Ремонт среднего редуктора камаз 65115

Обновлено: 02.07.2024

Последовательность разборки редуктора КамАЗ и дальнейшее его дефектовки и сборки. В первую очередь, надо открутить его бугеля. Но сначала необходимо сделать отметки “правый”, “левый”. Бугеля нельзя перепутать, так как в противном случае, подшипник с одной стороны будет зажиматься, а другой будет болтаться на чашках МКД. Далее ослабеваем болты и гайки на чашках дифференциала. Это нужно сделать до откручивания болтов на бугелях.

Откручиваем бугельную гайку. Пропустив лом через отверстия МКД, ключом выворачиваем бугельные гайки. Далее откручиваем болты и гайки на чашках дифференциала.

В чем разница между картерами обычного редуктора старого образца и Евро? Корпус 5320 старого образца и Евро по конструкции идентичны. Разница в том, что резьба на бугелях корпуса Евро крупнее. Также резьба на малой цилиндричке у Евро крупная. Также подшипник в бугелях на корпусе Евро 7516, у старого образца 7216. У Евро корпуса подшипники шире.

Шестерни полуосей у Евро и старого образца разные. Отличаются количеством внутренних шлицов. Старого образца редуктор КамАЗ 530 имеет 16 шлицов, КамаЗ Евро имеет 20 шлицов.

Доставка редукторов КамАЗ: Прокопьевск, Пенза, Днепродзержинск, Николаев, Волжский, Новошахтинск, Железногорск, Горно-Алтайск, Электросталь, Мамадыш, Таганрог, Каменск-Уральский, Ужгород, Черкесск, Звенигород, Сочи, Чита, Ивано-Франковск, Гродно, Великий Новгород, Калуш, Нижняя Миоры, Барнаул, Житомир, Ейск, Нижний Щербинка, Невинномысск, Уссурийск, Москва, Сарапул, Гомель, Церковь, Новгород, Сергиев Винница, Благовещенск, Чебоксары, Балаково, Кушва, Долгопрудный, Усть-Каменогорск, Оренбург, Глазов, Риддер, Амурск, Петропавловск, Кизляр, Кодинск, Кронштадт, Казань, Севастополь, Рязань, Омск, Кириши, Павловский Псков, Анжеро-Судженск, Павлодар, Губкинский, Новый Зеленоград, Урай, Майкоп, Тюмень, Химки, Инта, Тольятти, Пушкин, Курск, Коломна, Туапсе, Усть-Кут, Донецк, Тагил, Хасавюрт, Серов, Сегежа, Отрадный, Белово, Можайск, Волгоград, Хабаровск, Тирасполь, Братск, Тячев, Луганск, Туймазы, Элиста, Югорск, Красногорск, Витебск, Запорожье, Алексеевка, Черкассы, Усинск, Костанай, Богородское, Тайшет, Канев, Алчевск, Астрахань, Сызрань, Альметьевск, Баксан, Карпинск, Удомля, Обнинск, Магнитогорск, Владивосток, Златоуст, Петропавловск-Камчатский, Щелково, Енисейск, Набережные Челны, Новокузнецк, Хмельницкий, Красноармейск, Сосногорск, Бердянск, Ульяновск, Светлогорск, Нягань, Кривой Рог, Мариуполь, Санкт-Петербург, Нежин, Ногинск, Советский, Уральск, Новочебоксарск, Балашов, Камышин, Пластун, Лыткарино, Калининград, Поляны, Алушта, Сургут, Тихорецк, Наро-Фоминск, Красноярск, Йошкар-Ола, Междуреченск, Магадан, Воркута, Нальчик, Нижнекамск, Ярославль, Всеволожск, Белая Новосибирск, Умань, Сумы, Шадринск, Якутск, Киев, Белгород, Воронеж, Киров, Тында, Хотьково, Устюг, Чернигов, Серпухов, Заволжье, Норильск, Кызыл, Кисловодск, Игарка, Чугуев, Дедовск, Томск, Ефремов, Елец, Семей, Ступино, Челябинск, Шелехов, Посад, Брест, Краматорск, Михайловка, Кировоград, Егорьевск, Буденновск, Саранск, Салехард, Углич, Сибай, Балашиха, Нефтекамск, Нарьян-Мар, Ишимбай, Уренгой, Караганда, Уфа, Копейск, Горловка, Гусь-Хрустальный, Новороссийск, Подольск, Полтава, Кишинев, Мелитополь, Черемхово, Тамбов, Заринск, Конаково, Шахты, Нерюнгри, Стрежевой, Улан-Удэ, Приморско-Ахтарск, Свердловск, Минск, Котлас, Березники, Мегион, Кропоткин, Рубцовск, Радужный, Вятские Кемерово, Симферополь, Бугульма, Саратов. Анапа, Октябрьский, Семикаракорск, Малоярославец, Волхов, Качканар, Нижнеудинск, Домодедово, Ижевск, Посад, Озёрск, Тула, Тверь, Орехово-Зуево, Раменское, Георгиевск, Курганинск, Краснотурьинск, Чайковский, Ноябрьск, Белоярский, Переславль-Залесский, Пятигорск, Иркутск, Алматы, Люберцы, Чехов, Гатчина, Искитим, Зеленогорск, Армавир, Одинцово, Абай, Волоколамск, Сыктывкар, Апрелевка, Димитровград, Староконстантинов, Нефтеюганск, Тура, Павлоград, Смоленск, Минусинск, Минеральные Владимир, Одесса, Ухта, Салават, Свободный, Екатеринбург, Владикавказ, Балта, Ялуторовск, Старый Нижневартовск, Львов, Курган, Киржач, Северодвинск, Петрозаводск, Пермь, Усть-Илимск, Полысаево, Новотроицк, Дмитров, Бийск, Калуга, Беслан, Гагарин, Энгельс, Лесосибирск, Кокшетау, Архангельск, Кострома, Киселёвск, Истра, Узловая, Волосово, Надым, Губкин, Лиски, Апшеронск, Геленджик, Темиртау, Дербент, Воды, Абакан, Ровно, Жезказган, Мирный, Актобе, Орёл, Пышма, Сортавала, Ставрополь, Краснодар, Дубна, Реутов, Стерлитамак, Новочеркасск, Воскресенск, Пыть-Ях, Феодосия, Пушкино, Королёв, Рыбинск, Зарайск, Мончегорск, Липецк, Махачкала, Астана, Ханты-Мансийск, Актау, Когалым, Мелеуз, Учалы, Буйнакск, Анадырь, Вологда, Соликамск, Лысьва, Верхняя Южно-Сахалинск, Кременчуг, Иваново, Лангепас, Кинешма, Новомосковск, Харьков, Шымкент, Первомайск, Орск, Белорецк, Джанкой, Нижний Керчь, Самара, Муром, Азов, Волжск, Видное, Ирбит, Мытищи, Белогорск, Бор, Череповец, Ленинск-Кузнецкий, Тернополь, Арзамас, Тихвин, Клин, Бузулук, Великий Атырау, Белебей, Троицк, Херсон, Солнечногорск, Днепропетровск, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Оскол, Мурманск, Брянск,

Читать дальше: Сравнить додж рам и тойота тундра

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.


Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.


В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
  2. редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
  3. средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  4. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
  5. вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
  6. средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  7. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.


Мосты автомобилей-самосвалов Камаз-6520, Камаз-65115

Мосты самосвала Камаз-6520 и их детали Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов. Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним. Управление блокировкой межколесного дифференциала Камаз-6520 электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов. На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию. Передаточное число моста Камаз-6520 для моделей 5360, 6460 — 6,33; для модели Камаз-5360, 6460 – 5,11. Для мостов Камаз-6520 производства “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.

Задний мост Камаз-6520 1 — шестерня ведущая колесной передачи; 2 — крышка водила; 3 — кольцо упорное; 4 — контргайка; 5 — гайка подшипников; 6 — подшипник роликовый; 7 — ступица заднего колеса; 8 — барабан тормозной; 9 — тормоз задний левый; 10 — картер заднего моста; 11 — полуось левая; 12 — передача главная; 13 — полуось правая; 14 — вилка механизма блокировки; 15 — стержень механизма блокировки; 16 — поршень механизма блокировки; 17 — шток механизма блокировки; 18 — ступица ведомой шестерни; 19 — водило с кожухом и сателлитами.



Рис.3. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз 65115 (продольный разрез) 1, 44 — фланец ведущий; 2 — шайба; 3, 33, 45 — крышка подшипника с манжетой; 4 — прокладка; 5, 27 — стакан подшипников; 6 — прокладки регулировочные; 7, 9 — подшипник роликовый конический; 8 — втулка регулировочная; 10, 29 — шестерня коническая ведущая; 11 — вал ведущий; 12 — картер редуктора; 13 — подшипник роликовый радиальный; 14 — крышка заднего вала; 15, 43 — гайка крепления фланца; 16 — прокладка крышки; 17 — картер межосевого дифференциала; 18 — чашка передняя; 19 — шестерня привода заднего моста; 20 — сателлит межосевого дифференциала; 21 — крестовина межосевого дифференциала; 22 — датчик контрольный включения межосевого дифференциала; 23 — шток механизма блокировки; 24 — вилка блокировки; 25, 30 — пробка заливная; 26 — муфта блокировки; 28 — механизм привода блокировки межосевого дифференциала; 31 — вал привода заднего моста; 32, 46 — подшипник шариковый; 34 — гайка крепления подшипников; 35 — стопорная шайба; 36 — замковая шайба; 37 — контргайка крепления подшипников; 38 — полумуфта блокировки межосевого дифференциала; 39 — шестерня привода среднего моста; 40 — чашка задняя межосевого дифференциала; 41 — шайба опорная; 42 — болт самоконтрящийся



Рис.4. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз 65115 (поперечный разрез) 1 — картер редуктора; 2 — подшипник роликовый радиальный; 3 — шестерня коническая ведомая; 4 -шпонка; 5 — шестерня цилиндрическая ведущая; 6, 8, 19 — подшипник конический роликовый; 7 — втулка регулировочная; 9 — прокладки регулировочные; 10 — стакан подшипников; 11 — прокладка; 12 — крышка подшипников; 13 — шайба опорная; 14 — гайка крепления подшипников; 15 — крестовина межколесного дифференциала; 16 — шайба опорная сателлита; 17 — сателлит; 18 — гайка регулировочная; 20 — шайба опорная полуосевой шестерни; 21 — стопор; 22 — крышка подшипников дифференциала; 23, 26 — чашка дифференциала; 24 — шестерня полуосевая; 25 — шестерня цилиндрическая ведомая; 27 — полумуфта блокировки межколёсного дифференциала Дифференциал автомобиля-самосвала Камаз-65115 Межколёсный дифференциал Камаз 65115 (Рис.4) состоит из правой 23 и левой 26 чашек, крестовины 15, четырех сателлитов 17 и двух полуосевых шестерен 24. Чашки дифференциала Камаз 65115 обработаны в сборе и заклеймены порядковым номером комплекта. Материал чашек — высокопрочный чугун. В чашках расточены отверстия для установки крестовин и полуосевых шестерен. Сателлиты дифференциала Камаз 65115 на бронзовых втулках установлены на крестовине, которая, в свою очередь, установлена в гнездах чашек дифференциала. Для предотвращения износа между поверхностями чашек дифференциала и торцов сателлитов установлены опорные стальные шайбы 16. Полуосевые шестерни 24 установлены в отверстиях, расточенных в чашках дифференциала. Между торцом тыльной части шестерни и чашкой дифференциала Камаз 65115 для предотвращения износа последней установлена стальная опорная шайба 20, имеющая с одной стороны шаровые углубления. Шайбы необходимо устанавливать шаровыми углублениями в сторону шестерен. Регулировка преднатяга подшипников 19 осуществляется при помощи регулировочных гаек 18, которые имеют пазы, в один из которых после регулировки подшипников дифференциала входит усик стопора 21. Крышки подшипников дифференциала Камаз 65115 крепятся к картеру редуктора двумя болтами, под головку которых установлены опорные шайбы. Для предотвращения отворачивания болтов предусмотрено стопорение их проволокой или стопорными замковыми шайбами, которые фиксируются от выпадания шплинтами. Для обеспечения правильного совмещения крышки подшипника с картером редуктора Камаз 65115 в неё запрессовано два штифта, устанавливаемых при совместной механической обработке. Межосевой дифференциал Камаз 65115 (Рис.3) предназначен для распределения крутящего момента между задним и средним мостами, а также для предотвращения циркуляции мощности между ведущими мостами в случае движения по дорогам с твердым покрытием (при наличии кинематического рассогласования между мостами или при значительной разнице между радиусами качения их ведущих колес). На автомобилях Камаз-53229, Камаз-65115 и их модификациях установлен симметричный, блокируемый, зубчатый конический межосевой дифференциал. Дифференциал Камаз 65115 состоит из картера дифференциала 17 левой 18 и правой 40 чашек, четырех сателлитов 20, крестовины 21, шестерни привода среднего моста 39, шестерни привода заднего моста 19, шарикового подшипника 46, крышки подшипника 45 и фланца 44. В верхней части картера Камаз 65115 имеются отверстия для установки механизма 28 блокировки дифференциала. Чашки дифференциала 18 и 40 соединены между собой самоконтрящимися болтами 42. В каждой чашке обработаны поверхности под опорные шайбы сателлитов и конические шестерни, а также расточены отверстия для установки в передней чашке 18 шестерни 19 привода заднего моста Камаз 65115, в задней чашке 40 — шестерни 39 привода среднего моста. В чашках в сборе расточены отверстия для установки крестовины дифференциала 21. Для обеспечения подвода смазки к трущимся поверхностям в каждой чашке просверлено три наклонных отверстия. Задняя чашка заканчивается цилиндрической шейкой с нарезанным на ней зубчатым венцом, предназначенным для обеспечения блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115. На шейке передней чашки нарезаны прямоугольные шлицы, предназначенные для установки ведущего фланца 44. Фланец фиксируется на шейке гайкой 43. Сателлиты 20 дифференциала Камаз 65115 установлены на шипах крестовины на бронзовых втулках. Для предотвращения износа чашек дифференциала между тыльной частью сателлитов и чашками установлены стальные опорные шайбы, имеющие специальные шаровые углубления, для создания необходимого запаса смазки. Шестерня привода среднего моста Камаз 65115 установлена в задней чашке дифференциала. Для обеспечения приработки и уменьшения износа шестерня фосфатированная. Для предотвращения износа чашки между тыльным торцом зубьев и чашкой установлена стальная опорная шайба. Шестерня привода заднего моста 19 установлена в передней чашке дифференциала Камаз 65115. Наружная цилиндрическая поверхность шейки шестерни обработана и предназначена для установки в переднюю чашку дифференциала. Шестерня имеет шлицевое отверстие, предназначенное для соединения со шлицевым концом проходного вала 31 привода заднего моста. Дифференциал Камаз 65115 в сборе установлен на двух опорах, одной из которых является шариковый подшипник 46, установленный в гнезде картера дифференциала, а другой — цилиндрическая поверхность ведущей конической шестерни 29 среднего моста, установленной в картере редуктора на двух конических подшипниках. Осевые усилия, возникающие при работе передачи, воспринимаются шариковым подшипником 46. Для предотвращения вытекания смазки из картера межосевого дифференциала Камаз 65115 в крышку подшипника 45 запрессована манжета, а для предотвращения попадания пыли и грязи к фланцу приварен грязеотражатель. Механизм 28 блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115 установлен в верхней части картера межосевого дифференциала. Механизм блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115 предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам и крепится к картеру 17 межосевого дифференциала двумя болтами. На стержне 23 механизма блокировки установлена вилка 24 муфты, которая своими лапками входит в кольцевую выточку муфты блокировки 26. В муфте блокировки дифференциала Камаз 65115 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для обеспечения блокировки задней чашки дифференциала и муфты 38 шестерни привода среднего моста. Муфта шестерни привода среднего моста Камаз 65115 внутри имеет шлицевое отверстие для обеспечения установки на шестерню, а снаружи ее нарезаны два венца, которыми она входит в зацепление со шлицевым отверстием муфты блокировки. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки Камаз 65115 в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки, а в блоке контрольных ламп — лампа сигнала о включении межосевой блокировки.

Последовательность разборки редуктора КамАЗ и дальнейшее его дефектовки и сборки. В первую очередь, надо открутить его бугеля. Но сначала необходимо сделать отметки “правый”, “левый”. Бугеля нельзя перепутать, так как в противном случае, подшипник с одной стороны будет зажиматься, а другой будет болтаться на чашках МКД. Далее ослабеваем болты и гайки на чашках дифференциала. Это нужно сделать до откручивания болтов на бугелях.

Откручиваем бугельную гайку. Пропустив лом через отверстия МКД, ключом выворачиваем бугельные гайки. Далее откручиваем болты и гайки на чашках дифференциала.

В чем разница между картерами обычного редуктора старого образца и Евро? Корпус 5320 старого образца и Евро по конструкции идентичны. Разница в том, что резьба на бугелях корпуса Евро крупнее. Также резьба на малой цилиндричке у Евро крупная. Также подшипник в бугелях на корпусе Евро 7516, у старого образца 7216. У Евро корпуса подшипники шире.

Шестерни полуосей у Евро и старого образца разные. Отличаются количеством внутренних шлицов. Старого образца редуктор КамАЗ 530 имеет 16 шлицов, КамаЗ Евро имеет 20 шлицов.

Доставка редукторов КамАЗ: Прокопьевск, Пенза, Днепродзержинск, Николаев, Волжский, Новошахтинск, Железногорск, Горно-Алтайск, Электросталь, Мамадыш, Таганрог, Каменск-Уральский, Ужгород, Черкесск, Звенигород, Сочи, Чита, Ивано-Франковск, Гродно, Великий Новгород, Калуш, Нижняя Миоры, Барнаул, Житомир, Ейск, Нижний Щербинка, Невинномысск, Уссурийск, Москва, Сарапул, Гомель, Церковь, Новгород, Сергиев Винница, Благовещенск, Чебоксары, Балаково, Кушва, Долгопрудный, Усть-Каменогорск, Оренбург, Глазов, Риддер, Амурск, Петропавловск, Кизляр, Кодинск, Кронштадт, Казань, Севастополь, Рязань, Омск, Кириши, Павловский Псков, Анжеро-Судженск, Павлодар, Губкинский, Новый Зеленоград, Урай, Майкоп, Тюмень, Химки, Инта, Тольятти, Пушкин, Курск, Коломна, Туапсе, Усть-Кут, Донецк, Тагил, Хасавюрт, Серов, Сегежа, Отрадный, Белово, Можайск, Волгоград, Хабаровск, Тирасполь, Братск, Тячев, Луганск, Туймазы, Элиста, Югорск, Красногорск, Витебск, Запорожье, Алексеевка, Черкассы, Усинск, Костанай, Богородское, Тайшет, Канев, Алчевск, Астрахань, Сызрань, Альметьевск, Баксан, Карпинск, Удомля, Обнинск, Магнитогорск, Владивосток, Златоуст, Петропавловск-Камчатский, Щелково, Енисейск, Набережные Челны, Новокузнецк, Хмельницкий, Красноармейск, Сосногорск, Бердянск, Ульяновск, Светлогорск, Нягань, Кривой Рог, Мариуполь, Санкт-Петербург, Нежин, Ногинск, Советский, Уральск, Новочебоксарск, Балашов, Камышин, Пластун, Лыткарино, Калининград, Поляны, Алушта, Сургут, Тихорецк, Наро-Фоминск, Красноярск, Йошкар-Ола, Междуреченск, Магадан, Воркута, Нальчик, Нижнекамск, Ярославль, Всеволожск, Белая Новосибирск, Умань, Сумы, Шадринск, Якутск, Киев, Белгород, Воронеж, Киров, Тында, Хотьково, Устюг, Чернигов, Серпухов, Заволжье, Норильск, Кызыл, Кисловодск, Игарка, Чугуев, Дедовск, Томск, Ефремов, Елец, Семей, Ступино, Челябинск, Шелехов, Посад, Брест, Краматорск, Михайловка, Кировоград, Егорьевск, Буденновск, Саранск, Салехард, Углич, Сибай, Балашиха, Нефтекамск, Нарьян-Мар, Ишимбай, Уренгой, Караганда, Уфа, Копейск, Горловка, Гусь-Хрустальный, Новороссийск, Подольск, Полтава, Кишинев, Мелитополь, Черемхово, Тамбов, Заринск, Конаково, Шахты, Нерюнгри, Стрежевой, Улан-Удэ, Приморско-Ахтарск, Свердловск, Минск, Котлас, Березники, Мегион, Кропоткин, Рубцовск, Радужный, Вятские Кемерово, Симферополь, Бугульма, Саратов. Анапа, Октябрьский, Семикаракорск, Малоярославец, Волхов, Качканар, Нижнеудинск, Домодедово, Ижевск, Посад, Озёрск, Тула, Тверь, Орехово-Зуево, Раменское, Георгиевск, Курганинск, Краснотурьинск, Чайковский, Ноябрьск, Белоярский, Переславль-Залесский, Пятигорск, Иркутск, Алматы, Люберцы, Чехов, Гатчина, Искитим, Зеленогорск, Армавир, Одинцово, Абай, Волоколамск, Сыктывкар, Апрелевка, Димитровград, Староконстантинов, Нефтеюганск, Тура, Павлоград, Смоленск, Минусинск, Минеральные Владимир, Одесса, Ухта, Салават, Свободный, Екатеринбург, Владикавказ, Балта, Ялуторовск, Старый Нижневартовск, Львов, Курган, Киржач, Северодвинск, Петрозаводск, Пермь, Усть-Илимск, Полысаево, Новотроицк, Дмитров, Бийск, Калуга, Беслан, Гагарин, Энгельс, Лесосибирск, Кокшетау, Архангельск, Кострома, Киселёвск, Истра, Узловая, Волосово, Надым, Губкин, Лиски, Апшеронск, Геленджик, Темиртау, Дербент, Воды, Абакан, Ровно, Жезказган, Мирный, Актобе, Орёл, Пышма, Сортавала, Ставрополь, Краснодар, Дубна, Реутов, Стерлитамак, Новочеркасск, Воскресенск, Пыть-Ях, Феодосия, Пушкино, Королёв, Рыбинск, Зарайск, Мончегорск, Липецк, Махачкала, Астана, Ханты-Мансийск, Актау, Когалым, Мелеуз, Учалы, Буйнакск, Анадырь, Вологда, Соликамск, Лысьва, Верхняя Южно-Сахалинск, Кременчуг, Иваново, Лангепас, Кинешма, Новомосковск, Харьков, Шымкент, Первомайск, Орск, Белорецк, Джанкой, Нижний Керчь, Самара, Муром, Азов, Волжск, Видное, Ирбит, Мытищи, Белогорск, Бор, Череповец, Ленинск-Кузнецкий, Тернополь, Арзамас, Тихвин, Клин, Бузулук, Великий Атырау, Белебей, Троицк, Херсон, Солнечногорск, Днепропетровск, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Оскол, Мурманск, Брянск,

Читать дальше: Сравнить додж рам и тойота тундра

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.


Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.


В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
  2. редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
  3. средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  4. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
  5. вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
  6. средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  7. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.


Мосты автомобилей-самосвалов Камаз-6520, Камаз-65115

Мосты самосвала Камаз-6520 и их детали Ведущие мосты Камаз-6520— задний и средний (для автомобилей Камаз 6460, 6520) с центральной главной конической и планетарными колесными передачами, с блокировкой межколесного и межосевого (для автомобилей Камаз 6460, 6520) дифференциалов. Различие в устройстве мостов Камаз-6520 заключается в том, что в редукторе (главной передаче) среднего (промежуточного) моста установлен межосевой дифференциал и отдельные оригинальные детали, сопрягаемые с ним. Управление блокировкой межколесного дифференциала Камаз-6520 электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, находящемся на панели приборов. На автомобилях Камаз-6520 возможна также установка мостов “RABA”, имеющих аналогичную конструкцию. Передаточное число моста Камаз-6520 для моделей 5360, 6460 — 6,33; для модели Камаз-5360, 6460 – 5,11. Для мостов Камаз-6520 производства “RABA” передаточное число —5,648 для всех моделей.

Задний мост Камаз-6520 1 — шестерня ведущая колесной передачи; 2 — крышка водила; 3 — кольцо упорное; 4 — контргайка; 5 — гайка подшипников; 6 — подшипник роликовый; 7 — ступица заднего колеса; 8 — барабан тормозной; 9 — тормоз задний левый; 10 — картер заднего моста; 11 — полуось левая; 12 — передача главная; 13 — полуось правая; 14 — вилка механизма блокировки; 15 — стержень механизма блокировки; 16 — поршень механизма блокировки; 17 — шток механизма блокировки; 18 — ступица ведомой шестерни; 19 — водило с кожухом и сателлитами.



Рис.3. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз 65115 (продольный разрез) 1, 44 — фланец ведущий; 2 — шайба; 3, 33, 45 — крышка подшипника с манжетой; 4 — прокладка; 5, 27 — стакан подшипников; 6 — прокладки регулировочные; 7, 9 — подшипник роликовый конический; 8 — втулка регулировочная; 10, 29 — шестерня коническая ведущая; 11 — вал ведущий; 12 — картер редуктора; 13 — подшипник роликовый радиальный; 14 — крышка заднего вала; 15, 43 — гайка крепления фланца; 16 — прокладка крышки; 17 — картер межосевого дифференциала; 18 — чашка передняя; 19 — шестерня привода заднего моста; 20 — сателлит межосевого дифференциала; 21 — крестовина межосевого дифференциала; 22 — датчик контрольный включения межосевого дифференциала; 23 — шток механизма блокировки; 24 — вилка блокировки; 25, 30 — пробка заливная; 26 — муфта блокировки; 28 — механизм привода блокировки межосевого дифференциала; 31 — вал привода заднего моста; 32, 46 — подшипник шариковый; 34 — гайка крепления подшипников; 35 — стопорная шайба; 36 — замковая шайба; 37 — контргайка крепления подшипников; 38 — полумуфта блокировки межосевого дифференциала; 39 — шестерня привода среднего моста; 40 — чашка задняя межосевого дифференциала; 41 — шайба опорная; 42 — болт самоконтрящийся



Рис.4. Передача главная редуктора заднего и промежуточного мостов Камаз 65115 (поперечный разрез) 1 — картер редуктора; 2 — подшипник роликовый радиальный; 3 — шестерня коническая ведомая; 4 -шпонка; 5 — шестерня цилиндрическая ведущая; 6, 8, 19 — подшипник конический роликовый; 7 — втулка регулировочная; 9 — прокладки регулировочные; 10 — стакан подшипников; 11 — прокладка; 12 — крышка подшипников; 13 — шайба опорная; 14 — гайка крепления подшипников; 15 — крестовина межколесного дифференциала; 16 — шайба опорная сателлита; 17 — сателлит; 18 — гайка регулировочная; 20 — шайба опорная полуосевой шестерни; 21 — стопор; 22 — крышка подшипников дифференциала; 23, 26 — чашка дифференциала; 24 — шестерня полуосевая; 25 — шестерня цилиндрическая ведомая; 27 — полумуфта блокировки межколёсного дифференциала Дифференциал автомобиля-самосвала Камаз-65115 Межколёсный дифференциал Камаз 65115 (Рис.4) состоит из правой 23 и левой 26 чашек, крестовины 15, четырех сателлитов 17 и двух полуосевых шестерен 24. Чашки дифференциала Камаз 65115 обработаны в сборе и заклеймены порядковым номером комплекта. Материал чашек — высокопрочный чугун. В чашках расточены отверстия для установки крестовин и полуосевых шестерен. Сателлиты дифференциала Камаз 65115 на бронзовых втулках установлены на крестовине, которая, в свою очередь, установлена в гнездах чашек дифференциала. Для предотвращения износа между поверхностями чашек дифференциала и торцов сателлитов установлены опорные стальные шайбы 16. Полуосевые шестерни 24 установлены в отверстиях, расточенных в чашках дифференциала. Между торцом тыльной части шестерни и чашкой дифференциала Камаз 65115 для предотвращения износа последней установлена стальная опорная шайба 20, имеющая с одной стороны шаровые углубления. Шайбы необходимо устанавливать шаровыми углублениями в сторону шестерен. Регулировка преднатяга подшипников 19 осуществляется при помощи регулировочных гаек 18, которые имеют пазы, в один из которых после регулировки подшипников дифференциала входит усик стопора 21. Крышки подшипников дифференциала Камаз 65115 крепятся к картеру редуктора двумя болтами, под головку которых установлены опорные шайбы. Для предотвращения отворачивания болтов предусмотрено стопорение их проволокой или стопорными замковыми шайбами, которые фиксируются от выпадания шплинтами. Для обеспечения правильного совмещения крышки подшипника с картером редуктора Камаз 65115 в неё запрессовано два штифта, устанавливаемых при совместной механической обработке. Межосевой дифференциал Камаз 65115 (Рис.3) предназначен для распределения крутящего момента между задним и средним мостами, а также для предотвращения циркуляции мощности между ведущими мостами в случае движения по дорогам с твердым покрытием (при наличии кинематического рассогласования между мостами или при значительной разнице между радиусами качения их ведущих колес). На автомобилях Камаз-53229, Камаз-65115 и их модификациях установлен симметричный, блокируемый, зубчатый конический межосевой дифференциал. Дифференциал Камаз 65115 состоит из картера дифференциала 17 левой 18 и правой 40 чашек, четырех сателлитов 20, крестовины 21, шестерни привода среднего моста 39, шестерни привода заднего моста 19, шарикового подшипника 46, крышки подшипника 45 и фланца 44. В верхней части картера Камаз 65115 имеются отверстия для установки механизма 28 блокировки дифференциала. Чашки дифференциала 18 и 40 соединены между собой самоконтрящимися болтами 42. В каждой чашке обработаны поверхности под опорные шайбы сателлитов и конические шестерни, а также расточены отверстия для установки в передней чашке 18 шестерни 19 привода заднего моста Камаз 65115, в задней чашке 40 — шестерни 39 привода среднего моста. В чашках в сборе расточены отверстия для установки крестовины дифференциала 21. Для обеспечения подвода смазки к трущимся поверхностям в каждой чашке просверлено три наклонных отверстия. Задняя чашка заканчивается цилиндрической шейкой с нарезанным на ней зубчатым венцом, предназначенным для обеспечения блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115. На шейке передней чашки нарезаны прямоугольные шлицы, предназначенные для установки ведущего фланца 44. Фланец фиксируется на шейке гайкой 43. Сателлиты 20 дифференциала Камаз 65115 установлены на шипах крестовины на бронзовых втулках. Для предотвращения износа чашек дифференциала между тыльной частью сателлитов и чашками установлены стальные опорные шайбы, имеющие специальные шаровые углубления, для создания необходимого запаса смазки. Шестерня привода среднего моста Камаз 65115 установлена в задней чашке дифференциала. Для обеспечения приработки и уменьшения износа шестерня фосфатированная. Для предотвращения износа чашки между тыльным торцом зубьев и чашкой установлена стальная опорная шайба. Шестерня привода заднего моста 19 установлена в передней чашке дифференциала Камаз 65115. Наружная цилиндрическая поверхность шейки шестерни обработана и предназначена для установки в переднюю чашку дифференциала. Шестерня имеет шлицевое отверстие, предназначенное для соединения со шлицевым концом проходного вала 31 привода заднего моста. Дифференциал Камаз 65115 в сборе установлен на двух опорах, одной из которых является шариковый подшипник 46, установленный в гнезде картера дифференциала, а другой — цилиндрическая поверхность ведущей конической шестерни 29 среднего моста, установленной в картере редуктора на двух конических подшипниках. Осевые усилия, возникающие при работе передачи, воспринимаются шариковым подшипником 46. Для предотвращения вытекания смазки из картера межосевого дифференциала Камаз 65115 в крышку подшипника 45 запрессована манжета, а для предотвращения попадания пыли и грязи к фланцу приварен грязеотражатель. Механизм 28 блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115 установлен в верхней части картера межосевого дифференциала. Механизм блокировки межосевого дифференциала Камаз 65115 предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам и крепится к картеру 17 межосевого дифференциала двумя болтами. На стержне 23 механизма блокировки установлена вилка 24 муфты, которая своими лапками входит в кольцевую выточку муфты блокировки 26. В муфте блокировки дифференциала Камаз 65115 имеется внутреннее шлицевое отверстие, предназначенное для обеспечения блокировки задней чашки дифференциала и муфты 38 шестерни привода среднего моста. Муфта шестерни привода среднего моста Камаз 65115 внутри имеет шлицевое отверстие для обеспечения установки на шестерню, а снаружи ее нарезаны два венца, которыми она входит в зацепление со шлицевым отверстием муфты блокировки. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки Камаз 65115 в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки, а в блоке контрольных ламп — лампа сигнала о включении межосевой блокировки.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

В представленном видео я начинаю показ ремонта редуктора Камаз. Мною показан ход разборки среднего редуктора.

Снял обзор по некоторым нюансам сборки или просто как собираю его Я, так что должно видео помочь кому-нибудь в .

В этом видео я показываю регулировку контакта шестерён конической пары и регулировку подшипников дифференциала .

В этом видео я показываю регулировку подшипников ведущей цилиндрической шестерни и даю пояснение, почему и как .

В этом видео я продолжаю показ продолжения сборки редуктора промежуточного ( среднего) моста Камаз. Виктор .

В данном видео представлены фрагменты дефектовки среднего и заднего редуктора на КАМАЗе- 65201. И в нем очень .

Ремонт редуктора в очень эконом варианте, тк смысла вкладываться в данный редуктор нет из за совокупности .

Ремонт редуктора камаз 6520 Специалисты с завода камаз 20 летним стажем. Сроки работ 1 день. Оформляем все .

Ремонт редуктора камаз. Специалисты с завода камаз 20 летним стажем. Сроки работ 1 день. Оформляем все .

На наши КамАЗы мы ставим разные редуктора, в зависимости от запроса клиентов. Количество зубьев в редукторе .

Вот один из простых способов услышать шум в мостах и не только, поддомкратив оба моста с одной стороны, снимите с .

Также Фима перемывает все запчасти на задний редуктор! Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила. Карта .

Читайте также: