Ремонт поршневой группы камаз

Обновлено: 02.07.2024

Первое на что нужно обратить внимание это, что тепловой зазор колец должен измеряться в калибре 120 мм (согласно требований НД, то есть расчет сделан на номинальный размер диаметра гильзы цилиндра, а поскольку допуск на диаметр гильзы цилиндра плюсовой вполне естественно, что зазор чуть больше, но все же в допуске).

1 компрессионное кольцо – К00556788 0 – тепловой зазор 0,5-0,8
2 компрессионное кольцо – К00556782 0 – тепловой зазор 0,75-0,9
Маслосъемное кольцо – К 03557897 1 – тепловой зазор 0,3-0,5

На Е0 можно ставить простую поршневую. Е2 не подходит, там на поршнях значительно смещена камера сгорания.

Только Е0 надо ставить. И она выпускается. Только на FederalMogul идет одна отливка с выточкой под масляную форсунку а камеры сгорания уже у каждого поршня свои. А кольца надо смотреть. Только что мотор собрал,там верхнее кольцо серое а второе хромированное. Все зависит откомплекта

Назовите мне отличия поршней Е0 от простого ? степень сжатия у этих моторов одинаковая 17.
Из за того, что поршневую Е0 сложно найти, всегда ставили простую, ни каких отличи в работе ни когда не наблюдалось, ходили как положено.

Shmerling писал(а): Зайдите на ресурс Дизелист.ру и постучитесь к Стасу . Подобные темы там не раз поднимались .

Всем доброго времени суток.Хочу предостеречь добрых людей.Ситуация следующая.Есть КамАЗ 53212. ,настало время капиталить ,нашли сервис в Челнах по знакомству ,ребята спецы, все сделали по высшему разряду и не дорого.Через 40 000 км упала мощность и стало сильно есть масло, опять отогнали к спецам ,вскрытие показало износ поршневых колец, даже не износ а разрушение рабочих поверхностей, кольца просто крошатся и это на 40 000 км, это пипец вот такое попадалово.Поршневая местная камская КМЗ , потом узнали,что многие так попадают, КМЗ покупают кольца в Китае и пакуют, ресурс таких колец нулевой.В итоге поставили заводскую она хоть и дороже но говорят походит.Скупой платит дважды ,все подтвердилось.Берегите себя и свои деньги, не гонитесь за дешевизной.Спасибо за внимание

Изображение

Изображение

Назовите мне отличия поршней Е0 от простого ? степень сжатия у этих моторов одинаковая 17.
Из за того, что поршневую Е0 сложно найти, всегда ставили простую, ни каких отличи в работе ни когда не наблюдалось, ходили как положено.

Это понятно, что оба мотора по выхлопу не соответствуют евро нормам. Только в простонародии, турбинный обзывают "евро 0" , а без турбин "простой".

NikolaSA писал(а): Всем доброго времени суток.Хочу предостеречь добрых людей.Ситуация следующая.Есть КамАЗ 53212. ,настало время капиталить ,нашли сервис в Челнах по знакомству ,ребята спецы, все сделали по высшему разряду и не дорого.Через 40 000 км упала мощность и стало сильно есть масло, опять отогнали к спецам ,вскрытие показало износ поршневых колец, даже не износ а разрушение рабочих поверхностей, кольца просто крошатся и это на 40 000 км, это пипец вот такое попадалово.Поршневая местная камская КМЗ , потом узнали,что многие так попадают, КМЗ покупают кольца в Китае и пакуют, ресурс таких колец нулевой.В итоге поставили заводскую она хоть и дороже но говорят походит.Скупой платит дважды ,все подтвердилось.Берегите себя и свои деньги, не гонитесь за дешевизной.Спасибо за внимание

Изображение

Изображение

Так называемые "чёрнобелые" кольца, у которых одно идёт с наполнителем (который выкрашивается), всегда имели такой грешок, не зависимо от производителя КМЗ, или ОООкамаз (Кострома такие ни когда не делала), но это на раход масла принципиально не сказывалось (работали пояски по краям).
Если про Ваш случай, то во первых: кольца неправильно поставлены, хромированное (блестящее)на простом моторе должно стоять с верху, а то ущербное за ним, во вторых дефектное кольцо имеет приличную выработку, (это не плохо видать по фото) блестящие пояски на рабочей поверхности должны иметь одинаковую ширину по всей длине, в данном случае в верхней части фото пояски значительно шире, что свидетельствует о выработке этого участка. То есть расход масла не из за выкрашенного наполнителя, а из за выработки колец, ну соответственно и в гильзе будет какая то выработка. Как то так .

Верхнее компрессионное кольцо из высокопрочного чугуна, высота — 3,5 мм, поперечное сечение — двусторонняя трапеция 6°, покрытие — молибден улучшенной структуры, бочкообразной со смещением формы.
Производитель — Buzuluk (Чехия).

Пружинный расширитель с улучшенными характеристиками.
Производитель — Prima.

Верхнее компрессионное кольцо из высокопрочного чугуна, высота — 3,5 мм, поперечное сечение — двусторонняя трапеция 6°, покрытие — молибден улучшенной структуры, бочкообразной со смещением формы.
Производитель — Federal Mogul.

Маслосъемное кольцо из серого специального чугуна, высота — 4 мм, покрытие — твердый хром с пружинным расширителем с улучшенными маслосъемными характеристиками.
Производитель — Federal Mogul.

Верхнее компрессионное кольцо из высокопрочного чугуна, высота — 3,5 мм, поперечное сечение — двусторонняя трапеция 6°, без выборки на верхнем торце (для правильной установки в зоне замка нанесена маркировка TOP-ВЕРХ), покрытие — хромокерамика повышенной износостойкости бочкообразной со смещением формы.
Производитель — Federal Mogul.

Маслосъемное кольцо из серого специального чугуна, высота — 4 мм, покрытие — твердый хром с пружинным расширителем, с улучшенными маслосъемными характеристиками.
Производитель — Federal Mogul.

Гильзы цилиндров. Таблица сравнений

Гильзы цилиндров из серого специального легированного молибденом чугуна, на рабочую поверхность плосковершинным хонингованием нанесен специальный микрорельеф.

Поршни. Таблица сравнений

Изготовлен из специального алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора.

Доработанный вариант поршня 740.1004015-41, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

Изготовлен из специального алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

Изготовлен из специального алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора, при необходимости требуется подрезка днища. Отличается тороидальной камерой сгорания, смещенной относительно оси поршня на 5 мм.

Доработанный вариант поршня 740.13-1004015-40, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

Изготовлен из специального с улучшенными характеристиками алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора, при необходимости требуется подрезка днища. Отличается тороидальной камерой сгорания, смещенной относительно оси поршня на 5 мм.

Доработанный вариант поршня 740.61-1004015-40, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

Изготовлен из специального с улучшенными характеристиками алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора, при необходимости требуется подрезка днища. Отличается цилиндрической камерой сгорания.

Пальцы поршневые. Таблица сравнений

Изготовлены из хромоникелевой стали, технологией достигается высокая точность и чистота поверхности отверстия, термообработкой обеспечена оптимальная структура сердцевины, рабочая поверхность упрочнена цементацией.


Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси.

Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнительные; маслосъемные; компрессионные
  5. Подшипники скольжения
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Устройство компрессора КАМАЗ

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Диаметр цилиндра, мм

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Диаметр шатунных шеек, мм

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Компрессор КАМАЗ

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация

Устройство компрессора КАМАЗ

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Ремонт компрессора КАМАЗ

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 10474
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: