Рр132а 0 схема подключения к генератору уаз

Обновлено: 30.06.2024


Здеся только те провода, которые относятся к зарядке. На 2 предохранитель приходит "+" после замка зажигания (ЗЗ).
На второй схеме - для УАЗ 31514 - 31519


Что мы наблюдаем, а вот, что - в 1-ом случак сопротивление 1Ком, во втором - 5Ком. Таким образом, если на эти приборчики постоянно подавать напряжение будем иметь приличную утечку. Теперь проведем измерение между клеммами "15" и "67"


А наблюдаем тоже определенное сопротивление, порядка 1,5Ком.
Выводы - НЕЛЬЗЯ РР держать поостоянно подключенным к "+" АКБ, получим 3 возможных исхода :
1 - разряд АКБ
2 - разрушение обмотки возбуждения генератора
3 - пожар в моторном отсеке
PS Более подробную (академическую) информацию приведу позже - как закончу сканировать одну очень интересную книжку.

Нюансы подключения генератора

Ну и для комплекта приведу несколько фотографий РР, которые прошли через мои лапы, правда на самом деле их было гораздо больше. Не нашел в коллекции довольно распространенное раньше реле РР380 (придется попросить Витю добавить ).
Реле регулятор 2702.3702, интересное решение для переключения режимов, на 3 фото видно - в ручку вклеен магнит, а на плате стоят герконы (2-е фото). Корпус герметичен.


А это модификация "жигулевского" со светодиодом для контроля зарядки (хотя что там увидишь под капотом )


Другая модификация встроенного в генератор реле, более современная, наиболее часто встречаемое в настоящее время

Нюансы подключения генератора

Fortinbras 08 янв 2010, 12:56

Уважаемый Sergio31519
ты видимо меня не так понял - я предлагал соединить плюсовой ВЫХОД генератора с аккумулятором
а не + реле-регулятора. В последнем случае действительно всему может прийти кирдык ч/з некоторое время, т.к. зажигание получится включенным.
Плюсовой ВЫХОД генератора ВСЕГДА под напряжением независимо от предохранителей и замка зажигания! (см. схему).
Как-то так.

ЗЫ. А РР у меня такое же как на последнем фото. И у Халилыча теперь тоже.

Нюансы подключения генератора

витя 08 янв 2010, 13:35

Реле регулятор 2702.3702 - таког ниразу не видел
А остальные - приходилось в руках держать. Кроме Я 112А пожалуй ещё.

Нюансы подключения генератора

Fortinbras писал(а): Уважаемый Sergio31519
ты видимо меня не так понял - я предлагал соединить плюсовой ВЫХОД генератора с аккумулятором
а не + реле-регулятора. В последнем случае действительно всему может прийти кирдык ч/з некоторое время, т.к. зажигание получится включенным.
Плюсовой ВЫХОД генератора ВСЕГДА под напряжением независимо от предохранителей и замка зажигания! (см. схему).
Как-то так.

ЗЫ. А РР у меня такое же как на последнем фото. И у Халилыча теперь тоже.


Звиняюсь, когда по ночам сидишь за компом, еще не то покажется. А насчет твоего предложения, я тоже так делаю. Правда есть у меня один друг, просит сделать, потом все вырывает н:)х , сам что-нибудь прилепит - то волговский РР как жиговский включит, то наоборот, а я потом разбирайся, почему у него проводка сгорела
PS. А вот в иномарках, правда не знаю во всех или нет, так там и силовой плюс под охраной предохранителя стоит.

Нюансы подключения генератора

витя писал(а): Реле регулятор 2702.3702 - таког ниразу не видел
А остальные - приходилось в руках держать. Кроме Я 112А пожалуй ещё.

Нюансы подключения генератора

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 19:34

Нюансы подключения генератора

mitek 09 янв 2010, 19:49

Очень абстрактный вопрос. А какая у тебя сейчас схема? И какова схема подключения в твоем генераторе?

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 20:04

Нюансы подключения генератора

kovlagen 09 янв 2010, 20:55

Forest09 писал(а): Вчера поставил ген от ПАЗ на 90 А.Что нужно заменит в электреке при его подключении?


а с какой целью ты хочешь что-то поменять?
будет цель - будет решение.
Была же у тебя какая-то цель перед заменой генератора?

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 21:16

Нюансы подключения генератора

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 21:32

Нюансы подключения генератора

Нюансы подключения генератора

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 22:00

Нюансы подключения генератора

витя 09 янв 2010, 22:10

Forest09 писал(а): Вопрос. На УАЗ генератор Г250П2 если не ошибаюсь
как маркируется генератор 90А от ЗИЛ "Бычок"

Внеха есть?
Посмотри тут:http://putnik-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=38&Itemid=1
"Речь пойдет о установке генератора 2022.3771 14В СОА ГОСТ Р52230 АТЭ-1 от автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" на автомобиль УАЗ с двигателем 402, 417 и 421. "

Хотя - чё выпендриваюсь? Вот страничка:

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 22:23

Нюансы подключения генератора

mitek 09 янв 2010, 23:17

Если у тебя стоял Г250П2, то там с выносным регулятором! Тогда "по схеме" подходит от бычка.

Если у твоего ПАЗовского РР встроенный, то РР можно исключить, сняв с него плюсовой провод, и подключив к выводу "В" или как он там называется (или "Ш").

Нюансы подключения генератора

Санчелло 09 янв 2010, 23:50

Нюансы подключения генератора

kovlagen 10 янв 2010, 00:06

сравни максимальный ток через обмотку возбуждения генератора от бычка и максимальный ток через обмотку возбуждения генератора от волги, т.к. РР расчитан на определенный максимальный ток. и тебе станет ясно.
А вот тебе цитата из статьи, которую для тебя (в первую очередь) Витя выложил:

Необходимо пожалуй отметить, что в продаже присутствует масса всевозможных Реле-регуляторов. В принципе своей работы все они – одно и то-же и различаются лишь способностью регулировать большие или меньшие токи . Большие токи на Обмотку возбуждения требуются мощным генераторам, допустим 90-Амперным, и подключенный к работе Реле-регулятор, предназначенный для 45-Амперного генератора, работать будет, но недолго. Как только от генератора потребуется большой ток отдачи, при включении всех потребителей или лебедки к примеру, слабенький Реле-регулятор прикажет долго жить… Итак, каждому генератору – свой Реле-регулятор, заботливо посчитанный и сконструированный конструкторами и технологами. Это также относится и к выпрямителям, т.е диодным мостам ("подковам").

Нюансы подключения генератора

Санчелло 10 янв 2010, 00:10

Нюансы подключения генератора

mitek 10 янв 2010, 00:14


В отличие от РР132, регулятор РР132А имеет на выходе два транзистора VT2, VT3, работающие параллельно, что повышает надежность регулятора. Регулятор снабжен переключателем SQ переключение которого изменяет уровень напряжения, поддерживаемого регулятором. Диоды в цепи базы выходных транзисторов заменены стабилитронами VD2, VD3 и VD4. Принцип работы схем РР132 и РР132А аналогичен. Регулятор напряжения 1112.3702, предназначенный для работы в генераторных установках с номинальным напряжением 28 В, имеет схему, как и РР132А, с той только разницей, что элемент сравнения содержит два последовательно включенных стабилитрона VD1 и VD5 — Д818Б и резисторы отличаются по номиналам.

Прочитал такую статейку, что напряжение зарядки для аккумуляторов должно быть летом и зимой сугубо различным.
Было изобретено реле-регулятор РР132А-0, трехуровневое, для лета, зимы и межсезонья.
Имеем:
зима — 14,7 В
лето — 13,6 В
межсезонье — 14,2 В

Игорь069

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

100 мкф/120 Ом для устойчивости, серьёзно? Расскажите, чем руководствовались при выборе именно таких номиналов. Зачем R4 всего 2 кОм, чтобы что? Да и вообще, зачем он нужен?

Dr. West

Если нижний датчик сработает во время перебоя, то насос уже никогда не включится, т.к. сигнал о срабатывании передаётся в течении короткого времени и схема управления насосом, по сути, "ничего не знает" об уровне воды в баке. Вангую, закончится всё равно закапыванием кабеля в зёмлю. Кабель для датчиков, кстати, необязалельно брать жирный, достаточно какого - нибудь 4 жильного UTP, по 25 рублей метр или телефонного. А траншея в два штыка глубиной копается за полдня с перекурами, безо всяких таджиков. Гораздо быстрей, чем тянется эта тема. На сэкономленные деньги можно купить сами знаете что, и отметить окончание работы, закусывая малосольными огурцами.

FonSchtirlitz

Можно убрать R7 и C5, если понизить Кус ОУ вставив резистор между шестым выводом и общим. Но нет гарантии что это поможет.

Какая ж.па? Пропало электричество - насос выключился, электричество включилось - таймер сброшен, насос не качает пока не сработает датчик нижнего уровня. Вы же не будете на таймер резервное питание ставить? Так что никаких проблем.

Создание учетной записи поможет делать следующие покупки быстрее (не надо будет снова вводить адрес и контактную информацию), видеть состояние заказа, а также видеть заказы, сделанные ранее. Вы также сможете накапливать при покупках призовые баллы (на них тоже можно что-то купить), а постоянным покупателям мы предлагаем систему скидок.

Перед тем как купить РР-132-0, советуем внимательно изучить вкладку с техническими характеристиками. Оформить доставку по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и другим городам РФ можно в процессе оформления заказа на сайте. Просим принять во внимание - цена РР-132-0 указана за одно изделие и может варьироваться в зависимости от партии и наличия требуемого количества.

Назначение поддержание напряжения в интервале Предназначен для техники ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УАЗ 469 Применяется в комплекте с генераторами Г250-П2 Напряжение, В 13.2-14.5

Конструктивные особенности. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения РР132-А, установленным в кабине с левой стороны (рис. 197). Измерительным элементом регулятора является стабилитрон 10, который управляет транзистором 18, а он — двумя выходными транзисторами 12, 16. Выходные транзисторы изменяют силу тока (среднее значение) в цепи генератора и тем самым поддерживают напряжение генератора в заданных пределах.

Регулятор напряжения имеет переключатель уровня регулируемого

напряжения, расположенный на верхней части регулятора и закрытый резьбовой крышкой. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35. 15,05 В соответствует крайнему левому положению ручки переключателя. Минимальное значение 13,25. 13,95 В соответствует среднему положению ручки и среднее значение 13,7..Л4,5 В — крайнему правому положению ручки. На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.


Ряс. 197. Регулятор напряжения

Техническая характеристика регулятора напряжения РР132-А

Регулируемое напряжение в трех пределах, В . . . 13,25—13,95;

14,35—15,05
Частота вращения ротора

генератора, об/мин . от 1500 до 8000

Нагрузка, А. от 5 до 60

Температура, °С . от —50 до 70

Падение напряжения на клеммах регулятора напряжения при силе тока 3 А и температура +20±5°, не более, В. 1,2

Особенности ухода за регулятором напряжения. Уровень регулируемого напряжения устанавливают в зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния аккумуляторной батареи:

в зимнее время эксплуатации автомобиля при температуре окружающего воздуха ниже —2 °С устанавливают переключателем максимальный уровень регулируемого напряжения (крайнее левое положение ручки);

при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля в умеренной климатической зоне и при температуре окружающего воздуха выше —2 °С устанавливают среднее значение регулируемого напряжения (крайнее правое положение ручки переключателя) ;

при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата устанавливают минимальное значение регулируемого напряжения (среднее положение ручки переключателя).

Правильность выбора регулируемого напряжения контролируют по состоянию аккумуляторной батареи. При недозарядке ее повышают регулируемое напряжение на следующий уровень, при интенсивном выкипании электролита снижают на следующий уровень.

Работу генераторной установки проверяют по указателю тока на щитке приборов. Если указатель тока при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя и включенных потребителях (например, фар) не показывает разряд, то генераторная установка исправна.

Регулятор напряжения периодически проверяют с помощью вольтметра.

Регулятор напряжения проверяют непосредственно на автомобиле или стенде. Для проверки необходим вольтметр постоянного тока с шкалкой до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.

Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом.

Поэтому прежде чем отыскивать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверяют состояние указанной электропроводки и правильность

схемы соединения проводов и исправность выключателя зажигания. Дефекты, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнения наконечников и т. д.), устраняют. Выключат ель с большим падением напряжения заменяют или зачищают контакты.

150. 200 км. Если неисправен регулятор напряжения, то его сдают в ремонт или заменяют.
Если регулятор напряжения вышел из строя в пути, далеко от гаража, то поступают следующим образом:

если указатель тока не показывает зарядки по причине неисправности регулятора, то через каждые

если указатель тока длительное время показывает большой зарядный ток (более 20 А), то во избежание перезарядки батареи отключают штекерный разъем от генератора. Через каждые 150. 200 км пробега подзаряжают батареи, для чего подсоединяют на полчаса штекерный разъем к генератору. При этом движутся с такой скоростью, при которой зарядный ток не превышает
20. 25 А. Такая зарядка допускается не более 30 мин.

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.

Общий вид генератора 1652.3701

Вид сбоку ген. ЗИЛ


Вид сверху ген. ЗИЛ


Снимок: Г250П2


Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

А болт, который расположен вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор.

Теперь их можно сравнить.

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2


Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2 (сверху)


Устанавливаем новый генератор взамен старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

Должно получится следующие:

Общий вид ген. ЗИЛ


А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:

Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется.

Подключение ген. ЗИЛ


Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.

Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):

Схема для ген. ЗИЛ


Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.

Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.

P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.

Схема подкл. ген. на ам Бычок

Генератор Г287 состоит из статора 4 (рис.68), ротора 6, двух крышек 3 и 9, вала 5 с двумя подшипниками, щеткодержателя со щетками 10. выпрямительного блока 7, приводного шкива 1, вентилятора 2.


Статор представляет собой пакет пластин электротехнической стали. Сваренных в шести местах по наружной поверхности. В пазах статора уложена обмотка 14, состоящая из 16 катушек, разделенных на 6 групп; в каждой группе по три последовательно соединенных катушки. Обмотки статора соединены звездой, т.е. начала обмоток соединены вместе, а их концы присоединены к трем зажимам выпрямительного блока (см. рис.68а). С торцов статор закрыт алюминиевыми крышками.

Ротор 6 состоит из стальных клювообразных полюсов, укомплектованных на валу, и обмотки возбуждения 12, размещенной внутри полюсов на стальной втулке, которая напрессована вал ротора. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 8, ук­репленным на валу ротора, к кольцам 6 прижимаются щетки 10, установленные в щеткодержателе 11. Со стороны привода на валу расположен вентилятор 2 для охлаждения генератора. Вал 5 вращается на шариковых подшипниках, помещенных, в передней и задней крышках.

Выпрямительный блок установлен в задней крышке 9. Он собран из кремниевых диодов-вентилей ВА-20 с деталями крепления и охлаждения. Диоды обладают свойствами пропускать ток только в одном направлении — в данном случае от генератора к потребителям.

При включении выключателя приборов ток от аккумуляторных ба­тарей через щетки и кольца поступает в обмотку возбуждения, вследствие чего возникает магнитный поток ротора. При вращении ротора под каждой катушкой обмотки статора попеременно проходят то северный, то южный, полюса ротора, поэтому магнитный поток, пересекающий катушки, все время меняется по величине и направлению. Под действием этого потока в катушках наводится переменная электродвижущая сила и создается электрический ток, переменный по величине и направлению Переменный ток обмоток стартера выпрямляется при помощи выпрямительного блока и питает потребителей.

Генератор переменного тока обладает свойствами самоограничения максимальной силы тока при увеличении нагрузки и частоты вращения ротора. При возрастании числа потребителей увеличивается ток обмотки статора, что приводит к усилению магнитного поля статора. Магнитное поле статора направлено против магнитного поля ротора, поэтому суммарный магнитный поток уменьшается. Благодаря этому в катушках статора наводится меньшая электродвижущая сила и максимальная сила тока, отдаваемая генератором, ограничивается.

При возрастании частоты вращения ротора увеличивается частота переменного тока в обмотке статора. В результате этого возрастает индуктивное сопротивление обмотки статора, что также приводит к ог­раничению максимальной силы тока, отдаваемого генератором. По этим причинам генератор переменного тока не требует специальных ограничителей тока. Полупроводниковый выпрямитель пропускает ток только от генератора к потребителям и не пропускает ток в обратном направлении. Поэтому для такого генератора не требуется каких-либо устройств, предотвращающих разрядку аккумуляторных батарей через генератор при неработающем двигателе.

Напряжение, создаваемое генератором, зависит от частоты вращения ротора, а эта величина у автомобильного двигателя изменяется в широких пределах, для поддержания постоянного напряжения регуляторы работают совместно с регуляторами напряжения.

Генератор Г287 имеет такое же устройство, отличается главным образом электрическими характеристиками.

Регулятор напряжения: обеспечивает изменение магнитного тока генератора путем автоматического регулирования силы тока в цепи возбуждения.


Рис. 69. Регулятор напряжения РР 132: а — общий вид; б — электрическая схема

При напряжении 14,0. 14,6В стабилитрон Д4 пробивается и потенциал базы транзистора Т1 резко возрастает, вследствие чего транзистор Т1 открывается. Это вызывает значительное понижение потенциала базы транзистора Т2 и его закрытие, что равносильно прерыванию тока в цепи обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора снимается до тех пор, пока не закроется стабилитрон л4 и транзистор Т1. С их закрытием транзистор Т2 открывается замыкая цепь обмотки возбуждается, что приводит к увеличению магнитного потока и напряжения генератора, далее процесс повторяется с большей частотой и практически напряжение генератора остается постоянным.

Принцип действия регулятора напряжения 11.3702 аналогичен рассмотренному. Этот регулятор поддерживает постоянное напряжение 28В.

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Читайте также: