Руль не возвращается после поворота в исходное положение газель бизнес

Обновлено: 08.07.2024

Менялись шкворни + ремонт моста. Поставлены самые обычные (втулка).

После ремонта руль перестал сам возвращаться, нужно помогать руками. Но не настолько тугой, чтобы прямо было ехать сложно.
Потерпеть или добавлять прокладки?

На спайсере после замены шкворней первые тыс 5-7 просто вешался. По-убывающей. :)
Притерлось.
Замена-протяжка рулевых - так не влияет. Почти незаметна.

Есть мнение, что дело в шкворнях в сочетании с ГУРом. В общем, у меня на колхозе так и было: пока не поставил подшипники, руль сам не возвращался, а это более 50 тык

если дело в шкворнях, прокладки уже не помогут потому что бронзовая втулка в шаровой уже протерта до дыры и сними хоть все прокладки, люфт все равно останется.

не надо думать надо вывесить колесо, и покачать его снизу - к себе. Если оно болтается, значит причина - шкворни, причем убитые втулки. Если есть подозрение, что шкворня перетянуты, нужно вывесить оба колеса и крутануть рулем. У меня, например, за один "рывок" руля, колеса из одного угла переходили в другой почти полностью. Если это сделать нельзя, тогда можно выбить наконечники и смотреть отдельно кулаки.

если токо добавлять. Уберешь - еще сильнее зажмешь. Пройдись поиском, здесь уже этот момент обсуждался в прошлом году. Сошлись на том, что машинка гур часто не возвращает ПМ в первоначальное положение с родными шкворнями. Причем как на родственниках 469го, так и на Хантерах. При всех прочих узлах в исправном состоянии конечно.




Старожил

smury
1. что то с ГУР. ( может ремень проскальзывает)
2. что-то со сход/развалом
3. Возможна проблема с рулевым карданчиком, его крестовиной.

Мы тут не экстрасенсы, на 100% ничего не скажем, смотреть вживую нужно.


smury



Перейти к альбомам пользователя



Активный пользователь


Rav57




Старожил

если крестовина перекошена или весь рулевой карданчик не так сел, то руль будет либо тяжело крутиться, либо с "провалами".
попробуй на неё ВД-40 брызнуть, может поможет. но судя по тому что у тебя руль на место не возвращается вряд ли. кстати рейку случайно не "подтягивали" ??


Реклама партнёров


Дима_Телефонист


Вопервых надо понять, где "тяжесть" в рейке+карданчики или в подвеске
Поддомкратте машину спереди оба колеса под рычаги нижние
Крутите руль. Если стало совсем легко - крутится пальцем, то развал либо неравномерный износ резины
Если ничего не изменилось - то скидывайте рулевые наконечники с поворотных кулаков
Далее крутите руль и крутите руками каждый кулак
Тут уже станет ясно что - либо в рейке либо в поворотных подшипниках стоек
Если руль туго, то скидыать карданчик (пометить обязательно) и пробывать (внимание, не крутить руль больше оборота и обязательно запомнить положение и вернуть в него - иначе шлейф подушки безопасности оборвете. )
Пробуйте и пишите результаты


Rav57




Старожил

Дима_Телефонист
Причем тут опорные подшипники? даже если они закисли, их перетянули или что-то в этом духе ( в чем я оооочень сомневаюсь) руль должен возвращаться, пусть и неохотно. а вот если дело в крестовине, то как раз небольшого усилия хватает, чтобы " закусить" руль и не дать вернуться в 0 положение. Попробуйте например немного придержать руль после поворота, сразу всё поймете


Дима_Телефонист



smury



Перейти к альбомам пользователя



Активный пользователь

Спасибо братья большое за советы и предположения!По карданчику постучали изрядно,когда его на место ставили:(Но ваши предположения внушают оптимизм.Завтра появится возможность в бокс заехать тогда и посмотрим.А карданчик обязательно снова заменить?(он вообщето не родной).


Дима_Телефонист


Менять его или не менять - вопрос к Вам ))) если по размерам (длине) он такой же, стоит ровно, не закусывает, чтоб его прикрутить Вы не "натягивали" его на вал, т.е. Не выдвигали вал из колонки - то можно и оставить


Реклама партнёров


перчик




Активный пользователь

smury
Вот вы говорите, что двигатель, подрамник, рейку снимали, для удобства ремонтных работ по кузову. Если все это потребовалось снять, значит удар был нормальный, вот все говорят, что как развал, опоры, подшипники, а вы сами не задумывались, что это могли быть последствия ДТП, например: корпус рейки повело, вал рейки погнуло, как там с рычагами не погнуты, поворотные кулаки, тяги рулевые, наконец сам подрамник, это все естественно влияет на развал-схождение, есть такое понятие угол наклона шкворня, если его нет, то руль не будет возвращаться. Вообщем ревизия всего, на что есть подозрение от последствий ДТП. Про гул, удар был, двигатель смещался? подушки оторвало? Если да, то при смешени ударило через кардан по хвостовику раздатки, там могло произойти смещение и нарушение регулировки редукторной пары, отсюда гул. Все это нужно внимательно посмотреть. Удачи!

Европейка, коротыш, АКПП, 3S-FE, 1998 г.в., 4WD.
Накуплю Леденцов , раздам всем своим врагам. Пусть СОСУТ.

Руль тяжело вращается.

Здравствуйте. У меня проблема с передней подвеской. Руль тяжело вращается,после поворота, в любую из сторон,не возвращается в исходное положение. После поворота начинает тянуть в сторону,но стоит резко крутануть руль в сторону,противоположную от стороны в которую тянет,машина снова едет ровно.Саленблоки я поменял,люфта в поворотном кулаке нет ,в рулевых тягах-тоже.развал схождение передних колёс не давно делал на СТО.

sergel-11 Похоже что рулевой редуктор у тебя не нормально работает. Если как написано выше с подвеской всё хорошо,всё шприцуется,развал,схождение на сто и с резинками нормально, то редуктор остаётся. Машину под балку домкратом подними чтобы колёса "оторвались" от земли и вращяй рулевым . На редукторе гайка регулировочная под шестигранник возможно она зажата сильно. И ещё если в редукторе у тебя масла нет, то и червяк может сожрало и подклинивать начало.

Чтобы правильно настроить р.редуктор нужно ещё проверить осевой люфт на нём,это первое. Для этого нужно рукой приложиться между флянцем муфты редуктора и его задней крышкой. Покачивая руль слегка в обе сторонны при наличии люфта ты его ощутишь. Если его нет,тебе повезло,если да то прийдётся снимать редуктор и устранять люфт червяка регулируя зазор в подшипниках. В случае отрицательного люфта на червяке идём дальше,регулируем зазор зацепления ролика с червяком. Откручиваем контрогайку на рулевом,снимаем стопорную шайбу,шестигранником на 14 если не ошибаюсь крутим регулировочный винт по часовой стрелке(уменьшаем зазор) в обратную увеличиваем. Я у себя регулировал так: Открыл водетельскую дверь и стоя у крыла одной рукой рулевое колесо покручивал,другой винт крутил. Машину я за балку вывесил чтоб легко всё было.И надо учесть один важный момент в наконечниках рулевой трапеции не должно быть люфта как и в маятнике. Регулировку надо производить выставив колёса по прямой т.к. в крайних положениях зазор слегка увеличивается.Свободный ход рулевого колеса при правильной регулировке должен быть 10-15мм. Винт сильно нельзя затягивать, при выходе из поворота обратной связи не будет и тугое управление неизбежно.Давай дерзай

Нашёл тему с идентичными симптомами (к сожалению автор не написал получилось ли выличитьавто) и поэтому поднимаю. Ситуация идентичная. Возникла 4 дня назад. Ехал ночью домой, как машина сама сабой пошла в право. Выравнил, еду дальше, всё нормально, захожу в правый поворот, выравниваю. машину тянет вправо. вельнул рулём влево всё нормально. На следующий день ещё хужё и добавилось то, что руль стало тяжело крутить. На 3 день проверил давление в колёсах, рулевую муфту, проверил масло в редукторе его там не было но червяк был сочным, налил Кастрюля минерального. Думал проблема найдена. Хрен там. Стало вообще туго и теперь в обе стороны. Начал регулировать зазор в редукторе, люфт убираю становится хуже, прибавляю, вроде бы получше. Шкворни пока не шприцевал с зимы. Т.к. заработал себе воспаление лёгких (кстати из-за этой машины) и полтора месяца провалялся пластом, реально думая, что так и подохну. Но не в этом суть. Когда выехал после болезни, то пару дней всё рулилось нормально. Может дело в шкворнях? Или всё же в редукторе?

Проблема такая - при повороте в любую сторону руль не возвращается в ценральное положение, но иногда немного возвращается не достаточно. Что делать. Подскажите.

asdVR6

Профессиональный советчик

Проблема такая - при повороте в любую сторону руль не возвращается в ценральное положение, но иногда немного возвращается не достаточно. Что делать. Подскажите.

Bur Poch

Мастер советчик

ANRON

Постоянный участник

Т.е. выкручиваю руль в сторону поворота отпускаю руки от руля, а куда поворачивал туда и еду если он должен вернуться почти в исходное ( ровное ) положение.
На месте крутится тоже не очень легко, на новой машине покрутил и офигел как крутится легко, у меня по сравнению с новой блин вааще ГУРа нет можно сказать. Вот хочу хотябы чуть ближе сделать к новой.

Читайте также: