Ремонт статора стартера ваз

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, стартер является довольно сложной деталью автомобиля. Но это вовсе не значит, что его ремонт своими силами невозможен.
Напротив, часто именно он подвергается осмотру и ремонту любителями, которые довольно успешно с этим справляются.В этой пошаговой инструкции мы рассмотрим пример того, как действовать, если на Ваз 2108 ремонт стартера стал необходимостью.

Как грамотно провести ремонт стартера на Ваз 2108

По сравнению, довольно проста конструкция ваз 2108 стартера, ремонт его, если проводить своими силами, обойдется в несколько раз дешевле, чем будет стоить в автосервисе. Рассмотрим для начала принцип работы этой детали.

Принцип работы

Внимание: На ваз 2108 часто можно ремонт сдлать своими руками. Иногда подгорают силовые контакты вытягивающего реле медного типа (сюда подсоединяется плюс от аккумуляторной батареи и провод второй, ведущий на электродвигатель статора).

тяговое реле стартера

Кроме этого, ремонт может стать неизбежностью, когда в цепи наблюдается плохой контакт и вследствие этого, силовые контакты испытывают большую нагрузку. Постоянное прохождения тока большой силы оставляет на контактах следы, напоминающие небольшие шарики, похожие на сварочные.
При постоянном их скоплении, контакты выгорают до такой степени, что бывают не в состоянии пропускать напряжение.

Ремонт

Итак, начинаем непосредственный разбор стартера. Это поможет сделать видео ремонт стартера ваз 2108 вы можете в инете, ниже будет приведена инструкция.
Переходим к инструкции разбора стартера. Автомобиль желательно поднять на яму или домкрат, чтобы было удобнее снимать стартер.
Коробку передач ставим на нейтральное положение:

  • снимаем щиток;
  • вытаскиваем шланг из воздухосборника, извлекая его со своего родного места;
  • извлекаем сам стартер.

Снятый стартер следует тщательно осмотреть, перед тем, как начать его полный разбор. Перед снятием не забываем отметить провода, чтобы потом в процессе сборки, не перепутать их местами.

Прозвонка стартера

Прежде, чем проводить на ваз 2108 ремонт стартера рекомендуется его прозвонить.
Для этого ставим его на торец, обмотками вверх:

  • Берем провод и прикладываем один его конец на плюсовую клемму, другой на болты стартера. Если крутить плохо, значит проблема в стартере. Если же стартер нормально работает, значит проблема не в нем;
  • Не помешает также прозвонить реле. Впустить напряжение в 12 В на вывод реле, а минус приложить к корпусу.
    Омметр присоединить к контактным болтам. Если реле функционирует нормально, муфта будет отодвигаться в отверстие, а болты будут искрить.
    Омметр все это показывает на шкале. Если скачков напряжения не наблюдается, то скорее всего, реле следует заменить или провести ремонт.

Вообще втягивающее реле стартера имеет следующий принцип действия:

  • подается 12 В от замка зажигания;
  • из-за этого бендикс начинает свою работу, и рычаг внутри реле замыкает контакт, идущий от аккумуляторной батареи;
  • плюс передается щеткам стартера, которые начинают крутить якорь;
  • шестеренки передают крутящий момент бендиксу, который передает движение маховику.

Ремонт реле

Такую вот имеет конструкцию ваз 2108 стартер. Ремонт его рекомендуется начинать со снятия реле. Для извлечения его со стартера нужно действовать сверх-осторожно, дабы не сломать его.
Для начала нужно вооружиться следующими инструментами:

  • ключами гаечными и торцовыми;
  • удлинителем для головок торцовых;
  • отверткой;
  • торцовой головкой.
  • снимаем стартер так, как было сказано выше;
  • выворачиваем болты, соединяющие реле со стартером;
  • заменяем новым реле так, чтобы наконечник втягивающего реле зацепился с рычагом привода;
  • ставим стартер на место;
  • соединяем провода.

Разбор стартера

В данном случае речь идет о корпусе стартера с магнитами. Внутри него находится обмотка медного типа. Также следует проследить затем, чтобы щетки в процессе демонтажа и сборки легли правильно.
Обычно они не хотят умещаться в отверстии держателя, где удерживают якорь.
Поэтому выполняем все в данной последовательности:

  • отворачиваем ключом на 10 две гайки шпилек, как показано на фото ниже:

снятие гаек стяжных шпилек

  • извлекаем стартер вместе с якорем со шпилек;
  • с вала якоря снимаем центральную шестерню;
  • отворачиваем фигурной отверткой два винта задней крыки;
  • снимаем заднюю крышку.

снятие задней крышки стартера

снятие задней крышки стартера

  • извлекаем щетки в сборе;
  • затем снимаем якорь из статора;
  • на оси якоря имеется регулировочная шайба, которую нужно извлечь;
  • снять опору вала якоря;
  • видим три планетарных шестерни привода.

три шестерни привода стартера

  • извлекаем данные шестерни;
  • теперь нужно извлечь привод (для этого нажимаем пальцем на шестерню, а отверткой поддеваем опору рычага/привод должен выйти с опорой вала и рычагом);
  • отделяем опору от рычага.

снятие опоры с рычага стартера

  • коронную шестерню опираем торцевой частью на деревянный брусок;
  • берем рожковый ключ на 13 и располагаем его на ограничительном кольце, как того требует инструкция;
  • ударяем молоточком по ключу так, чтобы спрессовать стопорное кольцо;
  • извлекаем запорное кольцо, поддев отверткой;
  • теперь вынимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

снятие ограничительного кольца хода шестерни привода

снятие ограничительного кольца хода шестерни привода

  • извлекаем сам привод в сборе;
  • берем щипцы и разжимаем стопорное кольцо;
  • снимаем его.

Извлекаем шайбу и опору вала привода, как показано ниже:

снятие шайбы и опоры вала привода

снятие шайбы и опоры вала привода

  • извлекаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора;
  • осматриваем состояние коллектора и обмотки якоря (все должно быть чисто, без следов обугливания);
  • если на коллекторе замечаем царапины, обрабатываем мекой наждачной бумагой;
  • если наблюдается сильное обгорания или износ якоря, его нужно заменить;
  • если замечаем задиры или наволакивания материалов подшипников на шейке вала, обрабатываем все мелкой наждачной бумагой;
  • обмотку якоря проверяем омметром на замыкание;
  • если износились щетки, то нужно поменять щеткодержатель в сборе;
  • проводим сборку в обратном порядке;
  • перед установкой щеткодержателя, все пружины нужно будет снять и щетки вдвинуть в направляющие.

Данная инструкция поможет начинающим автомобилистам и бывалым шоферам неплохо сэкономить, ведь цена на новый стартер или услуги по его ремонту очень высокие сегодня.

1. Снимите стартер с автомобиля.

1. Снимите стартер с автомобиля

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта.

2. Отверните гайку с нижнего контактного болта

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора

4. Отверните два винта крепления тягового реле.

4. Отверните два винта крепления тягового реле

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.

5. Снимите тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

6. Выньте якорь и пружину из тягового реле

7. Снимите уплотнительное кольцо.

7. Снимите уплотнительное кольцо

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного.

ПРИМЕЧАНИЕ

8. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного

Ограничительное кольцо зафиксировано стопорным кольцом, установленным под ним.


9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

9. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

10. Выверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо…

11. Снимите стопорное кольцо.

12. Затем регулировочные шайбы.

12. Затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек

13. Отверните гайки стяжных шпилек.

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

14. И снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.


16. Снимите щеткодержатель

ПРИМЕЧАНИЕ


Изолированные щетки А припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные Б – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.


17. Снимите корпус со статором.

ПРИМЕЧАНИЕ

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.


18. Снимите пластмассовый упор рычага.


19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.


20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.


21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так выглядят детали привода стартера: 1– шестерня; 2–рычаг привода; 3–обгонная муфта; 4–тарельчатая шайба.


22. Снимите тарельчатую шайбу…


23. …упорную шайбу…


24. …муфту с рычагом..


25. …и упорное кольцо.


26. Выверните два винта крепления крышки тягового реле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.


27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле.


28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от выводов тягового реле.


29. Снимите крышку тягового реле.


30. Снимите уплотнительное кольцо.


31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.


32. Снимите со штока возвратную пружину…


33. …стопорное кольцо…


34. …и изолирующую шайбу.


35. Снимите контактную пластину…

ПРИМЕЧАНИЕ


Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).


36. …изолирующую втулку…


37. …шайбу…


38. …и демпфирующую пружину.


39. Выньте из крышки контактные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе, поэтому при их повреждении заменяйте тяговое реле в сборе.

40. Очистите все детали стартера от загрязнений.


41. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит, повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки статора можно проверить мегомметром. Подсоедините один контакт к выводу, другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.


42. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски, царапины, прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относитель но цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если биение больше, замените якорь.


43. Если на валу якоря есть желтый налет от подшипника, удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.


44. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обмотки якоря можно проверить мегомметром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.


46. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.


47. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.


48. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.


49. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.


50. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней появились задиры, раковины, замените втулку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Втулка расположена в глухом отверстии картера сцепления и поэтому труднодоступна. Чтобы удалить втулку, заверните в нее метчик подходящего размера до упора в дно отверстия, как бы нарезая во втулке резьбу. При дальнейшем вращении метчика втулка будет выпрессована из отверстия.


51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить


52. Проверьте перемещение щеток в держателях. Щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.



54. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель

55. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).


56. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (пунктирные линии красного цвета), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (сплошные линии желтого цвета) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

ПРИМЕЧАНИЕ

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте, замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает бесконечность, то либо произошел обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В первом случае тяговое реле надо заменить.

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

В России еще остались хорошие машины всего за 200 тысяч рублей: ТОП-5 лучших моделей на рынке

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Схема стартера ВАЗ 2109 и 2110 (редукторный стартер)

Схема стартера ВАЗ 2109 и 2110 (редукторный стартер)

Отметим, что неполадки в этом механизме есть полностью во всех модификациях ВАЗа: на классике, на десятом поколении, а также на девятом семействе. Объясняется это тем, что конструктора вовсе не разрабатывали новый вид автомобиля. Они лишь модернизировали механизмы, созданные на основе стандартных вариантов. Потому и присутствуют одинаковые конструкторские решения и одинаковые неисправности. Давайте изучим главные неисправности и особенности проведения ремонта стартера сразу нескольких поколений ВАЗа.

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 2106 и 2107

Почти во всем этом семействе присутствует один вариант стартера. Когда-то спроектированный итальянскими конструкторами, этот механизм подвергся некоторым изменениям, которые сделали советские ученые. По всей видимости, они оказались не совсем удачными. Но все-таки большинство элементов стартера подлежат отдельному ремонту либо замене, что нивелирует необходимость приобретения нового узла.

Обсуждая главные неполадки этого агрегата, следует сказать о таком моменте, как увеличенный шум во время его эксплуатации. Обычно он появляется после изнашивания шестерни или подшипников. В таком случае все устраняется заменой нерабочей детали. Конечно, стоит сказать, что стартер является довольно сложным узлом. Крепится он с помощью трех болтов. Когда верхние из них легко откручиваются, то с нижним нужно достаточно долго повозиться. Обычно, когда стартер уже ранее ремонтировали, тогда нижний болт полностью не зафиксирован. По данному признаку можно выявить, подвергался ли стартер ремонту.

Также частыми считаются неисправности, когда сам стартер вроде бы работает, однако коленвал мотора не вращается. Это может быть спровоцировано самыми разными проблемами, а выяснить конкретную причину можно лишь после разборки стартера. Как правило, всему виной является буферная пружина (когда она не выдвигает шестерню зацепления). Помимо этого, причина может заключаться и в изнашивании шестерни. При этом ее зубья могут настолько стереться, что затем не будут заходить в зацепление. В такой ситуации следует заменить неисправную деталь.

Мы изучили главные неполадки автомобиля ВАЗ 2106. Ремонтные работы со стартером ВАЗ 2107 и 2108 ничем не отличаются, потому что там аналогичное строение стартера.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

По заявлению производителя на данном автомобиле стартер должен проработать около 6 лет, не причиняя никаких неудобств автовладельцу. Стартер 9-го ВАЗа является немного усовершенствованным вариантом стандартного стартера. При этом проблемы, возникающие с втягивающим реле и изнашиванием шестерни, здесь тоже имеются.

К вышесказанному можно добавить и изнашивание щеток стартера. После долгой работы они стираются, и поэтому становится больше зазор (между ними и корпусом коллектора). Конечно, щетки приходят в негодность постепенно, но зато регулярно дают о себе знать. Потому не нужно тянуть с заменой щеток. Сделать это можно и самостоятельно. Вначале требуется демонтировать с авто стартер. Он фиксируется тремя болтами. Чтобы получить к нему доступ, нужно убрать защиту поддона машины. Если стартер уже снят, тогда следует отделить от него тяговое реле, а потом убрать крышку стартера, которая располагается со стороны коллектора. Далее надо заменить старые щетки на новые.

Ремонт стартера ВАЗ 2110

На авто 10-го поколения установлены более продвинутые стартеры, но и они имеют свои недостатки. По аналогии с другими машинами ВАЗ нужно снять стартер (перед выяснением причин неполадок этого узла), а уже затем его разобрать и установить причину поломки.

В данном случае самыми частыми неполадками считается изнашивание щеток, а их замена выполняется по такому же принципу, как и у машин 9-го поколения. Также к главным проблемам можно отнести и нагар, образующийся в коллекторе, а также возникновение царапин на его покрытии. Все это устраняется небольшой проточкой. Кроме того, часто возникает ситуация, когда в стартере подгорает обмотка. После его разборки можно выяснить наличие замыкания в самой обмотке. Эта поломка тоже ремонтируется, однако стоимость такого ремонта может равняться цене нового стартера. К тому же зачастую самостоятельно отремонтировать некоторые неисправности просто невозможно, а автомастера хотят за свои услуги столько денег, что иногда разумнее приобрести новый агрегат. Потому здесь требуется все детально обдумать.

В заключение отметим, что мы досконально изучили особенности работы и проблемы стартеров (установленных на большинство машин ВАЗ). Разумеется, можно подумать, что в них очень много различий, но все-таки принцип работы в них одинаковый, неполадки тоже аналогичные и даже период эксплуатации в данных автомобилях приблизительно равный.

Если не крутит стартер авто ВАЗ 2110, водителю нужно принять все меры для того, чтобы восстановить его работоспособность, так как неисправности данного элемента могут иметь серьезные последствия.

Устройство стартера десятки

На ВАЗ 2110 монтируется механизм модели 5702.3708, который представляет собой двигатель постоянного тока, содержащий два главных компонента: тяговое двухобмоточное реле; планетарный редуктор. Возбуждение данного двигателя происходит от постоянных магнитов. Они крепятся изнутри корпуса стартера, выполненного из стали. Указанный корпус соединяется с крышками (крепление выполняется при помощи двух шпилек).

Фото стартера ВАЗ 2110 модели 5702.3708, doktormobil.ru

В конструкции стартера имеется якорь и статор. Вал якоря совершает вращение во вкладышах из металлокерамики, от него вращение идет через планетарный механизм на привод. При запуске стартера аккумулятор автомобиля передает напряжение на обмотки реле. Якорь, испытывая воздействие магнитного поля, втягивается, после чего шестерня планетарного механизма зацепляется с маховиком, что вызывает замыкание имеющихся в устройстве контактных болтов.

На фото - конструкция стартера ВАЗ 2110, masteravaza.ru

После этого якорь остается во втянутом состоянии, а его крепление обеспечивается исключительно удерживающей обмоткой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Это приводит к тому, что якорь занимает свое начальное положение.

Проверка работоспособности стартера ВАЗ 2110 – почему он не крутит?

Перед тем, как начать разборку интересующего нас механизма системы пуска, следует убедиться в том, что он не срабатывает именно по причине своей неисправности. Проверка выполняется следующим образом:

  • Проворачиваем шестерню в направлении вращения якоря. В обратном направлении она не должна проворачиваться. Если такое обратное вращение присутствует, это свидетельствует о неисправности стартера.
  • Проверяем легкость передвижения муфты устройства вдоль вала (применяем отвертку). При нормально функционирующем механизме муфта перемещается без малейших затруднений.

Фото проверки стартера ВАЗ 2110, vazgarage.ru

В тех случаях, когда реле работает нормально, муфта привода выдвигается, при этом раздается характерный щелчок. Если она не включается, вам предстоит разборка стартера и замена тягового устройства.

На фото - разборка стартера ВАЗ 2110, awtocom.ru

Также стартер авто ВАЗ 2110 не крутит тогда, когда не работает его якорь. Проверка якоря выполняется так: от реле (от его вывода) откидывают кабель; подключают к контактному болту указанный кабель. При исправном якоре частота его вращения должна составлять не менее пяти тысяч оборотов в минуту. Если частота меньше, стартер не срабатывает.

Как производится разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Механизм демонтирован, теперь можно приступать к его разборке, выполняя следующие действия:

  • на реле откручиваем гайку и отсоединяем тяговое устройство от болта-контакта;
  • снимаем реле, открутив два фиксатора;
  • извлекаем якорь реле с рычага (необходимо слегка поднять его вверх);
  • снимаем крышку стартера (требуется демонтировать шпильки).

Фото снятия крышки стартера ВАЗ 2110, automn.ru

После всех этих операций появляется возможность убрать крышку механизма: сначала она снимается в сборе с приводом и редуктором со стороны привода, а затем – со щетками и их держателем со стороны коллектора. Теперь можно снимать с якорного вала шестерню и доставать якорь, а после этого демонтировать шестерни редуктора. Если на них имеются дефекты, требуется замена шестерен (именно из-за них стартер зачастую и не крутит).

Далее с некоторым усилием давим на шестерню привода и достаем из крышки редуктор. После этого снимаем с рычага подпорку (она снабжена уплотняющим элементом), проверяем ее на наличие затвердеваний и деформаций. Очень часто стартер не крутит именно из-за таких мелочей. Просто поставьте другую прокладку, и вы надолго забудете о неработоспособности системы пуска.

На фото - извлечение редуктора стартера ВАЗ 2110, automn.ru

На следующем этапе разборки при помощи оправки следует снять со стопорного кольца ограничительное кольцо, затем снимается привод, рычажное кольцо и непосредственно рычаг с шайбой и поводком, а также пружина рычага. Теперь можно извлечь подпорку приводного вала, шестерню, кольцо-уплотнитель. Замена последней из указанных деталей необходима в тех случаях, когда она утратила свои эластичные характеристики (либо имеет явные признаки деформации).

Разборка и ремонт щеток, якоря, втулок и сборка стартера десятки

Держатель щеток снимается со стороны коллектора посредством отсоединения двух винтов. Следует осмотреть прижимные пружины и весь щеточный узел, уделив особое внимание его стопорам. Все деформированные элементы сразу же заменяют. Установка новых щеток является простым процессом, поэтому подробно описывать его нет необходимости.

Фото установки новых щеток на стартер ВАЗ 2110, masteravaza.ru

Возможно, потребуется и замена втулок (в них совершают вращение валы), которые располагаются со стороны привода в крышке описываемого нами пускового механизма. Установка новых втулок рекомендована при наличии на них раковин и при сильном их износе. Сборка стартера выполняется в обратном порядке.

Читайте также: