Ремонт замка капота нива

Обновлено: 04.07.2024

Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота Chevrolet Niva

1. Откройте капот.

2. Выверните болты крепления замка.

3. Приподнимите замок и выпрямите отогнутый конец тяги привода пассатижами.

4. Отведите втулку по тяге вниз и.

5. . отсоедините тягу от замка.

6. После обратной установки замка при необходимости отрегулируйте длину тяги, перегибая ее в другом месте.

7. Чтобы снять тягу привода замка, выверните болт скобы крепления оболочки тяги.

8. Снимите пластмассовые скобы, крепящие оболочку к кузову.

9. Изнутри салона выверните ось рукоятки привода замка капота.

10. Снимите рукоятку.

11. Снимите пластмассовую втулку и тягу в сборе с оболочкой, вытянув ее через отверстие в щите передка кузова в салон.

12. Установите замок капота и его привод в порядке, обратном снятию.

13. После установки отрегулируйте положение замка перемещением его относительно кузова (болты крепления для наглядности не показаны). Правильно установленный замок должен четко запираться без удара при отпускании капота с высоты примерно 15 см и легко отпираться приводом.

14. После регулировки положения замка затяните болты его крепления.

Видео про "Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота" для Chevrolet Niva

Замена и ремонт замка капота ВАЗ.Replacement and repair of bonnet lock ВАЗ. Открытие капота НИВА ВАЗ при обрыве тросика. Замена тросика капота НИВЫ Нива Прёт - Замок капота

Снятие и установка замка и привода замка капота

Снятие и установка замка и привода замка капота


2. Выверните болты крепления замка.

Снятие и установка замка и привода замка капота

Снятие и установка замка и привода замка капота



4. Отведите втулку по тяге вниз и…

Снятие и установка замка и привода замка капота


5. …отсоедините тягу от замка.

Снятие и установка замка и привода замка капота

6. После обратной установки замка при необходимости отрегулируйте длину тяги, перегибая ее в другом месте.


Снятие и установка замка и привода замка капота


Снятие и установка замка и привода замка капота


Снятие и установка замка и привода замка капота

Снятие и установка замка и привода замка капота



10. Снимите рукоятку.

Снятие и установка замка и привода замка капота

11. Снимите пластмассовую втулку и тягу в сборе с оболочкой, вытянув ее через отверстие в щите передка кузова в салон.

Снятие и установка замка и привода замка капота

13. После установки отрегулируйте положение замка перемещением его относительно кузова (болты крепления для наглядности не показаны). Правильно установленный замок должен четко запираться без удара при отпускании капота с высоты примерно 15 см и легко отпираться приводом.

Случилось следующее: согнулась ручка открывания капота , надо менять , как я понял что бы её поменять её надо переваривать , вопрос такой есть ли в ЮВАО в районе метро Рязанский пр-кт какой-нибудь нормальный сервис , кроме "НИВА-М", а лучше как это зделать самому.

Вот как делал я
Ручка открывания капота от Волги, я в кузов вваривал пластину с болтами для крепления ручки, но можно просто на саморезы прикрепить.

Мною замечена следующая особенность - при высокой, а также низкой температуре возникают проблемы с открыванием капота. Возникла необходимость нарастить дюралюминиевой трубкой место упора тросика к основанию замка.

А я себе убрал полностью штатный привод и установил рукоятку аналогичную рукоятке открывания жалюзи на ГАЗонах (тянешь на себя, капот откурывается). Установил все это поближе и поудобнее справа от руля, горя не знаю, забыл о гнутых ручках напрочь. Да, привод там тоже тросиковый.

Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе

Естественно
1). Расположение рукоятки

2). Кронштейн крепления рукоятки и ее внешний вид

3). Тросик в подкапотном пространстве

Сначала 1,6 бенз карб, потом 1,7 бенз карб , после 1,9 TD (XUD9TE) , теперь 2,1 TD (XUD11ATE), и 2,1 D (XUD11A) в персективе

11.4.10 Замок капота ВАЗ 21213

Рис. 10.19. Навеска и замок капота: 1 — упор капота; 2 — болт крепления петли к капоту; 3 — петля капота; 4 — болт крепления петли к кабине; 5 — привод замка капота; 6 — втулка; 7 — скоба; 8 — кронштейн; 9 — замок капота; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — фланец; 13 — штырь; 14 — пружина; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — крючок предохранителя; 19 — зажим; 20 — втулка

Для удержания капота в закрытом положении при движении автомобиля служит замок 9 капота (рис. 10.19) штыревого типа, который крепится к верхней панели радиатора. Для открывания замка капота имеется дистанционный привод, закрепленный на левой передней стойке кабины под панелью приборов. Для открывания замка капота необходимо ручку привода потянуть на себя; щеколда замка капота должна переместиться до упора и освободить штырь замка капота — капот приподнимется на 30 — 36 мм. После открывания замка ручку привода необходимо вернуть в исходное положение, соответственно должна вернуться в исходное положение и щеколда замка, но под действием пружины щеколды.

Штырь капота, фланец штыря, пружина и стопор штыря закреплены на капоте. При правильной установке капота, выполнении необходимых регулировок штырь капота должен свободно входить в чашку замка и четко фиксироваться щеколдой в закрытом положении. При правильно отрегулированном штыре капот должен в закрытом положении иметь перемещение по краю 1—2 мм.

Для предохранения от случайного открывания капота при движении служит крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком капота. Регулировку зацепления крючка-предохранителя с замком производить подгибкой крючка.

Регулировку замка капота и его деталей производить в случаях замены (ремонта) капота, самого замка и привода замка.

В первом случае производятся в основном регулировки штыря замка капота и крючка-предохранителя и небольшая продольная регулировка замка.

Во втором и третьем случаях сначала регулируют работу привода (чтобы щеколда замка перемещалась до упора), а затем выполняют регулировки штыря и крючка-предохранителя.

Перед эксплуатацией автомобиля следует при открытом капоте проверить работу самого замка, для чего рукой отвести вправо щеколду замка, а затем ее отпустить; под действием пружины щеколда должна возвратиться в крайнее левое положение до упора в корпус. Если этого не происходит, то необходимо снять замок и распилить паз под щеколду, чтобы она доходила до упора в корпус замка. После этого замок установить на прежнее место.

Специального обслуживания замок не требует. При возрастании усилия при открывании замка капот в процессе эксплуатации необходимо отсоединить привод замка от замка, как описано выше, скобы привода, болты крепления привода, снять весь привод с автомобиля, освободить тягу, очистить ее и протереть, затем смазать смазкой ЦИАТИМ-201, или ЛИТА, или Литол-24. Собрать привод, установить его на место и выполнить рекомендации, приведенные выше.

11.4.10 Замок капота ВАЗ 21213

Рис. 10.19. Навеска и замок капота: 1 — упор капота; 2 — болт крепления петли к капоту; 3 — петля капота; 4 — болт крепления петли к кабине; 5 — привод замка капота; 6 — втулка; 7 — скоба; 8 — кронштейн; 9 — замок капота; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — фланец; 13 — штырь; 14 — пружина; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — крючок предохранителя; 19 — зажим; 20 — втулка

Для удержания капота в закрытом положении при движении автомобиля служит замок 9 капота (рис. 10.19) штыревого типа, который крепится к верхней панели радиатора. Для открывания замка капота имеется дистанционный привод, закрепленный на левой передней стойке кабины под панелью приборов. Для открывания замка капота необходимо ручку привода потянуть на себя; щеколда замка капота должна переместиться до упора и освободить штырь замка капота — капот приподнимется на 30 — 36 мм. После открывания замка ручку привода необходимо вернуть в исходное положение, соответственно должна вернуться в исходное положение и щеколда замка, но под действием пружины щеколды.

Штырь капота, фланец штыря, пружина и стопор штыря закреплены на капоте. При правильной установке капота, выполнении необходимых регулировок штырь капота должен свободно входить в чашку замка и четко фиксироваться щеколдой в закрытом положении. При правильно отрегулированном штыре капот должен в закрытом положении иметь перемещение по краю 1—2 мм.

Для предохранения от случайного открывания капота при движении служит крючок-предохранитель, закрепленный на капоте и входящий в зацепление с замком капота. Регулировку зацепления крючка-предохранителя с замком производить подгибкой крючка.

Регулировку замка капота и его деталей производить в случаях замены (ремонта) капота, самого замка и привода замка.

В первом случае производятся в основном регулировки штыря замка капота и крючка-предохранителя и небольшая продольная регулировка замка.

Во втором и третьем случаях сначала регулируют работу привода (чтобы щеколда замка перемещалась до упора), а затем выполняют регулировки штыря и крючка-предохранителя.

Перед эксплуатацией автомобиля следует при открытом капоте проверить работу самого замка, для чего рукой отвести вправо щеколду замка, а затем ее отпустить; под действием пружины щеколда должна возвратиться в крайнее левое положение до упора в корпус. Если этого не происходит, то необходимо снять замок и распилить паз под щеколду, чтобы она доходила до упора в корпус замка. После этого замок установить на прежнее место.

Специального обслуживания замок не требует. При возрастании усилия при открывании замка капот в процессе эксплуатации необходимо отсоединить привод замка от замка, как описано выше, скобы привода, болты крепления привода, снять весь привод с автомобиля, освободить тягу, очистить ее и протереть, затем смазать смазкой ЦИАТИМ-201, или ЛИТА, или Литол-24. Собрать привод, установить его на место и выполнить рекомендации, приведенные выше.

Читайте также: