Ремонт солдатика шевроле нива

Обновлено: 30.06.2024

Снимаем вот эти резиновые упоры:

Закрываем бардачок и ставим деревянные бруски, подпирая углы крышки:

Теперь идем домой и долго уговариваем жену одолжить вам фен. Если этот квест вам удался, нагреваем феном крышку бардачка. Почему я не советую использовать строительный фен? Да по одной простой причине – слишком большая температура. Она начнет плавиться и потом будут неприятные следы. Постепенно бардачок примет нужную форму.

Минут через 30 бруски убираем и получаем: хорошо прижатый бардачок:

Теперь мера профилактики. Чтобы крышка больше так не провисала, необходимо сделать ее жестче. Находим стальную прочную проволоку или даже электрод и впаиваем в край по всей длине. Больше эта проблема вас не коснется.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и четыре гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…снимаем щиток.
Демонтируем: катушку зажигания (см. Снятие катушки зажигания); датчик детонации (см. Снятие датчика детонации); генератор (см. Снятие генератора); кронштейн генератора (см. Снятие кронштейна генератора); кронштейн масляного фильтра (см. Замена уплотнительных колец кронштейна масляного фильтра); маслоотделитель системы вентиляции картера (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера); масляный насос (см. Снятие масляного насоса); насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости); маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала); головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Замена прокладки головки блока цилиндров); цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала (см. Снятие цепи и звездочек привода грм); валик привода масляного насоса (см. Снятие валика привода масляного насоса).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Поддеваем отвёрткой приливы держателя… …и снимаем его в сборе с сальником.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и снимаем кронштейн.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым наконечником…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…снимаем крышку шатуна.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Упираясь деревянной рукояткой молотка в нижнюю головку шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из нижней головки шатуна.
Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Слегка зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и снимаем верхнее компрессионное кольцо.
Таким же образом снимаем…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…нижнее компрессионное кольцо…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и два диска маслосъёмного кольца.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем расширитель маслосъёмного кольца.
Для снятия поршня с шатуна…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…поддеваем отвёрткой стопорное кольцо поршневого пальца…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня.
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…извлекаем его из отверстий в верхней головке шатуна и бобышек поршня.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их на прежние места.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем крышку коренного подшипника.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндра…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстояниях 8, 15, 50 и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала).
В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается.
Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра.
Если износ цилиндра превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
Для определения износа юбки поршня…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Микрометром измеряем диаметры всех…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и коренных шеек коленчатого вала.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…необходимо удалить заглушки масляных каналов… …тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как вкладыши в крышках коренных подшипников).
Наносим на рабочие поверхности вкладышей коренных подшипников тонкий слой моторного масла и укладываем коленчатый вал в опоры.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Рабочие поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Устанавливаем крышки коренных подшипников с вкладышами в соответствии с метками, нанесенными на наружной поверхности крышек (счет ведется со стороны привода распределительного вала).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом.
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода ГРМ.
Перед сборкой шатунно-поршневой группы необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен соответствовать классу пальца. У деталей, бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.
Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно, без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
• замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
• замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
• замок маслосъёмного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку… …и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр, ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя с другой стороны блока цилиндров посадку нижней головки шатуна (с вкладышем) на шейку коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей ВАЗ (Лада)

Шевроле Нива с бензиновыми двигателями: ВАЗ-2123 1.7 л (1689 см³) 80 л.с./58.5 кВт; Профессиональное руководство по техническому обслуживанию и ремонту для СТО, электросхемы, контрольные размеры кузова, устройство, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Chevrolet Niva GM-AVTOVAZ компактный внедорожник с цельнометаллическими несущими пятидверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели первого поколения выпуска (включая рестайлинг март 2009) с сентября 2002 года

Видео Шевроле Нива замена рулевой трапеции, маятника и задних реактивных тяг (Chevrolet Niva с 02)

Шевроле Нива общая информация (Chevrolet Niva с 2002)

ТЯГИ И ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА
Снятие и установка
Снятие.
Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к рычагам на поворотных кулаках. Съемником выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.

Установка.
Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60° для обеспечения шплинтовки. После установки отрегулируйте схождение передних колес.
Проверка и ремонт.
Проверьте состояние защитных колпачков, как описано выше. Поврежденные защитные колпачки замените. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца в корпусе, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ С КРОНШТЕЙНОМ
Снятие и разборка.
Расшплинтуйте гайки крепления шаровых пальцев к маятниковому рычагу, отверните гайки. Извлеките съемником шаровые пальцы из гнезд рычага. Отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак, отверните гайки, затем снимите шайбу, дистанционное кольцо и маятниковый рычаг. Выпрессуйте ось с нижним подшипником из кронштейна, затем выпрессуйте верхний подшипник. Снимите нижний подшипник с оси.

Сборка и установка.
Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. Подшипники рекомендуется заменять новыми. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

Так как я состою на форуме владельцев Шевроле Нива, то мне известно, что моя проблема является распространенной, ее даже можно назвать "болезнью" модели. Но все же машина мне нравится, для наших она дорог. Лежачие полицейские проезжает как нечего делать. Есть мысль обратиться в ООО БестМаш, где производят и устанавливают дорожные знаки. А болезнь состоит в том, что в монтажном блоке периодически сгорает предохранитель обогрева заднего стекла. Владельцы Шеви, выпущенных до 2010 года.

Ремонт монтажного блока Шевроле Нива

Раньше я даже не задумывался делать ремонт своими руками, все планировал заехать к автоэлектрику, но все никак руки не доходили, так что приходилось ездить с запасными предохранителями. Но вот настали выходные, заняться было нечем, вот я и решил навсегда покончить с этим вопросом и отремонтировать монтажный блок своими руками. Перед тем, как начать ремонт, нужно разобраться с сутью неисправности.

Ремонт монтажного блока Шевроле Нива

Дело в том, что разработчики почему-то не рассчитали нагрузку, которая дает обогрев заднего стекла, именно поэтому и перегорают предохранители. На автомобилях, выпущенных после 2010 года производитель наконец-то устранил проблему, но вот нам, владельцам более старых моделей, приходится машину доводить до ума самим. Можно конечно не доводить предохранитель до выгорания, достаточно выключать обогрев сразу же после того, как разогреется заднее стекло, но я решил пойти другим путем. Я буду устанавливать отдельное устройство, которое само будет отключать обогрев спустя определенное время.

Ремонт монтажного блока Шевроле Нива

Ремонт монтажного блока Шевроле Нива

Открываем капот, скидываем клемму с АКБ, потом снимаем крышку с монтажного блока, для этого выворачиваем пару саморезов. В верхней части блока есть еще один саморез, его тоже нужно вывернуть, а потом передвинуть блок вверх и на себя, так он сойдет с пазов и повиснет на проводке. Разъединяем все колодки, вытаскиваем блок. На каждом углу откручиваем по саморезу, удаляем крышку и добираемся до платы.

Ремонт монтажного блока Шевроле Нива

Далее у вас есть два варианта: или установить внешний предохранитель, или нагрузку распределить на основной и резервный предохранители. Я решил поставить внешний предохранитель и, вместе с ним, установить ограничитель. Присоединяем к монтажному блоку предохранитель, потом все собираем обратно. Что касается электронного ограничителя, то я его установил на крышку багажника.

Часто современные владельцы машин отечественного производства отдают предпочтение самостоятельному ремонту и обслуживанию, и Шевроле Нива не стала тому исключением. Чтобы ремонт Нива Шевроле своими руками прошел успешно, заранее изучите руководство и рекомендации относительно частоты обслуживания.


Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Автомобиль Нива Шевроле

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Знакомство с автомобилем Нива Шевроле

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

Передняя подвеска

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

Периодичность обслуживания

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Двигатель Нива

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Резюме

Конструкцию Нивы можно назвать откровенно архаичной, но в этом есть свои достоинства, поскольку многое в плане ремонта можно выполнить самостоятельно, имея необходимую инструкцию. Дополнительный плюс – достаточное количество запасных элементов и обилие полезной информации касательно самостоятельного обслуживания авто.

Читайте также: