Моргает значок ручника на калине

Обновлено: 02.07.2024

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

1200 руб. за фотоотчёт

Почему горит значок ручника

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Почему горит значок ручника

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Сообщающие о неисправности

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

На приборной панели современных автомобилей имеется множество индикаторов, сигнализирующих водителю о состоянии различных систем автомобиля. Иногда мы пренебрегаем показателями некоторых из них. К примеру, на такой маленький индикатор, как лампочка стояночного тормоза многие вообще не обращают внимания.

Казалось бы, здесь все просто: когда ручник опущен, прибор не горит, когда поднят – загорается. А если постоянно горит лампочка стояночного тормоза, скорее всего – что-то с самим индикатором. На самом деле беспричинное его включение может свидетельствовать о серьезных проблемах в работе не только стояночного, но и рабочего тормоза.

Почему горит значок ручника

Почему индикатор срабатывает

Если лампа ручного тормоза при его активации не загорается вовсе, причина, скорее всего, банальная:

Гораздо хуже, если индикатор ручника горит постоянно или загорается во время движения. В этой ситуации крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль, не разобравшись в странном поведении диода.

Чаще всего возникает ситуация, когда лампочка ручного тормоза горит постоянно. Причины этого могут быть самыми разными: от безобидного засорения или окисления датчика контакта до растянутого троса в системе ручного тормоза.

Но прежде чем начать разбираться в причинах неполадки, нужно более детально рассмотреть взаимосвязь положения ручника и индикатора, расположенного на приборной панели.

Почему горит значок ручника

Как это работает

Как мы можем заметить, в исправном состоянии лампа ручника загорается, даже если положение рычага меняется совсем незначительно. Он поднимается буквально на пару миллиметров, при этом первый щелчок еще не раздался, а диод уже сработал, и лампочка загорелась.

Тухнет лампа только в том случае, если опустить ручник полностью. Опять же, если его недожать, индикатор будет гореть, хотя автомобиль уже сможет осуществлять движение. Именно этот фактор сбивает с толку многих водителей.

Причины, по которым лампочка ручника может гореть

На самом деле существует не так много причин, по которым лампа ручника может гореть. Если вы садитесь в автомобиль, на показатель индикатора нужно обращать внимание в обязательном порядке. Индикатор ручного тормоза может свидетельствовать о следующем:

  • машина стоит на ручнике;
  • в расширительном баке мало тормозной жидкости, о чем и сообщают датчики;
  • ручная или центральная система имеет некоторые технические неисправности, которые нуждаются в устранении.

Диагностика ручного тормоза

Как известно, любой ремонт начинается с диагностики. Как работает индикатор ручника, мы разобрались. Теперь следует несколько раз опустить и поднять ручник. Если постоянно горит лампочка ручника, никак не реагируя на данные действия, нужно искать причину такого поведения светодиода в виде восклицательного знака.

Для начала следует проверить уровень жидкости в гидравлической тормозной системе. Сделать это достаточно просто, а при необходимости каждый сможет долить жидкость в расширительный бачок.

Почему горит значок ручника

Проверяем уровень тормозной жидкости

Казалось бы, какое может иметь отношение гидравлика к показателю индикатора ручника. Тем не менее, одна из наиболее распространенных причин постоянного свечения лампочки, заключается именно в том, что в гидравлической, то есть рабочей системе, не хватает тормозной жидкости.

Для того чтобы проверить ее уровень, следует произвести следующие действия:

  1. Машина должна стоять на ровной поверхности. При холодном двигателе открываем капот.
  2. Ищем главный цилиндр гидравлического тормоза. Он расположен в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Нам нужен пластиковый белый резервуар, расположенный над цилиндром. Автомобили, выпущенные до 1980-го года, могут иметь металлический цилиндр. В этом случае придется снять его крышку, чтобы проверить уровень жидкости.
  3. Большинство резервуаров имеют отметки, указывающие минимальный и максимальный уровень жидкости. Если он находится примерно посередине этих отметок, значит жидкости достаточно.
  4. При необходимости жидкость в бачок следует долить. Делать это нужно очень аккуратно, так как вещество является токсичным, и может вызвать коррозию металлических поверхностей.
  5. Закрываем крышкой резервуар, опускаем крышку капота.

В том случае, если уровень жидкости в резервуаре был значительно ниже минимальной отметки, следует проверить тормозные колодки, возможно они износились. Тогда жидкость будет вытекать из патрубков и поступать к тормозным суппортам. В результате жидкость из системы будет быстро вытекать, и ее уровня будет недостаточно для нормального функционирования гидравлической системы. Это одна из причин, по которым может постоянно гореть лампочка ручного тормоза.

Следует отметить, что не на всех моделях машин загорается лампочка ручника при движении, если стерты тормозные колодки.

Иногда бывает так, что жидкости в резервуаре хватает, а педаль тормоза все равно западает. Как результат – постоянно горит лампочка ручного тормоза, ведь жидкость не достигает главного цилиндра. Если вы заметили эту неполадку, машину следует немедленно везти в автосервис, так как в тормозной системе могут возникнуть значительные поломки.

Почему горит значок ручника

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

После этого проводим следующие действия:

Почему горит значок ручника

  • убеждаемся, что система ручника исправна, для этого несколько раз поднимаем и опускаем рычаг, смотрим на поведение индикатора;
  • проверяем уровень тормозной жидкости. Не забываем, что машина должна стоять на ровной поверхности;
  • если жидкости недостаточно, то доливаем ее в цилиндр, снова проверяем как работает лампочка ручного тормоза;
  • если проблема сохраняется, достаем из бачка системы датчик-поплавок. Его следует очистить и простучать. Иногда проблема кроется в самом датчике;
  • проверяем состояние тормозных колодок. Когда они стерты на 80% и больше, датчик может гореть даже при опущенном ручнике. В этом случае колодки следует обязательно заменить на новые.

Если после проведения всех вышеперечисленных действий лампочка ручника все равно горит, следует обратиться к специалистам. Возможно, дело в серьезных неисправностях тормозной системы.


Duchara


xega



SCRAMBLER75


fakement


Avolon


Alekseyka


Avolon


Alekseyka


Avolon


Банафрит


Avolon


Alekseyka


Avolon


Банафрит


beeofmay


Avolon

Домашние страницы сахалинцев. . Фотогалерея Фотографии Сахалина


Банафрит


Avolon


VIRUS_BAD


VIRUS_BAD


Банафрит


Avolon


Банафрит


Avolon


Всем привет. Всех с новым годом. Народ, подскажите пожалуйста. Кто сталкивался с выплатами по страховому случаю от Ингосстрах.? Как долго ждали? Агент сказала нам в течении трёх недель переводят. Могут и быстрее. Но что то время идёт, а деньги не приходят.


Добрый день.Владельцы автомобиля Toyota Axila год выпуска 2015-2018 подскажите Решил поменять блок управления климатом с тремя крутилками на блок от другой комплектации G на блок с кнопками и дисплеем.Может кто менял подходит он или нет или не стоит заморачиватся.По цене он не дорогой


Здравствуйте, подскажите пожалуйста Nissan laurel gnc35 мотор Rb25 de neo,проблема такова в мороз плохо запускается, крутит и схватывает заводится и тут же глохнет и вот так крутишь крутишь по раз 6 газом играешь и ура она заводится но троит работает буквально пару минут и обороты выравниваются и машина прогревается, на прогретую заводится с пол тычка, был на днях в сервисе прозвонили комп и выяснили якобы машина не видит прогревочных оборотов, датчик температуры исправен(не тот который отвечает за… (читать далее)

Если при постановки Калины на ручник, на приборной панели не загорается контрольная красная лампа (P), скорее всего концевик ручного тормоза вышел из строя и его необходимо заменить. Такая проблема случается хоть и не часто, но у некоторых владельцев имеет место быть. Так что рассмотрим порядок замены этой детали ниже, подробно с фотографиями.

Для начала поднимаем рычаг вверх, чтобы он нам не мешался. Затем откручиваем три шурупа крестовой отверткой, которые крепят пластиковую накладку:


После этого снимаем эту накладку, просто отодвинув ее назад, и теперь нам доступна вся необходимая конструкция:



После того, как болтик открутили можно вынуть концевик из его посадочного места, немного повернув его, так как он изогнутой формы. А теперь отгибаем пластиковую защелку и отсоединяем штекер с проводами питания, как показано на фотографии ниже:


Вот и вся работа, покупаем новый концевик и ставим его на место в обратной последовательности, как сами убедились, все это делается достаточно просто и максимум на это уйдет не более 10 минут времени. Если остались какие-то вопросы, буду рад ответить в комментариях, пишите, обсуждайте!

  • гибкий механический привод (проще говоря, тросик);
  • управляющий узел (механизм ручного управления стояночным тормозом);
  • исполнительный механизм (задние тормозные колодки).

О включенном ручном тормозе информирует соответствующая пиктограмма на приборной панели.

  • значительное ослабление натяжения троса;
  • выработка ресурса накладок тормозов;
  • увеличение зазора между колодками и тормозным барабаном.

Признаки неполадок стояночного тормоза

Как подтянуть ручник на Калине

Перед тем как натянуть ручник на Калине, приготовьте такой набор инструментов:

Вспомогательное видео для тех, у кого остались вопросы относительно того, как подтянуть ручник на Калине.


Резко похолодало. Прогрел, сел, поехал… пищит и индикатор ручника(сигнализатор "отказ тормоза") не гаснет. На кочках перестает и через минуту все по новой. Решил что какой-нибудь концевик замерз. Бывает даже на самолетах-поставят например французкий вместо отечественного, думая что он надежнее, а после нормальных таких, наших морозов они "осечку дают. 50 на 50". Ну думаю, может и здесь АвтоВАЗ что-то лишнее улучшать стал?

Думать много вредно, поэтому глянул в РЭ. Посмотрел возможные причины:
Не ручник точно-индикатор мигал бы. Да и ручник я поднимал/опускал-звуковой сигнал есть.
Низкий уровень тормозной жидкости, как причину, — тоже отмёл. Жижа на максимуме.
Отказ АБС? Но тогда одновременно с индикатором ручника включился бы сигнализатор АБС.

Записался к ОД по гарантии на след. вечер.
Приезжаю как положено, 22-20. Подхожу к сотруднице, которая при мне звонит мастеру-менеджеру и начинает ему доказывать что надо еще одну машину смотреть. Про себя начинаю придумывать пытки для персонала ОД. Через минуту недовольный подходит, спрашивает о неполадке.
Ну, говорит, Калина-2? так это у всех. Загонять не будем, открывайте капот. Выходит на стоянку, залезает под капот, снимает крышку с бачка с жижей, снимает с нее ПОПЛАВОК, одевает, пара движений и с широкой улыбкой закручивает крышку. Делаю круг по стоянке, всё норм…ТВОЙ МАТЬ. неужели нельзя сообщать всем владельцам свежего автомобиля, что вот, у вас дорогой клиент, кормилец Вы наш, может поплавок заедать и колпачок резиновый может треснуть… ведь 100% знают что накосячили с этими мелочами и это на всех новых калинах!

Короче мелочь, но осадочек остался. Надеюсь, в будущем таких гарантированных мелких косяков обнаружится не много.

Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

Комбинация приборов Лада Приора/Калина предназначена для отображения характеристик движения, текущего состояния систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, а также правильность эксплуатации всего автомобиля в целом. Если вы начинающий водитель, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях приборов и сигнализаторов.

Описание панели приборов Лада Приора и Лада Калина

  1. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени. Зона шкалы красного цвета означает опасный для двигателя режим работы;
  2. Лампа неисправ­ности электронного распределителя тормозных сил. Для проверки лампа загорается красным светом на несколько секунд при включении зажигания. Горение лампы в других случаях указывает на неисправность, при движении с горящей лампой необ­ходимо соблюдать повышенные меры безопасности;
  3. Лампа заряда ак­кумулятора. Для проверка лампа загорается красным светом при включе­нии зажигания и гаснет после запуска дви­гателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на отсутствие заряда АКБ;
  4. Лампа включения левого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
  5. Спидометр. Показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль;
  6. Лампа аварийно­го давления масла в двигателе. Для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет после за­пуска двигателя. Горение лампы в остальных случаях указывает на низкое давление в системе смаз­ки двигателя. Эксплуатировать двигатель в таких условиях не рекомендуется;
  7. Лампа включения правого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота или аварийной сигнализации;
  8. Лампа ручного тормоза. Загорается красным светом при включении сто­яночного тормоза;
  9. Указатель температуры охлаж­дающей жидкости. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Эксплуатировать автомо­биль в случае перегрева запрещено. При достижении стрелкой красной зоны раздастся сигнал зуммера. Для продления срока службы двигателя рекомендуется не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочей;
  10. Указатель уровня бензина в баке. Стрелка показывает уровень топлива. Отсутствие бензина может вывести топливный насос из строя;
  11. Лампа резерва топлива. Загорается с сопровождающим сигналом зуммера, когда в баке остается менее 10 л топлива;
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний суточного пробега. Короткое нажатие переключает суточный и суммарный пробеги. При удержании кнопки происходит сброс суточного пробега, сопровождающий звуком;
  13. Лампа включе­ния аварийной сигнализации. Мигает красным светом при включении ава­рийки одновременно с поворотниками.
  14. Лампа неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления (ЭУР). Для проверки лампа загорается желтым цветом при включении зажигания на не­сколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР;
  15. Лампа включе­ния дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар;
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов или ближнего света фар;
  17. Лампа неисправ­ности системы подушек безопасности. Для проверки лампа загорается желтым светом при включении за­жигания на не­сколько секунд. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность в системе поду­шек безопасности. В этом случае при ДТП подушки безопасности не сработают;
  18. Лампа иммоби­лайзера. Если система исправна и запуск двигателя разре­шен, при включении зажигания лампа мигает один раз и гаснет. Если лампа мигает постоянно (со­провождается короткими сигналами зуммера), значит, система неисправ­на. Если после включения зажигания лампа горит в течение 15 секунд и гаснет, значит противоугонная система не активи­рована;
  19. Жидкокристаллический дисп­лей бортового компьютера (БК). Отобра­жает суточный и суммарный пробег, а также информацию с БК;
  20. Лампа непристегнутых ремней безопасности (опция). Лампа горит в случае, когда не пристегнут ремень безопас­ности водителя, сопровождается сигналами зуммера в течение 1,5 минут;
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Для проверки лампа загорается крас­ным светом при включении зажига­ния на 4 секунды. В остальных случаях горение лампы указывает на недостаточный уровень тормозной жидкости, либо на другую неисправность тормозной системы;
  22. Лампа подушки безопасности переднего пассажира (опция). Лампа отключения подуш­ки безопасности пассажира;
  23. Лампа неисправ­ности антиблокировочной тор­мозной системой (опция). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС, тормоза при этом остаются полностью работоспособные;
  24. Лампа неисправности системы управления двигателем (Check Engine). Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность в системе Смотрите расшифровку ошибок.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.




О тюнинге комбинации приборов

Приборный щиток в машине LADA Kalina закрыт крышкой, которая выполнена в виде накладки на прилегающую область панели. Если возникла потребность демонтировать накладку, то исполнить это совсем несложно, и тогда с легкостью меняется комбинация приборов.

Рекомендуем: Подшипник ступицы колеса, комплект

Щиток приборов можно подвернуть модернизации, изменив его экстерьер.

Самостоятельная модернизация также доступна большинству энтузиастов. В числе простейших мер преобразовательного характера присутствует приобретение недорогой накладки, которую можно заказать во многих интернет — магазинах.



Индикаторы, их назначение и порядок работы

Для начала отметим, что эта инструкция по приборным лампочкам актуальна для Мазда Трибьют и многих других авто. Ведь везде используются похожие символы. Обозначения индикаторов на панели приборов Киа Спектра, к примеру, будут отличаться несильно. Или увидев индикатор Security на щитке приборов Lexus RX330, любой без труда узнает его на других машинах.

Это лампа аварийного давления масла. В исправном состоянии она загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска мотора. Если за десять секунд лампочка не выключилась, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова заведите мотор. В случае, когда лампа продолжает гореть, необходимо обращаться в автосервис. Мигать во время работы мотора лампочка также не должна – если это происходит, то проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей лампочкой аварийного давления масла может вызвать серьезные повреждения двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других авто.

Лампа исправности генератора. Такое обозначение встречается на приборной панели Chrysler Concorde, например. Горит при зажигании и гаснет после запуска мотора – значит, с генератором все в порядке. Если лампочка не погасла вовремя, то отправляться в путь не рекомендуется – сначала проверьте нахождение ремня генератора на положенном ему месте; если с ремнем все в порядке, то придется навестить автосервис. В том случае, если лапочка загорелась в пути, остановитесь и проверьте ремень . Если нет возможности устранить неисправность прямо на месте, то езжайте дальше, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т.д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше удастся доехать.

Лампа исправности подушек безопасности (Air Bag). Если система исправна, то лампочка загорается при включении зажигания или АСС и гаснет спустя 3-5 секунд. Если же индикатор не загорелся или не погас, то в системе есть неполадки. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который будет ее включать даже при неисправной системе. Проверить можно, включив режим диагностики.

Лампа перегрева масла в АКПП. Этой лампочкой оборудованы обычно спортивные авто и внедорожники. Исправная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. Лампочка служит для информирования водителя о приближении температуры масла к критическому значению. В таком случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Двигатель глушить не нужно.

Лампа исправности антиблокировочной системы (АБС). Горит при включении зажигания и спустя несколько секунд гаснет. Если система исправна, то при этом вы услышите звук электромотора, включаемого на одну секунду. Если лампочка продолжает гореть, то рекомендуется посетить автосервис; можно ездить и с горящей лампочкой, помня о том АБС не работает, и колеса будут заблокированы при нажатии педали тормоза в пол. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигнала.



Выводы

Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.

  • особенности движения;
  • в каком состоянии пребывают системы машины, которые отвечают за безопасное движение;
  • верно ли эксплуатируется все авто в общем.

Нижеследующее описание – панель приборов калина – призвано помочь каждому начинающему водителю разобраться в их показаниях.



Инструкция по демонтажу и ремонту

Демонтаж приборки может потребоваться для выполнения тюнинга, замены ламп подсветки или ремонтных работ. Узнать, как снять панель приборов на Лада Калина, можно из инструкции по эксплуатации автомобиля.



Светодиодная подсветка приборки

Инструменты и материалы

Прежде чем разбирать панель приборов Калина 2, необходимо приготовить следующие материалы и инструментарий:

  • набор ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку;
  • детали и лампочки для замены.

Перед выполнением работ следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.



Снятие торпеды Калины

Алгоритм действий

Процедура разборки состоит из следующих шагов:

  1. Воспользовавшись крестовой отверткой, нужно выкрутить два самореза.
  2. Далее необходимо снять накладку с панели приборов.
  3. На следующем этапе выводятся из сцепления пружинные фиксаторы.
  4. Выкрутив два винта, нужно сдвинуть панель на себя.
  5. Фиксатор, удерживающий колодку, нужно поддеть с помощью плоской отвертки и повернуть.
  6. Далее нужно отсоединить разъемы с проводами и можно спокойно снимать приборку.
  7. Для снятия стекла с щитка приборов следует отщелкнуть пластмассовые фиксаторы.

После демонтажа можно производить замену неисправных деталей и лапочек подсветки. Если перегорели светодиодные сигнализаторы на Лада Калине, то их заменить невозможно, так как они впаяны. В этом случае нужно менять полностью панель приборов Лада Калина 2. Приборка Калина собирается в обратной последовательности.

Таким образом, зная, как разобрать панель на Калине, можно самостоятельно выполнить ее ремонт, если не горит подсветка или сигнальные лампочки.

Возможные неисправности

У приборной панели возможны следующие неисправности:

  1. Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
  2. При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
  3. Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
  4. Индикатор резерва топлива не тухнет.
  5. Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
  6. При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;
  • Одна из самых малораспространенных неисправностей это проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки панели. Обычно это происходит при обрыве какого-то провода. В этом случае вам поможет только электрик.

Пошаговая инструкция

  1. Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
  2. Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео:

Читайте также: