Руководство по ремонту камаз 4308

Обновлено: 05.07.2024

Классификация автомобильного подвижного состава по назначению. Методы расчета нормативной трудоемкости текущего технического обслуживания. Организация ремонта компрессора пневмопривода автомобиля Камаз-4308. Технологическая карта дефектовки деталей.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 18.12.2017
Размер файла 913,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств. На изменение технического состояния автомобиля существенное влияние оказывают условия эксплуатации: дорожные условия, условия, климатические условия, сезонные условия, агрессивность окружающей среды, а также транспортные условия. Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды. Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

Цель работы: Организовать техническое обслуживание и текущего ремонта автомобиля КАМАЗ -4308

· Провести технологический расчет фактической периодичности технического обслуживания, трудоемкости технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта.

· Составить технологическую карту диагностики автомобиля.

· Составить технологическую карту на технического обслуживания.

· Составить химмотологическую карту автомобиля.

· Провести подбор технологического оборудования и оснастки для проведении технического обслуживания.

· Составить схему организации технического процесса ремонта.

· Составить технологическую карту ремонта узла.

· Провести подбор технологического оборудования и оснастки для проведения. разборочных и дефектовочных работ.

· Рассмотреть требования охраны труда

1. Организация работ по ТО автомобиля КАМАЗ-4308 .

1.1 Назначение и область применения автомобиля

Автомобиль - это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей или выполнения специальных операций (работ).

По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному - автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

Перевозка (транспортировка) грузов на близкие и средние расстояния.

1.2 Техническая характеристика автомобиля

Модель двигателя: Cummins ISB6.7e4 245.

Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха .

Расположение цилиндров: рядное.

Число цилиндров: 4.

Рабочий объем: 6,7 л .

Максимальная полезная мощность: 178 кВт (242 л.с.).

При частоте вращения коленвала 2500 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 925 Нм (94 кгм).

При частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин.

Система впрыска топлива: Common Rail.

Экологические класс: Euro 4.

Сцепление: Однодисковое, диаметр 395/365.

Модель КПП: ZF 6 S 1000 .

Тип коробки передач: механическая 6 ст.

Передаточные числа на передачах: 1-6.75/ 2-3.60/ 3- 2.13/ 4- 1.39/ 5 -1.00/ 6- 0.78/ 3Х- 6.06 .

Управление: механическое, дистанционное.

3. Ходовая часть .

Тормоза: спереди и сзади дисковые, с пневмоприводом.

Колеса/шины: 245/70R19.5 одинарные на передней оси, сдвоенные на задней.

4. Системы управления.

Гидроусилитель рулевого механизма.

Напряжение 24 В.

Аккумуляторы: 2х12/190 В/Ачас .

Генератор: 28/2000 В/Вт.

6. Габаритные размеры .

Длина: 4100/4700 мм.

Высота: 3400…3730 мм .

Передний свес:127 0 мм .

Внутренние размеры, мм - 5160x 2470 .

Высота бортов, мм - 750 .

Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм - 1070/11757.

7. Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса а/м, кг - 5890

- нагрузка на переднюю ось, кг - 3260

- нагрузка на задний мост, кг - 2630

Грузоподъемность а/м, кг - 5860

Полная масса а/м, кг - 11900

- нагрузка на переднюю ось, кг - 4350

- нагрузка на задний мост, кг - 7550

Допустимая масса прицепа, кг - 8000

1.3 Расчетная периодичность Т O

Техническое обслуживание необходимо для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии.

Техническое обслуживание подразумевает выполнение следующих видов работ: смазочные, регулировочные, контрольно-диагностические, крепежные, заправочные, электротехнические и др.

Периодичность технического обслуживания через каждые 10 тыс. км.

L1 = L 1н • K 1 • K 3, k

L2= L 2н • K 1 • K 3, km

Lкр = L крн • K 1 • K 2 • K 3, km

где: L 1н и L 2н - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2 .

Lкрн - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта .

K1 - коэффициент корректирования, учит ывающий категорию эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

Скорректированные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность с последующим округлением до сотен километров.

После определения расчетной периодичности ТО-1 (L 1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей ( Lcc ):

где n 1 -- величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 ( L 1) принимает значение:

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L 2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 ( L 1):

где n 2 -- величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 ( L 2) принимает значение:

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:

где n 3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L 1, L 2 и L кр от нормативных ±10 %.

1.4 Расчетная трудоемкость ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1; Д-2; СО и ТР

Трудоемкость технического обслуживания:

teo = tHeo • K 2 • K 5• K м; чел.-ч.

где: tHeo - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания.

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.

К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55% , Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%

t1=tH1 •K2 •K5• Kм ; чел .- ч

где: tH 1 - нормативная трудоемкость ТО-1.

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимается равным - 0,8

t2=tH2 •K2 •K5• Kм ; чел .- ч .

где: tH 2 - нормативная трудоемкость ТО-2.

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства. Принимается равным - 0,9.

Трудоемкость сезонного обслуживания:

где: t 2 - трудоемкость ТО-2

Ссо - процент работ сезонного обслуживания:

для средней полосы - 20% для холодного и жаркого сухого климата - 30% для очень холодног о и очень сухого климата - 50%.

Трудоемкость общего диагностирования:

где: t 1 - скорректированная трудоемкость ТО-1, определяется по формуле 1.12 ,

Сд-1 - процент диагностирования работ выполняемых при проведении ТО-1.

Трудоемкость поэлементного диагностирования:

где: t 2 - скорректированная трудоемкость ТО-2, определяется по формуле 1.13 ,

Сд.2 - процент диагностических работ выполняемых при проведении ТО-2.

Нормативная трудоемкость текущего ремонта:

Нормативная трудоемкость текущего ремонта корректируется посредством всех коэффициентов:

Tтр/1000км = tH тр/1000км • K 1 • K 2 • K 3 • K 4(ср) •К5 . чел.-ч/1000 км

где: tH тр/1000км - нормативная удельная трудоемкость ТР.

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации .

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного со става и организацию его работы.

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирование нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Нормативное значение продолжительности простоя.

Нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируется по формуле:

dто и тр = d НТО И ТР •К4(Ср); дней

где: d НТО И ТР - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.


Книга Двигатели Caterpillar 3046. Руководство по ремонту.

Двигатели DETROIT DIESEL DD13, DD15, DD16 выпуска с 2008 года. Ремонт.


Закрытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге. Для СПб - только курьерская доставка.

Открытие магазина и пункта выдачи заказов в Санкт-Петербурге.

Месяц скидок 20% на книги издательства ДИЕЗ.


КАМАЗ 4308, 43081, 43085, 5308, 53082 EURO-2/3/4. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Устройство.

Изд. "КАМАЗ"
Год издания: 2012
Кол-во страниц: >600
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Цветность: Ч/б
Иллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту содержит:

— устройство агрегатов, систем и узлов;
— рекомендации по техническому обслуживанию;
— рекомендации по ремонту.

Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей KAMA3-4308, 43081, 43085, 5308 и 53082 и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси указанных автомобилей.

Читайте также: