Газель не отключается вентилятор

Обновлено: 04.07.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора ⇐ Master 1, 2. Электрика

Модератор: Саша Петрови4

Всем доброго времени суток.
Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора (даже на холодном движке). Ошибку мозги не выдают, температуру показывает нормально (показывает, что двигатель холодный, а вентилятор все равно работает). При отсоединении датчика температуры вентилятор начинает работать еще быстрее. А так же при нагревании двигателя до 100 градусов. Получается что вентилятор работает как бы в 2-х режимах).

Обращался на СТО, где ремонтирую свой бус. Электрик сказал, что надо делать компьютерную диагностику (может не правильно работают мозги) или для начала показать ему схему работы вентилятора охлаждения радиатора, может по ней найдет причину неисправности.

Подскажите плз:
- в чем может быть неисправность и где ее искать?
- где в Питере можно сделать компьютерную диагностику быстро, качественно и недорого?
- если есть у кого схема работы вентилятора охлаждения радиатора залейте плз.

Пока спрашивал и узнавал, что тут можно сделать и в чем причина, вентилятор радиатора стал нормально работать (т.е. только при нагревании двигателя). Если бы не ездил по этому поводу в СТО, где подтвердили наличие неисправности, то подумал бы, что я что-то сам накосячил.
А в чем причина неисправности я так и не понял, надеюсь что она больше не проявиться.

У меня сейчас точно также ведет себя вентилятор вчера случайно нашел решение проблемы
все проверил все в порядке а он живёт своей жизнью (стукнул по ЭБУ всё пропало ,вентилятор отключился )
мастера сказали что проблема с блоком ЭБУ(мозги)
а пакже пропали рзные глюки (пропадала педаль газа и.т.д.)

Если он электрический, то это "мозги" - если термомуфта, то на холодной /при исправности термомуфты/ машине - её можно остановить сложенной газетой, если это не происходит, замена муфты.

Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
All that is good in life, or immoral, or leads to obesity.

Cdtnkfyf: Если он электрический, то это "мозги" - если термомуфта, то на холодной /при исправности термомуфты/ машине - её можно остановить сложенной газетой, если это не происходит, замена муфты.

ПРИВЕТ! ЛЕТОМ СОВЕТУЮТ ДОБАБЛЯТЬ ЛОПОСТИ К ВЕНТИЛЯТОРУ. БОЛЬШЕ ЛОПОСТЕЙ - БОЛЬШЕ ВЕТРА!)))
КОНЕЧНО ЕЩЁ ТЕРМОСТАТ ГНАТЬ МОЖЕТ.

И ВООБЩЕ. НА 12КАХ ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ "ЩЕЛЬ" НА РЕШЕТКЕ ЧТО ТАМ КОЗДУХА ВООБЩЕ МАЛО!(

Проверь сначала, не забит ли радиатор мошкарой и направление вращения вентилятора - должен дуть ОТ радиатора.

4x4 , У тебя термостат по ходу накрылся, на большой круг не открывает, и у тебя охлажденная жидкость ходит по малому соответственно не охлаждая двигло!!

4x4 , Нужно проверить уровень ОЖ, и не забит ли радиатор. Термостат не причем, на сколько я знаю датчик вентилятора стоит в радиаторе, если термостат не откроется, вентилятор не сработает. Скорее всего радиатор либо снаружи пухом и насекомыми забит или изнутри трубки накипью забило.

Датчик температуры ты хотел сказать!!
Датчик температуры стоит точно не на радиаторе. Тогда смысл его пропадает!!

4x4 , Причины только 2 не в ту сторону вращается вентилятор или забит очень сильно радиатор. Если мало ОЖ - датчик не сработает. Если термостат заклинило - то радиатор холодный - датчик не сработает.
Т.к. контакты на датчике включения вентилятора замыкаются - значит жидкость циркулирует и температура её высока. Посмотри на стрелку температуры. Если она выше нормы - то проблема есть и первым делом следует ехать мыться. Если в норме - накрылся датчик

у мнея в жару так же было, но вчера покрутились покрутились вентиляторы и все, видимо охладили - я тож сначала подумал что накрылся термостат

Это заразно? Такая же фигня. Вентилятор пашет, а температура стоит на месте. Нашел выход -открываю краник на печке, вентилятор печки на максимум и оборотов коленвала больше. Температура махом падает. Грешу на помпу, либо она просто не справляется. Ож недавно менял. Вернее у меня там вода - ищу течь.

Yurii72 , жидкость не уходит, на одном уровне
SulFur , тоже помпу недавно менял, но думаю это никак не взаимосвязано.

Desperado , Сказал именно то что хотел сказать. Датчик температуры стоит на головке блока, а на радиаторе стоит датчик включения вентилятора охлаждения.

На датчик вентилятора идет только плюс,никак не поменять полярность,то есть не ошибешься с направлением вращения.

Руслан , Чтобы поменять направление вращения вентилятора - нужно поменять местами (читай полярность) провода непосредственно подходящие к електромотору. Проверно на себе - на заводе умельцы уроды так сделали - полгода мучались по сервисам пока в таксопарке не обратили внимание на это


Пардон, х..ню сморозил. Не на датчике, а на моторе вентилятора. Там обычно пластмассовая фишка с двумя разъемами. В принципе наоборот ее не поставить, однако если эта фишка отсутствует и по каким-то причинам отключали вентилятор, то можно и перепутать провода местами.

у меня машина тоже грелась, ни спасала постоянная работа вентилятора
поменял радиатор всё стало гуд
на снятый радиатор было жалко смотреть

Так слушай, термостат не причем - если вода в радиаторе горячая, два вентилятор в другую сторону никогда. не закрутится, в-третьих помпа тут не причем, в-четвертых датчик температуры в головке блока а датчик включения вентилятора в низу у радиатора, в-пятых причина в том что радиатор не справляется с нагрузкой у этого могут быть причины: Радиатор забит живностью, в систему охладжения умудрились залить воды и она в нутри забила накипью радиатор, стоит радиатор не тои марки. У меня была такая проблема вентилятор не перестовал молотить ни на сотне ни на холостом, стоял аллюминевый я его выкинул(ну такой с пластматками по бокам) и поставил медный и в результате по трассе вобще не включается, а городе в самой большой пробке секунд на 40

Приветствую! Такое возможно, если двигатель перергевается - это видно по стрелке на панели приборов, а вентилятор работает без перерыва. Значит точно накрылся термостат

Если вентилятор отключится - двигатель станет нагреваться сильнее, так что ему придется снова включаться. Очевидно, режим работы вентилятора предполагает такую работу. Если при холодном двигателе вентилятор не запускается, а стартует когда нужно и не допускает перегрева двигателя - беспокоиться не о чем.

Возможно, что неисправность термостата включает вентилятор раньше положенного, а может быть у вас всего лишь неисправен датчик температуры.

Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

Проще подать питание на прямую на муфту и померить ток потребления.
Тогда и сможешь приговорить к замене.

25kostik писал(а): Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?

25kostik писал(а): Приехала Газель с жалобой - не включается вентилятор охлаждения радиатора. Блок СОАТЭ , аналог микас 11. Заменил реле, завёл двигатель, со сканера включил вентилятор и . двигатель заглох. Сканер параметры показывает, чек горит, насос при включении зажигания отрабатывает, но запуска нет. По сканеру бортовое напряжение 7 В. Меряю на главном реле - 12 В. Ставлю микас 11 не видящий прокрутку - чек не горит, на связь не выходит, насос не работает. Думал блок умер. Стал проверять питание . оказалось перегорел предохранитель на ЭСУД в блоке предохранителей в салоне. Без этого питания СОАТЭ выходит на связь и этим ввёл в заблуждение в поиске проблемы с запуском.
Стоял на 10 А вместо положенных 15. Заменяю предохранитель, запускаю двигатель, включаю со сканера вентилятор и опять глохнет с перегоревшим предохранителем. Схемы на газель нет, но судя по выбиванию предохранителя электромуфта запитывается тоже через предохранитель ЭСУД. помпа менялась и похоже с муфтой. меряю сопротивление муфты вентилятора - 0,1-0,2 Ом. Вроде маловато. Сколько должно быть сопротивление.
Больше проверить не успел - газель пошла за работниками.
Верно ли, что приговариваю муфту включения вентилятора? какое её сопротивление должно быть?


Электромуфта вентилятора даже новые после нескольких включений начинают коротить (падает сопротивление обмотки) на некоторых даже пришлось переделать питание отдельно через отдельный предохранитель, упраление через эбу а то чек неизбежен.

Читайте также: