Ремонт расширительного бачка автомобиля уаз

Обновлено: 05.07.2024

1. У козлов расширительный бачок расположен ниже трубки, идущей к нему из радиатора.
2. У моего на расширительном бачке обычная пробка, без клапана. Впрочем, пробка хитрой формы (с шишкой), по виду походит на заводскую и по штату положенную. ;)

1. Че в бачок выплеснулось при нагреве, больше никогда в систему не попадает?
2. Пробка без клапана - это неправильно?
3. Какого фига бачок всегда холодный? Приехал я тут, полз в длинную гору по колдобинам груженый, аж рессоры прямые. Открыл капот, гляжу, из-под пробки бачка потеки. "Мля, вскипел!" - думаю. Перед откручиванием пробки потрогал бачок. Холодный. Открыл пробку. Никакого оттуда давления не пшикнуло. Связь между радиатором и бачком точна есть, ибо недавно доливал в радиатор тосол "по пробку", все долитое после первой-же поездки оказалось в бачке (уровень в нем поднялся). ;)

Что у меня не так в консерватории?

Как в ИЖе. Только у ИЖа бачок выше радиатора и опосля поездки прилично горячий.

У УАЗки ниже верха радиатора и холодный. "Ниработаит" подумал я.

Пытаюсь понять, кто ему "дышать мешает".

СПАСИБО, ссылка знатная! Как сейчас говорят молодые специалисты, "записал в мемориз". Спасибо!

Энто система с клапанами в пропке Она совсем по-другому работает, нежели в Зубилах например.
В зуплах - там система под давлением и клапан в пропке расширительного, и травит-подсасывает он воздух. Поэтому же и бачок там должон быть самой высокой точкой СО.

В козлах так - антифриз нагрелсо и расширилсо, лишнее через клапан стравило в бачок. Потом остыл и сжалсо - разрежением недостающее через другой клапан всосало из бачка. Вот и пропка в бачке такая - она и должна быть "не особо герметичная", она должна воздух туда-сюда пущать.

И хде эти клапана прячуццо? Физика понятна. Непонятно про клапана. Хде они?

А если обратно не перетекает, подсос воздуха искать? Трещинки?

В радиаторе уровень должен быть "прям под самую пробку" или может немножко не доходить?

И почему бачок всегда холодный?

Да, Денис, еще вопрос. Крышка расширительного не должна быть герметичной, стало быть? Может, дырочку иголкой в ней проткнуть? Чтобы обратно в радиатор жижа легче засасывалась при охлаждении?

Бачок сырой в районе крышки после езды с сильной раскачкой (ну, когда попрыгаю по колдобинам) - это норма или действительно крышку с прокладкой завернуть, а вот сверху в ней дырдочку тоненькую сделать?

У УАЗов под крышкой резиновая прокладка с прорезью по центру, а крышка целиковая (у зубил в ней две дырочки), но с бОльшими ушами именно через них и прорезь в резинке происходит обмен с атмосферой.

УПС. У мя под ней резинки нету. Теперь понятно почему выплескивается.

Уровень в радиаторе должен быть вровень с "нижней крышкой" пробки, ни миллиметром ниже? А то у мя чуть ниже. Заливал "впритык", все в бачок убежало, уровень стал прежний. Из бачка обратно не сосется?

Не понял. Когда обратно засосать захочет, с открытой крышкой ему проще это сделать? Я про крышку бачка, ессно.

Или я опять че-то недопонимаю?

Я чего переживаю. Померил сопротивление датчега температуры после поездки. По таблице сопротивлений температура должно быть порядка 100, т.е. ахтунг, т.е. скоро бульки должны начинаться, наверное. Бачок холодный, радиатор горячий. Осторожное открытие пробки радиатора не привело к фонтану и бабахингу с ошпариванием владельца. Ощущение, что там, ну, 80.
Весь, короче, в непонятках.

чтобы не гадать, купи мультиметр с термодатчиком посел раздумий Я пришел к выводу что мультиметр с измерением температуры и зуммером - самое то для ремонта/конструирования. остальное нафик не нужно.

Ее отжимает при расширении, да? Слово "термо" не очень понятно.

А при охлаждении кто жижу из бачка должен обратно пускать? Пружина в крышке радиатора давит на нижнюю пробочку (или как ее назвать), трубка из бачка приходит как раз в полость между пробкой и ее нижней крышечкой, так? Обратно жиже-то ходу нету.

В нормальном состоянии клапан закрыт (пружина разжата) горловина радиатора "заткнута".
При нагреве пружина сжимается, откупоривая горливину и выпуская нагретую ОЖ из радиатора, в расширительный бачок. При остывании ОЖ она обратно засасыввется из бачка в радиатор прежде чем сработает пружина в крышке радиатора.

Обладателям российского внедорожника рекомендуется время от времени проверять пробку расширительного бачка, особенно перед длительными поездками.


Эта деталь имеет два клапана, через один из которых запускается воздух при охлаждении двигателя, а через второй осуществляется выпуск воздуха после достижения нужного давления. Если давление будет слишком низким, температура кипения охлаждающей жидкости снижается, а в случае закипания антифриза двигатель перегревается.


Не едет больше 120 км/ч? Выбор между Renault Duster с моторами 1.6 и 2.0 л обсудили водители

Младший двигатель в линейке кроссовера радует экономичностью, но многие наслышаны, что ему не хватает мощности. Правда ли это, рассказали реальные владельцы.

Главное за неделю

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Версия рекомендует

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Передняя панель салона KIA Sonet рассекречена на шпионских фото

Декатилен: эффективная забота о горле

Конвертер валют
Facebook
О редакции и сайте
КОНТАКТЫ

Руководитель: Наумченко Александра Сергеевна
Email: [email protected]

Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.

Общее устройство

Схема устройства системы охлаждения

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

уаз буханка система охлаждения 409

Термостат

Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.

система охлаждения двигателя уаз буханка

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Помпа уаз

Радиатор и вентилятор охлаждения

система охлаждения уаз буханка

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Рубашка охлаждения и патрубки

система охлаждения уаз буханка 409 двигатель

Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.

Двигатель ЗМЗ-409

система охлаждения уаз буханка 402

Радиатор и вентилятор

С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.

Термостат

Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.

система охлаждения 402 двигатель уаз буханка

Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.

Помпа

Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.

Отопитель

Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.

Расширительный бачок

В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.

система охлаждения змз 409 уаз буханка

Температурный датчик

Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.

Видео: устройство системы охлаждения двигателя

Недостатки системы

В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.

Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.

IMG20211006155640.jpg

За 90 тыщ пробега сменил уже третий расширительный бачок. Лопается из-за давления. Перешел на эл. карлсона, чуть лучше стало. Выкинул, нахрен штатную пробку, и промывал, и пружинки подрезал - припарки для мертвого. Поставил немчуру. И теперь СЧАСТЬЕ - проехал 5000 км по России-матушке. Уровень как влитой) Чего и вам желаю.
Артикул такой

Читайте также: