Ремонт кпп уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Здесь очень подробно описано несколько вариантов моделей кпп уаз. Первой представлена кпп уаз патриот 5 ступенчатая фирмы Даймос. Далее выложена полная информация о кпп (коробке передач) уаз буханка 5 ступенчатой предприятии АДС. По всем кпп уаз 5 ступкам представлены обширные сведения об их деталях. Полный перечень всех деталей кпп внедорожника уаз представлен с указанием их номеров по каталогам. Все детали коробок передач (кпп) автомобиля уаз изображены на рисунках и чертежах в последовательности расположения их в конструкции кпп.

КПП УАЗ Патриот

Общий вид кпп 5 ступеньчатой даймос уаз патриот

На внедорожниках УАЗ Патриот начали монтировать механическую пятиступенчатую, трехвальную кпп (коробку передач) фирмы даймос. Общий вид кпп даймос представлен внизу на рисунке. На этом рисунке изображена коробка передач в 2 видах. Сначала в сборе с раздаткой,тормозным барабаном и прикрепленной к двигателю, А затем представлен отдельный вид кпп даймос.

Ремонт КПП Уаз Патриот одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту УАЗ. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 19 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт КПП УАЗ Patriot и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-Патриот 3163

На автомобиль УАЗ-Патриот 3163 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (рис. 1) фирмы Dymos (Даймос).

В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.


Рис.1. Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)

1 -передний картер коробки передач; 2 -крышка подшипника первичного вала; 3 -первичный вал; 4 -болт крепления; 5 -задний подшипник первичного вала; 6 -зубчатый венец; 7 -двухконусный синхронизатор 3 и 4 передач; 8 –ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи; 9 -фиксатор; 10 -шариковый подшипник; 11 -шестерня 3 передачи; 12 - выключатель индикатора нейтрального положения; 13 -болт головки механизма управления; 14 -головка штока механизма управления; 15 -рычаг управления в сборе; 16 -вал управления в сборе; 17 -кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 -шестерня заднего хода вторичного вала; 19 -двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 -уплотняющая крышка; 21 -кольцо синхронизатора 5 передачи; 22 -муфта и ступица синхронизатора 5 передачи и заднего хода; 23 -шестерня 5 передачи вторичного вала; 24 -задний картер коробки передач; 25 -стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 -регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала; 27 - регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 28 -передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 29 -шестерня 2 передачи вторичного вала; 30 -трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач; 31 - ступица и муфта синхронизатора 1 и 2 передач; 32 -шестерня 1 передачи вторичного вала; 33 -вал промежуточной шестерни заднего хода; 34 -промежуточная шестерня заднего хода; 35 -болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 36 -промежуточный вал; 37 -задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 38 -сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 39 -сальник подшипника; 40 –кольцо защитное; 41 -стопорное полукольцо; 42 -кольцо стопорное; 43 -вторичный вал

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Периодически проверяйте крепление коробки передач Даймос. Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кг/см). Коробка передач регулировок не имеет.

Снятие коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Снятие КПП Даймос автомобиля УАЗ-Патриот проводите в следующем порядке:

- Слейте масло из коробки передач Dymos и раздаточной коробки.

- Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите его в сторону.

- Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его в сторону.

- Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.

- Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.

- Снимите рабочий цилиндр сцепления

- Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.

- Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.

- Отверните крепление приемной трубы.

- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

- Отверните болт задней опоры коробки передач КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.

- Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.

- Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач Dymos и раздаточной коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки.

- Отсоедините от коробки передач УАЗ-Патриот разъем проводов датчика заднего хода.

- Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и выньте болты крепления.

- Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад.

- Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.


Рис.2. Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 от раздаточной коробки

1 -раздаточная коробка; 2 –барабан стояночного тормозного механизма; 3 - механизм переключения раздаточной коробки; 4 -механизм переключения коробки передач; 5 -вилка подшипника выключения сцепления; 6 -подшипник выключения сцепления

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки:

- Установите агрегат вертикально на барабан 2 (рис. 2) стояночного тормозного механизма.

- Включите в раздаточной коробке 1 прямую передачу.

- Отверните четыре болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.

- Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.

Разборка коробки передач УАЗ-Патриот

- Снимите вилку 5 подшипника выключения сцепления и подшипник 6.

- Снимите крышку механизма переключения передач КПП Даймос с рычагом в сборе.

- Снимите выключатель лампы заднего хода.

- Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим концом.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на картере КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и плунжеры.

- Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала КПП Dymos.

- Снимите подшипник 1 первичного вала (рис. 3.), предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 2.

- Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления.

- Снимите стопорное кольцо 4 подшипника вторичного вала (рис. 4), стопорное кольцо 1, защитное кольцо 2, и два стопорных полукольца 3.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере КПП УАЗ-Патриот и снимите ось.

- Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки переключения передач.

- Для демонтажа вторичного вала из заднего картера коробки передач УАЗ-Патриот, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя.

- После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему картеру резиновым молотком.


Рис. 3. Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -подшипник; 2 -пружинное стопорное кольцо


Рис. 4. Снятие колец

1 -стопорное кольцо; 2 -защитное кольцо; 3 –стопорные полукольца; 4 -стопорное кольцо подшипника вторичного вала

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-Патриот

- Снимите хомут 1 (рис. 5) и защитный чехол 2.

- Снимите пружинное стопорное кольцо 3.

- Выньте упорное кольцо 4, пружину 5 и гнездо 6 рычага.

- Отверните резьбовые пальцы 13 и выньте рычаг 7 переключения передач КПП Даймос с его опорой 8.

- Выньте нижнюю крышку 9 опоры рычага переключения передач КПП Dymos из крышки 14 картера управления.

- Отверните пробки 10 и выньте пружины 11 и плунжеры 12.


Рис. 5. Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот

1 -хомут крепления; 2 –защитный чехол; 3 -пружинное стопорное кольцо; 4 -упорное кольцо; 5 - пружина; 6 -гнездо рычага; 7 - рычаг переключения; 8 –опора рычага; 9 -нижняя крышка опоры рычага переключения передач; 10 -пробка; 11 –возвратная пружина; 12 -плунжер; 13 - пальцы; 14 -крышка картера управления

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов

Разборку вторичного вала коробки передач УАЗ-3163, УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).

- С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3 и 4 передачи.

- Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.

- Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите стопорное кольцо 26.

- Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП УАЗ-Патриот.

- Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.

- Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.

- Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.

- Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода, сняв предварительно стопорное кольцо 44.


Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

1 -первичный вал; 2 -зубчатый венец первичного вала; 3 -передний игольчатый подшипник вторичного вала; 4 –внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи; 5 - блокирующее кольцо двухконусного синхронизатора 4 передачи; 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач; 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи; 8 -муфта переключения 3 и 4 передач; 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач; 10 -сухарь синхронизатора; 11 –пружина синхронизатора; 12 -шарик сухаря синхронизатора; 13 - наружное кольцо синхронизатора 3 передачи; 14 –двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи; 15 - внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи; 16 -зубчатый венец шестерни 3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи; 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3 передачи; 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи; 20 –игольчатый подшипник шестерни 2 передачи; 21 -шестерня 2 передачи; 22 -зубчатый венец 2 передачи; 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи; 24 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи; 25 -внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи; 26 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и 2 передач; 27 -муфта переключения 1 и 2 передач; 28 –ступица синхронизатора 1 и 2 передач; 29 -наружное кольцо синхронизатора 1 передачи; 30 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи; 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи; 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1 передачи; 34 -вторичный вал; 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего хода; 36 -шестерня заднего хода; 37 -внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода; 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода; 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода; 40 -ступица синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 41 -сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода); 42 -шарик сухаря; 43 -муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи; 46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи; 47 -шестерня 5 передачи; 48 -игольчатый подшипник шестерни 5 передачи; 49 -шайба упорная; 50 -задний сдвоенный шариковый подшипник; 51 -стопорное кольцо; 52 –стопорное полукольцо; 53 -защитное кольцо; 54 -стопорное кольцо


Довелось повозиться с коробкой Даймос. Из-за малого объёма информации по методологии ремонта этой корейско-китайской коробки, немножко восполняю пробел.


Вся информация, представленная на сайте моей мастерской, не носит характер первоистины. Является плодом исключительно моего опыта и носит ознакомительный характер.

Стилизация изложения остаётся предметом моего собственного выбора и не имеет под собой цели, принизить или как-то возвеличить что-либо или кого-либо ;)

Так что, тамбовские теперь обращайтесь, если нужен ремонт. Ну и всем бобра )))

Comments 100


Подскажите. Сняли КПП на патриоте для замены сцепления. Все было хорошо. Каким то образом КПП как будто заклинило. Всегда стоит на прямой передаче. Включаешь передачу КПП клинит. В чем причина?


Артём. Я может буду цинично-краток, но вскрытие покажет неисправность. "Гинекология по телефону" — это конечно прикольно, но меня такое не штырит))) Разбирайте КПП, дефектуйте.


Ссылочки померли или это только у меня не открывается?


Да не живые :) просто сайт крутится на собственном серваке. Иногда лагает апач)) и сайт не аллё.


Добрый день! Коробку разбирали, меняли подшипники, теперь 3-ая и 4-ая скорости включаются с хрустом. Если медленно включать, то норм. Проблема в синхронизаторах получается. Может быть причина, в том что синхронизаторы неправильно установили при обратной сборке? Или же всё-таки они изношены и требуют замены?


Доброго. Не могу знать :) Я же их глазами не видел и руками не щупал.


А если 3-ая и 4-ая включаются с хрустом, остальные нормально, то это может быть сцепление?


Нет. Это исключительно в КПП косяк где-то.


Спасибо, тоже к этому склонялся, но были сомнения.


Добрый день, загремела даймос вот думаю к чему готовиться…гремит именно под нагрузкой


Доброго. Серьезность ремонта покажет дефектовка. Если на гремящей много не ездили, есть большой шанс отделаться тооько заменой подшипников.


Разобрал ни люфта нет ни чего все шестеренки целые а гремит прямочень сильно


Ну, диагностировать по интернету состояние агрегатов — не моя фишка :)


Приветствую! Подскажите пожалуйста где запчасти берёте на кпп даймос? Не можем найти синхроны 1-2 и 3-4 передачи. В магазине сказали что даже под заказ нет уже год(((. При нас звонили в Ульяновск, сказали нет ив ближайшее время не ожидается.



Шалом!Вопрос, можно ли снять первичный вал на кпп дамос не разбирая?



И на сколько это труда затратно?


Вдумчиво читаем всю информацию по предоставленным ссылкам и самостоятельно оцениваем свои трудозатраты ;)



Вдумчиво читаем всю информацию по предоставленным ссылкам и самостоятельно оцениваем свои трудозатраты ;)

А, если мне всё таки удастся снять подшипник первичного вала, даты я вытащу сам вал не разбирая?


Нет.
p/s: но с интересом посмотрел бы за процессом ))))


Если руки растут из жопы, то это ноги!)))
А теперь расскажи мне секрет: где я так накосячила, что у меня теперь нет первой передачи)))))


Штифты все заштифтовала? Или муфта, или вилка. Случалось ещё один раз из-за раздолбанного сцепления.


Уже нашла причину))
Долго ( больше часа) не заходил первый шток, пока мне не подсобили кувалдой)))
Шток зашел!))
Но шарик упал вниз)))
Поэтому, когда передачу первую включаю — штоку вниз идти некуда)))


Штифты все заштифтовала? Или муфта, или вилка. Случалось ещё один раз из-за раздолбанного сцепления.

Тебя с Днюхой кстати!))
У меня тож на днях) буду отмечать с друзьями в боксе, снова скидывая КПП! )))))

Я ведь правильно понимаю, что потроха из Картера мне уже вынимать не придется?
Расштифтовать правый шток, вынуть и воткнуть назад?)



Придется все вынимать?(((((
Да я помню, что чтоки связаны между собой…
Просто упорный подшипник трогать не хочется совсем …


Скорее всего да. Помнится мне, там штифты расположены так, что если не вынимая всю эту проклятую требуху расштифтовывать — штифты либо упираются в соседние железки, либо падяют в недра потрохов, либо находятся ниже кромки картера и по ним не ударить молоточком с выколоткой. Кароч, скорее всего требуху опять потрошить. Сочувствую. Честно.


Придется все вынимать?(((((
Да я помню, что чтоки связаны между собой…
Просто упорный подшипник трогать не хочется совсем …

Подшипник нормально выходит, если минут 15 греть картер по всей плоскости промфеном. Я грею градусов до 60ти. Когда на грани рука терпит. При таком нагреве подшипник очень легко выходит.


Эхххххх…
А так хотелось, , по лайту, , )))))


Подшипник нормально выходит, если минут 15 греть картер по всей плоскости промфеном. Я грею градусов до 60ти. Когда на грани рука терпит. При таком нагреве подшипник очень легко выходит.

Эх) по лайту не вышло))
Действительно пришлось все потроха вынимать(((


Все нормально собралось?


Ну как те сказать)))
Не без ньюансов))))
Друзья решили помочь )) и после моего отъезда погрузили таки потроха в Картер))
Но… Без шестерни заднего хода)))))
В общем: море позитива была за эти выхи)))))



Лишний раз убеждаюсь, что место этой КПП в секс-шопе в отделе БДСМ))))



Собрала вчера наконец))
Да… Переборку Даймос — не пожелаешь и врагу!)))))

Каааак же всё-таки феерично летают шарики синхронизатора!)))))
Вот дернул же черт — протестить последний верхний Синхрон !)))))



Я думаю теперь раскрылся глубинный смысл 100гр хорошего коньячка?)))


Думаю, для восстановления нервной системы этого не достаточно )))))


Очень интересует в вашей статье момент разборки КПП после 100грамм)))))
Какой-то пробел прям в мануале!)))

Не могу снять синхронизатор с вала((( и у вас не нашла описания((((


Не. Там не разборка ПОСЛЕ 100грамм)))) Там после попыток разборки — 100гр коньячка)))
По синхронам — да что-то не припомню там трудностей.


Сидят с двух сторон — мертво! Пробовала греть и стучать))
Без фанатизма конечно… Боюсь сломать…
Съемник такую окружность не берет((( видимо, нужен побольше…



Когда машинка поедет — все выложу!)))
Пока до этого далеко)))

Смеха ради: стопорные кольца с вала снимались, разжимая их доработанным напильником инструментом двумя руками и зубами пропихивая в щель отвертку!)))))
Тот еще кадр! Жаль ногами фоткать не умею!)))))
А далее, для их отделения от вала успешно была использована советская открывашка для консерв)))))


Для такого типа колец как там есть специальные пассатижи. Те что для колец с ушками не подходят. Но я сам ими до сих пор не разжился :) тоже танцы с бубном и семь отверток))) недавно свою АКПП крутил. Вот там вообще жесть с таким кольцами была. Они в два раза жестче, чем даймосовские)))


По инструменту : знаю!)) но пешком до магаза оч далеко)))
Поэтому были взяты обломанные утконосы и доработаны напильником до ровных квадратиков!))) затем на ручки — три ряда гофры с изолентой))) чтобы расстояние на разжатии уменьшить))))
Про кольца: ну видимо силенок у меня мало))) разжимая чуток совсем кольцо — не могла удержать одной рукой…



Одна на втричном валу другая на промежуточном -правильно?!
Вы же разбирали эти коробки — есть ли там место для изменения коэффициента передачи — речь идет о изготовленииновых шестеренок с другим Z. Какое расстояние до стенки?!


Дружище, эта КПП сделана из гвозделина! О каком увеличении передаточного может идти речь? Она в штатном-то режиме на ладан дышит!
Я не мерял расстояния до стенок. Мне это было не нужно.




Добрый день! Хотел попросить показать шестерни работающие на 5 передачи. Интересует вид и количество зубов.
Я хочу изменить Кп для скорости ( у менямашина дизель). Скажите трудно ли снять шестерни с вала.
Если есть пришлите номера шестеренок.
У Вас мастерская — возможно есть данные шестерни на развал — мне снять размеры. Я Вам их верну (пересылка за мой счет). Заранее спасибо!


На данный момент времени потрохов от Даймоса у меня нет совсем.


Я почему спрашиваю, какие шестерни образуют передаточное число.



Доброго дня! Раз Вы уже припарировали коробас, как доктор, возможно и сможете дать ответ почему плохо втыкается первая и вторая? После того как проехал около 4тыс, такая фигня началась. На 6.5тыс поменял сцепу на сач, прокачал систему — толку ноль. РК и КПП разлучали, подкапывало масло, около 300мл между ними было, слили, герметик наложили, сейчас сухо. Езжу редко, сейчас 13тыс накатал, картина не меняется. Делаю задержку с отжатым сцеплением перед втыканием на вторую и переключаюсь на 2500 оборотах. Если первую не могу воткнуть, отпускаю сцепление и по новой отжимаю. С наивным восторгом вспоминаю как легко переключал передачи, когда машина была новой, просто, как на девятке. Привык, но это же не нормально. К официалам не еду, т.к. с гарантии соскочил.


Хруст при втыкании передачи есть?


Хруста нет, но на первой иногда как будто не до конца входит, во что-то упирается или просто упирается в "гнездо".


В таком случае не смогу ничего подсказать. Был бы хруст — синхронизаторы. Остальное по интернету не диагностируется ;)


Проблема распространенная, но никто ничего не может объяснить. Кроме части случаев когда сцепу, или шток, или цилиндр нужно менять. Читал в одном месте, что может подшипник на гл.валу подклинивать при отжатом сцеплении, яко бы смазки не хватает, но не понял как это может быть…


Я больше практик, нежели интернет-диагност :) Когда КПП у меня на верстаке — вот тогда я причину найду.


)) Мне это напоминает ситуацию со своей спиной. )) По интернету врачи назначить лечение не могут, а на приеме говорят "резать к чертовой матери…", а я не хочу. Поэтому только физкультурой и спасаюсь. )) Так и здесь, нужно к кому-то ехать разбирать, но доверия никому нет. Буду с перегазовкой по старинке ездить дальше. ))



тоже сегодня залез в кпп деймос. половиться просто п…ц как туго


Лучше не лазить туда! Собирал три дня все эти дни матерился! особенно когда шарик выскочит! Всем удачи!

Читайте также: