Ремонт замятого порога гранта

Обновлено: 07.07.2024

Подписывайтесь на канал Auto Workshop Obninsk. Каждую неделю новые автомобили в ремонте и новые видео!

Кузовные размеры предоставлены группой VK Геометрия-Кузова-Минск
club104456558

В данном видео представлен процесс ремонта автомобиля Лада (ВАЗ) Гранта после ДТП, а именно замена правого порога, правых передних крыла и двери, рихтовка задней правой двери и покраска всего левого борта.

ПРОЦЕСС РЕМОНТА ПРЕДСТАВЛЕН В АБСОЛЮТНО ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, т.е. при монтаже ролика не вырезано ни одного фрагмента, касающегося непосредственно ремонта. Надеемся, видео будет полезно всем, кто интересуется кузовным авторемонтом.

Комментарии • 34

Как всегда "грамотная" работа мастера!

супер! отличная работа!

Всё здорово сделано, но у меня вопрос. Голый металл порога и двери вы загрунтовали без кислотного грунта. Маляры потом будут ли удалять всю эту грунтовку до голого метала, что бы сделать как надо? И в последующих ваших видео видел, что вы уже обрабатываете вначале кислотником по голому металлу.

Всё профессионально, всё чётко, всё по уму!

Блин, ну круто же. Молодцы!

Я бы у вас по учился бы.Мне нравятся ваши работы качественно.

"хозяин должен быть доволен" - это похоже ваш девиз)))

Как всегда всё чётко

Отличная работа.
Какая длина нового порога, который обошёлся в 1200 руб.?

Длину не измерял, он идет до заката крыла, заканчивается в середине заднего дверного проёма.

Концевик двери не поставили!))

Подскажите какие пороги стоят на Лада Гранта Лифтбек 2018 съемные или несъмные, замял порог домкратом-думаю как лучше поступить.

Сколько стоит такая махинация с порогом? Ударил и не решусь на замену все, на скорость не влияет, плодкрасил колхозно да подзабил. Все равно грязью закидает и ничего не видно))

Голый металл в полостях, порог не оригинал, довольно кривой. Толку с такой замены. Подшаманить и продать. А потом новый владелец будет удивляться, почему машина ржавеет спустя полгода-год после покраски.
P.S. Мовиль в такой ситуации не поможет.

Если честно, мне вам нечего сказать, оригинальные пороги только с разборки, в месте сварки любой грунт прогорит, а металл подвергшийся тепловому воздействию отгниет первым, и существует куча жирных антикоров, не мовиль, которые все хорошо законсервируют, от пушсала до растстопа. Мастер все хорошо сделал, а делать идеал не любой клиент потянет.

Случилось так, что помял порог и отскочила краска вместе с слоем мовиля или что там (такое неровное покрытие) подскажите что это за покрытие и как сделать как было? красил просто из баллончика, но краска слазиет((( красил в холодном гараже. как защитить от ржавчины?

Зимой пока не делай ни чего,а пока возьми авто пластилином залепи,предварительно обезжирив ну и надо как то умудрится разогреть маленько железо хоть зажигалкой и пластилин чтоб пристал маленько в руках разомни.

теплый гараж айти можно. баллончик впринципе незаметен в том месте. что сначало наносить, что потом? грунт, мовиль, краску, лак? или как?

А я просто антигравием из балончика побрызгал.Предварительно очистил от ржавчины и обезжиривателем прошел.Делал на улице зимой, работал с феном.Если запустить (как я), ржа уже на 2 день вылазит.

Нет ,сперва,надо если есть ржа,надо зачистить,потом преобразователем,потом обезжирить,потом грунт,затем краска,затем лак,затем только антигравий,это если по уму,думаю ржи то еще не появилось.

Тоже неудачно (или удачно) притерся при парковке о железо бетонную плиту, чуть согнул и соотвественно содрал краску до металла и защитное покрытие на самой нижней вертикальной части порога (не хватило 1.5-2 см клириенса), примерно сантиметров 10-15в длину. Как ремонтировал.
1. Выпрямил замятые участки
2. Срезал остатки заводской мастики что плохо держалась
3. Обклеил место ремонта малярным скотчем.
4. Пленкой закрыл двери и пороги примерно на метр от места ремонта (пленку так же малярным скотчем прилепил на скотч которым точно ограничил места подкраски, в общем не должно быть шелей и то что не будет красится где то на 1 м от места ремонта закрыл пленкой, дно не закрывал)
5. Обезжирил.
6. Нанес грунтовку, дал высохнуть по инструкции.
7. Нанес слой антигравия, дал высохнуть по интсрукции.
8. Смотрим достаточно ли нанесено слоев антигравия что бы то что мы напылили было вровень по толщине с заводской мастикой, если нет переходим к пункту 7.
9. Снял скотч, подравнял переходы, опять наклеил скотч и укрыл пленкой.
10. Загрунтовал, дал высохнуть по инструкции.
11. Покрасил краской, дал высохнуть по инструкции (2-3 слоя)
12. Покрыл лаком, дал высохнуть по инструкции (3-4 слоя)
13. Снял ближний слой скотча, и лаком чуть пшикнул на места переходов что бы не так заметно было. Дал высохнуть.
14. Снял пленку и скотч.
15. Посмотрел на полученный результат, понял что я не Айвазовский, ну в лучшем случае Сальвадор Дали. Но место такое что мало заметно, с расстояния 1-1.5 метра уже почти не видно вмешательства. По толщине получилось как заводское, по цвету тоже похоже. В общем издалека похоже на заводское. Будет совсем плохо, можно весь этот вертикальный усилитель до порога покрыть антигравием, но пока не стал делать, потому как результат вроде похожий получился.

Толщина заводского покрытия примерно 1.5-2 мм мастики.

Купил все автомагазине, в отделе краоск. Использовался:
1. Малярный скотч
2. Антигравий в баллончике
3. Грунтовка в баллончике
4. Лак в баллончике
5. Краска серебристая в баллончике, разумеетсятон не совподает но очень похоже, для подкраски в этом месте ИМХО достаточно такого совпадения
6. Пленка укрывочная (покупал раньше в строительном магазине, сейчас просто отрезал нужный кусок)

По времени на это ушло 3-4 дня по вечерам после работы, основное время занимает сушка, за час получается положить 3-4 слоя.

Краска с баллончиков разлетается хорошо, так что не ленитесь укрывать автомобиль, пленка и скотч стоят гораздо дешевле чем покраска дверей ;)
Не спешите, дайте нормально по инструкции сохнуть между слоями иначе будут подтеки и т.д. когда много слоев получалось накладывать за вечер - уходил раньше что бы все это смогло за сутки высохнуть.

Дело было летом кстати.

И я чуть помял кромку порога и содрал мастику . Придурки с Роснефти по-уродски въезд на свою заправку сделали, впрочем, как оказалось, не я один , со слов знакомых там уже кучка машин приложилась, да и следы на асфальте подтверждают. Малость протянул с ремонтом, ржа под мастикой по осенней сырости полезла сразу, ибо оцинковки там нема. Кромку порога выпрямил, мастика слегка отошла от металла. Планирую вот эту всю вертикальную кромку порога черным антигравием покрасить с обоих сторон, прямо по заводскому. Но это уж по теплу, пока пушсалом замазал , законсервировал до тепла.

Вот и я помял порог. пытался сдвинуть фундаментный блок. Шутка конечно. Забыл что справа блок стоит и трогаясь сразу вывернул вправо руль. Ну и вот результат. На двери вроде как оцинковка, а вот пороги - нет.




На двери вроде как оцинковка, а вот пороги - нет.
Совершенно верно.Ларик производят по лицензии.
На дачии мсв точно так же. Привозили мне колеса и литье из инет магазина на мсв,
Порог и двери на ней поврежлены были.Порог ржавый а двери чистые, блестят оцинковкой.
У меня на двери глубокая царапина 3 года, ржи нет.
Берегите пороги.

Жить- хорошо. а жить на рыбалке - еще лучше.
мАсквичам РОССИЙСКУЮ зарплату.
А лучше наоборот.
Чтобы спасти Россию, нужен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. 1812

По фото мне рассчитали стоимость ремонта - 24000 (порог и дверь), если еще и маааленькое замятие на крыле, то хотят 33000, ага..сказал спасибо я подумаю. Опупеть!

День добрый! Хочу просто поделиться своим горем-страданием
Гранта пережила полторы зимы и 105 тысяч км пробега. В один прекрасный день после мойки аппаратом высокого давления и последующем подъеме на подъемнике увидел сие чудо! Машина решила начать размножаться почкованием
Как так красят? Забавно, что осыпаются только пороги и больше ничего. Осыпаются с обоих сторон примерно одинаково

Удивляет тот факт, что с технической стороны за этот пробег проблем не было вообще никаких

P.s. Где покрасить подешевле?)

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньей.
Чарльз Буковски

Отличный мёд. звоните: 922-47-59-122

Осыпались пороги на Гранте

пескоструй из под колес делает свое дело. на тазике с новья антигравий надо на пороги и подновлять регулярно

Осыпались пороги на Гранте

USA писал(а): пескоструй из под колес делает свое дело. на тазике с новья антигравий надо на пороги и подновлять регулярно

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

вообще гарантия. сталкивался сам.
и фартуки побольше,помогает. типа таких. себе поставил.

у меня вот было.

Осыпались пороги на Гранте

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Осыпались пороги на Гранте

USA писал(а): пескоструй из под колес делает свое дело. на тазике с новья антигравий надо на пороги и подновлять регулярно

Антигравий не помогает , не только тазики болеют этим вся вагота этим страдает от премиума до шелупони , краска отваливается кусками как на фото

" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

Rustam9801 писал(а): У коллеги по работе тоже гранта и такая же проблема была. У меня была приора брал новую в 2012 году, откатал 3 года и таких проблем не было.

Изображение

на приоре и не будет,ибо.

Осыпались пороги на Гранте

На шансе такая же фигня. Уже мазал пороги. Поставил вперёд задние брызговики от 21099 по верх родных почти до самой земли. Этой зимой показало что грязь летит уже почти к заднему колесу, а не в порог.

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

Осыпались пороги на Гранте

после двух перекрашиваний по гарантии предложил автовазовским кузовщикам покрыть чем нибудь пороги. они сказали, что есть средство, называется раптор, будет стоить 1000 за порог (кстати, с завода этим раптором покрыто, но совсем чуть-чуть. пожалели что ли?). сделали, пока нормально. но есть задумка покрыть все это дело прозрачным антигравием. буду делать скоро, в гараже, сам.

да, и еще, появились другие фартуки, чуть больше первых.
слева направо: сначала с завода, элегант (универсальные), грантовские ЛЛОКЕР (подходят без доработок), и вот новые, как я понял, теперь их ставят с завода (но не уверен).
сейчас поставил себе такие.

Осыпались пороги на Гранте

evgen985 , Я вот снимал на машине 2011 года их, грязи было вагон, краска отслоилась немного, взял обезжирил, загрунтовал и антигравия бахнул

Осыпались пороги на Гранте

evgen985 , поправка: Раптор стоит 10 000 за порог. Вы нолик забыли

И вроде как антигравийка(не раптор) гигроскопичен - надо потом красить, чтобы влага не проникала.

Глубокие ямы в асфальте могут приносить неприятности автомобилистам. На приличной скорости транспортное средство может получить серьезное повреждение, если будет проезжать по ямам. Автомобиль с длинной базой проваливается и задевает краем жесткий бортик асфальта. Из-за этого образуется вмятина. В весеннее время обломки асфальта могут отскакивать от колес и повреждать нижнюю часть кузова. В результате вместе с вмятинами образуются повреждения лакокрасочного покрытия. Но влияют ли помятые пороги на управляемость транспортного средства и как быстро их следует ремонтировать?

32ab83a7a184c93b617b5910551a2779_w650.jpg

Многие автомобилисты ставят домкрат не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается

Помятые пороги можно обнаружить почти у каждого автомобиля, который передвигается по дорогам России более 3 лет, даже если транспорт не попадал в глубокие ямы и не сталкивался с пробоями подвески. Дело в том, что замять пороги можно очень просто, если неправильно подставить домкрат. Многие автомобилисты ставят фиксатор не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается. В результате образуется непривлекательная вмятина.

В целом пороги можно назвать декоративными элементами в автомобиле. Главная их задача — закрывать нижнюю часть транспортного средства от попадания грязи и воды. Главные несущие элементы кузова прячутся за панелями из металла и имеют надежную защиту от коррозии. Поэтому производители запрещают нагружать пороги дополнительными конструкциями и ставить домкрат в неположенное для этого место. Участок для использования подъемного устройства получает дополнительное укрепление — его связывают с несущими элементами кузова.

73b777ec2f561b12323c8d0fc5305ca1_w650.jpg

Речь в данном случае идет только о нарушении привлекательности — это не требует срочного ремонта. С такими вмятинами не возникнет проблем во время проведения техосмотра

Во время движения в плохую погоду пороги автомобиля подвержены механическим, вибрационным и температурным нагрузкам. Они могут страдать от излишней влаги и покрываться ржавчиной. Однако, помятый порог не говорит о том, что автомобиль нельзя эксплуатировать дальше. Речь в данном случае идет только о нарушении привлекательности — это не требует срочного ремонта. С такими вмятинами не возникнет проблем во время проведения техосмотра.

Ремонт. Пороги в автомобиле могут быть съемными и несъемными. Это влияет на технологию проведения ремонта. На некоторых автомобилях пороги закреплены при помощи винтов, поэтому их можно легко снять, отремонтировать и поставить на место. Первым делом вытягивается металл, затем его зачищают, покрывают грунтом и шпаклевкой. На последнем этапе проводится покраска элемента.

63bfedbe624501c95ab33e8e1434a9e4_w650.jpg

Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ

Несъемные пороги привариваются к основанию кузова автомобиля, поэтому их ремонт немного сложнее. Даже мелкие вмятины нужно ремонтировать при помощи специальной пневматической присоски. Металл могут вытянуть обратно даже без нарушения ЛКП. Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ. Специалисты делают прямоугольное отверстие или надрезы под рихтовку, после чего выправляют металл. Как только элемент будет вытянут, края детали завариваются и покрываются грунтом. Если повреждения сильные, участок можно вырезать, а на его место приварить новый.

Для того чтобы защитить автомобильные пороги от дальнейших повреждений, рекомендуется использовать пластиковые накладки. Они могут защищать кузов от сколов, царапин и вмятин.

Итог. Повреждение порогов в большинстве случаев не вызывает необходимость проведения срочного ремонта. При желании восстановить эти элементы можно самостоятельно.

Чистка дренажа дверей и порогов Лада Гранта

Никто не хочет ездить со ржавыми дверями и порогами, однако такое иногда происходит. Почему? Виной всему вода, которая скапливается в полостях дверей и порогов. Из-за длительного контакта металла с водой образуется ржавчина, которая, со временем, разъедает металл до дыр.

Прогнившие до дыр пороги автомобиля

Чистка дренажа на каждом ТО

Во избежание таких трагичных последствий завод производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега (или на каждом ТО) прочищать дренажные отверстия в дверях и порогах, которые сделаны специально для отвода скапливающейся влаги.

Все дело в том, что со временем, эти дренажные отверстия могут забиваться грязью, поэтому и требуют периодической очистки. Конечно, даже с чистым дренажом, нижняя часть дверей и пороги могут ржаветь, но если отверстия забиты, то коррозия усиливается в разы.

Сейчас давайте посмотрим:

  • Где расположены дренажные отверстия?
  • Как проверить их функциональность?
  • И как их можно прочистить, в случае необходимости?

Дренаж в передних дверях

Начнем с передней двери. Берем монтажную лопатку и отсоединяем клипсы, на которых держится уплотнитель порогов. Отсоединяем 1-ю клипсу. 2,3,4,5,6,7

Отсоединение резинового уплотнителя порогов РГИ-135

Затем слегка смачиваем бензином тряпку и протираем поверхность от загрязнений.

Очистка низа дверей от загрязнений

Как видим, поверхность практически в идеальном состоянии. Никакой ржавчины не наблюдается. Дренажные отверстия (те, которые овальные) ничем не забиты.

Дренаж в задних дверях

Переходим к задним дверям. Отсоединяем клипсы. 1,2,3,4

Снимаем уплотнитель на задних дверях Лада Гранта

Как и на передней двери, протираем загрязнения.

Протертая начисто задняя дверь Лада Гранта

Здесь мы тоже наблюдаем идеальную поверхность, без следов коррозии. Дренажные отверстия тоже чистые.

Следы заводской антикоррозионной обработки

Хочется еще раз обратить внимание на эти темные пятна под дренажными отверстиями.

Следы антикоррозионной обработки

Они свидетельствуют о наличии заводской антикоррозионной обработки. В этих местах излишки антикорра вытекли наружу, оставив после себя характерный след. Поэтому дополнительно обрабатывать мовилем внутреннюю часть дверей – необходимости нет.

Если на вашем автомобиле нет признаков антикоррозионной обработки (а такое вполне может быть), тогда стоит сделать ее самому. Сейчас заострять внимание на этом не будем, так как это тема отдельной статьи. Идем дальше.

Запаситесь клипсами

Если вдруг вы решитесь на осмотр дренажных отверстий в дверях, то обязательно запаситесь новыми клипсами, так как примерно одна третья часть из них ломается.

Сломанные клипсы на уплотнителе порогов Лада Гранта

Стоимость одной такой клипсы варьируется в пределах 10 рублей.

Гниют или не гниют?

Кстати говоря, эти уплотнители на редакционной Гранте стоят уже как раз 1 год.

Однако никакой грязи и ржавчины не наблюдается. Почему? Почему у кого-то двери гниют, а у других нет? Интересно, правда? Можно выделить 2 причины, которые могли бы объяснить данный феномен:

Вторая причина – это мойка автомобиля. Кто-то моет машину по старинке используя ведро с водой и тряпку, а кто-то использует мойку высокого давления. В чем фишка? – спросите вы. Фишка в том, что когда на автомойке моют ваш автомобиль, то в обязательном порядке поочередно открывают каждую дверь и тщательно промывают ее нижнюю часть, именно там, где установлен резиновый уплотнитель.

Вот немного фотошопа для наглядности, чтобы было понятно о чем идет речь.

Пример того, как промывается низ дверей

Так вот, под высоким давлением вся грязь, которая скапливается под уплотнителем, просто вылетает от туда со свистом. Если этого не делать, то грязь под резинкой плюс вода и реагенты быстро сделают свое дело.

Редакционная Гранта регулярно моется на автомойке. Может быть поэтому, даже спустя год, у нее на дверях нет признаков коррозии? Может быть, но это лишь предположения. Если вам известны другие причины коррозии, пишите в комментариях! А мы идем дальше.

Дренажные отверстия порогов

Переходим к дренажным отверстиям порогов. На одну сторону автомобиля или на один порог приходится 4 дренажных отверстия. Соответственно на весь автомобиль – 8 дренажных отверстий.

Дренажные отверстия порогов Лада Гранта

Лучше всего смотреть их снизу автомобиля с эстакады или из смотровой ямы. Начнем с водительской стороны.

Обратите внимание, сначала идет нормальный порог, затем вмятина от наезда на кочку или камень – кому как повезет.

Как загибается низ порога при ударе о грунт

У нас в городе, в частном секторе этого добра завались. Почему стоит заострить на этом внимание? Потому что именно от подобных ударов дренажные отверстия закупориваются наглухо. Сейчас вы это увидите.

Закупоренное дренажное отверстие Лада Гранта

А вот и дренажное отверстие, пострадавшее от удара о преодолеваемое препятствие. Как видите, оно завальцевалось, полностью утратив свою функциональность.

С дренажным отверстием, расположенным у переднего пятака под домкрат, аналогичная история.

Еще одно завальцованное дренажное отверстие

Как вы убедились, дренаж можно закатать наглухо хоть на следующий день после покупки. И если ничего не предпринимать, то рыжики на порогах зацветут гораздо раньше, чем вы ожидали.

Чистка дренажных отверстий в порогах Лада Гранта

Сейчас займемся чисткой дренажа. Как правило, если отверстия не завальцованы, то они чистые внутри и хорошо справляются с отводом влаги. Чтобы прочистить отверстия, я взял обычный кусок медного провода, сечением полтора квадрата и загнул один конец.

Кусок провода в изоляции для чистки дренажа Лада Гранта

Провод лучше брать с изоляцией, чтобы не поцарапать внутреннюю часть и не соскоблить антикор внутри. А теперь откроем доступ к завальцованному дренажному отверстию.

Открываем доступ к дренажу

Как только начинаем отгибать – сразу посыпалась грязь. Немного расширим доступ плоскогубцами и начинаем прочищать куском провода до тех пор, пока грязь не перестанет сыпаться из дренажного отверстия.

Чистим дренаж, пока не перестанет сыпаться грязь

Как прочищаются остальные дренажные отверстия – показывать нет нужды, надеемся, что принцип понятен. В общем, все тоже самое проделываем с другим отверстиями, если они закупорены.

Обработка антикорром

Теперь останется лишь обработать дренажные отверстия, точнее поверхность вокруг них. Когда мы разгибали отверткой и плоскогубцами завальцованные дренажные отверстия, то защитный слой мастики и краски, содрался. Поэтому, чтобы предотвратить коррозию, эти места нужно обработать. Для этих целей можно воспользоваться мовилем или другим антикоррозионным составом. Сначала щеткой убираем остатки пыли и грязи.

Удаление пыли и грязи щеткой

Затем берем кисточку и промазываем поверхность антикорром.

Промазывание дренажа антикорром

Таким образом обрабатываем все дренажные отверстия и прилегающие к ним поверхности. На этом работы по чистке дренажных отверстий в дверях и порогах автомобиля Лада Гранта можно считать завершенной.

Читайте также: