Ремонт компрессора кондиционера нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор кондиционера на Нива Треваль или Нива Шевроле - это не разработка АвтоВАЗа. Изначально этот компрессор был на Opel Vectra и это было в 90-х годах. Артикул АвтоВАЗа: 21236811101200.

Поэтому при поиске запчастей следует отдавать предпочтение каталогам марки Opel. И между двумя компрессорами - Нивовским и Опелевским - поразительное сходство. Кстати, именно на Vectra была установлена ​​хваленая Z18XE, которая позже была установлена ​​на Ниве, и именно этот нагнетатель был почти в каждой комплектации с этим двигателем.

Автокомпрессор Opel Vectra B 1995-1999

Какие поломки характерны для этого компрессора?

Все автомобильные кондиционеры работают одинаково, и большинство неисправностей схожи. Так, например, распространенной проблемой этого компрессора является износ подшипника шкива, который со временем начинает свистеть или даже скрипеть. На Ниве подшипник выходит намного быстрее. Дело в том, что такие подшипники очень боятся воды, а Нива, как известно, внедорожник, который контактирует с водой чаще, чем обычная легковая машина. Отсюда вся проблема с промывкой смазки и частой заменой подшипников.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются эти компрессоры, - это утечки фреона. После длительной эксплуатации, а то и раньше, фреон вытекает из корпуса, минуя уплотнения. К тому же это сопровождается довольно громким шипением. Чтобы это проверить, достаточно надавить на корпус изо всех сил, так как шипение может прекратиться.

Ремонт компрессора кондиционера

Вы можете сделать это сами. Для этого достаточно приобрести следующий комплект:

Металлическая прокладка не обязательна, но желательна.

  • уплотнительное кольцо компрессора - GM 6557662;
  • сальник сцепления - GM 06557616;
  • трубные кольца в компрессоре AMD.SG253, но есть и другие;

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123 необходимо удалить фреон из системы. Это можно сделать, перекачав с помощью специальной станции или нажав на один из заправочных ниппелей.

Первым делом снимаем сцепление. Для этого используется специальный экстрактор:

Сделать это можно с помощью сливной пробки и штатного болта. Сначала открутите стяжную гайку.

Далее разбирается шкив:

Внимание! Не забудьте снять предохранительное кольцо!

После снятия шкива можно заменить на нем подшипник с помощью пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Нива Трэвел: 40БД49В

Откручиваем крышку сбоку на корпусе и сливаем старое масло из компрессора:

Откручиваем шесть длинных болтов и снимаем корпус:

Фреон начнет проходить через прокладки, расположенные в этих канавках:

Пазы необходимо тщательно очистить от грязи и покрыть герметиком. Только после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Перед очисткой компрессора его нужно починить. Важнейшее место внутри - поршневая часть. Внутри баллонов не должно быть царапин и грязи:

Чтобы очистить стыковочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь приклеить.

После очистки компрессора кондиционера Ниву необходимо собрать и установить на автомобиль. Все операции производятся в порядке, обратном снятию.

Замена подшипника компрессора кондиционера Шевроле Нива.

С ситуацией, когда нужна замена подшипника кондиционера Шевроле Нива, в следствие доносящегося из под капота, во время включения системы климат контроля, гула, свиста, шума, скрежета или когда его и вовсе заклинило, может столкнуться каждый автовладелец.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон по обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Chevrolet Niva, готов предоставить эту услугу по самой минимальной цене от 500 р.

Замена подшипника муфты кондиционера Шевроле Нива.

Как выполняется процесс замены подшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера на автомобилях Шевроле Нива в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника), и откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, затем зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  2. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе. Потом с помощью пресса и оправки выполняется перепрессовка заклинившего подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  3. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Снятие шкива компрессора кондиционера Шевроле Нива.
Перепрессовка подшипника в шкиве компрессора кондиционера Шевроле Нива.
Подшипник шкива — муфты компрессора кондиционера Шевроле Нива.

Замена подшипника шкива кондиционера Шевроле Нива.

В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы оригинальных подшипников всех размеров, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Chevrolet Niva по самым приемлемым ценам.

Размеры подшипников для шкива — муфты компрессоров кондиционера Chevrolet Niva внутренний — внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Chevrolet Niva по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
40x62x20.625 40BD49T12DDUCG33 / 40BD49T12DDUCG40 / 40BD49T12DDUKCG48S01 / 40BD49T12DDUKNCG01 / 40BD49T12VVCG40 / 40BD49V/90527 712019 83A5518 / 40BD49WT12DDUCG27 / 65S7684 / 6559496

В заключении полностью проверим работу всех составляющих системы автокондиционера Шевроле Нива на герметичность отсутствие утечки хладагента и заправим необходимым количеством фреона по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника в шкиве — муфте компрессора кондиционера, может появиться его перекос — люфт что повлечёт за собой более серьёзные проблемы;

  1. Перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт сломанного насоса, или вовсе менять его на новый, но и заменить ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода компрессора кондиционера проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

После натяжения ремня затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Для замены ремня ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

Ремонт компрессора кондиционера V5 на Ланос, Авео, Лачетти.

Замена подшипника в компрессоре SANDEN

Шеви нива замена подшипника шкива кондиционера 2 часть

Ремонт компрессора кондиционера. Автоматика - автокондиционеры от А до Я.

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Читайте также: