Как снять продольную тягу на уаз хантер

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня я хочу рассказать о транспортной диверсии, которая произошла в нашем автопроме в 90х годах. Для примера давайте рассмотрим два, казалось бы одинаковых с виду автомобиля деда - УАЗ 469 и внука УАЗ "Хантер". Несмотря на внешнее сходство и госзаказ УАЗ " Хантер" не приспособлен для службы в армии, и сейчас я вам это докажу.

Начнем мы с того, что почитаем предназначение, то есть где эти автомобили должны эксплуатироваться. УАЗ-469 предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, это значит эксплуатация при высоких нагрузках в условиях постоянного бездорожья, гор, снега, воздействия высоких температур. А вот в инструкции по эксплуатации УАЗ "Хантер" такого уже нет. Там это уже автомобиль повышенной проходимости и эксплуатация в мегаполисе приравнена к тяжелым условиям.

Далее продолжим рассмотрение двигателей. На УАЗ 469 устанавливался двигатель УМЗ-452, УМЗ-414, а позже УМЗ-417 это по-сути модернизация одного двигателя Д-21, который ставили на ГАЗ-21, правда производство на Ульяновском моторном заводе внесло свои коррективы. Этот мотор как нельзя лучше подходит для военной службы. Он прост по конструкции, достаточно тяговитый, чтобы идти по тяжелому бездорожью, нетребователен к маслу и качеству бензина. Сменные гильзы обеспечивают ремонт в полевых условиях, а также наличие все возможных лючков, для ремонта и регулировки различных узлов, например сцепления. На этом двигателе все фильтры сделаны обслуживаемыми, то есть в полевых условиях солдату не надо искать где взять новый воздушный или топливный фильтр. Солдат снимал фильтр с автомобиля, промывал его, прочищал и ставил назад, автомобиль снова оказывался в строю. Система газораспределения шестеренчатая и очень надежная. Карбюратор обеспечивает работу двигателя при любой температуре и на низкокачественном бензине. А простая контактная система зажигания неожиданно не сгорит и не подведет. В случае выхода из строя катушки зажигания ее можно было поставить от любого другого бензинового мотора, например с ЗиЛа. А еще есть аварийный вибратор, который даст искру по-любому в цилиндры и машина будет худо-бедно, но ехать.

На УАЗ "Хантер" стоит современный и сложный двигатель ЗМЗ-409. Этот двигатель не подходит для армейской службы. Начнем с того, что он не ремонтопригодный в полевых условиях. У него 16 клапанов, 2 распредвала, сложная система гидронатяжителей и гидротолкателей и инжекторный впрыск. То есть двигатель чувствителен ко всему- ему нужно качественное масло для работы гидросистем, ему нужен качественный бензин, чтобы бензонасос не сгорел и чтобы инжектор мог работать. Он сложен в ремонте и требует опытных и грамотных специалистов. Двигатель оборотистый и температурно нагруженный ему требуется качественная охлаждающая жидкость. В этом двигателе целая куча систем, которая может отказать и привести к остановке автомобиля и невозможности ремонта в полевых условиях. Фильтры все необслуживаемые, а только заменяемые. Представьте идет военная колона по грунтовой дороге, пыль столбом, после дневного пробега в воздушный фильтр смотреть страшно, а нового нет. Конечно для города этот мотор подходит намного лучше и для мирного времени тоже, но что если автомобилю потребуется выполнять свои обязанности военного автомобиля? Тогда все станет. Особенно это важно при преодолении брода, когда вода может попасть в электронные компоненты и масло.

Далее переходим к трансмиссии. Сцепление УАЗ-469 было обслуживаемым, надежным и ремонтопригодным. Оно было бездиафрагменным, а с лапками. Это обеспечивает выносливость при нагрузке. Например надо буксовать в глубоком снегу, обычное сцепление с лепестками быстро подгорит и не сможет выполнять свою функцию, а вот лапки вынесут эту нагрузку. Главный и рабочий цилиндры сцепления на "Хантере" пластиковые и нерегулируемые, а вот на УАЗ-469 можно регулировать длину штока. Опять балл в пользу УАЗ-469, итого счет 2:0.

Идем дальше по трансмиссии и переходим к коробке переключения передач. На УАЗ-469 стояла простейшая КПП, собранная в чугунном корпусе, у которой были толстенные валы и она даже не имела синхронизаторов на первой и второй передачах. Конечно отсутствие синхронизаторов дает некоторое неудобство водителю, но повышает надежность. Вспомните когда с КПП на УАЗ появились проблемы? Правильно, когда она стала полностью синхронизированная. А эта немного сложнее КПП велосипеда.

Она не требовательна к качеству масла и как показывает практика может длительный срок ездить на эмульсии.

На УАЗ "Хантер" ставили корейскую коробку Даймос, теперь ставят китайскую КПП. Соответственно ни о каком ремонте речь не идет. Запчастей на эти КПП нет и меняются они только целиком. Соответственно в полевых условиях похода отремонтировать коробку нельзя, а где брать новую неизвестно, ведь в нашей стране нет таких автомобилей, с которых эти КПП можно снять. Хотя надо отдать должное, эти коробки довольно ресурсные и убить их трудно, но срочники за рулем могут творить чудеса. Счет по трансмиссии 3:0.

Раздаточные коробки у обоих автомобилей одинаковые- простые и надежные.

Далее следуют мосты. На фото мосты с дисковыми тормозами, но для повествования это неважно. На УАЗ-469Б стоят мосты с колесными редукторами, которые дают клиренс 320мм, что соответственно повышает проходимость, ведь в колонне идут еще и грузовики и другая техника. которые оставляют после себя глубокую колею особенно в снегу. Мосты с бортовыми редукторами более выносливые в условиях бездорожья и небольшой скорости колонны, а также они снимают нагрузку на полуоси. Конечно обслуживание и ремонт этих мостов дело хлопотное и долгое, ведь мост надо снимать с автомобиля и ремонтировать отдельно. Но высокий клиренс прощает все.

В УАЗ "Хантер" стоят мосты типа Спайсер. Там нет бортовых редукторов и клиренс этих мостов составляет 210мм. Этого клиренса недостаточно для сопровождения армейской колонны на марше по пересеченной местности. Конечно силами солдат можно вытолкать автомобиль, но толкать надо будет много. Мост довольно простой и ремонтопригодный. Особенно хорошо, что для ремонта не нужно снимать мост с автомобиля. Ставим обоим мостам по одному баллу. Счет становится 4:1 в пользу УАЗ-469.

Далее переходим к подвеске. На УАЗ-469 оба моста держатся на рессорах. Такая подвеска простая и прощает все. Там по-просту нечему ломаться. Рессоры не требуют обслуживания или ремонта, а сломать лист довольно тяжело, даже если он сломается, то автомобиль продолжит движение и ничего ему не будет.

Передняя подвеска УАЗ "Хантер" на пружинах с продольными тягами. Она сложнее и нежнее. ТАм уже идут пружины, которые теряют свою жесткость, продольные тяги и поперечную тягу Панара можно погнуть. Износ сайлентблоков тоже сильно влияет на управляемость автомобиля. Следовательно подвеска стала менее надежна и менее подходит для тяжелых условий эксплуатации. Ставим один балл УАЗ-469 итого счет 5:1 в пользу УАЗ-469.

Кузов. Казалось бы что тут сравнивать? А ведь кузов с откидывающимся верхом военные попросили не просто так. Во-первых такой кузов легче, а значит его проще транспортировать по воздуху и воде. Во- вторых такой кузов без крыши и наставок дверей ниже и более незаметный, что повышает скрытность. Опять же в открытый кузов больше всего можно нагрузить, ничего не мешает. Конечно водителю в таком кузове живется несладко, но для военного времени самое то.

Чего не скажешь о кузове УАЗ "Хантер". Итого счет 6:1 в пользу УАЗ-469.

Итого что мы получаем? Завод УАЗ хотел найти покупателя своей продукции на гражданском рынке. Автомобиль должен ехать не только по танковой колее , но и по асфальту, должен быть теплым комфортным и безопасным для обычного человека. Но для армии должен быть абсолютно свой автомобиль, который должен подходить под все специфические условия армейской эксплуатации, по-большому счету армейский автомобиль должен быть как оружие максимально функциональным, потому что это может стоить жизней. И вот мне не понятно, почему на военную технику тоже распространяются европейские требования экологии и безопасности? Например в американской армии чихать хотели на европейские требования и делают технику надежную и практичную. Думаю должна быть линия и на наших автомобильных заводах с неубиваемой военной техникой.

Комплект крепления стабилизатора УАЗ Хантер к усиленным тягам

Комплект крепления стабилизатора УАЗ Патриот к усиленным тягам

Продольные тяги передней подвески УАЗ Хантер / Патриот +10мм СПОРТ

Цена за 2 шт. Имеют более прочную конструкцию чем заводские, но при этом тяжелее на 1 кг.

Продольные тяги передней подвески УАЗ Хантер / Патриот (усиленные со стандартными параметрами)

Цена за 2 шт. Вместо родных (3160-2909010-11). Без измененного кастора.

Продольные тяги передней подвески УАЗ Хантер / Патриот из массива (усиленные со стандартными параметрами)

Цена за 2 шт. Вместо родных (3160-2909010-11). Без измененного кастора.

Продольные тяги передней подвески УАЗ Хантер/ Патриот +10мм / +3 гр СПОРТ

Цена за 2 шт. Имеют более прочную конструкцию чем заводские, но при этом тяжелее на 1 кг.

Продольные тяги передней подвески УАЗ Хантер / Патриот +10мм / +3 гр СПОРТ с сайлентблоками

Цена за 2 штуки. Имеют более прочную конструкцию чем заводские, но при этом тяжелее на 1 кг.

На автомобилях Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 применяется передняя пружинная подвеска, которая состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух гидравлических или гидропневматических телескопических амортизаторов и направляющего аппарата из двух продольных штанг и поперечной тяги.

Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых штангах, поперечной тяге Панара * и двух пружинах. Передняя пружинная подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме. Резиновые буферы установлены внутри пружин.

Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512, 31514, 31519, 3153, пружины и амортизаторы

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством не разборных резинометаллических шарниров и кронштейнов, а с рамой — через резиновые шарниры и кронштейны. Поперечная тяга Панара * соединяется через резинометаллические шарниры с кронштейнами моста и рамы.

Передняя пружинная подвеска Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153

Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером, который одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента — подрессорника. Для гашения вертикальных колебаний передняя пружинная подвеска оснащена двумя телескопическими амортизаторами. Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. На схеме ниже показаны каталожные номера деталей передней пружинной подвески Уаз Хантер.

На схема показаны каталожные номера деталей передней пружинной подвески Уаз Хантер

Пружины передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

Штатные пружины передней подвески имеют каталожный номер 3160-2902712. Длина пружин в свободном состоянии — 378 мм., наружный диаметр — 135 мм., число полных витков — 8.5, диаметра прутка — 15 мм.

Кроме пружин 3160-2902712 на Уаз Хантер, Уаз-31512-10, Уаз-31514-10, Уаз-31519-10 и Уаз-3153 возможна установка пружин с номером 2966-2902712, которыми комплектуется семейство Уаз Патриот с дизельным двигателем. Их характеристики те же, что и у 3160-2902712, но они жестче приблизительно на 20 % за счет увеличенной до 16 миллиметров толщины прутка.

Амортизаторы передней пружинной подвески Уаз Хантер, Уаз-31512-10, 31514-10, 31519-10, 3153.

На автомобили могут устанавливаться передние гидравлические или гидропневматические телескопические амортизаторы с вариантом крепления проушина-проушина и диаметром цилиндров 35 или 40 мм. Не допускается установка на одной оси амортизаторов разных типов и разных производителей. Эксплуатация автомобилей с неисправными передними амортизаторами или без них — запрещена.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемые, так как передние имеют меньшую длину. Каталожный номер передних амортизаторов 3160-2905404 или 3160-2905006. Длина : минимальная — 320 мм, максимальная — 485 мм. Подробнее о выборе передних и задних амортизаторов — по этой ссылке.

* — Поперечная тяга Панара.

Впервые была использована инженерами французской автомобильной компании Панар-Левассор (Panhard-Levassor), из-за чего и получила такое название. Поперечная тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески.

Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным на балке моста. Шарниры на ее концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта ходовой части: от этого зависит безопасность движения и срок эксплуатации. Передняя подвеска УАЗ Патриота оборудована шкворнями, которые передают вращение на колеса в разных их положениях. Со временем шкворневые узлы расшатываются, поэтому необходимо знать, как подтянуть шкворни на УАЗ Патриот.

Шкворня


Шкворня на УАЗ Патриот.

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.







Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.




Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе


Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Дополнительные рекомендации

Производя замену данного механизма, старайтесь избежать перекоса верхней крышки при ее установке. Для этого ее лучше втягивать в корпус при помощи 4-х болтов, причем закручивать их крест-накрест.


Почему нельзя сразу сильно затягивать новую деталь? Все очень просто – она может расколоться.


Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества: 1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго. 2. Низкое трение даже при сильном натяге. 3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки: 1. Трудность правильной установки (об этом далее) 2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически. 3. Менее стойки при экстремальных нагрузках 4. Боятся попадания воды. 5. При работе без натяга быстро выходят из строя 6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Установка.

Шкворня на подшипниках для УАЗ Патриот прослужит максимально долго, при правильном монтаже деталей. Обычно замена происходит при появлении люфта в поворотном механизме. Это значит, что пластиковые вставки разрушились и зазоры в детали сильно увеличились.

Выполняем следующий порядок действий:

  1. Снимается ступица вместе с поворотным кулаком.
  2. Остатки шкворня подрезаются болгаркой, после чего следует их выбить и зачистить место среза.
  3. На подготовленную поверхность привариваются втулки от подшипниковых опор.
  4. Запрессовываем чашки в обоймы подшипников.
  5. Размеры деталей выполнены таким образом, чтобы детали прилегали как можно плотно, поэтому устанавливать их можно внатяг.
  6. Устанавливаем подшипник и картер на место, предварительно обновив смазку деталей.










Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот


Износ шкорня УАЗ Патриот
Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.







Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот


Протяжка шкворня УАЗ Патриот
При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .

Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • стандартный набор специальных накладок;
  • набор рожковых ключей;
  • головки различного диаметра;
  • молоток;
  • домкрат — 2 шт;
  • динамометрический ключ;
  • ключ с насадкой для регулировки шкворневых узлов.

Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.




На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.


  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.



Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.








Порядок действий

Регулировка шкворней на UAZ Patriot производится так:

  1. Снимаем тормозной диск и суппорт, подвесив его на какую-нибудь часть подвески, чтобы не повредить шланги тормозной магистрали.
  2. Освобождаем крепление цапфы и вместе с ней снимаем тормозной кожух, ступицу и муфту.
  3. Применив небольшое усилие, шатая из стороны в сторону, тянем полуось на себя и извлекаем ее из зацепления переднего моста.
  4. Демонтируем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
  5. Устанавливаем в тиски шкворневой узел и меняем изношенные вкладыши на новые.
  6. Производим установку всех деталей на свои места в обратном порядке.
  7. Во время сборки нужно смазывать необходимые узлы.
  8. После произведенных работ, чтобы предотвратить износ резины на автомобиле, следует отрегулировать развал и схождение колес.
  9. Необходимо отрегулировать расположение корпуса поворотного кулака и шкворневого механизма: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затягивания не должен превышать 250 Нм.

Признаки неисправности



Запчасти. Основные признаки, указывающие на износ шкворней подвески УАЗ Патриот:

Читайте также: