Москвич 2141 замена грм

Обновлено: 02.07.2024

Решил заменить звезды и цепь ГРМ, шумит сильно да и старое все. Ни в одной книге не нашел условий для замены ведущей звезды, но раз уж крышка снята, то хотелось бы заменить. Сам не снимал, подскажите, есть ли нюансы при снятии и установке звезды. С меня фотоотчет .

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

Спасибо за совет. Но у меня все проще, я всю переднюю крышку снял, условия позволяют, поэтому с заменой цепи никаких проблем не будет. А вот со звездочкой предстоит подумать, сегодня съемник купил, немного неудобно, но приспособился, шестерню маслонасоса стащил на 2 мм по КВ, а дальше пришлось все бросить и срочно ехать жену забирать, Завтра сфоткаю - выложу что получится .
И еще неприятный момент, стяжная пружинка внутри сальника передней крышки коленвала просто раскрутилась и лежала внутри сальника, поэтому из-под него травило масло, грешу на маслоотражательное кольцо.

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

делал по такому методу единственное что нужен спец сьемник пальцев цепи а так все ок процедура максимум час времени забирает

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение

Ну вот отчет.
Собственно снимать звезду КВ (коленвала) стоит, если вы меняете цепь, звезду натяжителя и ведомую звезду цепи. Я заменил также плунжер и пружину плунжера.

1. Потребуется снять радиатор, ослабить генератор, снять ремень генератора, ну и естественно клапанную крышку, верхнюю крышку цепи ГРМ и переднюю крышку двигателя.
Для бОльшего удобства снимите капот, хотя это не обязательно, но будет легче работать.

2. Чтобы снять звездочку с КВ нам потребуется съемник. Я долго пытался сперва стащить шестерню маслонасоса, но из-за косой направленности зубьев ничего не получалось - съемник соскакивал. Принял решение тащить непосредственно за звезду и дело пошло.
На этом этапе не жалейте ВД40 и не торопитесь, дайте ей как следует везде затечь. Съемник на фото не самый лучший, можно было взять и побольше, но справился и этим. Съемник меньшего размера не пойдет.

Изображение

3.После того, как шестерня маслонасоса сдвинется вперед на 5-10мм необходимо тащить именно за шестерню маслонасоса, так как на коленвале имеется шпонка, шестерня маслонасоса одета на нее, а вот уплотнительное кольцо между шестерней маслонасоса и звездой цепи паза под шпонку не имеет и кольцо не получится протащить.
Чтобы снять уплотнительное кольцо - вынимаем шпонку. С помошью наставки наносим удары в один край шпонки, противоположный край должен при этом приподняться.

Изображение

4. Снимаем звезду цепи ГРМ, моем все бензином, протираем начисто, смазываем маслом КВ и новую звезду и запрессовываем ее на место. Я использовал молоток и латунный шестигранный пруток. Обратите внимание, что звезда одевается меньшим пояском к стенке двигателя, а бОльшим к передней крышке. Ставим уплотнительное кольцо, шпонку и шестерню маслонасоса.

Фотки в сборе выложу завтра .

Критика и замечания приветствуются .

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

я снимал все без сьемников, отверткой мощной и монтировочкой, на разобранном моторе тупо сбивал выколоткой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Изображение

ИМХО автором темы проделаны лишние махинации!Можно было сделать все намного проще!
Я делал по такому принципу как Aries,старую и новую цепь соединял простым гвоздем,который обрезал и загнул как надо!


_________________
Москвич-это машина для души,а душой пренегребать нельзя.
АЗЛК 21412 "Борзый Чарли",89г.в

AkaDEMik
Я может чего-то не понимаю, но обьясните мне, как вы снимете звездочку с КВ не проделывая этих манипуляций?

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

А какой смысл промывки водой? Не лучше ли было промыть антифризом? Немного бы вышло подороже, но зато в системе не осталось бы ВОДЫ. Я вообще не промываю, езжу на тосоле, меняю раз в два года. Пробег 219тыс. DW3W 2002г.

Здравствуйте Сергей. Спасибо большое за очень ёмкое и весьма понятное видео! Я лишь хотел уточнить: Вы смещаете метку коленчатого вала (перед надеванием ремня) на ползуба или больше? И промазываете ли помпу герметиком? Заранее спасибо!

Все правильно, только долго. я поставил натяжители от старых моделей двигателя с пружиной и никакиго давления масла. Пришлось повозиться немного и получился рукодельный пружинный натяжитель. Направляющие выгнул из тонкой полоски стали и на поверхность закрепил кожу от старого ремня вместо пластмасы - работает все чики-чики - тихо и бесшумно. Двигло 6ка V-образный 3.5 литра. Так что можно все руками сделать. Направляющие вообще можно из дерева делать. Дерево пропитываетсй амаслом и держит хорошо температуру не хуже любого пластика.

здравствуйте!Сгоре ла лампа на панели (дальнего света) и пол подсветки,поменял сгарели предохранитель,п оменял предохранитель погасли все габариты и вся панель.что это?

ВАСЯ РОГОВ - Это ты после этого неделю не проживешь, а с пыльником все нормально будет - пол года в сервисе так ставим и все норм. ни одной жалобы. пыльники по новой технологии изготавливаются из специального силикона - технологии то вперед идут как бы вы все это не обсерали - таким как вася рогов надо на осле ездить и то наверное что нибудь сломается.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Марита написал(а)
Андрюха.в каждом сервисе простой слесарь, считает себя ген.конструктором тем более по любой марки и модели.а в итоге ну ты понял.

Борз написал(а)
Ты . чтол? Самый умный? Этот авто 1000000млн раз лучше чем ваши тазики. У тебя хоть самого есть машина!

Левон Лиховский написал(а)
А вот ' чем-нибудь смазать уплотнитель помпы' - вопрос не праздный: резинка там должна быть НЕмаслостойкая, поэтому мазать, остаётся только мылом? Уж не нефтесмазкой ли намазали (так втихоря как-то выбор смазочного материала прошёл)? Тогда скоро потечь должна?

Миха Герн написал(а)
Наличие фазокрутилки не позволяет так углы зажигания поздно резать, как верно сказали, тут даже датчика распредвала нет. Косяк

Помышева Рабига написал(а)
подскажите может кто сталкивался фф2 1.8 цепь на ходу заглох,нет копресии,еще не разбирали.могли клапана загнуться

Уэсти написал(а)
Помпу не ставят на герметик! Надо просто отчистить блок двс.Увод ремня убирается шпилькой ролика. Стукнул по гайке шпильки вниз -ремень поползет наружу. Стукнул вверх - поползет внутрь. И не надо лохматить бабушку!

Акылбек написал(а)
чем больше узнаю о ремонте ВАЗа тем отчётливее мнение, что его проектировали извращенцы. До 99-ой был опель аскона, всё проще. Эти же долб. ы всё стараются усложнить. Колёса бл. ть снимать надо, с коробкой возиться. Дебилы .

Лазиз Тахтаров написал(а)
Скажите а что есть разница какой двигатель при выборе ремня грм? Как определить какой именно мне нужен на мотор 2л? Такой подходит Кто может подсказать?

Нара Щеколдина написал(а)
Как понять какой стороной запресовывать подшипник, там же вроде есть разница.

София написал(а)
Александр подскажите какими динамоключами пользутесь (производитель и какой диапазон момента)?

Был у меня ЛуАЗик, ты прав, передаточное число надор выровнять, или будет клинить и рвать все что можно заклинить и порвать, в грязи, на снегу и по льду не очень заметно, а по сухому это жуть. Я бы все таки посоветовал, выровнять передаточное число редукторов, что бы все скаты были одинаковы, легче переобувать будет. У приятеля с ремнём грм на МОСКВИЧЕ 2141 до сих пор проблем не было >)

Долбоебы, на дворе 19год.брал мк крос в 12году.200 тыщ пробегу. Машиной доволен, взял бы новую такую. Брал думал так же, но она изменила свое представление. Эк перт вообще машины разбирал когда ни будь? Даже защиты не знает куда её прикрутить. Я в . от таких озорщиков!

Что у тебя за болт стоит в натяжителе ремня ГРМ? Который на сквозь закручен и торчит, там специальные два болта должны быть.

Мне друг сказал и без ремня грм на москвиче куча чего полетело ) Смотри свою документацию 90.000км грм у нас.

Желательно в деталях объяснил бы по ремню грм ))) Выключил бы эту . музыку, лучше бы рассказывал людям ясно и комментировал работу!!

с дачи вечером стал отъезжать, а она ни едет! Внутренний шрус открутился) посмотрел видео, спасибо за него. Завтра поеду ковыряться, машину пришлось на даче оставить.

У моего приятеля на 2141 и без ремня грм много чем заниматься ) Привет, помогите. Я менял прокладку гбц, все снял старую кинул новую, закрутил и теперь не могу завести. Метки сильно не совпадают и потом я осматривал старую прокладку а она отслоилась. Оказалось их 2 там было. Мотор стоит там голова с 21011 а блок 2101. И ещё когда снял голову на поршнях были следы вроде как от клапанов. Может по-этому положили 2 прокладки. Что мне делать? Снять и положить тоже 2 прокладки может потом метки совпадут и заведётся?

Второй момент - а почему при такой работе не помыть все элементы двигателя чтобы видно было если вдруг где что не то?

Геморрои с ремнём грм уже задолбали :) Как всегда познавательно и интересно. И кстати кто то уже подметил, есть готовые пластиковые фиксаторы. Думаю их тоже можно юзать в данном случае.

Не, какие нахрен мерседесы! Если хотите премиум с натуральной кожей, а не галимым дешманским дермантином - то надо брать уаз патриот! В wot модификации и футбольной. И всяко в максималке.

Я б еще порекомендовал Разжиться съемником типа трехлапого - раз уж скорее всего придется снимать ведущую шестерню на коленвалу, ее не так просто выпрессовать. Там на коленвале 2 шестерни - привода маслонасоса-трамблера и ведущая цепи. Обе сидят со здоровым натягом (по крайней мере у меня на 2140 было так) и чтобы снять их без съемника приходится здорово карячиться. Причем если в 2140 места побольше и можно подлезть с монтажкой-молотком, то на 2141 там особо не развернешься.

Если чего забыл - извиняюсь, давно дело было :))

А чего её менять-то?

Поправочка и добавления (много) Сначала снимается клапанная крышка, затем верхняя передняя крышка(на ней стоит натяжитель цепи), затем поддон картера. И только после этого нижняя передняя крышка. Чтобы снять нижнюю переднюю крышку нужно отвернуть храповик и снять шкиф ремня. Вот тут имеются следующие грабли. Храповик откручивается против часовой стрелки и чтобы его отвернуть без использования съемника нужно заблокировать вращение ведомой звездочки в обратную сторону. Я засовывал деревянную ручку молотка между звездочкой и цепью и ключом отвернул, используя натяжение цепи.
Снятие поддона картера обязательно, так как он имеет крепление с нижней передней крышкой и общую прокладку, которую нужно менять.
А снятию поддона мешает балка. Я снимал балку поддомкратив коробку и поставив под коробку хороший деревянный чурбан на поперечную доску (естественно это следует делать на яме и соблюдая технику безопасности). Далее отворачиваются крепления двигателя и снимается балка.
Самое смешное, что все это я проделал при замене прокладки под головкой блока, обнаружив что развалился плассмассовый успокоитель цепи (стоимостью около 5 рублей). Его больше никак поменять нельзя (специально так сделано-:)))) чтобы заодно прочистить заборник масла от его кусочков. Так что нужно его купить и на всякий случай поменять заодно.

Можно, конечно, и так, но куда проще стопорить коленвал за зубья
венца маховика монтировкой или еще какой-нибудь железной жлыгой.
Цепь штука прочная, но сильно тянуть ее нештатным образом ни к чему.

: Снятие поддона картера обязательно, так как он имеет крепление с
: нижней передней крышкой и общую прокладку, которую нужно менять.

Поддон снимать - развлечение сомнительное и в данном случае
как бы совершенно лишнее. Менял я в свое время нижнюю крышку звездочек, так уж вышло - женщина за рулем, поребрик аккурат по нижнюю кромку бампера, и как результат - шестеренки от масляного насоса на асфальте. Шкиву тоже было очень не по себе. Так вот
поддон снимать совершенно ни к чему. Крышку можно легко снять и без этого экстрима. При постановке ее обратно сначала затягивать
винты поддона картера, а потом болты крепящие ее к блоку. Для
перестраховки можно слегка наляпать на стыки герметика.
Жители Вилларибо так и делают, а жители Виллабаджо все еще
снимают поддон :)

Читайте также: