Ремонт ручника уаз 469

Обновлено: 04.07.2024

Вчера вечером подъехал к стояне, затормозил ручником, пошел ворота открывать. Сел заезжать на стоянку, а машинка не едтет. т.е. едет при приложении значительного усилия. Как я понял не растормозился ручник. Сама ручка теперь свободно ходит (щелкает) не подпружиненая.
Разбараться не холтелось в темноте, поэтому поставил просто так.
Кто-ньть сталкивался с таким? Что могло произойти? Уж очень неохота крдан отвинчивать. больно муторное это занятие (проверено)

у мя ляде херь подергаешся туда обратно едет. *это шарик слишком далеко закатываеться. тормозной цилиндр ручника менять надо

Гы-Гы - у меня с новья закатывается *я думаю надо просто колодочки поближе к барабану подводить чтобы ход ручника был поменьше.

Я!Я знаю! У меня было! Много лет назад. Не скажу как нажывается, но там есть шарики,
которые раздвигаются скошенными цилиндрами.
Вот когда они за скос закатываются при сильном нажатии,
кирдык случается.
Я поменял весь ручной тормоз по незнанию.
А можно только эту фигню, где шарики менять.
Но кардан откручивать и барабан ручника придется.
Это гораздо легче, чем на колесе.

У меня сейчас так Так как откручивать тож лениво,посему за ручник тяну нежно,не дёргаю - тады не клинит

Пока не разберёшь не отклинишь *я с такой фигнёй полтора года ездил. Пользовался в крайних случаях, ибо после каждого использования приходилось ехать сжигая колодки ручника до их притирания. Расклинить без разборки не получилось, поливать ВДшкой бесполезно(оно внутри закисает).
Вылечилось заменой колодок и разборкой, промывкой/зачисткой, смазкой механизмов. Кардан и барабан ручника придётся снять. Правда я совместил это с заменой сальника К.В. посему КПП была снята.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.

Подведя домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовой агрегат так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.


С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки. Нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня.

Снимаем чашку с пружиной.

Вынимаем стержни колодок.


Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма.

Рукой оттягиваем верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства.

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку.

Аналогично снимаем другую колодку.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства. При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза

Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.


Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.


При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.


Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.


Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.


Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.


Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.


Колодки ручника буханки

Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

Задача : заменить стояночный тормоз на УАЗ 469.


Ранее, в прошлом году купил новый механизм стояночного тормоза для УАЗ 469 в сборе с барабаном:

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.



Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнения рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач.


Проводим их в отверстия.


Снимаем левую часть облицовки пола.

Отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства (см. Регулировка привода стояночного тормоза).



Снимаем рычаг с тягой привода.

Снимаем тормозной барабан и колодки (см. Замена колодок стояночного тормоза).


Снимаем правую часть облицовки.


Плоскогубцами расшплинтовываем рычаг привода разжимного устройства.


Снимаем рычаг с оси.



Снимаем разжимное устройство, придерживая его поршни от выпадения.


С другой стороны щита снимаем специальную шайбу.



Снимаем регулировочное устройство.

Собираем механизм стояночного тормоза в обратной последовательности. При установке разжимного и регулировочного устройств ориентируем их таким образом, чтобы ушки крепления стяжных пружин, выполненные на их корпусах, были обращены к валу раздаточной коробки.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления барабана.

Подведя домкрат под картер коробки передач, поднимаем силовой агрегат так, чтобы поперечина не мешала снять тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.


С внутренней стороны придерживаем стержень тормозной колодки. Нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с выступами стержня.

Снимаем чашку с пружиной.

Вынимаем стержни колодок.


Большой отверткой отжимаем нижний край колодки и выводим его из паза поршня регулировочного механизма.

Рукой оттягиваем верхний край колодки и выводим колодку из паза поршня разжимного устройства.

Отсоединяем от колодки стяжные пружины и снимаем колодку.

Аналогично снимаем другую колодку.
Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Перед установкой барабана отсоединяем регулировочную вилку от рычага привода разжимного устройства. При этом колодки будут полностью сведены. Регулируем привод стояночного тормоза

Читайте также: