Ремонт крепления радиатора лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Я заметил, что, при работе двигателя, сильно "задребезжал" вентилятор охлаждения на радиаторе. Решил произвести диагностику в гараже, снял защиту, и увидел, что "вибрирует" вентилятор из-за люфта подшипника.

Подробное видео диагностики и полной разборки /сборки с заменой вентилятора охлаждения радиатора,вы можете посмотреть ниже, в конце данной статьи.

Прочитав и посмотрев комментарии в интернете, пришел к выводу, что лучше заменить деталь целиком, чем ее прессовать, а потом запрессовывать подшипник.

Мой выбор- это вентилятор охлаждения, радиатора фирмы "LUZAR" модель "LFK0979"

Почему именно его я выбрал из других моделей!?

В интернете я прочел много хороших отзывов, а так же посмотрел видео на ютубе о данном производителе.

Так же, он был дешевле, а самого оригинала не было в наличии, и нужно было ждать и заказывать, в отличии, от вентилятора фирмы "LUZAR".

Посмотрите,на рисунке, новый и старый вентиляторы охлаждения радиатора, они почти не отличаются от оригинала, а главное, подходят не только к Lada XRAY/Vesta (лады иксрей/весты), но к и рено Logan.

Выбор сделан, и я решил заменить купленный вентилятор "LUZAR" у себя в гараже. Для этого, я заехал на яму, отсоединил клеммы аккумулятора и снял его.

Открутив пару болтов, я отсоединил гофру, которая идет к воздушному фильтру. Затем сфотографировал все разъемы, чтобы знать, как последовательно подключить все детали к аккумулятору.

Затем, я отсоединил провода, которые крепятся к вентилятору радиатора, и отщелкнул защелки крепления вентилятора на радиаторе.

И вытащил через низ (яму) вентилятор, так как через верх не получался его снять, мешал патрубок охлаждающей жидкости, который не хотелось мне вытаскивать.

Далее, сняв со старого радиатора клипсы, я установил их на новый радиатор и сюда же поставил новые стяжки.

И в обратной последовательности все собрал, и подсоединил все детали. Схема установки показана на рисунках.

Поставил на место аккумулятор и завел машину.

Подождал пока машина прогреется,чтобы проверить, как работает вентилятор охлаждения радиатора в двигателе.

Вентилятор охлаждения радиатора "LUZAR LFK0979" заработал тихо, и я даже не сразу понял, что он включился. Посмотрел и убедился, что вентилятор работает хорошо.

Уже прошло несколько месяцев, как я установил вентилятор фирмы "LUZAR LFK0979" в свой автомобиль, и могу сказать, что все работает отлично и нареканий никаких у меня на него нет.

Видео, в котором я подробно показываю, как произвести замену вентилятора охлаждения радиатора.

Подписывайтесь на наш канал , ставьте лайки и оставляйте комментарии - нам интересно узнать ваше мнение.






Стандартная решетка радиатора на Весте имеет слишком крупные отверстия. Обязательно нужно устанавливать дополнительную защиту от насекомых и камешков, которые могут повредить радиатор. Я решил установить металлическую сетку за решетку. Кстати решетку долго не мог найти, купил металлическую с ячейкой 0.5 на 0.5см., такие сетки продают в рулоне. Взял себе кусок пол метра на метр. Итак, для установки необходимо снять бампер. Торксы всех калибров в руки и вперед!

Снялся бампер легко. Дальше решил проверить состояние радиатора, а то насекомые уже проснулись и у нас!

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

    _x000D_
  1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…

…с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Снятие заднего бампера Лада Веста

. Снять задние фонари. Вывернуть два болта (№1) нижнего крепления бампера к кузову, а затем два винта (№2).


. С каждой стороны отвернуть по три самореза (№1) крепления подкрылков к бамперу.


. Верхние крепления бампера — это семь болтов (№1) и два болта (№2) под резиновым буфером.


. Снять задний бампер, потянув на себя, выводя из боковых кронштейнов. Отсоединить жгут проводов парктроника и заднего противотуманного фонаря. Установка в обратном порядке.


Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

НаименованиеЦена в рублях
Верх (хром)От 3300
Черный цветОт 3100
Низ (хром)От 2400
Черный2200
КомплектОт 5500 — 5800
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Придерживайтесь нескольких советов:

При установке внимательно осмотрите решетку и сетку – они могут сильно загрязнены, поэтому их надо промыть струей воды под давлением.

После сборки залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы в системе охлаждения удалились образовавшиеся воздушные пробки.

После этого можно заглушить двигатель и подкорректировать уровень охлаждающей жидкости в бачке до нормативного, проверить систему на предмет протечек.

Как установить сетку защиты

  1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  3. Выводим блоки фар из посадочного места.
  4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
  6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
  7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
  8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать. Доступные способы защиты радиатора:

• Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами; • Установить защитную накладку поверх штатной решетки; • Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки. В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.


ДОРАБОТКА ВЕРХНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРА







ДОРАБОТКА НИЖНЕЙ РЕШЕТКИ РАДИАТОРАПорядок действий:1

. Снять передний бампер.
2
. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
3
. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
4
. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
5
. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.








Вывод

Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

Снятие решетки радиатора лада веста

Всем Доброго дня. Сегодня решился доделать начатое, два дня назад снял бампер установил сигналы и поставил сетку в нижнею часть бампера. В верхнюю не успел, так как пошел дождь. Сегодня попытаюсь рассказать некоторые тонкости установки). Писать как снять бампер на Весте не буду так как это есть в каждой статья про замену сигнала и установка решетки для защиты радиатора). Скажу что вам понадобится для снятия. Крестовая отвертка чтобы снять гос номер, а дальше пользуемся тороксами Т20 и Т30. Не забудьте подстелить что-то под бампер, а то поцарапаете.

Я все это сделал, понеслась! Доработка, переделка.

Так как опять находили тучи, мне пришлось отнести бампер домой и там уже все делать. Скажу сразу хорошо что я это сделал, опять пошел дождь.

Приступим, я не знал как разбирается бампер, не знал как туда вставлять сетку, смотрел на ютубе видео, но там не так как у меня. Подробностей вообщем не нашел, пришлось все разбирать как конструктор.

Нужно снять весь это черный пластик и добраться до центра решетки чтобы туда вставить сетку. В общем с помощью проб и ошибок, практически все раскрутил. Разобрался! Теперь могу сказать что открутить и что от щелкнуть!

для того чтобы не зацарапать глянет его то же снимаем, открутив два самореза, благо что весь крепеж одинаковый.

Отставляем его в сторону. Кстати решетку я брал на авторынке с самой маленькой ячейкой размер сетки 100×40, обошлось в 400 руб. (Алюминий) + черные хомуты по 15 см. руб 70 — 100 шт Накинул сетку, прихватил хомутами, при этом прикладывал к глянцевой панельки, чтобы смотреть где их не будет видно, сетку обрезал практически в стык, оставил пару миллиметров на загиб.

Снятие и установка диффузора лада веста

Перед тем как начать работу с телевизором радиатора Лада Веста, приготовьте новую охлаждающую жидкость, несколько металлических хомутов, набор ключей, плоскогубцы и отвертки. Начать нужно с подготовительных работ:

  1. Затяните ручник, снимите минус с аккумулятора.
  2. Снимите брызговик двигателя (крепежи расположены по его периметру), слейте охлаждающую жидкость из бачка. Приступите к снятию переднего бампера.
  3. Уберите государственный регистрационный знак. Под ним Вы увидите два болта, которые нужно открутить.
  4. Открутите саморезы под крыльями (они спрятаны около рулевых арок). В нижней части бампера еще 4 самореза крепления, их также придется открутить.
  5. Еще два самореза снизу по бокам ближе к колесам. Последнее – четыре самореза, которые держат бампер сверху.
  6. Демонтаж бампера лучше произвести с помощником, а под деталь положить что-то мягкое – для приземления. С двух сторон (держа бампер рядом с местом соединения с крыльями) нужно слегка дернуть деталь на себя.

Демонтаж

Четвертый способ убрать хром с Лада Веста. Снять элементы несложно, нужно только работать аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы, которыми молдинги крепятся к бамперу. Также можно снять литеры LADA с крышки багажника.

Что же касается ладьи в переднем бампере, то ее убирать не рекомендуется, так как овальное посадочное место останется. Если же есть желание избавиться и от ладьи, но не потерять во внешнем виде авто, придется покупать тюнинговую радиаторную решетку.

Как видно, убрать хром с Лада Веста можно различными способами. Каждый выбирает свой вариант.

Сколько стоит диффузор вентилятора радиатора автомобиля лада веста – артикул, цена

Для Весты — это вентилятор, приспособленный для работы с радиатором. Он разгоняет воздух, который затормозился при прохождении барьеров – решеток, таким образом принудительно снижается температура охлаждающей жидкости. Оригинал диффузора радиатора этого автомобиля подойдет также для Лада Веста СВ и для Веста Кросс (cross).

Рекомендуется покупать только новые запчасти – так Вы будете уверены в их исправности, целостности (каждый скол может привести к серьезной поломке). Учтите, что рамка защиты радиатора продается отдельно. Артикул диффузора (вентилятора) радиатора на Ладу Весту — 214811897R.

Как закрыть решетку радиатора веста

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

    _x000D_
  1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

схема креплений решеток радиатора в бампере Lada Vesta

Напомним, одна из доработок Весты – установка сетки в решетки радиатора.

Например, воздухозабор салонного воздуха находится у Vesta под ветровой накладкой перед лобовым стеклом. Это просто четырехугольное отверстие, ничем не прикрытое от попадания опавших листьев и прочего дорожного мусора. Все это летит в салонный фильтр и забивает его. Бывалые владельцы LADA Vesta рекомендуют прикрепить над отверстием воздухозабора пластиковую оконную сетку, натянутую на самодельную рамку, вырезанную из канистры из-под моторного масла.

Замена решетки радиатора лада веста

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Lada Vesta в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

    _x000D_
  1. Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1); _x000D_
  2. Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой; _x000D_
  3. Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик; _x000D_
  4. Снять решетку радиатора, потянув ее на себя. _x000D_

снять решетку радиатора Lada Vesta

Замена решетки радиатора лада веста

снять решетку радиатора Lada Vesta снять решетку радиатора Lada Vesta

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

Замена решетки радиатора лада веста

схема креплений решеток радиатора в бампере Lada Vesta

Напомним, одна из доработок Весты — установка сетки в решетки радиатора.

Лада Веста ремонт своими руками слабые места первые неполадки при эксплуатации. тюнинг отзывы авто владельцев фото видео

среда, 16 марта 2016 г.

Как снять решетку радиатора на Лада Веста

Как снять решетку радиатора на Лада Веста

Как и на прошлых автомобилях АвтоВАЗа на Лада Веста в переднем бампере установлено две решетки радиатора двигателя (верхняя и нижняя). Они выполняют роль декоративных элементов, а также защищают радиатор от загрязнений и повреждений. Рассмотрим особенности креплений этих пластиковых решеток, а также способы их замены.

В руководстве по ремонту и эксплуатации Весты пишут о том, что для снятия решетки радиатора нужно демонтировать передний бампер. Однако по опыту владения прошлыми моделями Лада известно, что есть более простой способ без снятия бампера:

  • Вывернуть шесть винтов верхнего крепления бампера (№1);
  • Отогнуть на себя верхнюю часть бампера вместе с решеткой;
  • Вывернуть винты крепления решетки радиатора с помощью короткой отвертки, просовывая руку в получившееся отверстие. Аккуратно, не сломайте пластик;
  • Снять решетку радиатора, потянув ее на себя.

Замена решетки радиатора лада веста

Замена решетки радиатора лада веста

Замена решетки радиатора лада веста

Установка решетки производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что выполнить такую замену под силу не всем. Трудности могут возникнуть у владельцев с большими кистями рук.

Получить доступ (снизу или сверху) к креплениям нижней решетки радиатора вряд ли получится. В данном случае придется сначала снимать бампер в сборе, а потом демонтировать нижнюю решетку радиатора. Схема креплений:

Опасность для радиатора

Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.

Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.

Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.

Готовая или самодельная защита?

Защита радиатора может быть одного из 3-х типов:

Рассмотрим все имеющиеся варианты.

Фирменная защита

Она представляет собой готовое изделие. Это набор из 4-х компонентов для радиаторной решетки (верхний, 2 центральных и нижний), и 2-х для воздухозаборника (верхний и нижний). Стоит отметить, что продаются эти элементы отдельно.

Сетка выполнена из алюминия, что гарантирует ей высокую прочность и отменную вентиляцию – это достигается путем оптимального размера ячеек. Каждый компонент защиты радиатора Лада Веста имеет окантовку из АВС-пластика.

Комплект фирменной защиты.

Купить защиту можно не только на автомобильном рынке или в автомагазине, но и через интернет. Что касается цен, то практически на всех порталах они одинаковые, однако стоимость немного варьируется в зависимости от цвета и покрытия.

Цены защиты радиатора Лада Веста:

  1. Для радиаторной решетки черная (верхняя) – 3200 рублей;
  2. Для радиаторной решетки хромированная (верхняя) – 3300 рублей;
  3. Для воздухозаборника черная (нижняя) – 2100 рублей;
  4. Для воздухозаборника хромированная (нижняя) – 2200 рублей.

Ценник может немного колебаться, однако различия на площадках незначительные. Кроме того, можно заказать сетку, выкрашенную в белый цвет.

Список площадок, на которых можно заказать защиту:

В целом данный вариант весьма неплох, да и смотрится заводская сетка очень стильно. Однако цена за полный комплект защиты радиаторной решетки Весты удручает – отдать 5300-5500 рублей готовы далеко не все.

Самодельная защита

Самодельная защита радиатора Лада Веста представляет собой металлическую сетку, которую владельцы седана самостоятельно крепят с обратной стороны бампера. Она также выполнена из алюминия, так как этот металл обладает отменными прочностными характеристиками и небольшим весом.

Самодельная защита вырезается из сетки.

В отличие от готового изделия, при покупке сетки можно самому выбрать размер ячейки, который обычно составляет 10 мм или 15 мм. Что касается цены, то она обычно варьируется от 200 до 450 рублей за штуку. Наиболее популярный бренд – MOTODOR, но есть и альтернативы. Цена зависит от ширины и длины куска – обычно в магазинах предлагается сетка 2-х параметров:

Как видно, покупка сетки гораздо более выгодна с экономической точки зрения, хотя стоит учитывать, что одним куском обойтись не удастся – нужно будет покупать один для радиаторной решетки, а второй для воздухозаборника. Однако, если у вас в планах работа только с одной деталью, можно ограничиться и 1-м куском сетки. Крепеж придется приобрести отдельно.

Универсальный тип

Это что-то среднее между первым и вторым вариантами. Он заключается в покупке сетки для радиаторной решетки Лада Веста, которая ставится с обратной стороны (как и самодельная), но с окантовкой и подходящая по размеру. Кроме того, в комплекте с ней идет крепеж.

Наиболее популярны изделия, с ценами и артикулами представлены в таблице:

Производитель

Артикул

Цена (руб.)

Такой продукт подойдет тем, кто не хочет переплачивать за самые дорогие изделия, но, вместе с тем, не имеет времени и желания покупать сетку, вырезать из нее форму, а затем еще и думать над креплением.

Какой из 3-х вариантов защиты радиатора Лада Веста выбрать – решать вам. Все зависит от финансов, наличия свободного времени и желания работать самостоятельно.

Универсальная защита с крепежом и кронштейнами.

Установка

Алгоритм самостоятельной установки защиты радиатора Лада Веста зависит от того, какое изделие было приобретено. А раз так, то все три случая необходимо разобрать отдельно.

Установка фирменной защиты

С ней сложностей практически никогда не возникает, так как процесс установки описан в инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – не полениться и прочитать ее до установки, а не после. Большим плюсом такого изделия является отсутствие необходимости снимать бампер Lada Vesta.

Монтаж защиты должен происходить при температуре воздуха +10 °С и выше, причем верхняя, нижняя и средняя секции ставятся по-разному. В инструкции на схеме сразу видно, что только верхняя часть оснащена защелками и снизу, и сверху, тогда как прочие компоненты располагают только нижними креплениями.

Инструкция по установке.

Радиаторная решетка

Как уже было отмечено, всего для установки в радиаторную решетку в комплекте идет 4 части – верхняя, 2 средних и нижняя.

Верхняя секция

Далее следует вооружиться отверткой или шилом, которое продеть в отверстие сетки, и им надавить на фиксаторы с обратной стороны, полностью их защелкнув. Чтобы проверить качество крепления, необходимо плавно потянуть секцию на себя. В конце остается только выровнять ее по контуру решетки.

Средние секции

Этих частей две. Для установки нужно завести фиксаторы в отверстия, отмеченные на схеме. Работать необходимо от центра к краю. Когда клипсы будут защелкнуты, остается только проверить качество крепления и плавно выровнять секцию. Вторая ставится аналогично.

Нижняя секция

Установка этой части защиты радиатора Весты происходит таким же способом, как верхней. Ставить ее нужно слева направо, плавно заводя фиксаторы в отмеченные отверстия. Когда все они будут защелкнуты, остается только выровнять секцию.

Воздухозаборник

В данном случае частей всего две, причем алгоритм монтажа для них одинаков. Начинать работать можно с любого края. Снизу и сверху каждой секции есть крепления, которыми и происходит фиксация. Для большего удобства рекомендуется вооружиться отверткой или шилом.

Наглядно процесс установки защиты радиатора Весты в воздухозаборник продемонстрирован на видео

Установка самодельной защиты

В данном случае все начинается со снятия переднего бампера Весты, что вынуждает подробнее рассмотреть этот момент. Сразу стоит отметить, что демонтаж переднего бампера Весты настоятельно рекомендуется выполнять вдвоем, так как габариты элемента немалые, поэтому всегда есть риск оцарапать либо сам бампер, либо крылья машины. Для работы машину рекомендуется либо загнать на эстакаду, либо поддомкратить, либо просто заехать на подставку, чтобы передок был немного задран вверх.

Снимаем передний бампер Лада Веста самостоятельно

Требуемые для работы инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 10;
  3. Бита Torx 20;
  4. Бита Torx 30.

Начинается все с номерного знака, который необходимо снять, так как под ним располагаются крепежные болты. Далее следует открыть капот и выкрутить 2 болта крепления пластикового корпуса к бамперу – для этого используется трещотка и головка на 10.

Сначала выкручиваются 2 болта сверху.

Когда они откручены, можно приступать к болтам, которые были скрыты под номерным знаком. Для этого потребуется звездочка Torx 20 (обычный вороток или насадка).

После наступает черед болтов под номерным знаком.

Затем приступаем к откручиванию болтов в колесной арке (под крыльями) – их по 2 на сторону. Это делается той же звездочкой Torx 20.

Далее требуется выкрутить еще 4 болта снизу бампера, которыми он крепится к кузову. Для этого понадобится звездочка Torx 30. Также нужно выкрутить еще 4 болта звездочкой Torx 20 – снизу бампера, по 2 с каждой стороны. Ими края бампера крепятся к пластиковым щиткам. На этом с болтами пока покончено.

Дальше требуется снять сам бампер. Сначала обе его стороны нужно вынуть из пазов на стыке бампера и переднего крыла. Стоит отметить, что края бампера Весты в пазах сидят довольно плотно. Если вам придется снимать его самостоятельно, работать нужно предельно аккуратно, а перед машиной постелить матрац или ткань на тот случай, если бампер упадет – чтобы он не поцарапался.

Остается только открутить еще 4 болта под капотом. Они откручиваются звездочкой Torx 30. Если вы работаете один, их нужно откручивать в последнюю очередь и последним болтом должен быть средний – тот, что располагается напротив замка капота. Если с напарником, можно и в самом начале. Далее нужно снять бампер и приготовиться к установке сетки. Естественно, при наличии противотуманных фар, необходимо отсоединить от них провода.

Процесс самостоятельного снятия переднего бампера Лада Веста со всеми пояснениями и подробностями продемонстрирован в этом видео

Готовим и ставим сетку

После того, как бампер снят, можно приступать к изготовлению защиты. Ничего сложного тут нет – нужно только приложить сетку к обратной стороне радиаторной решетки или воздухозаборника, разметить контур и вырезать ножницами. Главное – при вырезании куска под воздухозаборник, важно не забыть вырезать сетку с площадками под саморезы.

Когда сетка вырезана, ее нужно закрепить. С изделием для воздухозаборника проблем не будет, так как крепление осуществляется на штатные саморезы с обратной стороны (именно поэтому для них в сетке должны быть участки).

С сеткой для радиаторной решетки немного сложнее, так как ее фиксировать придется на пластиковые хомуты, подобранные под цвет изделий. Как показывает практика, именно хомуты являются оптимальным вариантом.

Когда сетка надежно зафиксирована, остается только поставить бампер обратно. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Установка сетки с обратной стороны показана в сюжете

Установка универсальной защиты

Этот вариант похож на таковой с самодельной сеткой, но с тем отличием, что ставятся уже готовые изделия, а еще в комплекте к ним идет крепеж и инструкция. Сначала нужно снять бампер Весты. Фиксация происходит болтами в кронштейны на сетке. Впрочем, некоторые дублируют этот крепеж хомутами, для большей надежности. В конце бампер ставится обратно.

Как видно, установка защиты радиатора Лада Веста себя вполне оправдывает, так как алюминиевая сетка станет надежной преградой на пути сора, камешков, насекомых, кусочков льда и прочего.

Установка такой защиты облегчается наличием кронштейнов.

А вот выбор варианта установки индивидуален для каждого. Кто-то предпочтет фирменную защиту как наиболее привлекательную. Другие сами все сделают из сетки, обрадовавшись поводу поработать с машиной и сэкономить, или приобретут универсальное изделие, чтобы не тратить время. Полная свобода выбора!

Стоит ли закрыть радиатор Лада Веста зимой: научные и экспериментальные факты

как закрыть решетку радиатора веста


Наука гласит, что отклонение стрелки температуры охлаждающей жидкости в сторону меньших значений тоже не есть хорошо – повышается расход топлива и интенсифицируется процесс нагарообразования. Здравый смысл подсказывает: пониженная температура ОЖ негативно скажется на работе отопителя, он же берет тепло от радиатора, интегрированного в систему охлаждения.

Доводы теоретиков

Простой вопрос, как закрыть решетку радиатора на Веста, порой возникает слепо, скажем, по совету соседа по гаражу или коллеги по работе. Понятно дело, что общие рекомендации на этот счет будут солидарны с наставлениями знакомых – вставь картонку перед радиатором и почувствуешь, как:

  1. Мотор быстрее прогревается на ходу.
  2. Стабилизируется рабочая температура двигателя на трассе.
  3. В салоне станет теплее.

Отзывы утеплившихся

Можно и раньше, но в меру. Замечено, что прикрытый низ помогает стабилизировать тепловой режим уже при -10…-12°C. Без утеплителя датчик показывает около 80-85°C на ходу. Заметного дискомфорта в салоне не наблюдается, но печка уже работает на пределе.

Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

  • Установка предусматривает демонтаж бампера.
  • Толстостенная бумага быстро намокает и практически не высыхает.
  • Необходимо обеспечить зазор между теплообменником и утеплителем.


Если уж решились, то изучайте альтернативные способы, как закрыть радиатор Веста зимой, или черпайте вдохновение для собственных дизайнерских идей из общих методов зачехления решетки , справедливых для многих автомобилей. Видений собственного оформления на этот счет может быть множество – архитектура фальшпанели удачно сконструирована для проведения зимних доработок.

С прицелом на аккуратность

Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:

  • Обычный изолон или туристический коврик подходящего цвета.
  • 15-20 пластиковых хомутов определенной тональности.
  • Канцелярский нож.
  • Длинный ровный брусок.

как закрыть решетку радиатора автомобиля веста


Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

  • 1 – 5х82.
  • 2 – 4х33 (2 штуки).
  • 3 – 4х98.
  • 4 – 5,5х80.
  • 5 – 5х84.

Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.

Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.

Быстро и практично

Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

Фирменные заглушки некачественны и дороги. Кому нужен дешевый блестящий пластик за 1 000 рублей, откровенно портящий симпатичное выражение передка. Да и что с ним будет после встречи с камешками от попуток. Практически подобная ситуация с 17-ми дисками на Cross-версиях: тест зимней резины для Лада Веста СВ Кросс детально разъясняет проблему и дает рецепт ее решения.

Эксклюзив

как закрыть радиатор авто веста зимой

Полноформатные чехлы из искусственной кожи или плащевки, прошитые декоративными строчками – чем не стильная фишка. К тому же практичная – сделайте отгибаемые окошки и оттепель не будет строить погоду. Крепления скрыть не получится. Впрочем, можно сделать их неотъемлемой частью дизайнерской идеи, добавив пластиковые люверсы в требуемых местах.

Итого

Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:

  • -10°C – закрыть низ.
  • -20°C – прикрыть верх на 75%.
  • -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.

Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.

Читайте также: