Ваз 2101 плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Вариантов было мало, вернее их было два 2101 или 2103, но что-то с тройками как-то глухо было и мне попалось объявление о продаже 2101, за приемлемую цену, да ещё и друзья помогли (Машенька спасибо). Посмотрел и купил её, не задумываясь.

И вот она у меня во дворе, на том самом месте, где когда-то ставил свой Жужж, красненькая, стоит и улыбается.

Первым же делом я её отмыл, оказалось, что ничего нового не обнаружил, грязь ничего не скрывала +

Что самое интересное — мне повезло со старым хозяином, всё рассказал, и то что он мне сказал, то было на самом деле, ничего нового я обнаружить не смог. Вообще же, он за ней следил и ухаживал, всё честно мне рассказал, что и как, ещё полгода после продажи, звонил ему, что спрашивал, он всегда отвечал.

Поставил новые дворники (Финвал), потому, как мне показалось, стояли родные. Заменил сразу редуктор вместе с моторчиком дворников, так как старый накрылся очень быстро, наверно потому, что до меня его редко использовали. Установил электронасос омывателей ветрового стекла, так как архаичная кнопочка-насос меня просто бесила, особенно на МКАД.

Прочистил печку, стала нормально греть. Даже в лютый мороз в салоне тепло уже минут через десять. Но случился казус когда поменял полностью торпеду, оказалось, что ползунки разные, и тросики у них тоже разные, вот теперь новая задачка, установить 06 печку в сборе.

Затонировал задние двери, установил дополнительный стоп-сигнал, повесил шторки и полоску на лобовое стекло, устал глаза щурить, когда тебе в глаза светит 100вт галогенка. Но немного поездив со шторками убедился, что лучше тонировки на заднем стекле ничего нет, шторки — прошлый век. Да ещё и зимой + до стекла тепло очень долго доходит.

Как оказалось, родной движок был в более плачевном состоянии, чем показалось сначала. Цилиндры приняли овальную форму, в районе 0,5 мм разница от одного края поршня до другого. Стало понятно отчего мотор ездил на 80м бензине, голова как мне показалось поведённая, да так, что после того как поменял прокладки впускного и выпускного коллекторов, больше они на место не встали. В общем после трёх недель мучений, и вложения определённого количества времени и денег стало ясно, что эта затея ни к чему хорошему не приведёт, и было принято решение о временной замене мотора, на другой, пока этот не приведу в порядок. Очередным сердцем для Мани был выбран двигатель 2106, 1998 года выпуска в более-менее нормальном состоянии. После установки его на мотор машина преобразилась, и как сейчас считаю, для этой ходовой больше и не надо, единственное, хочется уж поставить всё-таки 06 редуктор и 5-ти ступенчатую КПП.

Произвёл очередную модернизацию электрики. Поменял заднее стекло на новое с обогревом, поставил по уму противотуманки, с креплением их на бампере, а не как раньше на решётке. После установки реле ближнего света, то же самое сделал и с дальним светом, противотуманками, обогревом стекла. Установил сигнализацию, центральный замок на передние двери и электрозамок багажника, я даже и не представлял раньше, как это удобно.

Установил новую оптику 21011 с габаритами в фарах, как мне показалась, наиболее приемлемым вариантом является оптика ОСВАР, с отличным отражателем и без железной колбы внутри. Лампы PHILIPS настоящие Германские и свет стал просто великолепен, ночью видимость просто отличная.

В целях точного определения оборотов двигателя, напряжения бортовой сети, угла установки зажигания и температуры забортного воздуха, в дополнение к штатному тахометру и китайскому термометру купил бортовой компьютер БК-06. Минимум проводов и максимум показаний для машины без инжектора и прочей лабуды.

Заменил на новые генератор и карбюратор.

Установил электронную систему зажигания, машина сразу преобразилась.

С полугода до года:

Перед возвращением в родные края был обратно поставлен родной движок (06-й не смогли переоформить), С заменой на новые коленвал, распредвал, цепь и шестерни, прокладка ГБЦ.

Обкатку мотор прошёл, как раз к тому моменту когда затеял капитальный ремонт кузова.

С года до полутора:

Буквально за пару дней Манька была полностью разобрана. Разобран салон, сняты стёкла, сиденья, половина моторного отсека и началась работа над кузовом.

Заменили: переднюю панель, передние крылья, стойка левого колеса, накладка водительской двери, задние крылья, задняя панель, пол запаски, пол под водителем, лонжероны пола. Полностью проварил пол.

После всех сварочных мероприятий началась подготовка кузова к покраске. Первоначально планировалось установка не только порогов, но и арок крыльев заподлицо с крыльями, но потом при прогреве кузова после грунтовки появились трещины, решили действовать по другому плану.

Далее было убрано отверстие для замка багажника, заварено, зашпатлёвано и выведено.

Поставлены 07-е стёкла со стеклоподьёмниками, проводка заменениа на новую от 2106, с переделкой под мои нужды. Установка 2-х гнёзд прикуривателя, один с прикуривателем, второй, спрятал в бардачке, для зарядки телефона, установки Радар-детектора и прочее. В последствии собираюсь ещё один прикуриватель установить для задних пасажиров.

Установлен Вакуумный усилитель тормозов, без него машина вообще не тормозила (по ощущениям). Всё подкапотное пространство проклеено тепло-виброизоляцией.

Установлены передние сиденья БМВ, единственный недостаток, что из-за их ширины, пришлось немного поднять их.

С установкой 06-й проводки само собой добавились аварийка, провода для датчика давления масла, купил только переходник и сам датчик. Провода для тахометра.

Установил на своё законное место 06-ю торпеду, только теперь борода была заменениа на 07-ю, с моими переделками, которые заключаются в удалении из них всей панельки с часами, и установкой на её место полочки. На полочке легко помещаются документы и установлен Борт-компьютер БК-06.

На место рычажков печки были установлены лампочка аварийного количества тормозной жидкости, 2115-й прикуриватель и кнопка аварийной сигнализации.

В бороду были установлены кнопки стеклоподьёмников, обогрева заднего стекла и противотуманных фар. Так как были установлены подрулевые переключатели от 2109, пришлось добавлять клавишу включения ближнего света. И так получилось, что слева от руля, на панели выстроились кнопки включения габаритов, ближнего света и управления скорости вращения вентилятора печки.

Был натянут потолок чёрного цвета, установлена травмобезопасная накладка на потолок, в неё установлены опять таки чёрные козырьки, а между ними поселился 09-й плафон включения салонного цвета, включающийся только принудительно.

В приборах заменены шкалы на бело-чёрные. выглядят намного привлекательнее.

В планах заменить замок зажигания на 2109, и расположить его в том-же месте, что и на самарах.

ВАЗ 2101

Достоинства : экономичность. Малые размеры. Хорошая машина по хозяйству, не жалко.

Недостатки : безопасность. Морально устарела.

ВАЗ 2101, 1974 г

Достоинства : дешевые запчасти, ремонт. Многое можно сделать даже самому. Массовость. Долговечность родных запчастей.

Недостатки : отсутствие должного комфорта. Качество запчастей. Аэродинамика и эргономика не на высоте. Родной свет.

ВАЗ 2101, 1986 г

Достоинства : дешевые запчасти и все есть в наличии на случай поломки. Мягкая подвеска. Не гремящий салон. Малый расход топлива. Незаметность для ГИБДД. Высокая надежность.

Недостатки : недостаточно жесткий кузов (влияет и на безопасность). Слабоватый моторчик. Морально устаревшая модель.

ВАЗ 2101, 1984 г

Достоинства : идеальная для обучения вождению и ремонту.

Недостатки : все-таки ВАЗ есть ВАЗ, качество запчастей низкое.

ВАЗ 2101, 1978 г

Достоинства : сделано в СССР.

Недостатки : плохо, что нет аварийки, (не предусмотрена). Омыватель стекол ручной.

ВАЗ 2101, 1984 г

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

ВАЗ 2101, 1978 г

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Фильтр: Все года 1987 2 1986 6 1985 3 1984 3 1983 4 1982 3 1981 5 1980 1 1979 3 1978 2 1977 2 1976 3 1974 2 1973 1 1972 2 1971 1

Покупать для поездки на природу, в лес или недалеко на дачу. Также для любителей покапаться самому в железках или как первая покупка для изучения автомобиля вообще, а также что такое дорога и автомобильное сообщество.

  • Проходимость
  • Мягкая подвеска
  • Высокий просвет
  • Вместимость
  • Выносливость
  • Теплая печка
  • Ремонтопригодность
  • Дешевые запчасти
  • Очень низкая безопастность
  • На трассу вместе с семьей в дальнюю поездку лучше даже не высовываться
  • Быстро устаешь, если ехать больше чем 1 час
  • Конструктивно автомобиль не расчитан на скорость выше 110-120 (мягкая подвеска, нет 5-й скорости)

Если будете брать "копейку" то обратите внимание на состояние полов, порогов (в том числе наличие целых усилителей), т.к замена полов и порогов не дешевое и не быстрое занятие, вследствие того что крылья на копейке не прикручены как на 2109 а приварены и потребуется снятие всех крыльев и дверей) А так в целом движок все-равно придется капиталить вскоре, главное относителтная целостность кузова! После покупки замените все жидкости, т.к не известно как-часто они менялись и менялись ли вообще!


Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

ВАЗ классика – что это за машины?

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Моторы классики

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог

Читайте также: