.Называется, мы выживали как могли. откуда в селе деньги на новую прокладку, да И откуда в селе автомагазин







Самое главный фактор когда чистишь карбюратор, это продувка компрессором всех каналов .Это есть самая лучшая чистка карбюратора





На замену есть такой же Сапожок под номером 4, как и стоял на карбюраторе, Но зачем же ставить одно и тоже, можно ведь сделать и тюнинг и заодно проверить на вшивость одно видео в Ютюбе




Типа Как должна быть гоночная машина.




Когда перебрал всю нижнюю часть, поменял все мембранка с пружинками, перешёл на верхнюю часть. Переборка верхней части начал с поплавков, рассмотрел визуально обнаружил отверстия в поплавке.Под замену.






Далее сбоку крышки верхней открутил ключиком на 13 электроклапан, почистил отверстие Продул жеклёр и поменял резинку для уплотнения, чтобы небыло подсоса воздуха







Поставил другие поплавки, поэтому размер и уровень был неправильный. Поплавки надо выставлять на сигарету, то есть надо положить сигарету на прокладку и чтобы она коснулась поплавков, или можно сделать всё на глаз как я

Далее собираем две части в одну, то есть собираем карбюратор, прикручиваем верхнюю часть к нижней и устанавливаем на коллектор, на машину.

Читайте также: