Ромашки на гранту какие лучше

Обновлено: 05.07.2024

Советую внимательнее посмотреть количество крепежа для снятия поперечного рычага подвески (шаровые, болты, гайки + запрессовать на тисках) и продольного (2 гайки и 6 болтов + запрессовка делается "на месте" удлиненным болтом, гайкой и усиленными шайбами) - а потом давать советы..

Давай считать вместе.
1 Снять защиту 2 болта спереди 2 сзади
2откручиваем шаровую - 2 болта головкой на 17 никаких проблем
3откручиваем яйца от поперечного рычага - один болт, тоже особых проблем нет, можно везде перед работой брызнуть ВД
4вытаскиваем внутренний болт поперечного рычага(мы его уже открутили, с правой стороны будет упираться в привод, немного геморно)
5откручиваем краб - без проблем и снимаем узел в сборе, потом переходим на верстак с тисками и спокойно работаем.

Снять продольную растяжку подвески (в простонародье "сабля" и "краб") и уже потом заменить эти самые "ромашки". После всего действа естьственно сделаю развал-схождение.
Но возник у меня вопрос - а не уйдет ли кастор от моего варианта ?

Давай по порядку. На машине может быть геморно открутить гайку сабли. Если меняешь только ромашки, то нахрена делать развал схождение? Ты же ничего не трогаешь?
Заменить только ромашки можно и на машине, но неудобно, о чём тебе и писали люди. Да и если делать ревизию, то лучше разобрать подвес - сразу шаровые проверишь на закусывание, сайленты и яйца тоже под вопросом если ромашки умерли. Всё стоит недорого, лучше поставить новое, если уже полез в подвеску. Да и резбовые соединения со временем закисают насмерть, лишний раз пошевелишь, смажешь.

Вчера закончил работы по переборке..
В "ромашках" проблема не в установке, а в снятии.
В 3 из 4-х ромашек были отслоившиеся наружные обоймы, которые все равно можно достать только зубильцем..
И еще я бы не обольщался по поводу болта крепления "яиц" - приржавевает к рычагу насмерть.. Помогла только паяльная лампа..
По поводу гайки сабли - чистая правда.. Места мало и на машине можно взять переднюю только рожковым ключем. Головка не лезет (во всяком случае обычная, производства НИЗ)..
Болты шаровой откручиваются нормально, если их предварительно обстучать в осевом направлении (через проставку мягкую)..
В пользу проведения работ на машине выступает только невозможность снятия болта правого рычага при висящих колесах, ввиду его упирания в привод.

По поводу вопроса..
Думаю, что настройки немного уйдут, т.к. одинаковых деталей не бывает и поставите Вы их немного иначе, чем было.
А если проверять - то все равно развал-схождение делать.

Наш человек всегда найдет выход из любой ситуации. Непонятно, как он туда вход находит..

В пользу проведения работ на машине выступает только невозможность снятия болта правого рычага при висящих колесах, ввиду его упирания в привод.

Думаю, что настройки немного уйдут, т.к. одинаковых деталей не бывает и поставите Вы их немного иначе, чем было.

если только ромашки, то они даже теоритически могут повлиять только на кастер, так что не надо заморачиваться, а если сайлентблоки в рычагах, тогда да, все углы могут поменяться.

И еще я бы не обольщался по поводу болта крепления "яиц" - приржавевает к рычагу насмерть.. Помогла только паяльная лампа..



Вот как оно выглядело. Левый шарнир.

Сайлент (втулка) правого рычага.

Сайлент (втулка) левого рычага.

Сегодня сделал. Довольно геморройно в одиночку. Домкратил по одной стороне. При снятии рычагов с обеих сторон, проблем подкинула упорная шайба между гайкой на 24 и ромашкой. Они расплющились гайкой на резьбе растяжки и напрочь отказывались сниматься. С огромным трудом и потерей времени удалось их скрутить с резьбы растяжки. При повторной установке подточил внутреннее отверстие шайбы круглым напильником. Нужно было в магазине купить две (а лучше 4) новые шайбы.

Снял рычаг (сперва левый). Сайлент рычага в идеальном состоянии. Резина упругая, без единой трещинки, втулка не отслоилась. Прикинул свои возможности по выпрессовке-запрессовке нового и понял, что менять их не имеет смысла.

Начал удалять старые ромашки… На видео они вылетают после третьего удара… У меня же ромашки только внешне были с растрескавшейся резиной, но резина не отслоилась

от втулки и обоймы — ромашка была единым целым. И они
намертво приржавели обоймами к рычагу
. На удаление ромашек с каждого рычага потребовалось по пол часа, а может и больше. Проливая ВДшкой обоймы, я пытался их выбить мощной отвёрткой-зубильцем, нанося очень сильные удары. Работал на куске гранитного бордюрного камня. На фото видно, как ромашки выковыривались кусочками. Новые ромашки (БРТ в упаковке TADEM) запрессовались без особых проблем. Сажал на Фейри, а не на смазку, чтобы потом обойма ромашки не проворачивалась в рычаге. Рычаг левой стороны поставил без особых проблем, а вот справа… Там привод перегораживает болт. Спас бутылочный гидравлический домкрат. Поставлял его под болт шаровой и поднимал стойку вверх. Но гемора там было прилично.

Левый рычаг с новыми ромашками (старые рядом).

Умеете менять ромашки на ВАЗ 2114? И как часто это стоит делать, сможем сейчас разобраться. Но предварительно стоит напомнить, какая из деталей получила такое романтичное название с ботаническим колоритом. Ромашка – это привычный для многих автолюбителей сайлентблок. Дело в том, что маленькое изделие крепится на рычаг, и их количество – две единицы. Один из сайлентблоков крепится внутри рычага, такое месторасположение создает ему комфортные условия, поэтому изделие здесь изнашивается долго. Второй сайлентблок состоит из двух половинок, он может часто изнашиваться, просто расслаиваться и напоминать резиновый цветок, тогда придется задумываться, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео ремонта предварительно лучше посмотреть.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.



Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Часто появляется непонятный глухой стук в подвеске или справа или слева. Стучать может по разным причинам, но сайлентблок гранта является одной из популярных. Говоря о причинах, можно длительное время перебирать варианты, ведь это могут быть и опорник, и шток в стойке, и кронштейн коробки. Стоит уделить внимание и такой детали, как растяжка, она часто и является причиной.

Как поменять ромашки на приоре

Если Ваш автомобиль уводит в сторону на небольших неровностях дороги, или при нажатии на педаль акселератора авто пытается ехать правее или левее, но не прямо, причиной может быть износ сайлентблоков передних рычагов. Они сделаны резинометаллическими и служат для того, чтобы:

В этой статье мы расскажем, как выполняется замена сайлентблоков рычагов передней подвески на Калине.

Для того чтобы замена сайлентблоков на рычагах своими руками не доставила никаких неудобств, поднимаем на домкрате переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо. Еще удобнее будет, загнать авто на яму, тогда колесо снимать не придется – оно не будет мешать. Если использовать подъемник, снимать колесо также не нужно. После такой небольшой подготовки замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗе пройдет без особых трудностей.

Предварительно обработаем узел WD 40, чтобы легче было открутить заднюю гайку продольного рычага, после чего откручиваем ее ключом №24. Гайка может сильно прикореть из-за чего не будет, откручивается. В этом случае может потребоваться приложение большого усилия. Может даже потребуется нагреть гайку газовой горелкой.

Откручиваем переднее крепление рычага к кузову головкой №17.

Достаем продольный рычаг из сайлентблока поперечного рычага. Будьте внимательны – регулировочные шайбы на продольном рычаге должны остаться на своем месте (если такие есть).

В одном рычаге два сайлентблока, они вставляются снаружи – с одной и с другой стороны. Извлекаем сайлентблоки из поперечного рычага. Они могут вывалиться сами, а могут и приржаветь наружным металлическим кольцом к рычагу. Тогда потребуется молоток и зубило, чтобы их выбить.

Берем новые сайлентблоки. Запрессовываем их в отверстие рычага.

Спасибо за подписку!

Теперь вставляем продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовую часть желательно смазать графитовой смазкой или солидолом. Прикручиваем переднее крепление рычага к кузову и зажимаем гайку заднего крепления рычага. То есть собираем все в обратной последовательности.

Повторяем те же действия со второй стороны, если это необходимо.

После замены стоек, опорников, рулевых и шаровых стук при езде по неровной дороге не исчез. И вот на днях залез под машину и обратил внимание на порепанные сайлентблоки.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Замена ромашек на калине своими руками

-> Техника в нашей жизни Автор: Александр Соловьев (все работы автора)

Привет всем, поговорим ссегодня о замене некоторых элементов подвески ВАЗ 11183 — Калина.

Конечно же это та же подвеска что и 2108, лишь с некоторыми мелкими отличиями, например стабилизатор поперечной устойчивости теперь стал больше в диаметре, соответственно стойки стабилизаторов теперь родные 11183. Так же есть разница в передних ступичных подшипниках. Автоваз начал выпускать тормозные диски под колеса R14, что повлекло за собой изменение ступичного подшипника. Будьте внимательны при покупке в магазине, если у вас диски на R13 то подшипник будет старый 2108, если же R14 то подшипник 11183. К слову о рулевом управлении. То что рейка больше идет не ZF конечно большой минус, выходит из строя гораздо быстрее. На десятке не было с ней никаких проблем. Но это не главная беда. Главная беда в измененных рулевых тягах и наконечниках, а точнее в регулировочном болте. Теперь он сделан не болт-болт, а болт-гайка. И в месте соединения гайки к рулевой тяге он прикипит у вас 100%. Так что при первом выходе из строй рулевых наконечников смело берем рулевые тяги 2110 и наконечники 2110 и при сход-развале забываем о всех проблемах.

С заменой задних амортизаторов я думаю проблем нету, информации в учебниках и интернете куча, проблем там никогда не возникает, поэтому всё просто. Единственная тонкость это прокачка амортизатора! Амортизаторы хранятся всегда в горизонтальном пположении, для смазывания клапана, чтобы он не засох. Для каждой фирмы, а так же вида амортизатора есть своя технология прокачки. Для устанавливаемых мною KYB газомаслянных (кому интересно задние амортизаторы всего семейства ВАЗ с 2108 — 341824 (Excel-G)давление газа) — переворачиваем амортизатор штоком вниз, выжидаем 3 — 5 сек, плавно, без рыввков опускаем амортизатор вниз. Фиксируем на 3 — 5 сек, удерживая шток (его выдавливает газом) переворачиваем амортизатор, выдерживаем 3 — 5 сек, плавно выдвигаем шток. Проделываем прокачку 7 — 10 раз для каждого амортизатора. Тем самым мы приводим его в рабочее состояние распределив масло и газ по необходимым полостям без нагрузки. Устаановка амортизатора без прокачки черевата поломкой клапана, либо посторонними шумами. Следует помнить, что установка амортизатора вне тех центра снимает гарантийные обязательства. Так же стоит помнить, что посторонние шумы и стуки в амотризаторе не являются его поломкой если он по параметрам гасит колебания.

Насколько сложна работа?


С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Задняя подвеска



Смотрите также

  • Как поменять лампочку в приборной панели приора
  • Приора как поменять масло в коробке
  • Как поменять расширительный бачок на приоре
  • Как поменять лампочку в салоне приоры
  • Как поменять радиатор охлаждения на приоре без кондиционера
  • Как поменять ручку двери на приоре
  • Как поменять форсунки на приоре 16 клапанов видео
  • Как поменять на приоре щетки генератора
  • Как на приоре обойти иммобилайзер
  • Маслоуловитель на приору
  • Установка пневмоподвески цена на приору

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.


Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причина неисправности


Ступичный подшипник

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:


Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Гранта снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, нарушены размеры. Также рычаг снимается в случае собственной деформации или в случае замены сайлент — блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Гранта аналогичен рычагу передней подвески Лады Калина. Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.

Инструмент необходимый для снятия рычага передней подвески Лада Гранта

Ключи на 24 (рожковый и накидной). Два ключа на 19. Инструменты необходимые для снятия шаровой опоры.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта


Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.


Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.



Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.


Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.


На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)


Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.


Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…


…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.


Каждый автолюбитель старается уделять своей ласточке как можно больше внимания. Приходится вовремя менять расходники, разбираться с деталями, вышедшими из строя. Если появились подозрения, что сайлентблоки гранта отслужили своё, то нужно быстрее загонять машину на яму. Стоит обратить внимание на предвестники.

Часто появляется непонятный глухой стук в подвеске или справа или слева. Стучать может по разным причинам, но сайлентблок гранта является одной из популярных. Говоря о причинах, можно длительное время перебирать варианты, ведь это могут быть и опорник, и шток в стойке, и кронштейн коробки. Стоит уделить внимание и такой детали, как растяжка, она часто и является причиной.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Насколько сложна работа?


С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Ставим новые сайлентблоки


Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

После того, как замена сайлентблоков на гранте совершена, вы можете столкнуться с удивительным эффектом. Водители подмечают, что пропадает ватность в управлении, руль становится более послушным, дорога держится без проблем. Потому если есть подозрения, что сайлентблоки передних рычагов гранта пришли в негодность, лучше сразу искать причину и заменять их. В результате, вы получите ту машину, работа которой вас будет только радовать.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае механического повреждения, обнаружения трещин и сколов, а так же для замены изношенных сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры и вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на опоры. После чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.


  • Обработайте все гайки проникающей жидкостью типа WD-40.
  • Теперь выкручиваем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, при этом саму растяжку необходимо удерживать от проворачивания. Снимите гайку и расположенную под ней специальную шайбу.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, при этом сам болт от проворачивания удерживаем ключом той же размерности.


  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления рычага. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.


  • Выводим конец рычага из кронштейна на кузове.
  • Далее снимаем с растяжки одну специальную и пакет регулировочных шайб (если такие установлены). При снятие регулировочных, подсчитайте их количество и промаркируйте, чтобы установить те же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы по снятию рычага передней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Назначение

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.


Задняя подвеска



Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.


Сайлентблоки


Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.

Шаровые опоры

Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:

  • Корпуса.
  • Пластикового вкладыша.
  • Контрольного отверстия.
  • Защитного чехла (пыльника).

Причина неисправности


Ступичный подшипник

Всегда возникает вопрос при замене амортизаторов: – а нужно менять сайлетблоки? – как заменить сайлетблоки? – какие сайлетблоки нужны и т.д. Теперь мы решили вопрос по подбору сайлетблоков и сформировали полный комплект для облегчения подпора и покупки сайлентблоков на ваш автомобиль. Экономьте своё время, заказывайте полный комплект сайлентблоков и забудьте на 2 года, как минимум о резинках в подвеске.

В комплект сайлентблоков СЭВИ Эксперт на ВАЗ 2190 Гранта передней и задней подвески входит:

Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35

02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч

Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .

02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч

Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.

02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.

После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

07. ТК СДЭК – бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.

05. ТК "КИТ" – очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

06. ТК "Деловые линии"

Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги – Страховка и Доставка курьером – но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении – н иже указана стоимость отправки этой ТК.

09. ТК "ПЭК" (нужны серия и №паспорта)

ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.

12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

ТК Луч – экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч – в некоторые города двойные тарифы.

Замена сайлентблоков передней подвески на Лада Калина своими руками



О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.
На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:


Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

  • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
  • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
  • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
  • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

  1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
  2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
  3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.

Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

  • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
  • жидкость WD-40;
  • домкрат;
  • специальное приспособление (надставка);
  • молоток;
  • втулки стабилизатора “Калина”;
  • стойки стабилизатора;
  • штанга стабилизатора.

Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

Замена сайлентблоков на Калине


Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага


Обильно смазанный болт, гарантия успеха.


При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.


Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.



Так выглядят старые элементы подвески


Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора


Иногда случается, что их просто разламывает


Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Описание конструкции


Передняя подвеска

: 1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовы­ми коническими пружинами, нижни­ми поперечными рычагами с растяж­ками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, име­ет эксцентриковый поясок и эксцен­триковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала пе­реднего колеса. На телескопической стойке установ­лены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится тремя само­контрящимися гайками к чашке брыз­говика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо за­прессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому масси­ву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки. Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет боль­ший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней ча­сти автомобиля подшипник находит- ся в сжатом положении, что позволя­ет устранять все зазоры и стуки Площадь контакта шариков с дорож­ками качения значительно увеличи­лась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. В новой конструкции при повороте колес вра­щается корпус стойки вместе с пру­жиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше В корпусе стойки установлен теле­скопический гидравлический амор­тизатор. Нижняя часть поворотного кулака со­единена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепит­ся к поворотному кулаку двумя болта­ми (отверстия в поворотном кулаке не сквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их голов­ки в осевом направлении. Тормозные и тяговые силы при движе­нии автомобиля воспринимаются про­дольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рыча­гами и кронштейнами, установленны­ми на нижней поперечине рамки ради­атора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный ша­риковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом уста­новлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Стабилизатор поперечной устойчиво­сти представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополни­тельного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штан­ги стабилизатора через стойки с рези­новыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушки

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

Комфортность и безопасность поездок в любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, во многом зависит от состояния сайлентблоков передней и задней подвесок. Замена сайлентблоков на Калине может быть выполнена специалистами, а при желании и своими руками.

Ставим новые сайлентблоки

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

После того, как замена сайлентблоков на гранте совершена, вы можете столкнуться с удивительным эффектом. Водители подмечают, что пропадает ватность в управлении, руль становится более послушным, дорога держится без проблем. Потому если есть подозрения, что сайлентблоки передних рычагов гранта пришли в негодность, лучше сразу искать причину и заменять их. В результате, вы получите ту машину, работа которой вас будет только радовать.

Снятие рычага передней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для его замены на новый в случае механического повреждения, обнаружения трещин и сколов, а так же для замены изношенных сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры и вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на опоры. После чего снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Обработайте все гайки проникающей жидкостью типа WD-40.
  • Теперь выкручиваем гайку крепления растяжки к рычагу подвески, при этом саму растяжку необходимо удерживать от проворачивания. Снимите гайку и расположенную под ней специальную шайбу.
  • Теперь откручиваем гайку болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу, при этом сам болт от проворачивания удерживаем ключом той же размерности.
  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага подвески.
  • Удерживая болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления рычага. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт.
  • Выводим конец рычага из кронштейна на кузове.
  • Далее снимаем с растяжки одну специальную и пакет регулировочных шайб (если такие установлены). При снятие регулировочных, подсчитайте их количество и промаркируйте, чтобы установить те же на данный рычаг и в том же количестве.

На этом ремонтные работы по снятию рычага передней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

Что делать с задней подвеской


Замена сайлентблоков задней балки Калины может быть произведена на ровной площадке. Машину приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают на подставку, снимают колесо. После этого отсоединяют рычаг регулятора давления в тормозной системе, освобождают трос ручника. Далее, ключами на 19, откручивают гайку с болта крепления рычага в кронштейне кузова. Когда рычаг немного опустится вниз, можно приступить к снятию шарниров. Эту операцию обычно выполняют с помощью съёмника, но иногда можно обойтись подручными средствами.

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески

Чашечным съемником для под­шипников ступиц колес или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога автомобиля. Болт съемника подшипников сту­пиц не проходит в отверстие сайлент-блока, поэтому заменяем его болтом или винтом d 12 мм. (Подходит винт крепления голов­ки блока цилиндров).

Сайлент-блок выдавливаем в чаш­ку съемника. Очищаем от грязи отверстие под сайлент-блок в рычаге.

Новый сайлент-блок и отверстие в балке смачиваем мыльным раст­вором.

Вставляем сайлент-блок в отвер­стие рычага и запрессовываем тем же съемником. Опустив автомобиль на колеса, затя­гиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну предписанным момен­том.

Доброго времени суток.

2. Открутил сам рычаг и всё что к нему грепится.

3. Зажал рычаг в тисках и начал откручивать гайку с рычагом почти 1.5м.

5. Впрессовываем новые ромашки. Первая зашла хорошо.

А вот когда начали впрессовывать вторую, мы… [ВНИМАНИЕ!]

… сломали тиски,
ТИСКИ!
Довпрессовали вторую ромашку, молотком через деревяшку.

С ромашками эпопея закончена, теперь шаровые. Тисков нет, шаровая мертва (попробовал вращать, одним пальцем без усилий, это приговор). Что теперь нам делать? ИМПРОВИЗАЦИЯ

Читайте также: