Реставрация бампера ваз 2101

Обновлено: 07.07.2024

На ВАЗ 21043 углы заднего алюминиевого бампера загнулись от соприкосновения с разными препятствиями :-). Как их вернуть в исходное состояние (или не стоит и пытаться)?

Выравнивал домкратом - точнее весом машины Надо подложить доски - деревяшки, резину . в зависимости от формы изгиба. Пресом может послужить ваш домкрат в комплекте с автомобилем.

Если концы, и повреждения не значительны, то т.с. обратным воздействием, т.е. привязать верёвку за край и потянуть усилием 1-2 крепких мужиков, в зависимости от повреждения. Главное поймать направление приложения усилия. Или привязать к чему-то капитальному и потянуть 1-й или задней передачей. Но это т.с. для виртуозов сцепления.

Второй вариант немного не так нинада быть виртуозом сцепления
достаточно привязаться за что-то крепкое, машину на нейтраку а самому потихоньку в раскачку за нее дергать
сам так выправлял крыло с мордой после двух аварий
фару вынул, сквозь дырку трос продел и.

Тысячерублевой купюрой. имхо. Мне так и не удалось средствами, перечисленными ниже, это сделать :0(( Правда тиски не пользовал, ввиду их отсутствия (нет у меня таких широких), а струбцина слетает :0((

Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.

Сварочные работы

На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.

Сварка старого кузова автомобиля


Профессиональный инверторный полуавтомат

Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.

Как вытянуть кузов автомобиля

Как вытянуть кузов автомобиля


Выравнивание геометрии авто

Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.

Вытягивание на практике

ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!

Ремонт деформированных элементов

Повреждённые поверхности ремонтируются термическим и механическим способами, а так же с помощью быстро затвердевающего пластического материала или же припоя.

Механический способ

Если при снятии размеров контрольных точек кузова мы обнаружили несоответствие их местоположения с контрольными параметрами, то нам необходимо вернуть их на место, что делается с помощью как нехитрых приспособлений (домкрат, лебёдка, собственный вес автомобиля), а так же более сложных установок.



1Для вытяжки вогнутых элементов
2,3Само закрепляющиеся зажимы с гидравлическим приводом
4Захватывающее приспособление с зубцами
5Струбцина гидравлическая
6Зажим двойной
7Струбцина для вытягивания
8Насос гидравлический
9Цилиндр натяжной, с захватами
10Цилиндр натяжной с вытягивающим устройством

Подготовка к покраске

Этапы подготовки

Процесс подготовки кузова автомобиля подразделяется на три этапа.

Шлифование

Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью.

Если вы работаете шлифовальной машинкой, не задерживайтесь на одном элементе слишком долго, иначе образуются трещины и глубокие царапины.

Перед тем как переходить к следующему этапу работы, обдайте поверхность машины сжатым воздухом.

Шпатлевка

После того как мы зачистили поверхность от старого покрытия, начинаем шпатлевать. Наносим заранее приготовленную смесь на поврежденный участок ровным слоем и даем высохнуть.

При помощи бруска или шлифмашинки начинаем придавать кузовному элементу ровную поверхность, а так же воссоздаем первозданные линии кузова. На данном этапе используют абразивы с крупным зерном.

Грунтовка

Следующий этап подготовки кузова к покраске – грунтовка обработанных деталей. В любом магазине автозапчастей представлен широкий ассортимент грунтовых смесей, поэтому мы не станем останавливаться на рекомендациях по их выбору.

Распределите грунтовую смесь по поверхности ВАЗ 2101 таким образом, чтобы на кузове не осталось изъянов, вмятин и трещин. Особое внимание уделите стыкам деталей и самой поверхности – она должна быть идеально ровной.

Повторное шлифование

Повторное шлифование применяют после грунтовки. По новой вышкуривается элемент с применением специального проявителя, который показывает все неровности и глубокие риски, оставленные при первоначальном вышкуривании.

Если все сделано правильно, то после проведения перечисленных подготовительных работ мы должны получить идеально ровную поверхность кузова, со всеми линиями и изгибами, каким он был сойдя с конвейера, полностью готовый к покраске.

Покраска ВАЗ 2101

Производя ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей, многие специалисты не снимают деталей, а, значит, и во время покраски автомобиль красится целиком. Нужно отметить, что такой способ наиболее трудоемкий, т.к. предполагает покраску в вертикальном положении (а для начинающих автолюбителей это достаточно тяжело). Кроме того, приступая к процессу, необходимо заклеить малярным скотчем все элементы, не подлежащие покраске.

Оставьте машину на несколько минут, для того чтобы краска успела подсохнуть. После непродолжительного перерыва мы рекомендуем протереть окрашенную поверхность Уайт-спиритом, который обезжирит поверхность и подготовит ее к повторной процедуре. Второй слой краски необходимо наносить мелкими и мягкими мазками, препятствуя образованию неровностей.

Завершающим этапом в этом нелегком деле станет покрытие кузовных деталей лаком. Лак позволяет закрепить слои краски на поверхности автомобиля, препятствуя образованию трещин после полного высыхания.

Покрытие автомобиля жидким стеклом позволит сохранить вашу машину яркой и свежей. Системы безопасности очень важна в современном автомобиле. Если у вас ВАЗ 2107, то вам будет интересна эта статья.

Собираетесь приобрести машину? Полезные советы есть в статье по ссылке.

Ремонт остова кузова Ваз 2101 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Ремонт остова кузова

12.2.1 Ремонт остова кузова Основные сечения кузова (вид кузова сбоку) Основные сечения кузова (вид кузова сверху)
12.2.3 Замена переднего крыла Места сварки переднего крыла Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки. При незначительных повреждениях (небольшие вмятины, царапины и т. п.), не снимая крыла, выполните рихтовку и окраску. После рихтовки обязательно проверьте состояние внутрен…

12.2.4 Замена заднего крыла Места сварки заднего крыла Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны точки газовой сварки. Правила ремонта заднего крыла такие же, как и для переднего крыла. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При замене крыла снимите задний бампер, задний фонарь, катафот. …

12.2.5 Замена крыши Линии сварки панелей крыши и передка Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места предварительной приварки газовой сваркой. Линии сварки панелей крыши и задка Точками обозначены швы контактной сварки. Стрелками указаны места предварительной привар…

12.2.6 Замена панелей передка и задка Общие правила замены панелей те же самые, что и при замене панели крыши и крыльев. Швы контактной сварки показаны на рисунках (см. рис. Линии сварки панелей крыши и передка и рис. Линии сварки панелей крыши и задка). Стрелками показаны места предварительной сварки газовой сваркой.

12.2.7 Ремонт деформированных поверхностей Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Помятые места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревян…

↓ Комментарии ↓

1. Технические данные

1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание

2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система

4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания

5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки

6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть

8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование

11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта

13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения

14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Завершающие штрихи

В конце тюнинг ретро авто нужно обязательно завершить полировкой. Абразивная полировка кузова автомобиля аналогична процессу его шлифования, т.е. движения производятся сначала по горизонтали, затем по вертикали. Начинайте полировать каждый элемент на малых оборотах (500 об/мин), постепенно увеличивая скорость до 2500 об/мин.

Тюнинг ваз 2101


ВАЗ 2101

Когда абразивная полировка завершена, переходим к защитной полировке. Распределив на кузовных элементах полировальную пасту, приступайте к работе полировальной машинкой с мягким кругом. Данный процесс позволит выровнять окрашенную поверхность, придать ей блеск и защитить лакокрасочное покрытие от воздействия щелочей, песка и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, полировальная паста может выступать как своеобразная защита кузова автомобиля от коррозии.

Как заменить переднее крыло на ВАЗ 2107 своими руками

замена крыльев на ваз 2101

Владельцы всех старых семерок рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены переднего крыла на ВАЗ 2107. Купить новое крыло в автомагазине для любых моделей ВАЗ не составит и труда. Лучше покупать кузовные детали от надежного производителя. Ведь если размеры немного будут нарушены, то идеально поставить на место новую деталь не получится. Обсудим, как осуществляется замена крыла на ВАЗ в гаражных условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Когда нужно впервые идти к гинекологу?

В каких случаях меняют кузовные детали

Существует две распространенные причины выхода из строя любой кузовной запчасти:

  1. Со временем появляются следы коррозии, которые перерастают в сквозные отверстия. Автопроизводитель старается использовать только качественный металл. Дополнительно кузов проходит антикоррозийную обработку. Однако постоянное воздействие влаги, грязи, химических реактивов дает о себе знать. Постепенно разрушается лакокрасочное покрытие и сталь.
  2. К сожалению, иногда люди попадают в ДТП. Даже незначительная авария неизбежно приводит к повреждениям кузовных элементов. Особенно подвержены риску передние крылья на ВАЗ. Иногда их можно отрихтовать. Но в некоторых случаях гораздо дешевле и проще поставить новую деталь.

Для осуществления замены в собственном гараже нужно иметь дрель, сварочный аппарат для углекислотной среды и болгарку.

Снятие старого крыла на ВАЗ

Сначала нужно позаботиться о том, чтобы был весь необходимый инструмент:

  • гаечные ключи;
  • ударная отвертка;
  • болгарка;
  • дрель;
  • молоток;
  • зубило.

Перед демонтажом нужно временно убрать детали, которые могут помешать работе:

  • передняя дверь;
  • капот;
  • колесо под крылом;
  • бампер;
  • блок-фару.

Как правило, крепежные винты затягиваются довольно плотно, поэтому их будет проще открутить с помощью ударной отвертки. Предварительно нужно побрызгать на резьбу WD-40 и дать постоять несколько минут.

Остальные элементы откручиваются легче.

Сами крылья прикреплены к кузову с помощью сварки. Для их снятия придется использовать шлифмашинку.

Перед тем, как приступить к процессу срезки, советуем заклеить проем двери с помощью полиэтилена или скотча. Это защитит салон от попадания в него большого количества металлической пыли и опилок. Также полезно закрыть лобовое стекло, чтобы защитить его от попадания горячих искр и абразива.

Демонтаж осуществляется в четыре этапа:

  1. Срежьте или срубите все точки сварки, которые крепят крыло к желобку стока.
  2. Отступите два-три миллиметра и срежьте соединение около блок-фары.
  3. Примерно в пяти миллиметрах от линии изгиба срежьте соединение с боковой стойкой.
  4. Болгаркой удалите оставшиеся части крыла и зачистите места посадки.

После демонтажа нужно убедиться в том, чтобы были тщательно зачищены и вымыты полости кузова. Если имеются очаги коррозии, загрунтуйте и зачистите их. Обработайте их цинкохроматным грунтом, а также нанесите мовиль. Это позволит уберечь новое крыло от появления новых очагов коррозии.

Как установить новое крыло на ВАЗ

Чтобы установить крыло, нужно уметь работать со сварочным аппаратом. Подойдет газовая или полуавтоматическая сварка. Лучше, конечно, использовать второй вариант. Это убережет от использования взрывоопасных газовых емкостей.

Перед установкой нового крыла верните на место все остальные снятые прежде кузовные элементы: бампер, блок-фару, дверь и капот. Делается это временно для подгонки нового крыла и выставления зазоров.

Теперь можно приступать к работе:

  • выставьте деталь, соблюдая зазоры с другими кузовными частями;
  • зафиксируйте ее струбцинами;
  • снова демонтируйте установленные прежде элементы кузова;
  • приварите временно крыло в нескольких местах так, чтобы оно не двигалось со снятыми струбцинами;
  • удостоверьтесь в том, что деталь установлена правильно;
  • окончательно закрепите ее на месте при помощи точечной сварки.

После проведенных работ окончательно установите снятые элементы кузова, зачистите места сварки, загрунтуйте их и покрасьте.

Не много истории. Данный автомобиль был куплен в 2018 году за 35 000 руб. В плохом состоянии по лк. Прошло полтора года и решил восстановить для себя.

Весь процесс занял приблизительно 9-10 месяцев.

И так сначала данный автомобиль был разобран полностью до кузова, а это сняты все двери, капот, крышка багажника, бампера, разобран полностью салон, достали двигатель.

Были найдены проблемные места, по днищу две небольшие заплатки, оказалось, что автомобиль бился и скорее всего не раз, ну это и логично машина 72 года, сколько она и чего поведала даже боюсь представить. Пороги стоят свои, в то время делали на качество, потому что сейчас классика годов 10-11 уже ездит с дырами в порогах. Ну и так что мы имеем, битую в лоб жигуль с более менее живым и родным железом.

Переваривалась полностью вся передняя часть, а это передние крылья, фартук, так же морду вытягивали. Были сделаны доработки, убраны столбы, поднят туннель для кардана.

Красили акрилом, данный цвет калибровали(поэтому такая цена за краску вышла)

Двигатель стоит родной 1.3 Двигатель полностью собран на новых комплектующих.

Салон остался родной, он хорошо сохранился, перетягивать ничего не пришлось за исключение передних дверных обшивок, родная кожа была перенесена на фанеру и были уставлены подиумы под музыку, а это 16х2 и пара рупоров, питающие от двух усилителей. Так были уставлены передние электроподъемники. Сделан фальшпол в багажнике под инструменты.

В целом проведенной работой доволен, с учетом того, что большинство работ было сделано в первые в жизни лично. Но кузов не много не хорошо покрасили и не хватает молдингов водостока и дверных(найти в хорошем состоянии сложно) и еще из нюансов капот сильно мятый, но это проблема решаема все в процессе

По затратам следующая картина (все цифры приблизительно)

Краска 12000, Грунт 5000, Прочие материалы по подготовке 10000, Крылья(оба) 3000, Фартук 1000, Лист железа 4000, Работы сварщика 10000, Аренда гаража 15000, Электроэнергия в гараже 6000, Перевозка жигули из гаража в гараж 1500, Двигатель 15000, Прочие двигатель (масло, антифриз) 3500, Подиумы 2800, Электроподъемник 2000, комплект рычагов(рычаги, сошки, сгоны) 3300, Жигули 35000. Итог примерно 130000. Возможно, что то упустил.

Снять передний бампер с ВАЗ 2105 сможет даже новичок — это простая и нетрудоёмкая процедура. Для работы потребуются всего три инструмента:

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 13.


Передний буфер имеет П-образные детали, которые точно держат элемент в нужном положении

Сам ход работ занимает примерно 10 минут:

  1. Кончиком отвёртки подцепить накладку бампера.
  2. Снять накладку, стараясь не поцарапать саму поверхность бампера.
  3. Рожковыми ключами выкрутить гайки с болтом кронштейна крепления буфера (они находятся с внутренней стороны бампера).
  4. Потянуть буфер на себя и снять его с кронштейна.

Новый бампер устанавливается в обратной последовательности. При необходимости можно заменить болты и гайки, если те сильно проржавели.

Как правильно снять бампера на 2101 — 2106 (кроме 2104 — 2105)

Бампера прикреплены к кузову с помощью круглых соединителей. Чтобы снять бампер, выкручивают болт крепления соединителя к кронштейну. Затем бампер и соединитель вытаскивают из кузова. При необходимости, после демонтажа бампер и соединитель разъединяют, для чего выкручивают болты крепления. Нежелательно снимать бампер без соединителя, потому что из-за неудобного расположения гайки соединяющего болта. В первую очередь откручивают гайки бокового крепления бамперов и вытаскивают декоративный болт. Эту операцию выполняют на заднем и переднем бампере.

Проведение замены передних крыльев ВАЗ 2101


Такая процедура может потребоваться лишь при значительных повреждениях, если они небольшие, то целесообразнее выполнить ремонт без снятия. Рихтовка, окраска, удаление вмятин, без труда проводятся на автомобиле без разборки. Но в любом случае нужно внимательно следить за наличием антикоррозийного покрытия с внутренней стороны, при необходимости незащищенные места обработать.

Пошаговое руководство по замене передних крыльев ВАЗ 2101:

  1. Демонтируете переднюю дверцу, бампер, капот. Необходимо отключить и снять элементы оптики — подфарник с фарой, повторитель поворотника.
  2. Болгаркой или острым зубилом необходимо срезать (срубить) следующие соединения:
  • вниз от головной фары на 20,8 см вниз (на расстоянии 2 мм от соединительной линии) с панелью переда;
  • с низом боковой части кузова на расстоянии от края 2,5 см по горизонтали на 18 см и вертикали на 12 см.
  • с стойкой боковой части остова на расстоянии 0,5 см на длине 58 см.
  1. Высверливаете все места, в которых произведена контактная сварка, на всем протяжении горизонтального усилителя.
  2. Избавьтесь от остатков металла и проведите зачистку металла при помощи болгарки.
  3. Очистите все полости от пыли и грязи, обработайте грунтовкой типа ГФ-073.
  4. Установите новое крыло ВАЗ 2101 на место, тщательно подгоните и зафиксируйте при помощи захватов.
  5. При помощи сварки наложите швы по горизонтальной части крыла, соедините с кожухом оптики, нижней частью боковины и передней панелью. При использовании газовой сварки лучше всего использовать прутья из латуни Л62 и Л63.

После окончания работ обязательно проверьте, насколько правильно установлено крыло ВАЗ 2101, проведите замеры зазоров после установки дверей и капота. Если все в норме, то пройдите контактной (или простой электрической) сваркой с шагом в 4-5 см. После завершения работы оцените качество соединений, при необходимости повторите сварку.

Читайте также: