Ремонт тормозов уаз 469

Обновлено: 07.07.2024

Устал продавливать вялые тормоза на полбатоне. Хотя в нашем лесу можно ездить и совсем без тормозов, но в город ездить всё-же приходится.

Даже не смотря на все регулировки и новые колодки машина останавливалась очень неохотно, а после поездок по глубоким лужам тормозами довести до полной остановки машину было невозможно.

Решено начать проверку с наличия ваккума в шланге. Отбита присохшая грязь, раскурочен заржавевший хомут и сдёрнут с вакуумника прилипший шланг.

И тут началось .

С отсоединённым шлангом машина глохла. Надеваешь обратно - работает, сдёргиваешь - глохнет.

Заткнул пальцем - работает, причём ровненько так и на низких холостых (которые обычно были намного выше).

Начинаешь приоткрывать отверстие шланга - обороты растут и при полном открытии движок пытается заглохнуть.

Оказывается вакуумный усилитель не работал с самого начала, а последнее время пропускал много воздуха под карбюратор.

Сразу стало понятно почему не удавалось настроить карбюратор. До этого мотор хорошо тянул на холостых и при полностью нажатой педали. А на всех переходных режимах дёргался.

Заткнул веточкой шланг от ВУТ к карбу и попробовал поездить. Провалы пропали, движ тянул во всём диапазоне . Так неожиданно починил другую неисправность.

Но тормоза надо делать.

Как известно, в буханке в последний момент вспомнили что ещё где-то должен водитель сидеть . Поэтому руль чуть в бок сдвинули, а усилитель тормозов поперёк расположили - снимать не очень удобно, но при наличии шуруповёрта с насадками и ключа на 17 + трещётка удалось снять минут за 20. Причём главный цилиндр тормозов остался на машине.

Самое весёлое: разбрка-сборка вакуумника.

Новое устройство в сборе 5000 стоит, поэтому куплен ремкомплект за 300.

Тот самый ремкомплект для вакуумного усилителя для УАЗа, на волге другого диаметра, хотя устройство в сборе с Волги, скорее всего, подойдёт на УАЗ, а вот на Волгу УАЗовское вряд-ли влезет.

Тот самый ремкомплект для вакуумного усилителя для УАЗа, на волге другого диаметра, хотя устройство в сборе с Волги, скорее всего, подойдёт на УАЗ, а вот на Волгу УАЗовское вряд-ли влезет.

Начинаем разборку.

Попытки открыть поворачиванием крышек ни к чему не привели. Поэтому был выбран способ отгибанием упоров. Для этого отлично подходит острая монтировка + молоток или ключ на 19.

Большое кольцо может встать любой стороной, но при сборке будет мешать если не правильно. Запомните какой стороной было.

Наши лесные автомобили бывает и глубокую воду посещают , иногда вакуумник под воду уходит, вот мне интересно, а как он под водой работает. Он тогда уже в гидравлический усилитель превращается? Потому и заржавел?

Разобрали, осматриваем .

И вот найдены несколько дырочек:

При сборке-разборке надо всё делать очень внимательно и аккуратно. Запоминайте последовательнось деталек и какой стороной куда. А ещё есть и очень хрупкие .

Например вот эту пружинную шайбочку сломал. Вряд-ли такая найдётся в магазине. Что-бы сальник не выпал - слегка загнул молотком края посадочного места. Пока держится.

Например вот эту пружинную шайбочку сломал. Вряд-ли такая найдётся в магазине. Что-бы сальник не выпал - слегка загнул молотком края посадочного места. Пока держится.

Тонкости и хитрости управляющего клапана.

Во всех учебниках и плакатах рассматривается работа усилителя с одной мембраной, а тут их две .

Поэтому разобраться что и как работает с ходу не получилось.

Когда собрал первый раз - тормоза заработали. Но только 1 раз. Нажал и всё! Как на ручник поставил - обратно педаль не поднимается. Пришлось снимать второй раз.

Кстати для проверки не обязательно собирать систему тормозов полностью. Достаточно подключить вакуумный шланг и понажимать на шток - сразу всё станет понятно.

Во вторую разборку удалось разделить вот эти детали. Из-за окислов показалось что это единая деталь . но там обнаружился ещё резиновый уплотнитель. Который тоже был

Ну, а это собственно толкатель клапана-переключателя. Резинка которая на него надета в моей конструкции не выполняет ни какой функции уплотнения, только как буфер-упор.

Во вторую разборку удалось разделить вот эти детали. Из-за окислов показалось что это единая деталь . но там обнаружился ещё резиновый уплотнитель. Который тоже был

"Косяк" на самом деле оказался на манжете которая одевается на шток клапана управления вакуумом. Она была установлена новая ещё при первой разборке.

Дело в том что резинки в ремкомплекте идут недоделанные. У некоторых надо проделывать центральные отверстия по меткам, а у некоторых срезать заусенцы. Наследие советского автопрома - Типа сами в гараже доделают. Уже даже китайцы присылают готовое к установке изделие!

Так вот, сравнивая резинки на новой обнаружил внутреннее кольцо меньшего диаметра, решил что на старой сильно износилось, и сделал отверстие внутри него, но надо было наоборот вырезать кольцо полностью. В результате шток охватывался слишком плотно, и воздух не проходил при отпускании педали. В общем сделал как на старой резинке.

Простое устройство для сборки вакуумника, подручными средствами.

Некоторые умельцы в интеренете пишут что собирают надавив руками на зажатую в тиски бочку вакуумника. Да, я так делал с усилителем от Форда Таунуса, который кстати установлен на УАЗе-грузе с фото.

В нашем случае "груз" почти отрывался от земли, и тогда ламели дожимались до момента когда их можно загибать.

В доске положенной на "бочёнок" просверденны дырки под шпилько от главного тормозного цилиндра.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

устройство передних тормозных колодок уаз

Устройство передних тормозных колодок

Блог про Уаз

Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.

Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.

Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.

Проводится следующим в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется. 2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится. 3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки. 4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.

Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :

— при движении со скоростью 30 км/ч : на расстоянии не более 6 метров, — при движении со скоростью 70 км/ч (кроме автобуса) : на расстоянии не более 53 метров — при движении автобуса УАЗ-452В со скоростью 60 км/ч : на расстоянии не более 37 метров.

Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :

1. Поднять колесо домкратом. 2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра. 3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись. 4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки. 5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка свободного хода педали тормоза.

Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Замена передних колодок на УАЗике

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

замена передних колодок уаз

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.

наложите в цилиндр немного солидола

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка тормозных колодок

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).



Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес УАЗ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).



Рис.1

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.


Рис. 2 Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 –головка оси эксцентрика; 5 –колесный тормозной цилиндр; 6 –перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 –защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 –пружина поршня; 12 – стяжная пружина

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на УАЗ Патриот:

Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

Виды колодок

Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

устройство передних тормозных колодок уаз

Устройство передних тормозных колодок

Блог про Уаз

Полная регулировка рабочих тормозов грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 включает в себе регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также регулировку свободного хода педали тормоза и ее положения в кабине относительно пола.

Регулировка рабочих тормозов автомобилей УАЗ-452.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами необходима потому, что по мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются, и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали необходимо регулировать тормоза эксцентриками, головки осей которых выведены наружу.

Оба эксцентрика у рабочего тормоза заднего колеса расположены несколько выше оси колеса, а у тормозов передних колес эксцентрик передней колодки расположен ниже оси колеса, а у задней колодки — выше оси.

Регулировка зазоров между колодкам и тормозными барабанами автомобилей УАЗ-452.

Проводится следующим в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется. 2. Вращая колесо, постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится. 3. Постепенно отпуская эксцентрик, поворачивать колесо до тех пор, пока оно не станет поворачиваться свободно, без задевания барабана за колодки. 4. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов колесо нужно вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов колесо следует вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики нужно поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

5. Проверить на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении.

Нельзя отворачивать при регулировке гайки опорных пальцев колодок и нарушать заводскую установку пальцев. У тормозов задних колес опорные пальцы расположены в нижней части опорного диска тормоза, у тормозов передних колес опорный палец передней колодки находится снизу, а у задней колодки сверху. Эти пальцы нужно регулировать только при установке новых колодок или новых фрикционных накладок.

При правильно отрегулированных зазорах между колодками и тормозным барабаном полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали тормоза. Автомобили УАЗ-452 с полной нагрузкой, с правильно отрегулированными рабочими тормозами на горизонтальном участке сухой бетонной дороги должны останавливаться :

— при движении со скоростью 30 км/ч : на расстоянии не более 6 метров, — при движении со скоростью 70 км/ч (кроме автобуса) : на расстоянии не более 53 метров — при движении автобуса УАЗ-452В со скоростью 60 км/ч : на расстоянии не более 37 метров.

Регулировка рабочих тормозов при смене тормозных колодок или фрикционных накладок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок нужно провести регулировку установки колодок. Для этого необходимо :

1. Поднять колесо домкратом. 2. Немного отвернуть гайки опорных пальцев и установить упорные пальцы в начальное положение. У тормозов задних колес метки на торцах должны быть обращены друг к другу. У тормозов передних колес метки должны быть расположены по оси цилиндра. 3. Нажимая на педаль тормоза с постоянным усилием, равным 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при этом не повернулись. 4. Повернуть регулировочные эксцентрики до упора в колодки. 5. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработались к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов нужно регулировочными эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана. Как текущая, так и монтажная регулировка рабочих тормозов проводиться, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Регулировка свободного хода педали тормоза.

Для регулировки необходимо установить педали тормоза и сцепления на одинаковой высоте от пола кузова, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150+-5 мм. Затем, отпустив контргайку толкателя, вращать за шестигранник толкатель до установления свободного хода педали тормоза в указанных пределах и затянуть контргайку.

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза во избежании перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Замена передних колодок на УАЗике

  • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
  • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
  • открутите и снимите барабан;
  • снимите прижимные пружины с чашками;
  • снимите стяжную пружину;
  • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

замена передних колодок уаз

Замена передних колодок УАЗ

На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

  1. Проверьте целостность защитных колпаков.
  2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.

наложите в цилиндр немного солидола

Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

  1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
  2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
  3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

Регулировка тормозных колодок

Регулировку установки тормозных колодок производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис.226 и 227).



Рис. 239. Регулировка тормозных колодок заднего колеса опорными пальцами

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

  • Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.
  • Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведете колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Регулировка передних тормозов

Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

  • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
  • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
  • проделываем операцию со второй.

На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес УАЗ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).



Рис.1

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.


Рис. 2 Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 –головка оси эксцентрика; 5 –колесный тормозной цилиндр; 6 –перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 –защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 –пружина поршня; 12 – стяжная пружина

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на УАЗ Патриот:

Читайте также: