Ремонт поршневой группы уаз

Обновлено: 05.07.2024

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Выпрессовка гильз из УМЗ 417


Перед тем, как приступить к работе проштудировал руководство по эксплуатации. По описанию ничего сложного: съёмником выкручиваются гильзы и вставляются новые. В магазине съёмника нет. В интернете есть, но ценник на хрень, состоящую из шайбы, шпильки и пары гаек, несоразмерный. Покупать, конечно же, не вариант. Полез на драйв — искать помощи коллективного разума и опыта людей, уже проделавших эту работу. Делаю съёмник. Использовал шпильку М18 с двумя гайками. Шайбу вырезал из двух пластин 8 мм, сварил их, обрезал по торцам, просверлил. Сверху опора из обрезка полки швеллера 22.


При натяжении гайка сильно вдавливалась в шайбу, установил подшипник для облегчения усилия.


Но как я не упирался, как я не простукивал нихрена не получалось выдавить гильзу. Совсем. Сидит мёртво. Собака!Попробовал кувалдой потяжелее. Безрезультатно. Только отломал край юбки.


Переставил съёмник на другую гильзу. Такая же фигня. Читаю драйв. Один дяденька описал способ, видимо более подходящий для УАЗа, заключающий в себе часть культурного кода русского народа. Из инструментов нужны только кувалда и полено. Ну, ещё сварка. Я несколько удивился (на самом деле прих…ел, но так писать нельзя), но другого варианта уже не нашёл. В гильзы засунул поршни, предварительно сняв все кольца.


Отметил по поршню маркером линию и аккуратно по ней наварил шов. Сделал подставку из досок, чтоб не запороть шпильки. На неё блок. В поршень вставил брусок и хорошенько приложил кувалдой.


С третьего удара эта бл.дина сдалась! Брусок пал смертью храбрых, капитально застряв в поршне, но это фигня, есть брус побольше. Процедуру повторил ещё три раза. Бил уже не стесняясь. Три-четыре удара по каждой гильзе и вуаля!


Я могу ошибаться, но мне кажется, что на этом блоке подобное производится впервые. Уж очень плотно сидели гильзы на своих местах. Да и говна под ними и на них просто жуть. Вот откуда голубовато-бирюзовый тосол приобретает рыжий цвет! И я уверен, что никакими промывками для систем охлаждения эту жижу оттуда не вымыть!


капремонт УМЗ-417 старого образца

Метки: уаз 31512, капитальный ремонт, бобик rat look, умз 417, гильзы, съёмник, кувалда

Комментарии 91

ловить пять соток там где прокладка на полмиллиметра проминается это действительно лишнее. Зря оленем называешь.

Не зря. Гильза в блоке держится за счет прижима головой. Если она не будет выступать, прокладка ляжет на блок вокруг, и тут могут быть как прогары прокладки, так и пропуск ОЖ в поддон через недостаточное уплотнение по низу. Инструкции такие не дураки придумывали. А олень он и есть олень)).

Не зря. Гильза в блоке держится за счет прижима головой. Если она не будет выступать, прокладка ляжет на блок вокруг, и тут могут быть как прогары прокладки, так и пропуск ОЖ в поддон через недостаточное уплотнение по низу. Инструкции такие не дураки придумывали. А олень он и есть олень)).

прокладка сминается и на гильзе она сомнется на 5 соток меньше, вот и всё.

Если бы прокладки были волшебными и своим сминанием (5 соток больше, 5 соток меньше) исправляли все дефекты геометрии и небрежность в сборке, тогда, наверное, не было бы прогаров вовсе. И не надо было бы шлифовать головки а то и блоки при обнаружении неровности: прокладка же все выправит, она сминается. Но, к сожалению, это не так, и для металлического кольца прокладки вокруг камеры сгорания лишние 5 соток могут стать критическими. Но я не уговариваю, вы можете себе собирать двигатель, не глядя в инструкции, по своему разумению.

торчащая на 5 соток гильза с неровностями будет свистеть гораздо хуже отшлифованной в ноль с блоком. Ремонт заключался не в выдавливании этих соток в плюс а в выравнивании поверхности. А на низ без герметика надеяться ну такое себе…

А есть какие-либо основания для таких утверждений? Я могу привести кучу ссылок на инструкции по ремонту разных лет с такими рекомендациями. Вы считаете себя умнее и образованнее заводских инженеров? Вы походу путаете двигатели с запрессованными гильзами (или вообще без отдельных гильз) со старыми УМЗ и ЗМЗ, про которые идет речь, где, повторюсь, гильзы держатся и уплотняются в блоке за счет прижима головкой и в любом случае имеют некую податливость соединения. И на один герметик в этом узле надеяться — ну такое себе.

УАЗ 31512 › Бортжурнал › Ремонт 417 двигателя, продолжение. Сборка.

Ну чтож, еще одни гаражные выходные прошли плодотворно. Прошлые выходные закончились установкой новых гильз в блок. Сажал на герметик, вернее на жидкую прокладку. Плоскость прилегания резинок к блоку отчистили и она была ровная, но герметик решено было использовать как страховку. Дабы все это дело высохло в том положении, в котором и будет стоять, прижал все гильзы старой головой. Сняв старую голову в эти выходные, резиновые уплотнения уже не смогли выдавить гильзы обратно.


Дома по вечерам собирал поршня и шатуны. Поршневая комплект мотордеталь. При взвешивании поршней и пальцев, оказалось что все они весят одинакого. Грамм в грамм. Вес поршней без колец 565 грамм. С шатнунами все хуже. 1010, 1015, 1011, 1020. Шатуны балансировал не только по общему весу, но и по весу сторон. Идеально конечно не получилось, потому, что для того чтобы стороны шатунов со стороны поршней весили одинаково, пришлось бы пилить самые легкие по общему весу шатуны. В итоге разброс по сторонам не более 3 грамм. Общий вес приведен к значению 1010 грамм.












УАЗ 31512 Реинкарнация › Бортжурнал › Восстановление. Двигатель. Часть 1

Сняли родной двигатель с УАЗа — УМЗ 417. Точнее то, что от него было на раме. Головку двигателя, поршневую и поддон мы забирали в виде набора частей в коробке вместе с машиной. Предыдущий владелец затевал сделать капремонт, но решил продать как есть.


Осмотрели блок со всех сторон, увидели состояние, немного приуныли.


На блоке много раковин возле масляных каналов, нужно напаивать, протачивать, делать плоскость. Неясно как быть с коленвалом, скорее всего нужно его шлифовать. Распредвал, возможно, тоже. Гильзы уже со ржавчиной. В общем восстанавливать его проблематично.


Но печалились мы недолго, пришел отец Егора (Егор — друг, вместе с которым мы взяли и делаем УАЗ) и сказал, чтобы мы брали его блок от 417-го двигателя, который у него был в запасе, для которого уже есть шлифованный коленвал и он полностью готов к эксплуатации. Нам очень повезло. Решили собирать на нем.


Поршневая, которую нам отдали с машиной, оказалась в отличном состоянии, поршня ровные, шатуны как будто вообще новые (единственное — на них есть градиент на металле, как будто они стояли на двигателе, который перегревали, возможно — это такая обработка изначально, неясно), пальцы новые. Доукомплектовали недостающие шпильки и гайки, сняв их со старых поршней, которые валялись в гараже. Немного пришлось шлифовать шатуны, в которых пальцы сильно закусывало. Все смазали, соединили, подготовили к сборке.



У распредвала обнаружился осевой продольный люфт, почти 1 мм. Возможно, это не критично, но нас это не устроило. Кое как сняли с него шестерню, вынули. Начали искать возможные причины и варианты исправления. С задней стороны он никак не фиксируется продольно, только спереди, значит искать нужно именно тут. Информации по исправлению осевого люфта распредвала нигде не нашли, только упоминание, что нужно менять упорный фланец или даже саму шестерню, на которой изнашивается ступица. Имеющаяся шестерня была без износа ступицы, а в местных магазинах упорный фланец мы не нашли, да и тем более, посмотрев на него, поняли, что и он почти не имеет износа, а если его перевернуть (он полностью симметричен), то будет совсем ровная сторона. Но это никак не исправляло люфта. Потом посмотрели внимательно на распорное колечко, сравнили его толщину с толщиной упорного фланца, увидели разницу в размер люфта. А ведь шестерня до фланца упирается в это кольцо. То ли кольцо изначально толще, то ли фланец тонкий, то ли как всегда — несоответствие размеров деталей изначально. ))) Сошлифовали распорное кольцо, уменьшив разницу до нужного значения — уменьшили люфт до приемлемого зазора. Как всегда, пока делали, забыл про фотоаппарат, а когда вспомнил — все уже собрано было.


Уложили коренные вкладыши, сальниковую набивку, уложили коленвал в постель, закрутили. Вставили шатунные вкладыши, надели кольца на поршни, вставили их в блок. В качестве оправки использовали тут же собранную приспособу из оцинковки, согнутую в виде трубы по размеру поршня с отогнутыми краями и плоскогубцы, которыми ее сжимали вместе с кольцами. Немного масла на кольца, легкое постукивание по поршню, и он садится на место. Прикрутили шатуны к коленвалу, при этом крутили коленвал большим газовым ключем по мере прикручивания. Все вкладыши предварительно смазывали маслом. После сборки еще покрутили ключом коленвал — туго, но крутится — значит хорошо.





Почистили и промыли масляный насос. Прокладок под трубку масляного насоса найти в магазинах не удалось, поэтому обрисовали ее основание на пароните, сделали из металлических трубок подходящего диаметра пробойники и вырезали прокладки сами. Установили масляный насос.


На протяжении всего видео вы узнаете множество полезных советов, которые касаются ремонта данного авто. Так же большая часть его советов посвящена профилактике того, как сохранить кузов автомобиля изначально в хорошем состоянии, чтобы он не ржавел раньше времени. Такая профилактика особенно актуальна в российских реалиях, когда зимой дороги посыпают химиками, которые разъедают краску.

Автор показывает те проблемные места, которые необходимо изначально обработать, чтобы как можно сильнее оттянуть процесс начала коррозии.


  • моторы не отличаются сложностью;
  • запчасти доступны, и есть в наличии во многих автомагазинах;
  • детали на двигатель стоят недорого.

Линейка Ульяновских моторов

УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.

Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:

  • 4215;
  • 4213;
  • 4216 в различных модификациях;
  • Evotech 2.7.

Ремонт двигателя

Основанием для разборки и ремонта двигателя являются: падение мощности двигателя, уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 450 г на 100 км пробега), дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также шумы и стуки.

При ремонте двигателей необходимо учитывать их конструктивные особенности. Блок цилиндров двигателя мод. 4218, в отличие от блока двигателей моделей 414, 4178 и 4021.60 с мокрыми легкосъемными гильзами, имеет монолитную конструкцию с залитыми гильзами без уплотнений. Гильзы в нем расточены под размер 100 мм (вместо 92 мм). Соответственно увеличены размеры поршней, поршневых пальцев и колец. Поршни имеют камеру сгорания в днище. Поршневые пальцы имеют увеличенную толщину стенки, шатуны — увеличенной на 7 мм длины.

При разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали. Критерии по оценке возможности дальнейшего использования деталей приведены в табл. 4.

Двигатель УАЗ 417

  • на модификацию 417 устанавливается однокамерный карбюратор;
  • УМЗ-4178 оснащается двухкамерным карбюратором.

Технические характеристики УМЗ-417 следующие:

  • объем – 2445 см³;
  • мощность – 90 л. с.;
  • диаметр поршней – 92 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 7,1;
  • ход поршня – 92 мм;
  • тип применяемого топлива – бензин А-76.

У ДВС УМЗ-417, кроме 4178, также существуют и другие модификации:

  • 4175 – двигатель, рассчитанный на использование бензина Аи-92 (98 л. с., степень сжатия – 8,2);
  • 10-10 – ДВС с головкой блока от модели 421 и с резиновым задним сальником.


Ремонт дизельного двигателя УАЗ

Ремонт дизельного двигателя УАЗ,как правило, обходится гораздо дороже ремонта бензинового, потому что сложность агрегата выше. Доверяйте ремонт дизельного двигателя УАЗ сотрудникам автосервиса, обладающим нужными знаниями, инструментами и оснащением для качественного исполнения ремонта.

Распространёнными причинами для ремонта дизелей являются:

Чаще всего причиной проблем, служит неисправность топливной системы, также распространён естественный износ деталей.

Частые признаки неполадок в работе дизельного двигателя:

Ввиду сложности и специфичности этих работ, выполнить их возможно только в серьёзном профессиональном автосервисе, например, как наш.

Двигатель УАЗ 421

Двигатель УМЗ-421 производится с 1996 года, устанавливается на ульяновских моделях:

Вместо сальниковой набивки в качестве заднего уплотнения коленвала на этом моторе применяется резиновый сальник. Этот мотор имеет следующие характеристики:

  • объем – 2890 см³;
  • мощность – 98 л. с.;
  • диаметр поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 8,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • тип применяемого топлива – бензин Аи-92.

Ремонт бензинового двигателя УАЗ

Если в работе мотора появились посторонние шумы, вырос расход бензина и масла – это явный повод обратиться к мастерам в автосервис.

К ремонту может привести:

Проведённый вовремя на профессиональном оборудовании ремонт или ТО бензинового двигателя, обойдётся гораздо дешевле, чем его замена. Естественно, все работы с основным узлом автомобиля должны проводить только опытные мотористы.

Ремонт двигателя УАЗ своими руками

Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, многие водители производит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно произвести дефектовку.

Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:

  • во время дефектовки необходимо осмотреть все детали и выяснить, какие из них нуждаются в обязательной замене. Часто водители при ремонте ДВС УМЗ не обращают внимания на состояние распредвала, толкателей, бронзовых верхних втулок шатунов, поэтому после запуска отремонтированного двигателя с удивлением отмечают имеющиеся в нем стуки;
  • замерять коленчатый и распределительный вал необходимо не штангенциркулем, что нередко делают автовладельцы, а микрометром, соответственно, измерительным инструментом необходимо уметь пользоваться. Если установить распредвал с изношенными опорами, давление в системе смазки будет недостаточным, и двигатель придется переделывать заново;
  • При дефектовке следует внимательно осмотреть шестерни – часто бывает так, что с одной стороны зубья толстые, а на каком-то небольшом участке они износились. Вообще лучше не экономить, купить распределительную шестерню новую;
  • также не все автовладельцы обращают внимание на состояние направляющих втулок клапанов. Если клапана во втулках люфтят, собранный двигатель не будет иметь достаточной мощности, а при изношенных направляющих выпускных клапанов в районе головки блока цилиндров будет слышен звук, похожий на подсекание приемной выхлопной трубы;
  • зазоры в новых поршневых кольцах проверяют, устанавливая их цилиндры, в которых они будут работать (кольца подбирает по каждому цилиндру). Если зазор слишком маленький, кольца следует аккуратно подточить до необходимого минимального зазора (0,25 мм), поршневые кольца с большими зазорами ставить вообще не рекомендуется (более 0,5-0,6 мм);
  • на масляном насосе экономить не следует, лучше сразу установить новый маслонасос.

Разборку снятого двигателя производим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):

  • отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним гайкам, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
  • снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);



















Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.

Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.

Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.


Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.


Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ

МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!

Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.


А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.

Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.

Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ

. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.

Замена двигателя на УАЗ


  • разбираться с электропроводкой;
  • подгонять приемную трубу глушителя.
  • переделывать выхлопную систему;
  • переваривать крепления мотора и КПП;
  • полностью перекидывать провода;
  • подгонять по местам водяные патрубки.

Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.


Замена и ремонт двигателя УАЗ 31512 УМЗ-421

Сборка нового мотора УАЗ 31512

Ну вот и началась сборка нашего нового двигателя.

Так же в поддоне и на маслоприемнике какая-то странная стружка.

Просто чудом в цилиндрах нет задиров, повезло. Коленвал и распред новые, в идеале. Теперь необходимо приобрести комплект поршневой группы и вкладышей. Ну и еще одна неприятность. На поршнях нет маркировки, и теперь придется покупать микрометр или штангенциркуль чтобы измерить их, так как, возможно, блок был расточен.

Поршневая группа была полностью разбита из-за не правильной установки поршневых колец.

Ее необходимо было заменить. Утром был куплен штангенциркуль, для того, чтобы измерить диаметр поршня. Вот вопрос инженерам умз — НУ ПОЧЕМУ

МАРКИРОВКУ ПОРШНЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ВЫБИТЬ НА НЕМ, А НЕ ПИСАТЬ ЕЕ КРАСКОЙ?!

Замерили. Диаметр оказался равным 100.5 мм. Далее мы отправились в магазин, где был куплен ремкомплект, в который входили поршни, оправка, кольца и пальцы.

А также, еще ко всему этому сверху были приобретены вкладыши вкруг.

Приобреталось все в магазине автозапчастей. Когда все было куплено, мы отправились ставит все детали на их законное место. Все прошло как по маслу, но когда мы вставляли 2 поршень, из под оправки вылезло маслосъемное кольцо и раскололось.

Благо в закромах было еще одно кольцо, пронесло. собственно, с остальным проблем не возникло, и поршня быстро встала на свои места, прям как родная. Следующей нашей целью стала промывка маслоприемника. С помощью бензина и иголки сетка маслоприемника и его внутренности были отчищены. Так же, заранее был отсоединен колокол от блока, т.к. колокол от газели на УАЗ НЕ ПОДХОДИТ

. Ну собственно, теперь осталось только поставить ГБЦ, и начнется непосредственно установка нового двигателя в машину.

Снятие старого двигателя УАЗ 31512

Добрались мы все таки до него.

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны. Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки. В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно. Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Покраска кузова

При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.

Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть. Процесс можно посмотреть на видео.

Переделка УАЗ 469 своими руками

Внедорожник УАЗ в нашей стране популярен так же, как Нива. Два этих легендарных автомобиля вряд ли пропадут с российских дорог в ближайшие несколько десятилетий.

При этом следует отметить, что даже заводская версия внедорожника подходит для езды по жесткому бездорожью и проходит в тех местах, куда не могут даже добраться некоторые современные внедорожники.

Несмотря на это, автовладельцы иногда задумываются над улучшением ходовых качеств своих УАЗов. Разберемся, что можно модернизировать своими руками.

Техническое оснащение

Начинать модернизацию внедорожника УАЗ самостоятельно лучше с технической части. Разумеется, именно она влияет на проходимость автомобиля. Существуют даже своеобразные стандарты, благодаря которым начали появляться почти совершенные по внедорожным характеристикам автомобили.

Двигатель УМЗ 417

Эксплуатация

Какие технические характеристики в УМЗ 4178? Стоит ли покупать УМЗ 417? Какой порядок работы цилиндров уаз 417? Ответы на эти, а также другие вопросы, вы найдете в этой статье. Приятного чтения.

Конструкция представляет собой четырехцилиндровый двигатель с расположенными в ряд камерами и степенью сжатия 7,0. Алюминиевая поверхность делает изделие легким и повышает топливную экономичность. Формирование рабочей смеси осуществляется двигателем в карбюраторе. Газораспределительное устройство размещает клапаны вверху, распредвал — внизу, зажигание осуществляется с помощью контактного распределителя. Благодаря этому, конструкция выглядит достаточно просто.

Недостатком мотора являются чугунные колпачки, которые фиксируются в раме резиновыми кольцами. Из-за этого надежность изделия сильно снижается. К тому же качество сбора и изготовления некоторых частей оставляет желать лучшего. Устройство может перегреться из-за проблем с охлаждением. Страдает качество сборки и уплотнения, что приводит к утечкам масла и антифриза.

Тем не менее двигатель оказался очень долговечным, что сказалось на прочности и пробеге. Он составил более 160 тысяч км. Популярность заставила изготовителей сделать модернизацию мотора, что привело к появлению новых моделей.

Двигатель ЗМЗ 420

Чем отличаются моторы уаз 417 и змз 402

  1. Гильзы у первого устанавливаются с помощью колец, у второго с помощью медных прокладок. ЗМЗ 402 имеет более удобный способ. Благодаря ему, гильзы плотно закреплены в конструкции.
  2. Гильзы в двух моторах сильно отличаются. В основном, различия видны в форме под посадку. Набивка: на ЗМЗ он входит в канавку и замыкает тягу привода, на УМЗ закрепляется стальными пластинами, которые, в свою очередь, еще сильнее скрепляют набивку. Набивки у ЗМЗ более качественные.
  3. Система охлаждения: в ЗМЗ насос подводит охлаждающую жидкость к блоку и снимается с головки, в 417 двигатель уаз насос подает жидкость к головке и собирает ее с головки. Система в ЗМЗ выполнена более качественно. Благодаря этому, ГАЗ добился равномерного охлаждения при прочих равных условиях. Что касается постоянного перегрева этих двигателей на Газелях и Волге, то это просто из-за недобросовестности инженеров ГАЗа.
  4. Насос ЗМЗ-402 более прочный, так как в нем используется сальник ВАЗ, а не фибра, как в аналогичном моторе. На сегодняшний день на рынок стал поступать насос для УМЗ-417 (с сальником). Конструкция такая же, как и на 402, только корпус взят из прошлой модели и немного доработан.
  5. Главные отличия — в размерах тарелок клапанов, на ЗМЗ они крупнее. Благодаря этому, цилиндры получают большую насыщенность смесью.

УАЗ 39094

Двигатель был изготовлен несколько позже после переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741. Качество двигателя дало возможность использовать в качестве мощного, и долговечного мотора для всех моделей автомобилей Ульяновского завода, поставляемых в то время. Также на УАЗы часто устанавливался двигатель ЗМЗ 409.

Двигатель 417 на уаз создан на базе двигателя внутреннего сгорания серии 402 другого производителя двигателей — ЗМЗ. Данная модель создавалась специально для автомобилей УАЗ — автомобилей, внедорожников и грузовиков. Первоначально он был далеко не идеальным, но его характеристики были модернизированы. И сейчас мы можем наблюдать совершенную модель мотора.

Он имеет чрезвычайно низкую стоимость, простое устройство, высокое качество и отличные характеристики, подходящие для тяжелых грузовиков, внедорожников и минивэнов. Мотор создан специально для модификаций УАЗ 3151 Армада и УАЗ 3741.

Конструкторы пытались внести дополнительные изменения в двигателе 417 уаз, усовершенствовав их с помощью внедрения новых механизмов. Четыре цилиндра и нижний распредвал системы циркуляции газа, остались без изменений.

На базовой сборке двигатель УМЗ 417 схож с двигателем ЗМЗ 402, но все же есть отличия:

  • установка втулок по блоку с использованием колец, а не медных прокладок;
  • маховик больше по длине в поперечнике;
  • в начале отсутствовали ребра жесткости, позже они появились;
  • съемный масляный фильтр;
  • инвертированная система охлаждения;
  • маленький и слабый сальник.

Основные особенности мотора:

  • линейная система конструкции двигателя и его продольное расположение по отношению к направлению движения автомобиля;
  • камера сгорания выполнена в компактном размере;
  • усовершенствованная система очистки от смазки (полнопоточный контур со сменным каналом);
  • долгий срок службы при пробеге в 160 тысяч км;
  • короткий ход и верхняя форма клапана.

Не нужно посещать СТО для ремонта модели, все действия можно проводить самостоятельно в гараже. Для этого в руководстве пользователя есть коротка инструкция и пошаговые фотографии.

Изготовитель настоятельно рекомендует заливать высококачественное масло в двигатель уаз 469.

Производитель также предусматривает возможность модернизации ШПГ.

УМЗ 4179

Перечень основных модификаций 417 двигателя

Как показывает практика, двигатель УАЗ 417 используется в зависимости от задач. Для разных предприятий производятся разные двигатели УМЗ различных модификаций:

В последних двух моделях используются дополнительные и более улучшенные детали, а в последней модели для военного УАЗа применяется стандартная головка цилиндров.

Разработка данной модели началась в более 30 лет назад. Мотор до сих пор производится на Ульяновском моторном заводе. Благодаря использованию алюминиевых деталей во время изготовления, двигатель УМЗ 417 стал достаточно легким и удобным для перевозки. Модель предлагает огромный перечень преимуществ:

  • высокая эффективность;
  • надежность;
  • большая выносливость;
  • мощность и производительность.

Данные параметры очень важны для простых внедорожников.

Как бы то ни было, кроме перечисленных плюсов, у 417-го двигателя есть определенные недостатки, с которыми сталкивается каждый водитель:

  • Перегрев двигателя при работе.
  • Стуки во время поездки.
  • Вибрация.
  • Частый износ цилиндров и деталей.

Многие автолюбители отмечают, что чаще всего в двигателе изнашиваются следующие детали:

  • Подшипники;
  • Распредвалы;
  • Железные пружины;
  • Крепеж, сальники, прокладки;
  • Шайба.

Совет: Во избежание поломок, требующих дорогостоящего ремонта, рекомендуется регулярно проверять состояние деталей.

УМЗ 417 на стенде

В связи с неисправностями и недостатками модели, а также устаревшими деталями, двигатель УМЗ 417 должен постоянно модернизироваться. Изготовитель заявляет, что основные детали прослужат определенного количество лет. Чтобы избежать проблем, их лучше заменить заранее:

  • Адсорбционный масляный фильтр- от 6 до 12 тысяч км;
  • изменение хода клапана – 14 тысяч км;
  • элемент воздухоочистителя — примерно через 1,5 года;
  • система вентиляции – 3 года;
  • топливный узел – около 28 тысяч километров;
  • свечи зажигания и аккумулятор – 70 тысяч км;
  • вентиляция – 2,5 года;
  • Незамерзайка – 35 тысяч км.

Поскольку распредвал расположен в основании корпуса, привод устанавливается от колеса. Устройство двигателя внутреннего сгорания более прочное.

По словам специалистов, одним из основных факторов поломки является использование моторного масла низкого качества или несоответствие условиям использования двигателя внутреннего сгорания. Второй фактор является самым распространенным.

Но, самый большой вред двигателю уаз 417 наносит не только неправильное использование, но и несвоевременное обращение за квалифицированной помощью. Если вы обнаружили стук или вибрацию двигателя, вам точно стоит отвезти автомобиль в сервисный центр.

Возможности тюнинга двигателя уаз 417

Процесс ремонта мотора делится на три типа:

  • Срочнейшая помощь.
  • Небольшой ремонт.
  • Полный ремонт и замена комплектующих.

Чаще всего, с мотором не случается ничего серьезного. Специалисты устраняют маленькие поломки, проявившиеся в работе двигателя. Этого достаточно, чтобы вернуть его в прежнее состояние. А вот срочнейшая помощь предоставляется двигателю в случае серьезной поломки. В таком случае, машина не может ехать. Специалисты выезжают на место происшествия и быстро доставляют автомобиль в ближайшее место оказания помощи.

Во время небольшого ремонта двигатель проверяется на стендах. После анализа проводится удаление старых деталей, с целью их замены новыми.

Важно: серьезные поломки ремонтируются довольно долго. Для ее реализации привлекаются высококвалифицированные автотехники, которые отлично разбираются в двигателе УМЗ 417.

Выпускной коллектор УМЗ 417

Двигатель не идеален, и часто ломается. Многие автомобилисты отмечают следующие поломки:

Топливный отсек

Признаки отказа топливной системы:

  • Двигатель не заводится;
  • задержка включения двигателя;
  • мотор стучит и тормозит;
  • двигатель не развивает скорость;
  • мотор потребляет огромное количество топлива;
  • непрерывные стуки, вибрации;
  • остановка работы при увеличении скорости.

Одна из постоянных поломок топливной системы — это плохая работа топливного насоса или полное нарушение его работоспособности. Можно попросить специалистов провести анализ деталей в сервисном центре.

Быстрое падение напряжения до нуля после отключения АЗС может быть вызвано разными причинами:

  • выход из строя регулятора давления топлива, вставленного под переднюю часть модуля насоса топлива;
  • выход из строя обратного клапана на насосе топлива двигателя;
  • наличие разрыва на цилиндре топливопровода.

Поломка АЗС часто происходит из-за отсутствия напряжения питания, которое подает коробка передач. Коробка передач расположена в моторном отсеке, в задней части моторного отсека (под лобовым стеклом).

Разгон автомобиля сопровождается рывками или постукиваниями

Внезапные или мгновенные толчки, возникающие во время разгона, часто вызваны поломкой деталей. Если водитель ничего не будет предпринимать, поломка может перерасти во что-то более серьезное. Решить эту проблему можно, заменив старые, изношенные детали, на новые.

Рывки на автомобиле с двигателем уаз 417 также могут возникать при выходе из строя датчиков синхронизации, при этом контрольная лампа неисправности приборной панели может не загораться. В этой ситуации проще заменить датчики ГРМ.

Рывки часто возникают из-за поломки катушки. Заменить деталь можно и самостоятельно заменой. Если не получается, пригласите эксперта.

Слишком большой расход топлива, во время поездки

В случае синхронных поломок, которые связаны со снижением мощности двигателя, увеличением расхода топлива и неравномерной работой двигателя, самое главное, на что нужно обращать внимание, — это правильная работа циркуляции газа. Распределитель чрезвычайно чувствителен к зазорам на двигателе УМЗ. Владелец должен вспомнить, на каком пробеге он менял теплые зазоры клапана. Если это было достаточно давно, ему стоит задуматься о замене деталей как можно скорее. Замена зазоров на моторе УМЗ проводится по инструкции производителя и повторяется каждые 9 тысяч км пробега. В случае, если владелец не будет регулярно менять детали, мотор может начать потреблять больше топлива. В особо тяжелых ситуациях, двигатель выходит из строя.

Двигатель запускается слишком долго

Проблема запуска — проблема как для профессионалов, так и для автомобилистов-любителей. Это связано с тем, что у автомобиля, используемого для диагностики, двигатель подходит больше для горячего запуска. Зимой, запуск может давать сбой.

Однако есть много важных причин, по которым холодный запуск двигателя УМЗ затруднен:

  • Низкая компрессия в цилиндре;
  • Давление топлива слишком низкое;
  • Тепловой зазор клапана не соответствует техническим характеристикам;
  • Электрод свечи зажигания изношен;
  • Насадка не герметична;
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Утечка и смешивание газа (пропана, метана и бензина при запуске);
  • Выход из строя датчика абсолютного давления;
  • Утечка.

Следует сказать, что некоторые из этих дефектов специалисты обнаружили на горящих двигателях. Но, как показывает практика, даже после их устранения проблема остается нерешенной до следующего запуска двигателя на холодном двигателе.

Для справки отметим, что определение тюнинга двигателя и капитального ремонта двигателя — это разные процессы. Разборка двигателя заключается в разборке и замене некоторых неисправных или неисправных компонентов. Что касается ремонта силовой установки, то его следует проводить при появлении у естественных транспортных средств таких симптомов, как низкая компрессия, потеря мощности и увеличение расхода масла (1 литр и более чем на тысячу км).

Для начала необходимо определить состояние силовой установки автомобиля и этап капитального ремонта УМЗ 417. В большинстве случаев степень износа поршневой группы цилиндра двигателя определяется путем измерения компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами необходимости технического обслуживания. Однако для определения степени износа силовой установки часто используются другие способы.

Этап капитального ремонта:

-На первом этапе двигатель разбирается, затем разбирается на части, а основной и вспомогательный двигатели чистятся и чистятся отдельно.

-Затем на втором этапе диагностируются и выявляются все существующие повреждения деталей и определяется степень их износа.

-Третий этап включает выявление дефектов в деталях УМЗ 417, обычно разделенных на отдельные процедуры: определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерить все имеющиеся зазоры; найти дефекты коленчатого вала; измерить геометрию фрикционных деталей ДВС и сравнить размеры с заводскими. Цифры сравниваются и определяется отклонение от эталонного значения.

— Четвертый этап — непосредственный ремонт и удаление накипи с ГБЦ. Этот этап также разделен на отдельные процедуры, например: устранение имеющихся трещин в сборке;

— Ремонт блока цилиндров на пятом этапе, а именно заточка (расточка), обработка стенки цилиндра истиранием и установка новой гильзы. Кроме того, были устранены все имеющиеся трещины в ГБЦ, отремонтирована ниша коленвала и выровнена посадочная плоскость.

-Шестой этап — восстановление и ремонт коленвала. В большинстве случаев его можно восстановить.

— Сама стадия называется сборкой, при которой в автомобиль устанавливается силовой агрегат.

— На восьмом этапе происходит обкатка специального холодного двигателя, то есть двигатель длительное время работает на холостом ходу. Эта процедура важна для того, чтобы все новые и отремонтированные детали лучше всего шлифовали друг друга.

-Последний или последний девятый этап технического обслуживания — это настройка таких параметров, как частота вращения двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и режим настройки системы зажигания.

Читайте также: