Ремонт системы смазки ваз 2115

Обновлено: 05.07.2024

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов. Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам, представлены в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2- Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам

Введение

Фрагмент работы для ознакомления

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Тема: Техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля ВАЗ-2115

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Ремонт масляного насоса

2. Выверните шесть болтов крепления крышки насоса.

Ремонт масляного насоса (продолжение)

15. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в корпус, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

Проверьте осевые зазоры

Промывка деталей системы вентиляции картера

При засорении системы вентиляции картера повышается давление в картере двигателя, из-за чего возможна течь масла через сальники и прокладки.

2. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока, снимите шайбы.

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет 2-3 мин. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих потеков масла.

ВАЗ-2115 Проверка системы смазки, фото 1

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли из него течи.

ВАЗ-2115 Проверка системы смазки, фото 2

3. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра 1, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке. Проверьте надежность контакта колодки проводов на датчике 2 уровня масла в картере двигателя.

ВАЗ-2115 Проверка системы смазки, фото 3

4. Проверьте надежность крепления колодки проводов на датчике аварийного падения давления масла.

Предупреждение! Будьте осторожны — о горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому работу выполняйте в перчатках и одежде с длинными рукавами.

ВАЗ-2115 Проверка системы смазки, фото 4

Если на индикаторе бортовой системы контроля продолжает гореть сигнальная лампа недостаточного уровня масла в картере двигателя, значит, неисправен сам датчик или неисправность надо искать в электрической цепи датчика. При нормальном уровне моторного масла сигнальная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть — можно продолжать движение.

Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 2 ) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Предупреждение! Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106 2110 2114 2115 2112 2107 необходима для оптимальной работы двигателя автомобиля. Она уменьшает трение между работающими деталями, снижает температуру деталей двигателя, удаляет нагар, уменьшает износ, защищает от воздействиям коррозии.

Система смазки двигателя ВАЗ 2106 2110 2114 2115 2112 2107

Система смазки двигателя ВАЗ 2106 2110 2114 2115 2112 2107 состоит из поддона картера силового агрегата, масляного насоса, фильтра, радиатора, датчика давления масла, клапан редукционный, а также магистрали и каналы для поступления масла к деталям.

1 – масляный насос 2 – пробка сливного отверстия картера 3 – маслоприемник 4 – редукционный клапан 5 – отверстие для смазки распределительных шестерен 6 – датчик контрольной лампы 7 – датчик указателя давления масла 8 – кран масляного радиатора 9 – масляный радиатор 10 – масляной фильтр

Поддон картера двигателя, входящий в систему смазки двигателя ВАЗ, необходим для хранения масла. По щупу можно определить уровень масла двигателя. Масляная отметка должна быть между метками MIN и MAX.

Датчик уровня масла также контролирует уровень масла в двигателе. При недостатке масла датчик выдает сигнал на контрольную лампочку, сигнализирующая о недостатке уровня масла. В о многих современных автомобилях, не автомобилей ВАЗ, при недостаточном давлении, система управления может отключить двигатель, предотвращая выход его из строя.

Масляный насос, в системе смазки двигателя ВАЗ 2106 2110 2114 2115 2112 2107, служит для заполнения всей системы маслом. Масляной фильтр предназначен для очищения масла от механических примесей. В системе смазки двигателя он стоит после масляного насоса, и он подлежит замене одновременно с заменой масла двигателя. Редукционный клапан предназначен для того, чтобы давление в системе смазки было постоянным.

В более современных автомобилях система смазки двигателя применяется комбинированной. Некоторые детали получают масло под давлением, а другие разбрызгиванием.

Читайте также: