Ремонт кпп ваз 2106

Обновлено: 07.07.2024

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).
Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).
Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).
Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Кладем коробку передач на бок.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.
Для снятия подшипника первичного вала.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Для разборки и ремонта КПП Ваз 2106 необходимо снять коробку переключения передач с автомобиля, для этого сливаем с коробки трансмиссионное масло, снимаем ее с авто и снимаем с нее вилку выжимного подшипника в сборе с подшипником и следуем следующей инструкции:



Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки и снимаем ее и резиновую втулку демпфера


Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач



Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления опоры и снимаем ее

>

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления привода спидометра Ваз 2106 и снимаем привод спидометра



Ключом на 22 отворачиваем выключатель света заднего хода Ваз 2106 и снимаем его


Ключом на 13 отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач



Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна снимаем его и вынимаем болт с квадратной головкой



Головкой на 13 отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач и снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач



Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки и снимаем задний подшипник



Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик и головкой на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода



Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода затем со штока включения заднего хода снимаем дистанционную втулку



Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала и снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу



Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала, затем снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу



Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода, снимаем ее



Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода и головкой на 10 отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки


Снимаем крышку и кладем коробку передач на бок



Головкой на 13 отворачиваем одну гайку, а головкой на 17 – шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач



Разъединяем картеры и снимаем прокладку и головкой на 13 отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков



Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика, далее вынимаем шток вилки включения заднего хода



Головкой на 10 отворачиваем болт, крепящий вилку включения передач и вынимаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари



Вынимаем шток вилки включения первой и второй передач. Головкой на 10 отворачиваем болт, крепящий вилку включения передач



Вынимаем шток вилки включения третьей и четвертой передач. Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом на 19 отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала



Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала и выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала



Наклонив, вынимаем промежуточный вал Ваз 2106 из картера коробки передач, затем вынимаем две вилки переключения передач



Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе ваз 2106 с подшипником и кольцом синхронизатора и снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала



Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала. Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала Ваз 2106



Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач. Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки и снимаем муфту синхронизатора третьей и четвертой передач



Съемником снимаем стопорное кольцо и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу



Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо и пружину синхронизатора. Снимаем шестерню третьей передачи



Оперев шестерню первой передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню второй передачи в сборе, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора, шестерню первой передачи в сборе и втулку шестерни первой передачи



Элементы синхронизаторов первой, второй и четвертой на первичном валу передач разбираются аналогично синхронизатору третьей передачи. Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо и снимаем его вместе с пружинной шайбой



Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал. Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач отсоединяем от рычага возвратную пружину



Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и снимаем рычаг со шпилек



Для замены манжеты ведущего первичного вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и снимаем ее. На этом полная разборка КПП Ваз 2106 завершена. Сборка и ремонт коробки переключения передач Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной разборки с учетом замены изношенных деталей новыми.

Коробка передач ВАЗ 2106

Начиная еще с первых дней выпуска, автомобиль ВАЗ 2106 оснащался двумя типами КПП. Один тип, мел стандартные четыре передачи, а второй, улучшенный тип – целых пять передач. По своему устройству, они очень похожи между собой, и имеют большое количество однообразных деталей. Поэтому, заменить коробку передач на машине ВАЗ 2106, практически не составляло никаких трудностей.

Устройство

Четырехступенчатая коробка, также как пятиступенчатая, имеет такие основные детали, как: первичный и вторичный вал, механизм смены передач, и картер КПП. Принцип работы первичного вала заключается в том, что он находится в непрерывном движении, и вращает вместе с собой шестеренку, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с механизмом. Данная шестеренка, крепиться к нему с помощью сварки, и не снимается отдельно от данной детали.

Вал коробки передач ваз 2106

Сам вал, вращается на двух опорах, в виде подшипников. Один из них располагается в специальном гнезде, с передней части коленвала, а второй – в специальном отверстии картера КПП, уплотняясь с помощью сальника.

В отличии от первичного, вторичный вал имеет три точки опоры: первый подшипник (располагается в месте первичного элемента), второй — находится в картере), и еще один, который находится с задней стороны КПП.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

На ведомом валу, располагается три шестеренки передач, которые находятся в зацеплении с шестеренками промежуточного вала. На каждой из них, имеются синхронизаторы, состоящие из одинаковых элементов.

Данное устройство, аналогично для обеих коробок переключения передач автомобиля ВАЗ 2106. Но, пятиступенчатая коробка, все-же, имеет некоторые отличия. Первое из них – задняя крышка, на которой устанавливается более длинный вторичный вал. На данном валу, в свою очередь, имеется ступица синхронизаторов пятой передачи.

Промежуточный вал, также потерпел некоторые изменения. Теперь, помимо трех стандартных шестеренок, на нем располагается блок шестеренок пятого положения КПП,и задний ход. Сам механизм, также был подвержен изменениям.

Обслуживание механизма

Коробка передач модели ВАЗ 2106, как и любого другого, постоянно движется, и элементы, из которых она состоит, беспрерывно нагреваются. Для того, чтоб предотвратить их быстрый износ, в КПП заливают специальное, трансмиссионное масло.

Объем масла, требуемый для нормальной работы коробки, равен 1,35 литра. Также, данный механизм необходимо регулярно осматривать, на наличие утечки масла. Проверка уровня жидкости, осуществляется, примерно, раз в год, или раз на 15 000 км пробега. Замена смазочной жидкости, должна проводиться не реже, чем 1 раз в 5 лет, или раз на 50 000 км пробега.

Также, время от времени необходимо следить за пассивными элементами безопасности, такими как: магнит на сливной пробке, и резиновые манжеты, расположенные на первичном и вторичном валу.

Неисправности

К основным поломкам механизма КПП, модели ВАЗ 2106, в первую очередь относят: произвольное выключение рычага, характерный шум, и потеки масла. Начнем по порядку. Самопроизвольное выключения передач, может происходить в том случае, когда имеется сильный износ зубьев шлицевого венца, муфты включения передачи, стопорных колец, пружины, или зубьев штока вилки.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Также, причиной данной неисправности может быть ослабление гаек крепления на подушке двигателя, или на самой коробке. Или, не менее распространенная причина может быть в загрязнении рычагов включения сцепления.

Далее, если коробка автомобиля ВАЗ 2106 гудит, то причины поломки могут быть следующие. Например, износ крепежных подшипников, или любой из шестеренок. Такое обычно случается при маленьком уровне масла в КПП.

Если шум не постоянный, и проявляется только при работе одной из передач, то причина может быть только в одном: износ синхронизаторов или шестеренок. Если шум не пропадает при любой включенной передаче, то причиной может стать ослабленное крепление между картером, и коробкой передач, или износ блокирующего кольца.

Ну а утечка жидкости может быть только в двух случаях: слабое крепления заливной или сливной пробки, а также, дефекты в их конструкции, которые влияют на герметичность системы.

Вывод

КПП ВАЗ 2106, по своему строению, практически не отличается. Поэтому, поломки, и способ их устранение, будут одинаковыми. Но, имеется большое отличие в эксплуатации автомобиля с 5-ти и 4-ех ступенчатой коробкой. При наличии 5-ой передачи, езда становиться более комфортной.

Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами

ВАЗ 2106 оснащается четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. Пятиступенчатая коробка передач основана на четырехступенчатой, обе они взаимозаменяемы и имеют одинаковые основные части.
Наше руководство наглядно покажет вам, как отремонтировать пятиступенчатую коробку передач ваз 2106 — начните ремонт с диагностики неисправности.

Диагностируем неисправности

Неисправности, при которых коробка нуждается в ремонте.

Сильные шумы в коробке

Возникают затруднения при переключении передач

Выскакивание или неполное включение передач

Понижение уровня масла

ВНИМАНИЕ: Перечисленные выше неисправности могут быть вызваны другими причинами, не требующими разборки и снятия коробки передач. Поскольку разборка и снятие коробки передач — очень трудоемкий процесс, обязательно диагностируйте любые неисправности и будьте уверены в необходимости такого ремонта.

Полезный инструмент

Производим снятие коробки с автомобиля

Примечание: Не рекомендуется разбирать коробку передач без слива масла. При разборке коробки передач существует большая вероятность пролива масла.
Тогда стоимость дела увеличивается на стоимость нового масла и нового костюма для вас, к тому же на разлитом масле легко поскользнуться.

Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами

Отвинтите предохранительный кронштейн, фланцевое соединение

Ремонт коробки передач ваз 2106 своими силами

Поместите упор под поперечную распорку, открутите гайки, снимите упор, открутите гайки, крепящие картер к двигателю.

Устанавливайте в обратном порядке. Теперь вы знаете, как снять коробку передач с автомобиля ваз 2106, ремонт — следующий шаг.
Демонтаж коробки передач своими руками также не является сложным делом.

Разборка

Ремонт коробки передач Ваз 2106 самостоятельно

Гайки крепления корпуса сцепления

Ремонт коробки передач Ваз 2106 своими руками

Отсоедините картер сцепления от коробки передач.

Трансмиссия ВАЗ 2106 отремонтирована самостоятельно

Трансмиссия ВАЗ 2106 отремонтирована самостоятельно

Снимите подушку в сборе.

Коробка передач ВАЗ 2106 собственного производства

Открутите и снимите привод спидометра.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Открутите болт крепления вилки переключения передач.

Примечание: Синхронное включение двух шестерен одновременно необходимо для предотвращения вращения валов во время дальнейших операций по снятию шестерен.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Отвинтите фиксирующую пластину.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Снимите хомут с помощью съемника.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Открутите привод переключения передач

Примечание: Крышка задней коробки передач крепится пятью гайками снаружи и одной изнутри (гайка находится под кронштейном трубы глушителя). Верхняя правая гайка не может быть полностью откручена, когда крышка находится в исходном положении.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Наружные крепежные гайки для задней крышки

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Снимите заднюю крышку корпуса

Примечание: Убедитесь, что крышка коробки передач повернута так, чтобы она не зацепилась за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.

Совет: Чтобы облегчить снятие задней крышки, сдвиньте ее наружу для доступа к тягам переключения и включения второй передачи.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Удалите шарик и маслоотражатель.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Выверните крепежный винт шестерни.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Вытащите главную шестерню заднего хода из вала.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Наносите удары молотком, создавая давление отверткой

Совет: Не забудьте пометить внутренние кольца подшипника промежуточного вала, это важно для того, чтобы установить их на прежние места при сборке коробки передач.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Вытащите промежуточный вал.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Снимите промежуточную стопорную втулку

Примечание: Вот как выглядят стопорные втулки: 1 — шток переключения I — II (длиннее); 2 — шток переключения III — IV (короче).

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Вытащите вилку переключения передач.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Выверните болт крепления вилки переключения передач.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Затяните винты с помощью ударной отвертки.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Снимите задний подшипник с крышки

Предупреждение: Не потеряйте распорное кольцо, которое находится между роликовым подшипником и сальником.

Самостоятельно отремонтированная коробка передач ВАЗ 2106

Вдавите подшипник отверткой.

После обнаружения всех дефектов все детали заменяются на новые. Выполните сборку в обратном порядке.
Для ваз 2106 ремонт коробки передач завершен. Кроме того, мы рекомендуем вам посмотреть видео.

Коробка передач ВАЗ 2108 Коробка передач используется для оптимального выбора режима движения автомобиля. На

Разборка редуктора Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Я

Коробка передач Ваз 2107 Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является основным компонентом

Автомобиль ВАЗ-2106 – это популярный отечественный автотранспорт, который продолжительное время выпускался Волжским автомобильным заводом.

Что представляет собой коробка передач ВАЗ 2106?

В базовом оснащении машина может включать систему трансмиссии, которая рассчитана на 4 или 5 скоростей. Следует отметить, что 5 ступка – это аналог 4-х скоростного варианта коробки. В состав скоростной коробки входят по стандарту следующие элементы:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал,
  • картер,
  • механизм, обеспечивающий смену передач.

МКПП на ВАЗ 2106 – это составляющий элемент трансмиссии данной машины. Преимущество механической КПП в том, что она не требовательна к качеству смазочного материала. Такая трансмиссия обеспечивает динамичный разгон. Именно поэтому на транспортное средство с механикой отмечается приличный спрос. КПП ВАЗ 2106 весит около 27 кг.

Что представляет собой коробка передач ВАЗ 2106?

АКПП реже встречается на автомобилях такого класса. Устройство отличается сложностью строения.

В целях экономии финансовых средств многие автовладельцы замену проводят самостоятельно. Из инструментов требуются: гаечный ключ, шестигранник. При этом автотранспорт должен стоять на ровной поверхности. Залив новой жидкости можно осуществлять в автомобильную систему при помощи специального заправочного шприца.

В профилактических целях на транспортном средстве уровень масла рекомендуется проверять каждые 15000 км.

Во время прохождения диагностических процедур, мастера сервисного центра должны обращать внимание на состояние шлицевых соединений муфты, синхронизаторных пружин, сальники валов. Как правило, требуется полная разборка коробки, если любая из ее составляющих частей деформировалась. Замену коробки передач ВАЗ 2106 лучше доверить профессионалам.

Необходимость проведения ремонтных работ

Осуществить модернизацию КПП многие автомобилисты решают в целях улучшения рабочих способностей машины. Модернизированная коробка полностью меняет характер поведения на дороге ВАЗ 2106. Ремонт коробки передач ВАЗ 2106 актуален, если стали отмечаться следующие проявления:

  • люфты валов,
  • произошла механическая поломка рукоятки, которая обеспечивает смену скоростных режимов,
  • трудность осуществления ручной смены скоростей,
  • не все скорости активизируются.

Затруднения эксплуатации транспортного средства будет возникать, если имеется износ подшипников или шестеренок. Требуется разборка КПП на отдельные составляющие.

Основной признак того, что рычаг КПП ВАЗ имеет поломку – появление характерного дребезжания. Как правило, проблема кроется в кулисе.

Во время самостоятельной диагностики системы трансмиссии, водитель должен проверять (при необходимости проводить замену) изношенных резиновых подушек опор двигателя.

Как снять коробку передач? Основные действия, выполнение которых необходимо при снятии скоростной коробки:

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимаем ручку, чехол КПП.
  3. Демонтажу подлежит стартер, подводной патрубок.
  4. Сливается трансмиссионная жидкость.
  5. Отсоединяются детали крепления глушителя к кузову, резонатор.
  6. Снимается опора кардана.
  7. С помощью отвертки отводится муфта от фланца.
  8. Необходимо отделить трос от редуктора привода, снять рабочий цилиндр с картера, пружинные шайбы.
  9. Ставится упор под нижнюю часть картера.
  10. Аккуратно проводится съем КПП.

Когда происходит снятие коробки передач, необходимо воспользоваться помощью напарника, который должен поддерживать коробку при ее изъятии. Без ямы снятие из штатного места пятиступки или четырехступки осложняется.

Следует отметить, что демонтаж механической КПП осуществляется вместе с картером сцепления.

Как только коробка передач ВАЗ 2106 была снята, необходимо провести зачистку места соединения силовой установки с коробкой. Сборка коробки должна происходить в обратном порядке. Ремонт КПП ВАЗ рекомендуется доверять механикам, которые имеют опыт подобных работ.

Читайте также: