Рычаг кпп болтается ваз 2105

Обновлено: 16.05.2024

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

Ручка переключения передач на семерке

Расположение устройства и характеристики

Конструкция фиксатора рукоятки

Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

Процесс снятия

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Самостоятельная модернизация рукоятки

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Матерый ЖигулистЪ

SpeeD, Вполне возможно, что подшипники твои новые накрылись, синхроны точно ни причем, т.к. они работают в момент включения передачи, если бы это были изношены вилки и муфты, то передачи бы либо не включались вообще либо "вылетали" при движении.
Так что моя ставка на подшипники и шестерни.
Перетрхнуть коробас на классике один вечер. Тебе пригодятся ударная отвертка, съемники стопорных колец ну и стандартный набор инструмента (ключи, головки, отвертки).
Коробку с копендоса за 500 руб брать имеет смысл если машина нужна постоянно или ты планируешь очень долго перебирать коробку свою, т.е. тупо свою коробку снимаешь, копендосовскую ставишь, а свою уже перебираешь дома за чашочкой пива под "Дом-2" =)))


SpeeD


Жигуль

Шахид, пасиб тебе! буду перебирать впервые. глянул разрез каробки в мурзилке - ужос нах. ну я надеюсь не всё так страшно когда своими глазами всё увидишь.


SpeeD


Жигуль

Заодно и сцепу поменяю и выжимной поменяю, а то уже задолбал этот выжимной. Купил комплект сцепления Trialli мадэ ин италия. чутка дороже крафта.


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ

Ничего страшного я себе тоже недавно купил булочную пятиступку-перебрал сам -первый раз, до этого не втыкалась 4 и 5 вылетала, перебрал перебрал (заменил первичный вал, муфты на все передачи, синхронизатор на 4, вилку на 4 и 5)-установил-втыкается 4 но вылетает на большой скорости, также вылетала 5. Поехал в СТО проконсультировался со знакомым специалистом, давай еще снимать коробку, разбираю коробку, смотрю на первичном валу между корзиной и подшипником первичного вала нету кольца (кстати про это кольцо ни в какой литературе не слова не указано и не нарисована, кстати тебе тоже советую особо обратить внимание на это кольцо на его наличие, от него вылетает 4 на большой скорости и если долго ездить без него первичному валу-капец), смотрю на ведомую шестерню пятой передачи она имет осевой зазор на пятой передачи оказалось там нету фиксаторной шайбы эту шайбу подбирают по толщине для полного устранения осевого зазора (про эту шайбы в литературе тоже ни слово), также не оказалось маслоотражательной шайбы на вторичном валу, долго думал куда его пихнуть ( в книжке тоже о нем ни слова), в итоге логического рассуждения я ее засунул под самый конец вторичного вала перед сальником. Также у меня стояла стандартная пружинка фиксатора, а ведь на пятую и задний ход или просто задний ход (для 4 ступок) пружика должна быть жестче и по длинее. После устранений этих недостаток короба заработала как надо.

SpeeD, если что пиши посоветую чем смогу.


SpeeD


Жигуль

Трабла: пропало сцепление или один день из жизни. Снял каробовку, поставил новое сцепление, взял у карефана каробку, поставил новый выжимой поставил корефановскую каробку(ипались долго, не могли попасть) всё закрутили, завёл, выимаю сцепу - передачи не вкл. и педаль оч. мягкая. прокачал, таже херня. и при нажатии педали в районе новой сцепы чота счёлкает. чо за нах?


SpeeD


Жигуль

Эх, намучился и всё-таки поставил. на "новой" коробке небыло привода спидометра, поставил свой. В результате при движении скорость занижается киллометров на 10-15. Едешь на 3-ей передаче по тахометру 3.5 тыс а на спидометре чуть больше 50. чо делать? Какой мне привод надо ставить?


SpeeD


Жигуль


VikNT


ЖигулистикЪ


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ

Эх, намучился и всё-таки поставил. на "новой" коробке небыло привода спидометра, поставил свой. В результате при движении скорость занижается киллометров на 10-15. Едешь на 3-ей передаче по тахометру 3.5 тыс а на спидометре чуть больше 50. чо делать? Какой мне привод надо ставить?

Она и должна правильно показывать привод спидометра установлена на вторичному валу. Если бы ты редуктор менял, вот здесь пришлось бы подбирать. Еще если привод спидометра вошел как родной значит она есть и своя, потому что под другой привод спидометра надо разобрав заднюю часть коробки поменять саму шестеренку привода спидометра.


SpeeD


Жигуль


zid2106


Отпетый ЖигулистЪ


Дмитрич


Жигуль

Мужики здарова у меня проблема такая.Каробка 4-х ступка прошла 110.000-тысяч первая включается плохо не-то чтобы туга,акагбы включаеш первую давёл её до канца а передача не включилась.И ещё 3-я выскакивает под сброс газа а, когда таплю гашетку в пол то всё норм.


Одна из болячек автомобиля Ваз с пробегом это дребезжит рычаг кпп. Довольно неприятное явление и раздражающий звук желательно убрать для более комфортной езды. Вариантов убрать дребезг ручки кпп много как и причин. Самые распространенные это разбалтываются болты крепления в системе рычага переключения и создают неприятный звук. Устранить довольно просто — снять кожух, рычаг кпп и проверить все болты и гайки подтянув их нужными по размеру ключами. Также можно дополнительно смазать все места соединений рычага кпп с коробкой.

Также причины дребезга:

— металлическая втулка соединения рычага с тягой издает дребезг
— сломалась, либо отсутствует удерживающая пружина
— износ подушек двигателя, неисправности кпп.

Конечно же при устранении этих причин дребезга в вашем салоне авто наступит тишина. Разберем вариант, как убрать дребезг рычага кпп с доработкой металлической втулки соединения рычага.

— снять кожух и рычаг кпп
— ключом откручиваем гайку и достаем болт
— разводим тягу и вытаскиваем втулку
— разбираем втулку (пластиковую отделяем от металлической)
— металлическую втулку стачиваем на 2-3 мм
— смазываем шрусом втулки при обратной сборке
— ставим и собираем все в обратной последовательности.

Обычно после таких нехитрых операций дребезг исчезает и вы можете смело наслаждаться ездой на вашем автомобиле. Также есть еще разные способы устранения неприятных звуков дребезжания рычага кпп.








починил, добрался из салона. сложно конечно подлезть, но получилось (3 часа работы, вместе с покупкой болта).

Читайте также: