Решетка калина 2 доработка

Обновлено: 02.07.2024

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6×16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Для того чтобы заменить блок-фару, открываем капот. Сначала снимаем решётку радиатора. Для этого головкой №10 откручиваем три болта сверху решётки. Снимаем решётку, достав защёлки из бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь снимаем бампер. Для этого крестовой отвёрткой выкручиваем четыре шурупа верхнего крепления бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа крепления нижней решётки. И вынимаем её.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа снизу, там, где стояла решётка.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В колёсных арках, с обеих сторон, выкручиваем по два шурупа крепления подкрылков.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В нижней части бампера, так же с обеих сторон, выкручиваем ещё по одному шурупу. Там же, в низу, головкой №10 выкручиваем три болта крепления бампера к кузову.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем края бампера из зацепления с крылом. Сначала с одной. Затем со второй стороны.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Если у вас есть противотуманные фары, с них нужно снять разъёмы.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Головкой №13 откручиваем четыре гайки, которыми усилитель бампера прикручен к кузову. По два с каждой стороны. И снимаем его.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Крестовой отвёрткой откручиваем винт. И головкой №8 – болт крепления фары сверху.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Спасибо за подписку!

Затем, тем же ключом, выкручиваем два болта нижнего крепления.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем фару на себя. Повернув против часовой стрелки, вынимаем цоколь с лампочкой поворота.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

И снимаем электроразъём. Фара снята.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь устанавливаем новую фару. Надеваем разъём. Вставляем цоколь с лампочкой поворота. Наживляем болт и винт верхнего крепления. И зажимаем их. Затем болты нижнего крепления. Устанавливаем на место усилитель бампера. Прикручиваем его. Надеваем разъёмы на противотуманные фары, если они есть.

Ставим бампер на место. Сверху наживляем болты. Зажимаем их. Фиксируем подкрылки бампера. Вкручиваем два оставшихся болта крепления бампера к кузову. Фиксируем шурупами подкрылки. Устанавливаем решётку радиатора. Прикручиваем её болтами.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

Замена радиатора калина 2

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

Замена радиатора калина 2

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

Замена радиатора калина 2

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

Замена радиатора калина 2

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

Замена радиатора калина 2

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

Замена радиатора калина 2

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

Замена радиатора калина 2

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

Замена радиатора калина 2

12. Наклоните радиатор к мотору,

Замена радиатора калина 2

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.


14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами

Подушки с дефектами, смените.

Достаньте резинометаллические втулки

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Замена втулки с изъянами

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой.

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Разновидности и особенности сетки

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному внешнему тюнингу лады калины, а точнее — созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.



1:1900 1:1910 1:1920



2:2425

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.



3:1884 3:1894



4:2399

Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.



5:1263 5:1273



6:1778 6:1788



7:2293 7:9



8:514

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.



9:504 9:514



10:1019 10:1029



11:1534

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками


12:2492 следующая статья:

Рейлинги Лада Калина

Содержание статьи: Установка рейлингов на Ладу Калина 2 хэтчбэк Доработка рейлингов на Лада Калина 2 Хэтчбэ


Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:

  • Зрительно сделать кузов больше.
  • Повысить престижность модели.

Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:

  • Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
  • Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
  • Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
  • Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.


Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.

Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные.




Накладки, пороги и обвесы

Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).


Головная оптика: как ее усовершенствовать?

Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.

К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:

  1. Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
  2. Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.

Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:

  • Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
  • Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
  • Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
  • Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
  • Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
  • Длительный срок эксплуатации.


Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:

  1. Выполняют тонировку защитного стекла.
  2. Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
  3. Устанавливают различные реснички и накладки.

При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.



Тюнинг салона

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:


  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Лакокрасочные работы – финишная прямая

Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.

К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Следует удалить все остатки старого покрытия.
  2. Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
  3. Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.

Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.


Мнение специалистов

Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.

Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.

Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.

Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.

Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.

Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

Выводы

Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.

Освещение



Практически все бюджетные автомобили имеют невыразительные черты кузова. Это связан с тем, что создание острых линий существенно повышает стоимость производства. Решить проблему с унылым видом можно путем установки обвеса. Качественный, правильно подобранный обвес позволяет:

  • Зрительно сделать кузов больше.
  • Повысить престижность модели.

Сегодня в продаже встречается довольно большое количество различных обвесов, которые могут сделать автомобиль практически неузнаваемым. При этом отметим особенности приобретения уже готовых наборов:

  • Стоимость их относительно невелика. Из-за применения дешевого пластика производители существенно снижают стоимость обвеса. Кроме этого, во многих случаях проводить лакокрасочные работы придется самому, подобрав краску под цвет кузова. Поэтому многие решают приобрести уже готовые наборы, а не создавать их самостоятельно.
  • Правильная геометрия, точные размеры, надежные крепления – признаки качественного обвеса. Самостоятельно изготовить обвес высокого качества достаточно сложно, так как даже мельчайшие ошибки становятся причиной появления дефектов.
  • Разработкой дизайна занимаются профессионалы – еще одна причина, из-за которой готовые набору пользуются популярностью. Правильно разработанный дизайн обвеса позволит сделать автомобиль по-настоящему привлекательным.
  • Упрощается установка за счет правильного размещения крепежей. Как показывает практика, на установку приобретенного набора обвесов уходит относительно небольшое количество времени. Конечно, в некоторых случаях приходится проводить доработки, но они не существенные.


Сделать экстерьер более привлекательным можно путем установки различных мелочей, к примеру, хромированных ручек. Защитить кузов можно путем установки пластиковых накладок на колесные арки.

Врезка: Важно: Большой популярностью на протяжении многих лет пользуется тюнинг, предусматривающий установку стильных колесных дисков большого диаметра. В продаже встречаются самые различные варианты их исполнения: окрашенные в цвет, хромированные или просто стальные.




Накладки, пороги и обвесы

Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).


Головная оптика: как ее усовершенствовать?

Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.

К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:

  1. Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
  2. Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.

Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:

  • Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
  • Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
  • Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
  • Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
  • Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
  • Длительный срок эксплуатации.


Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:

  1. Выполняют тонировку защитного стекла.
  2. Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
  3. Устанавливают различные реснички и накладки.

При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.



Тюнинг салона

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Установка рейлингов или специального бокса

Несмотря на достаточно большую вместительно салона рассматриваемого автомобиля довольно часто тюнинг предусматривает установку рейлингов или специального бокса. Особенностями подобного незначительного тюнинга можно назвать нижеприведенные моменты:


  • Рейлинги устанавливают для перевозки лыж или другого крупногабаритного груза. Примером можно назвать велосипед, доски для серфинга и многое другое. Стоимость подобного элемента относительно невысока, но он существенно повышает привлекательном автомобиля и его практичность в применении. При установке рейлингов стоит помнить о том, что на них будет оказываться достаточно большая нагрузка во время эксплуатации. Поэтому следует проследить за надежностью крепления.
  • Багажный бокс сегодня часто встречается на автомобилях зарубежного происхождения. Подходит этот аксессуар для дальних поездок, так как позволяет разместить довольно большое количество различных вещей. Стоит учитывать, что багажный бокс — это только аксессуар, который применяется по мере необходимости. При его каждодневном применении существенно повышается расход топлива, так как повышается сопротивление при движении. Кроме этого, багажный бокс делает автомобиль с виду более массивным.

Стоимость рейлингов и багажного бокса относительно невелика, что позволяет расширить возможности автомобиля с наименьшими затратами.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Лакокрасочные работы – финишная прямая

Почему автомобили отечественного происхождения не выглядит столь привлекательно, как зарубежные аналоги. От части все заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии и выборе тусклой цветовой гаммы. Сделать свой универсал более привлекательным можно путем выполнения лакокрасочных работ. Конечно, этот этап является финишным.

К особенностям проведения лакокрасочных работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Следует удалить все остатки старого покрытия.
  2. Для качественного проведения работ требуется специальное оборудование, а также чистый бокс, в который не попадает пыль и мусор. Стоит помнить о том, что если в процессе покраски на поверхность попадет мусор, то подобное лакокрасочное покрытие не прослужит долго.
  3. Важно также правильно провести подготовку поверхности к проведению рассматриваемых работ.

Самостоятельно провести лакокрасочные работы качественно достаточно сложно, но возможно при наличии требующегося оборудования. Как показывает практика, после подобного улучшения автомобиль выглядит намного привлекательнее.


Мнение специалистов

Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.

Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.

Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.

Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.

Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.

Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

Выводы

Несмотря на то, что ВАЗ в последнее время вкладывает довольно большое количество средств в разработку новых технологий и создание новых моделей, конкурентоспособных зарубежным аналогам, сегодня автомобили, выпускаемые под брендом Лада, часто подвергают тюнингу. Это связано с массой заводских недоработок и многими другими проблемами, которые возникают непосредственно при эксплуатации автомобиля. При желании Ладу Калину можно изменить практически до неузнаваемости, однако для этого может потребоваться достаточно много времени и сил. Есть ли смысл вкладывать большое количество средств в подобный универсал? Весьма сложный вопрос. В некоторых случаях вложения и стоимости самого автомобиля позволили бы приобрести иномарку.

Освещение


Замысел

IMAG5988

Снаружи

Хороший стэнс начинается с занижения и колес. Андрею посчастливилось приобрести оригинальные разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS. Правда, с разболтовкой 5х114,3 (у Калины 4х98) – поэтому они некоторое время лежали и ждали своего часа. Для установки дисков были заказаны адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм) в Ростове-на-Дону. После установки пневмоподвески, дисков BBS RS и соответствующего сход-развала Lada Kalina обрела совершенно другой внешний вид, который задумывался еще с момента покупки в автосалоне.

DSC_0443

IMAG5997

DSC_0448

Внутри

Процесс внутрисалонных доработок начался с покупки сигнализации Starline с дополнительными каналами, чтобы можно было дистанционно управлять дополнительным оборудованием. Андрей подобрал 2-DIN магнитолу Pioneer с редкой на тот момент функцией Mirrorlink. Главной ее особенностью является возможность управления всем функционалом телефона, начиная от звонков и смс и заканчивая запуском любых приложений, с сенсорного экрана магнитолы. Навигация, музыка из Интернета, фильмы, YouTube, антирадар – все это всегда под рукой.

KC2A3071

KC2A3067

Следующим этапом была установка музыки. Цели подготовить автомобиль для соревнований или автошоу не было, хотелось просто установить персонализированную акустику, добиться приятного звучания и глубокого, мягкого баса, который можно было не просто услышать, но и почувствовать, при этом не мешая окружающим. Подобрав динамики Morel Tempo Ultra в передние двери, усилитель Alpine к ним, удачно наткнувшись на усилитель для сабвуфера Sundown Audio 3,5 киловатта и добавив гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А, принялись за дело. Сначала собрали двери, а затем поэтапно и багажник – в самодельном коробе. Далее на все дополнительные кнопки в салоне была нанесена гравировка в заводском стиле, но с индивидуальными рисунками.

KC2A3060

DSC_0471

DSC_0468

Техника

Андрей заказал кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider, а друзья помогли с его установкой. В комплект вошли: стойки разборные с занижением -70 мм на пневмоподушках PL 6022 рукавного типа (sleeve), ресивер КАМАЗ на 12 литров, компрессор Беркут R20, влагоотделитель Camozzi и блок из 8 электроклапанов.

DSC_0355

Сделан кит оказался качественно. Единственное, с чем столкнулись при установке – это вопрос прокладки магистралей на все четыре колеса, наиболее компактного расположения оборудования и организации управления им. Также ребята установили четыре датчика положения кузова от Land Rover, контроллер пневмоподвески MFtech и благодаря наличию дополнительных каналов у сигнализации сделали дистанционное управление пневмоподвеской (вверх-вниз).

Для тех, кому интересно, как устроена пневмоподвеска, расскажем о ее структуре здесь. Пневмоподвеска состоит из обычных стоек, только вместо пружин – баллон, в который под давлением закачивается воздух, тем самым поднимая/опуская машину. Все четыре стойки соединены магистралями с блоком клапанов, который при активации того или иного клапана опускает или поднимает ту или иную стойку (можно управлять отдельно каждой), всего клапанов 8 (4 вверх и 4 вниз). Ориентируясь по датчикам положения кузова, контроллер понимает, в каком положении сейчас находится машина, корректирует ее и передает эту информацию владельцу. Воздух в блок клапанов подается с ресивера, в котором автоматически поддерживается давление в 12 атмосфер при помощи компрессора Беркут R20. Контроллер MFtech имеет в памяти три настраиваемых запрограммированных высоты и функцию "автогоризонт" (машина выравнивается на неровностях, кренах, диагоналях).

DSC_0358

Эксплуатация

Выглядит управление пневмой примерно так: паркуешься, отходишь от машины на пару-тройку метров – и машина опускается в самый низ и встает на охрану. Потом в любой момент ее можно дистанционно поднять, сесть в автомобиль и сразу ехать. Удобно и эффектно.

Двигатель: кастом защита двигателя из 5-мм листа стали Электроника: контроллер пневмоподвески MFtech Подвеска: кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider Экстерьер: багажник Thule WingBar Диски: разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS Аудиосистема: головное устройство Pioneer AVH-X8500BT




Однако поскольку автомобиль родом из Архангельска, где дороги в основной массе оставляют желать лучшего, пришлось найти цельный лист пятимиллиметровой стали и сварить из него защиту двигателя. Уже спустя неделю после окончания установки подвески Андрей привык ездить низко и стал по-новому оценивать обстановку на дороге.

KC2A3073

Планы

Так постепенно Лада Калина сначала внутри, а потом и снаружи изменялась и преображалась, превратившись в итоге в аккуратный и стильный stance-проект с комплектацией, максимально подогнанной под желания владельца. Однако это далеко не окончательный вариант, дальнейшая жизнь привнесет в машину еще немало мелких доработок и нюансов – ведь Калина используется каждый день.

Читайте также: