Рулевой редуктор нива 2121 взаимозаменяемость

Обновлено: 07.07.2024

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.
Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Рулевое управление

Рулевое управление


Рулевое управление
На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Схема рулевого редуктора Нива Шевроле

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Конструктивные элементы рулевого редуктора Нива Шевроле

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное!

К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Износ рулевого редуктора

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Секреты механизма

Механизм рулевого редуктора


Механизм рулевого редуктора
Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

А еще интересно: Как сделать усиленные ступицы на Ниву

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Ремонт рулевого управления нива 2121, порядок замены масла в рулем управлении нива 2131, ваз 2121. Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Обслуживание редуктора

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка!

Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Регулировка люфта редуктора


Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля.
Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.
Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно!

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Ремонт рулевого редуктора


Ремонт рулевого редуктора
Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) картера рулевого механизма вместе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.


7. Оправкой (3) 67.7853.9541 выньте наружное кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма).

Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке. 2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.


3. После установки червяка (3) в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (1), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2, а если больше – увеличьте.

4. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Нива вседорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.
2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, то втулки замените, пользуясь оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
7. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Предупреждение
В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

8. Проверьте состояние фиксирующих пластин 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, замените их.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка вала рулевого управления

1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места кернения трубы кронштейна и выньте из трубы вал 15 (см. рис. Рулевое управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не ощущается радиальный свободный ход (упругие радиальные перемещения рулевого вала допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
4. При износе или повреждении вала или его подшипников замените их новыми.
5. Сборку проводите в порядке, обратном разборке, обращая внимание на то, чтобы стопорный болт карданного шарнира проходил через кольцевую проточку верхнего вала. После чего закерните в двух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтобы зафиксировать подшипники вала.



Всем привет ! после всех весенних покатух на охоту в конец умер рулевой редуктор он и до этого уже жаловался на здоровье но эта весна его добила)) ремонтировать старый не было ни какова желания ну и был приобретен редуктор 21214 именно 14 , а не 13. Разница похоже, что только в длине вала (на 10 см короче) остальное вроде бы идентично. Замену описывать думаю нет ни какова смысла там все просто. Разницу в вале компенсировал перевариванием кардана старый вал отпилил и приварил увеличенный. После установки редуктора руль стал очень "легкий " и наконец та пропали все люфты)))


FakeHeader

Comments 18


Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р


Редуктор рулевой 21214 короткий вал для автомобиля отечественного ВАЗ. Артикул 21214-3400010. Цена за шт 2439.00 руб


Я конечно могу ошибаться, АвтоВАЗ много гибридов наделал))) Но ни в одном каталоге нет отдельно 214 редуктора. Вот все все варианты:

Каталог запчастей на ВАЗ-2121
Модификации: 2121, 21211, 21212 — Артикул:2121-3400010 и 21212-3400010

Каталог запчастей на ВАЗ-21213 каталог 1997 г.
Модификации: 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 — Артикул: 21213-3400010-01

Каталог запчастей на ВАЗ-21213-214i каталог 2005 г.
Модификации: 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01
Артикул:
21216-3400010
21213-3400010
21216-3400010-10
21213-3400010-10

И сама конструкция нам дает понять что корпус у нас 2101, сошки 2121 и 21213 и длинна валов была только разная.



Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

А как понять какой стоит без снятия? у меня 213 2002г


Визуально видно, если короткий вал то карданчик соединения с рулевой будет почти у моторного щита, с длинным валом он высоко и закрыт кожухом рулевой


Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р

А чем отличается редуктор 2121 от 21213 с длинным валом старого образца? Ничем получается?


сошки там разные стоят, редуктор одинаковый


Тоесть мне на класическую ниву 93г от 213 не встанет?


у тебя другие рычаги кулаков и рулевая сошка, встать то встанет, а вот радиус поворота и руление изменится точно. Купи новый и поменяй сошку со старого просто.

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.


1. Отводим тяги вниз.



3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.


4. Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.


5. Снимаем рулевой механизм.


6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.


7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.



10. Снимаем крышку…


11. …и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

мне помогло, оставил все как есть, т.е. редуктор поставил 2121

Возник вопрос! Вот в скором будущем решил поменять полностью рулевую колонку и все тяги. Нива у меня 1992г выпуска модель 21219 кузов от 2121, а двигатель и коробка от 21213 я так понимаю эта переходная модель. Старый хозяин уже похоже полазил в рулевой, колёса в сторону водителя выворачиваются сильно, а в другую намного меньше. Я думаю может он решил что кузов от 2121 и поставил сошку или редуктор от 2121, а там наоборот должен стоять редуктор от 21213 и сошка тоже. Вот я и ломаю голову какой редуктор и сошка на самом дели ставилась на эту модель, а рулевой маятник если я правильно понимаю, это то что прикручено с посажирской стороны, на правом переднем лонжероне, к стати на нём тоже есть сошка.

Ещё слышал я что когда меняют рулевой редуктор перед машины вывешивают, при этом перед тем как затянуть новый рулевой редуктор, несколько раз выворачивают руль до упора в разные стороны, потом в одну из сторон выворачивают руль до упора и затягивают болты крепления рулевой колонки, может кто слышал такое.И как правильно заменить рулевой редуктор?

Сегодня посмотрел, на рулевом редукторе сошка загнута в лево, а на рулевом маятнике если я правильно понял который стоит на правом лонжероне сошка загнута в право.

Это ИМЕЛО место быть. Производство Франция Был популярен до 2004 года примерно. Потом исчез из продажи.

Езда на нем на штатной машине — мне, увлекавшемуся ралли и прочей гоняловкой, вызывала ужос, ввиду ощущения что управляешь трактором Беларусь

Чтоб повернуть от упора — до упора на 2 оборота больше чем на штатном. Это было выше моих сил

Преимущества. Не требовал регулировки раз в неделю, вместо втулок — подшипники, смазка с завода фирменная, руль легкий

Насчет регулировок я вообще не регулировал, но люфт имел место быть :))))

Скажем так я по количеству оборотов уже банально не помню — на этой ниве я ездил два года назад.

НО. Я тоже орал — нахрен надо, все крутиЦЦа!! Пока не купил у Меломана ниву, на которую сами же ГУР в НКС и поставили.

В семье всегда было две машины. На родительской ниве с тролейбусным штурвалом, вечным вазовским люфтиком я просто не смог ездил ездить.

ГУР открыл крайне много возможностей — повернуть руль в колее, довернуть руль в повороте (просто довернуть, реактивное усилие есть, так что с информационностью все в порядке) полож 0 — тяжелое — надо постоянно подруливать на трассе. Люфта нет вообще. Корпус чугунный — при прыжках не расскалывается в отличии от тазовского силумина. Руль очень острый, при рулежке очень помогает.
Ресурс больше раза в три, чем у Нивы на которую он установлен. (при всем моем убийстве авто, на 101000 пробега редуктора начал сопливить шланг выского давления — привычка жены выкручивать руль до упора и так выезжать.

Скажем. Я купил свою Ниву в 2006 году. Машина без ГУР со стандартным редуктором. 2,8 оборота от упора до упора. С тех 1 раз устранил люфт в рулевом и 1 раз заменил масло на синтетику. Руль очень острый, реактивное усилие на руле отличное, подруливание не требуется, курсовая устойчивость отличная. Летом на резине 235 всё тоже самое, но очень тяжело крутить руль при парковке.

Мой приятель купил точно такую же Ниву в 2007 году. Купил так же комплект ГУР ZF и поставил вместо штатного. 3 оборота от упора до упора. Руль острыйц, реактивное усилие на руле практически отсутствует, руль в 0 при движении по прямой не возвращается, курсовая устойчивость посредственная. Летом тоже самое, руль на парковке реально можно крутить 1 пальцем.

Про выворачивание руля в колее я лучше промолчу, ибо видел выломанные рулевым редуктором куски лонжеронов. Пусть уж лучше у меня мышечных сил не хватит это сделать.

Было бы идельно конечно ЭУР. Однако их нынче уже не делают для Нивы.

Интересное кино > Я купил свою Ниву в 2006 году. Машина без ГУР со стандартным редуктором. 2,8 оборота от упора до упора. С тех 1 раз устранил люфт в рулевом и 1 раз заменил масло на синтетику. Руль очень острый, реактивное усилие на руле отличное, подруливание не требуется, курсовая устойчивость отличная. Летом на резине 235 всё тоже самое, но очень тяжело крутить руль при парковке.

++++ Все знакомо. НО! отсутствие гура сильно мешает, когда надо гм. перерулить — например запустить машину в занос. Реактивное усилие мешает.

>
> Мой приятель купил точно такую же Ниву в 2007 году. Купил так же комплект ГУР ZF и поставил вместо штатного. 3 оборота от упора до упора. Руль острыйц, реактивное усилие на руле практически отсутствует, руль в 0 при движении по прямой не возвращается, курсовая устойчивость посредственная. Летом тоже самое, руль на парковке реально можно крутить 1 пальцем.

Со спаренными амортиками
Сначала стоял какой то финвэйл (у прежнего хозяина) выкинул, воткнул монро. Адвенчюры оказались редкостным гавном по сравнению с предшествинниками. Жуткая табуретка на мелких кочках, и сильная раскачка на большом кочкарнике.

Поставил Кони от Шнивы (достались за дешиво) сравнил с такой же машиной с Конями от Нивы — нереально жестко. Играли с регулировками — стало хуже. Потом сообразил — шнивские длиннее. Перенесли домики, под шнивский размер — ЩАСТЬЕ. Подвеска стала относительно мягкой на мелких неровностях, и жестко отрабатывала огромные колдобинами — чего и хотелось получить на выходе.

в резульате получилась прекрасная машина, которая изрядную часть своей жизни носилась по полям лесам и проселкам со скоростью под 100 км/к и кузов которой находился в прекрасном состоянии на 180,000 пробега.

этому болиду не хватало одно — двигла. поменял на 1.8 — развалился, ибо оказался самопалом. Потом поставил второй. Стало чуть лучше. Но где то между заменами я попал в ДТП, и Меломан, одолжил на пару месяцев древнего чирка. Вот там был МОТОР!! да еще и пары короткие, и АКПП в сочетании с длинной базой.. Я понял что попал. Тюнинг нивы на этом был закончен, как безперспективный (спринты канули в прошлое, гоняться стало негде), для свежеобразованной семьи в ниве стало очень мало места, раллийная подвеска хороша, но утомляет на дальняках особенно если учесть что ведро разгоняется хуже гетца 1.3 и орет раздаткой на 120,000 (кстати до чирка я считал что слухи про шумность нивы преувеличина)

После кирпича пересаживаясь на МОЮ ниву ощущения что с мощного внедорожника пересел на ИМПРЕЗУ WRX с мотором от дворников запорожца.

Кстати гуры следующих поколений (когда шнива появилась ООО Рулевые Системы — ZF по лицензии) — стали реально пустыми, и подтекают. У мну такое ощущение что там сэкономили на каком то механизме. На моем О +- 5 минут тяжелые, машина шла ходом по кочкарнику не меняя положение руля и колес с отпущенным рулем. Такое ощущение, что в немецки стоял какой то клапанок. Новые на трассе вели себя как волга или американцы.

>
> Про выворачивание руля в колее я лучше промолчу, ибо видел выломанные рулевым редуктором куски лонжеронов. Пусть уж лучше у меня мышечных сил не хватит это сделать.
>
> Было бы идельно конечно ЭУР. Однако их нынче уже не делают для Нивы.
>

Ну вот похоже что в новых Гурах с 0 что то не то. Он реально пустой как у меня на чирке. На всех что мы ставили раньше -5-0+5 минут было туго. И чем дальше крутишь тем сильнее облегчается руль

здаецо мне, тебя обманули 🙂 > Я купил свою Ниву в 2006 году. Машина без ГУР со стандартным редуктором. 2,8 оборота от упора до упора. С тех 1 раз устранил люфт в рулевом и 1 раз заменил масло на синтетику. Руль очень острый, реактивное усилие на руле отличное, подруливание не требуется,
+ у тебя нестандартный редуктор :-))
или когда ты все это пишешь: острый руль, отличное реактивное усилие, не требуецо подруливание — непонятно с чем ты это сравниваижжь

самое, но очень тяжело крутить руль при парковке.
+ крутить не тяжело, а страшно 🙂

Понятно :))) Машина зверь, но руль жутко тяжелый даже по сравнению с классикой и 2121. 21213-14 существенно легче.

(ока в семье была если что, и не одна)

Дык в ОКЕ ощущение что прям рукой за колеса держишь когда рулишь — настолько всё прозрачно и однозначно.

Пиццевозки с поголовно разбитыми шарнирами и люфтами в рейках — не считаем

Сравнивал ОКу ты с 2105 и 2121

Тут да — руль на Оке — легкий )))))))

Про руль на гетце вообще не понял. У меня он сильно тяжелее чем на гетце 1.3
Прям ну тяжелый. Но очень четкий, как и вся подвеска.

Зы — Тьма народу скоростной рулежкой не увлекавшаяся ездила на нем и была счастлива до соплей

Пошукай по ссылкам. В половине идиотизм правда, типо установка этого редуктора позволяла поставить на машине [strong]гидро[/strong]усилитель

Газель это автомобиль с мудаком за рулем в штатной комплектации.

И потом — руль в газели стоит совершенно иначе чем в ниве.

За что я благодарен до сих пор :)))

Цыганковка 1000$ оказался потраченным не зря.

С озерами плохо — их есть, но я на них очкую — зимы теплые, но хорошо с Ашанами, несколько лет функционировала трасса на гребном.

Плюс долго работал механизатором в ралли-рейдах — и от гонщиков нахватался полезных советов, которые потом отрабатывал на практике.

Однако я думаю что никто из них (нас) не прониситься в 5 мм от бамперов других машин, не обгоняет фуры справа неглядя, не запарковался ли там камаз с аварийкой и прочее прочее прочее, что исполняют кучи дебилоидов получившие в руки кредитные болиды и считающие себя Шумахерами, не умеющие справляться с автомобилем.

В принципе я за езду по американски — каждый прется в своем ряду на круизе и не дергается. А дух спускать кому надо — на спецтрассах

все что вы там изучали экстерном, люди (думающие) получают в ходе многолетннего опыта. Вот и вся разницо.
Осталось только апсудить, что надеженее Знания, полученные в ходе опыта или обучения.

Знания, полученные чел хочет не потерять, а значит в вашем случае их надо применять. Что Быстрый и подтвердил слово в слово.
Поэтому я протиф [strong]Гражданских[/strong] на жыпах, получивших навыки контраварийной подготовки.

Да про клиентов в моем дтп, дед бездумно крутил рулем не смотря в зеркала, а тетка от души топтала тормоза так, что 70 метров с 40 кмч прокатилась на АБС не снижая скорости

2 машины в дым, одна помята, бабка в больнице, дед с сердцем, у меня сильнейшие боли в груди месяц

Пусть лучше вместо них питерский Быстрый ездит

Ну как те объяснить Раньше когда машин было мало а иномарки были недоступны львиная доля народу считала авто гиморной ломучей роскошью без которой можно обойтись

кредиты привели к тому, что на дорогах мск в год прибавлялось до 200.000 (если кто не понял — ДВЕСТИ ТЫСЯЧ автомобилей) новоиспеченных водителей на новых безгеморойных гамарантийных автомобилях большинство из которых в силу особенности двигателя и подвески провоцируют на активную езду.

Я уже давно не помню, чтоб хоть одна неделя обходилась без двух крупных дтп на мкаде (или оттащенных на обочину руин)

МКАД снова из дороги жизни превратился в дорогу смерти.

К томуже — чем больше чайников — тем интенсивнее должен работать естественный отбор.

Может, всетаки дело в перегруженности дорог ?

ты упамянул два прилагательных кредитной и алчной

еси б она была кредитная но не алчная то возможные пути развития ситуации?

а еси б алчной но не кредитной?

+++ Она б не рисовала справки о здоровье, и экспертизы бы не затянулись на несколько месяцев.

>
> а еси б алчной но не кредитной?

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Схема рулевого редуктора Нива Шевроле

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Конструктивные элементы рулевого редуктора Нива Шевроле

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное!

К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Износ рулевого редуктора

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Рулевое управление

Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля.

На автомобиле применяется рулевое управление с левым рас-положением, передними управляемыми колесами и с травмобезопасным рулем. Травмобезопасность обеспечивается конструкцией промежуточного вала руля и специальным креплением рулевого вала к кузову автомобиля.

Рулевое управление (рис. 51) состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рис. 51. Рулевое управление

Рулевой механизм

увеличивает усилие водителя и передает его к рулевому приводу.

На автомобиле применяется червячный рулевой механизм. Передаточное число рулевого механизма 16,4. Рулевой механизм включает в себя: рулевое колесо, рулевой вал, промежуточный вал и рулевую пару (червячную передачу), состоящую из глобоидального червяка и двухгребневого ролика.

Рулевое колесо 15 двухспицевое, пластмассовое, со стальным каркасом. Оно закреплено на шлицах верхнего конца рулевого вала 11, который установлен в трубе 10 кронштейна 16 в двух шариковых подшипниках 9. Рулевой вал с рулевой колонкой 14 с помощью кронштейна 16 крепится к кузову автомобиля. Крепление кронштейна к кузову выполнено так, что при авариях рулевой вал 11 с рулевым колесом незначительно перемещается в сторону водителя, чем обеспечивается его безопасность. Нижний конец рулевого вала через шлицы соединяется с промежуточным валом 13, представляющим собой карданный вал с двумя шарнирами. Промежуточный вал также через шлицы соединен с валом 12 (рис. 52) червяка 11 уплотненным сальником 13. Глобоидальный червяк установлен в отлитом из алюминиевого сплава картере 4 в двух шариковых подшипниках 14, затяжка которых регулируется с помощью прокладок 15, устанавливаемых под крышку 16. Червяк находится в зацеплении с двухгребневым роликом 6, который установлен в пазу головки вала 5. рулевой сошки на оси 17 на игольчатых подшипниках 18. Вал рулевой сошки установлен в картере 4 в бронзовых втулках 3 и уплотнен сальником 2. Зацепление червяка и ролика регулируется с помощью регулировочного винта 7, головка которого входит в паз вала 5 рулевой сошки. Регулировочный винт ввернут в крышку 10 с заливной пробкой 9 и контрится гайкой 8. На шлицевом конце вала 5 установлена рулевая сошка 1.

Рис. 52. Рулевой механизм

Картер 12 (см. рис. 51) рулевого механизма крепится болтами к левому лонжерону пола кузова. В него заливается трансмиссионное масло ТАД-17и в количестве 0,215 л.

Рулевой привод

передает усилие от рулевого механизма к управляемым колесам. Рулевой привод обеспечивает правильный поворот управляемых колес автомобиля.

Рулевой привод (см. рис. 51) состоит из рулевой сошки, маятникового рычага, боковых и средних тяг с шарнирами и рычагов поворотных кулаков. На автомобиле применяется рулевой привод с разрезной рулевой трапецией. Рулевая трапеция обеспечивает поворот управляемых колес автомобиля на разные углы (внутреннее колесо на больший угол, чем наружное колесо). Она расположена сзади оси передних колес. Рулевая трапеция состоит из трех поперечных тяг 1 и 3 и двух рычагов 7, шарнирно соединенных между собой. Средняя тяга 3 рулевой трапеции выполнена сплошной. Одним концом она соединена с рулевой сошкой 2, а другим концом — с маятниковым рычагом 4, который закреплен неподвижно на оси, установленной в двух пластмассовых втулках в кронштейне 8, прикрепленном к правому лонжерону пола кузова. Боковая тяга 1 состоит из двух наконечников, соединенных между собой регулировочной муфтой 5, фиксируемой на наконечниках хомутами. Это позволяет изменять длину боковых тяг рулевой трапеции при регулировке схождения передних управляемых колес автомобиля. Соединение средней тяги и боковых тяг рулевой трапеции с сошкой и маятниковым рычагом, а также боковых тяг с рычагами 7 поворотных кулаков 6 выполнено с помощью шаровых шарниров. Шаровые шарниры обеспечивают возможность относительного перемещения деталей рулевого привода в горизонтальной и вертикальной плоскостях при одновременной надежной передаче усилий между ними. Шарниры размещаются в наконечниках 19 рулевых тяг. Палец 17 сферической головкой опирается на конусный пластмассовый вкладыш 20, который поджимается пружиной 21, устраняющей зазор в шарнире при износе в эксплуатации. Шаровой шарнир с одного конца закрыт заглушкой 22, а с другого конца защищен резиновым чехлом 18. Палец шарнира своей конусной частью жестко крепится в детали рулевого привода, к которой присоединяется рулевая тяга. Шаровые шарниры при сборке заполняются специальной смазкой и в процессе эксплуатации в дополнительной не нуждаются.

Стабилизация управляемых колес.

Силы, действующие на автомобиль, стремятся отклонить управляемые колеса от положения, соответствующего прямолинейному движению. Чтобы не допустить поворот управляемых колес под действием возмущающих сил (толчков от наезда на неровности дороги, порывов ветра и т. п.), колеса должны обладать соответствующей стабилизацией. Стабилизация управляемых колес — свойство колес сохранять положение, соответствующее прямолинейному движению, и автоматически в него возвращаться. Чем выше стабилизация управляемых колес, тем легче управление автомобилем, выше безопасность движения, меньше износ шин и рулевого управления. На автомобиле стабилизация управляемых колес обеспечивается наклонами их оси поворота в поперечной и продольной плоскости и упругими свойствами пневматической шины.

Поперечный наклон оси поворота

(рис. 53, а), характеризуемый углом β, при повороте колеса вызывает подъем передней части автомобиля на некоторую высоту h. При этом масса передней части автомобиля стремится возвратить колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Продольный наклон оси поворота

(рис. 53, б), определяемый углом γ, создает плечо α, на котором действуют реакции, возникающие при повороте колеса между шиной и дорогой в точках их касания. Эти реакции помогают возврату колеса в нейтральное положение.

Рис. 53. Схемы наклона осей поворота управляемых колес: а — поперечный наклон; б — продольный

В процессе эксплуатации автомобиля поперечный наклон оси поворота не регулируют, так как он обеспечивается конструкцией направляющего устройства передней подвески. Продольный наклон оси поворота на автомобиле регулируют при помощи регулировочных шайб 33 (см. рис. 45), устанавливаемых между осью 32 верхних рычагов и кронштейном 2 поперечины передней подвески, путем их перестановки с одного болта на другой. При перестановке регулировочных шайб с заднего болта на передний угол продольного наклона оси поворота увеличивается, а при обратной перестановке — уменьшается.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.

Снятие рулевого редуктора 1

Снятие рулевого редуктора 2

Снятие рулевого редуктора 3

Снятие рулевого редуктора 4

Снятие рулевого редуктора 5

Снятие рулевого редуктора 6

Снятие рулевого редуктора 7

Снятие рулевого редуктора 8

  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Угол установки редуктора

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктора


Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Ремонт рулевого управления нива 2121, порядок замены масла в рулем управлении нива 2131, ваз 2121. Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Обслуживание редуктора

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка!

Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Регулировка люфта редуктора


Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля.
Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.
Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно!

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Читайте также: