Куда поставить рупора в ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Доработка рулевой рейки


Ни для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.


Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Доработка системы охлаждения

Доработка заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость после отопителя попадала в термостат для поддержания оптимального температурного режима. Для этого потребуется изготовить патрубок нужного размера и разместить в непосредственной близости от термостата. Нужно припаять новый патрубок напротив заводского и заглушить отверстие с помпы. Результат не заставит себя долго ждать. В салоне станет гораздо теплее.

Доработка печки

Для владельцев четырнадцатой модели, проживающих в холодных регионах нашей страны, не новость, что печка-отопитель салона с поставленной задачей справляется не очень хорошо. Всему виной штуцер отопителя, к которому подсоединен кран печки. Все это из-за маленького диаметра трубки, которая снижает пропускную способность радиатора отопителя салона. Для жителей холодных регионов рекомендуется демонтировать кран печки из системы охлаждения.

Доработка замков дверей

К доработке дверных замков относится замена замков на бесшумные, за счет чего снижается шум при открывании и закрывании дверей.

Доработка дроссельной заслонки

Доработка заключается в том, чтобы создать мощный вихревой поток воздуха для более качественного образования горючей смеси во впускном коллекторе, Что позволит улучшить динамику авто, снизить расход топлива и повысить плавность работы двигателя, так как смесь будет полностью сгорать в двигателе, а не в катализаторе. Для этого необходимо сделать фаску на задней стенке дросселя, шириной 2-3 мм.

Отечественный автомобиль – конструктор для ваших идей!

Прямоток на ВАЗ 2114: советы по установке

Многие владельцы автомашин Лада задумываются над тем, как установить прямоток на ваз 2114. Вызвано это может быть или желанием увеличить мощность или желанием придать машине более индивидуальный, спортивный вид. Как бы там ни было, а сделать это своими руками довольно просто. О том — как именно — мы и расскажем в сегодняшней статье.

Для чего необходим прямоточный глушитель

Убирать глушитель полностью — нельзя, ведь он решает целый ряд важных задач, а именно:

  • уменьшает токсичность выпускаемых газов;
  • понижает температуру выхлопной струи;
  • уменьшает громкость звука.

Полностью демонтировав глушитель, вы не только добьетесь чересчур громкого звука, но и получите прогорание заднего лонжерона и металла багажника. Для того, чтобы избежать этого — и необходимо установить прямоток вместо стандартного глушителя.

Как сделать прямоток своими руками

Безусловно, самым простым и удобным вариантом будет покупка готового прямоточного глушителя и его установка. Но, если вы хотите сэкономить и имеете достаточные навыки в работе с металлом, то можно изготовить прямоток ваз 2114 и самостоятельно. В этом случае можно пойти по одному из двух путей — изготовить новый глушитель на базе старого или же собрать его полностью с нуля.

Первый вариант более простой и для его реализации потребуется:

На этом процесс сбора прямотока на базе стандартного глушителя можно считать завершенным.

Если вы желаете еще больше увеличить стойкость наполнителя глушителя к горячим газам (и тем самым продлить его срок службы), обмотайте поверхность перфорированной трубы мелкой сеткой.

Выполнять работу нужно по следующей схеме:

  1. Демонтировать глушитель и отпилить от него изогнутую входную часть (изготавливать ее из цельной трубы самостоятельно — крайне сложно и требует наличия трубогиба. Именно поэтому лучше позаимствовать ее от старого глушителя).
  2. Подобрать стальную трубу подходящего диаметра (согласно диаметру впускной трубы) и выполнить ее перфорирование также, как и в предыдущем способе.
  3. Наварить на перфорированную трубу с двух сторон фланцы, равные по диаметру будущему корпусу.
  4. Приварить перфорированную трубу ко впускной.
  5. Обмотать трубу мелкой стальной сеткой либо стеклотканью.
  6. Надеть на будущий глушитель корпус из стальной трубы, равной по диаметру наваренным на перфотрубу фланцам (при этом следует постепенно заполнять внутреннюю полость термостойким наполнителем, например стекловатой).
  7. Заварить стыки трубы-корпуса и фланцев.
  8. Установить готовый глушитель на место.

Сразу стоит отметить, что выбирая из двух приведенных выше методов изготовления прямотока, лучше остановиться на первом. Вызвано это тем, что изготовить глушитель с нуля — довольно сложно, ведь далеко не всегда можно найти требуемые материалы. Так, если изготовить корпус из слишком толстой трубы, то масса глушителя окажется чересчур большой, и стандартные крепления не будут его выдерживать.

Если же вовсе отказаться от трубы и согнуть внешнюю оболочку из листового металла, то она будет прогорать даже несмотря на термостойкий наполнитель.

Кроме этого, изготовленный своими руками из черного металла глушитель не отличается высокими эстетическими качествами, в результате чего полученных от такого тюнинга минусов может быть гораздо больше, чем плюсов.

Именно поэтому, если вы не располагаете широким выбором материалов и хорошим оборудованием (например, аргонно-дуговой сваркой), то лучше остановиться на первом варианте переделки.

Результаты установки прямоточного глушителя

Переделав глушитель на прямоток, вы получите такие преимущества, как:

  • прибавку мощности (в среднем — на 5-10 л.с.);
  • более агрессивный звук выхлопа (в особенности на высоких оборотах);
  • незначительную прибавку к максимальной скорости.

При этом, стоит понимать, что по большей части установка прямотока придает автомобилю индивидуальность, но не вносит в его характеристики колоссальных изменений. Добиться резкого увеличения максимально возможной скорости или разгона до сотни за 10 секунд простой переделкой глушителя — не удастся.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Установка сигнализации Ваз 2114


Произведем установку сигнализации Pandora DXL 5000 Ваз 2114 своими руками. Сначала установим датчики открытия капота, монтировать их нужно таким образом, чтобы они замыкались сразу же после открывания. Для этого изготавливаем кронштейн из пластины крепления электропривода замка двери Ваз 2114. Кронштейн деформируем так, чтобы его можно было прикрепить в нескольких точках.

Кронштейн крепится саморезом и гайкой М6. Устанавливаем датчик в дырку кронштейна и регулируем его положение по высоте. Далее берем омметр и проверяем надежность соединения датчика с массой при открытом капоте. Примерно таким же образом инсталлируем датчик открытия двери багажного отсека. Сам датчик будет находится внутри багажника, тем самым он будет защищен от всевозможных внешних факторов. В некоторых комплектациях на Ваз 2114 датчик открытия багажника установлен заводом-производителем, так что в этом случае будет достаточно подсоединить его проводку к системе сигнализации. Сирену на Ваз 2114 лучше всего установить в подкапотном пространстве, в левой части щитка передка. Для того, чтобы закрепить кронштейн сирены, сверлим несколько отверстий на щитке передка. Совмещаем отверстия кронштейна с дырками в щитке передка и заворачиваем туда болты. Имейте в виду, что рупор сирены обязательно должен быть направлен вниз, так вы не допустите попадание внутрь влаги. Микроволновый датчик рекомендуется установить ближе к середине салона машины, под облицовкой тоннеля пола. Удаляем чехол рычага переключения передач, затем берем тонкую плоскую отвертку и извлекаем заглушку. Демонтируем облицовку тоннеля пола к щитку панели приборов. Передвигаем левое переднее сидение вперед до упора и убираем заднее крепление облицовки тоннеля пола. Проводка датчика идет к центральному блоку сигнализации по полу. Ставим облицовку тоннеля пола на свое штатное место. Так вы сможете отрегулировать чувствительность датчика через дырку в облицовке тоннеля пола Ваз 2114. После регулировку закрываем отверстие заглушкой.


Крепление датчика удара должно быть жестким, только так он сможет хорошо воспринимать воздействия на кузов автомобиля. Располагаем его в максимальной отдаленности от воздуховодов отопителя и не допускаем попадания прямых солнечных лучей. Чтобы установить светодиодный индикатор нам нужно будет просверлить отверстие в облицовке панели приборов. Туда продеваем провода светодиодного индикатора. Переключатель сервисного режима монтируем в скрытом месте, который известен только вам. Центральный блок можно установить на том же кронштейне, на котором располагается контроллер системы впрыска топлива. В качестве крепления блока используют саморезы либо двусторонний скотч. После того, как мы установили все элементы сигнализации, пора вмонтировать в салон Ваз 2114 передатчик пейджера. Предварительно обезжириваем поверхность ветрового стекла, снимаем защитную пленку с корпуса передатчика и приклеиваем его к ветровому стеклу параллельно правой передней стойки крыши. Проводка передатчика идут под облицовкой передней стойки. Передатчик пейджера легче всего разместить в кармане солнцезащитного козырька.

Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113







Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.




Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройти наждачной бумагой и под­ровнять стекловолоконной шпатлёвкой в не­сколько слоев.

После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглуб­лённых в крылья. Сначала решили изготовить ма­кет из пенопласта и оклеить его одним слоем тка­ни, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой за­теи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в нату­ральную величину. Чтобы эпоксидка не впитыва­лась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня бы­ло немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сна­чала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смо­лу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпок­сидке, все куски ткани один за другим пропитыва­лись прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до от­вердения.



Усилители помещены между сабвуферами в специально изготов­ленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уло­жены все компоненты и буферные конденса­торы. Верхняя фане-рина, которая стала новым полом багаж­ника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плён­кой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

Источник: Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2114. Василий МИШУКОВ, г.Оренбург.

Как и при изменении любой другой машины, тюнинг ВАЗ 2114 требует большого внимания и детального изучения нюансов перед тем, как перейти непосредственно к делу.



Как сделать тюнинг подвески ВАЗ 2114

Для повышенной устойчивости и хорошего сцепления с дорогой подвеска должна быть установлена и настроена максимально жестко. Это легко реализуется с помощью специальных амортизаторов пониженной мягкости. Также не стоит забывать про жесткие стабилизаторы, их устанавливают для уменьшения угла наклона и устойчивости в поперечной плоскости. Далее при тюнинге ВАЗ 2114 обращаем внимание на колеса. К шинам обязательно нужно подобрать литые диски. И помните, что без правильной эксплуатации и бережного отношения к своему автомобилю, вся красота в первое же время сойдет на нет.


Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Теперь перейдем к важнейшей части автомобиля – к двигателю. Его тюнинг позволит повысить мощность. Для человека, средне разбирающегося в автомобилях, сделать это достаточно просто, нужно всего лишь заменить части двигателя, взяв точно такие же от спортивной машины. Как утверждают бывалые модернизаторы, профессионально занимающиеся тюнингом ВАЗ 2115 и других автомобилей серии, такие действия могут увеличить мощность под капотом до 15%.

Если вам этого мало, можно произвести замену головки от блока цилиндров, а также систему, которая отвечает за распределение и подачу газа. Искушенные любители быстрой езды изменяют и коробку передач. Но делать это нужно, исходя из типа и вида двигателя. А все что нужно изменить – это числа передач, ряд и самую главную передачу. Чтобы довести до ума тюнинг ВАЗ 2114, можно еще поставить турбину.


Как сделать тюнинг салона ВАЗ 2114

Заглянем внутрь автомобиля. Тут можно изменить прежде всего стекла. Однако с тонировкой лобового стекла борщить не стоит, иначе есть шанс влететь на штраф, да еще и расстаться с пленкой. А вот зад и бока затемняйте сколько влезет. Также для максимального комфорта при быстрой езде необходимо поставить спортивные кресла, вместо базовых.


Как сделать внешний тюнинг ВАЗ 2114

Обращая свой взгляд вновь на общий вид машины, скажем так, с улицы, сразу хочется поменять базовый набор бамперов и фар. Мастера рекомендуют ставить спортивные спойлеры и специальные обвесы. Все это позволить повысить аэродинамику. А это, в свою очередь, позволит не терять драгоценную скорость и сцепление с дорогой при быстрой езде. На десерт можно оставить покраску. Ее желательно выполнять не одним цветом, а несколькими. То есть отдельные части кузова покрасить в какой-то иной цвет.

В следующем видео представлен тест-драйв ВАЗ 2114 с крутым тюнингованным двигателем как у Форд Фокус тюнинг:

Доработка рулевой рейки


Ни для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.


Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Доработка системы охлаждения

Доработка заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость после отопителя попадала в термостат для поддержания оптимального температурного режима. Для этого потребуется изготовить патрубок нужного размера и разместить в непосредственной близости от термостата. Нужно припаять новый патрубок напротив заводского и заглушить отверстие с помпы. Результат не заставит себя долго ждать. В салоне станет гораздо теплее.

Доработка печки

Для владельцев четырнадцатой модели, проживающих в холодных регионах нашей страны, не новость, что печка-отопитель салона с поставленной задачей справляется не очень хорошо. Всему виной штуцер отопителя, к которому подсоединен кран печки. Все это из-за маленького диаметра трубки, которая снижает пропускную способность радиатора отопителя салона. Для жителей холодных регионов рекомендуется демонтировать кран печки из системы охлаждения.

Доработка замков дверей

К доработке дверных замков относится замена замков на бесшумные, за счет чего снижается шум при открывании и закрывании дверей.

Доработка дроссельной заслонки

Доработка заключается в том, чтобы создать мощный вихревой поток воздуха для более качественного образования горючей смеси во впускном коллекторе, Что позволит улучшить динамику авто, снизить расход топлива и повысить плавность работы двигателя, так как смесь будет полностью сгорать в двигателе, а не в катализаторе. Для этого необходимо сделать фаску на задней стенке дросселя, шириной 2-3 мм.

Отечественный автомобиль – конструктор для ваших идей!


Подиумы Ваз 2114

То, что акустические подиумы на Ваз 2114 позволяют качественно улучшить звук никто не сомневается. Акустический подиум Ваз 2114 позволит установить в машину практически любой тип акустики, независимо от ее сегмента.
И самое главное – звук будет чистым и качественным.

Преимущества акустических подиумов


Ваз 2114 акустический подиум

Подиумы позволяют качественно улучшать акустику, поднимая звучание на новый уровень. При этом можно не ограничиваться штатными посадочными размерами в 13 см, как это предусмотрено производителем Ваз 2114.
Среди многочисленных преимуществ подиумов хотелось бы отдельно выделить следующие:

  • Подиумы позволяют устанавливать динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) в двери машины. Тем самым, задние пассажиры уже не чувствует дискомфорт от сильного звука, как было раньше. Звук будет равномерно распределяться по всему салону.


Подиумы в дверях Ваз 2114

  • Подиумы дают возможность создавать правильную направленность звука. Как известно, звуки имеют ярко выраженную направленность.
    Другими словами, чем выше частота звука, тем он становится более направленным. Этим и можно объяснить то, что динамики СЧ и ВЧ должны быть правильно направлены.
  • Подиумы – это всегда простота установки. Крепить их довольно просто и не обязательно прорезать металл двери. Часто акустические подиумы прочно фиксируются на обшивке.


Установить подиумы легко и просто

Изготовление подиумов под акустику


Ваз 2114 подиум акустический и его изготовление

Рассмотрим, как сделать подиумы под двери. Как правило, штатные места дверей автомобиля Ваз 2114 рассчитаны на установку динамиков размеров 13 см. Что же делать, если мы хотим установить динамики побольше?
Самый подходящий материал, из которого можно изготовить хорошие подиумы, это фанера. А чтобы начать процесс, нужно из фанеры вырезать круги определенного размера под те динамики, которые и намерены ставить.

Совет. При вырезании рекомендуем использовать электрический лобзик. Он и время сэкономит, и нервы. В крайнем случае, можно использовать и дрель.

Для подгонки подиума до нужной формы, используются следующие материалы:

А теперь все по порядку.

Изготовление каркаса

Примечание. Для изготовления каркаса рекомендуется использовать фанеру, толщина которой не превышает 5-6 мм.

  • Вырезаем кольца электролобзиком так, чтобы купленный динамик плотно сидел в нем.
  • Создаем при помощи проставок из брусков или саморезов подходящий каркас, где будет размещаться динамик.


Подиум своими руками

Совет. Если хотим получить наклон подиума, то используем проставки различной высоты, как на фото ниже. Обязательно прихватываем саморезами, чтобы фанера не треснула.


Проставки с различной высотой

Примечание. Можно изготовить не один, а сразу два каркаса для одной двери. Здесь все будет зависеть от творческих способностей и индивидуальных предпочтений.

Создание формы


Подиум акустический ваз 2114 и создание формы

После того, как каркас готов, пора приступить к созданию формы. Наиболее простое решение – монтажная пена.
Создание формы из монтажной пены:

  • Берем каркас и запениваем его.
  • Ждем определенное время, пока пена застынет. Может уйти не один час.
  • После того, как пена остынет достаточно, начинаем работу, дающую почувствовать себя скульптуром. Другими словами, вырезаем все лишнее.

Совет. Чем острее будет нож, которым будем вырезать лишние куски пены, тем лучше. Поэтому заранее нужно подготовить такой инструмент. Желательно, чтобы нож был с широким лезвием.

  • На пену наносим слой шпаклевки и ждем, пока высохнет.
  • Берем наждачную бумагу и зашкуриваем всю деталь.
  • Акустический подиум готов.

Создание формы из компопласта:


Акустические подиумы самому на Ваз 2114

Форму можно создать и из компопласта. Это двухкомпонентный композитный пластилин, предназначенный практически для любых целей. Обладает множеством полезных функций: хорошей адгезией, отсутствием усадки и токсичности и т.д.
Итак:

  • Смешиваем две одинаковые части белого и серого вещества.
  • Наносим получившуюся смесь на каркас.

Примечание. Работа с компопластом похожа на урок лепки, когда из пластилина делаются разные вещи, например, те же подиумы. Только пластилин больше схож с холодной сваркой, застывающей через определенное время.

  • Ждем, пока все высохнет и форму можно считать готовой.

Заключительный этап работы

  • На заготовку натягиваем старые и ненужные капроновые колготки так, чтобы не было никаких провисаний.
  • Разводим отдельно баксу и покрываем ею получившуюся форму.

Примечание. По советам бывалых, баксу надо класть через каждые 12 часов. Последнее покрытие должно быть по счету третьим и после этого надо выждать сутки, чтобы клей высох окончательно.

  • Покрываем изделие анти-гравием, используя один баллончик на два подиума.
  • Внутренние кольца и пенные стенки можно покрыть черной аэрозольной краской.


Подиумы для акустики Ваз 2114

Примечание. Сохнуть краска и аэрозоль будут быстро.

  • Акустические полки фиксируем к обшивке двери саморезами, делая это с внутренней стороны по фанере.
  • Далее вешаем родную обшивку.
  • Ставим на место карманы.
  • Устанавливаем динамики и наслаждаемся качественным звуком.


Подиумы для акустики в ваз 2114

Изготавливать акустические подиумы своими руками имеет смысл, если нужно получить уникальную форму. В обычном случае можно воспользоваться готовыми вариантами.
При работе обязательно использовать пошаговую инструкцию, полезные фото и видео – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустического подиума значительно снижается, ведь покупать придется только расходные материалы: клей, саморезы и т.д.

Автомобильная акустика

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Коаксиальная акустика

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Пищалки на торпеде

Как подключить динамики к магнитоле авто

Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

Выбор проводов

Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

Акустические провода

Подключение к контактам динамика

Шумоизоляция дверей

Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

  • проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
  • внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
  • динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
  • выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
  • проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

Шумоизоляция дверей

Инструменты и материалы

Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • высококачественный акустический кабель;
  • пластиковая и резиновая гофра;
  • мультиметр;
  • изоляционный материал;
  • дрель и свёрла;
  • прокладочные кольца;
  • кусачки;
  • набор отвёрток.

Как проложить провода

Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

Прокладывание проводов

Установка и подключение пищалок

Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
  2. Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.

Отверстие под твитер

Подключение пищалок через кроссовер

Схема подключения пищалок

Пищалка в дверях

Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

Подключение колонок пошагово

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

    Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.

Отверстие под проводку

Провод в гофре

Прокладывание проводов

Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

  1. Чтобы не запутаться, провода маркируют.
  2. После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).

Проверка проводов

Подключение динамиков

Схема подключения динамиков

Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

  1. Приобрести усилитель на 2 канала.
  2. Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.

Эстрадные и бытовые колонки в авто

Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

Как и при изменении любой другой машины, тюнинг ВАЗ 2114 требует большого внимания и детального изучения нюансов перед тем, как перейти непосредственно к делу.



Как сделать тюнинг подвески ВАЗ 2114

Для повышенной устойчивости и хорошего сцепления с дорогой подвеска должна быть установлена и настроена максимально жестко. Это легко реализуется с помощью специальных амортизаторов пониженной мягкости. Также не стоит забывать про жесткие стабилизаторы, их устанавливают для уменьшения угла наклона и устойчивости в поперечной плоскости. Далее при тюнинге ВАЗ 2114 обращаем внимание на колеса. К шинам обязательно нужно подобрать литые диски. И помните, что без правильной эксплуатации и бережного отношения к своему автомобилю, вся красота в первое же время сойдет на нет.


Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Теперь перейдем к важнейшей части автомобиля – к двигателю. Его тюнинг позволит повысить мощность. Для человека, средне разбирающегося в автомобилях, сделать это достаточно просто, нужно всего лишь заменить части двигателя, взяв точно такие же от спортивной машины. Как утверждают бывалые модернизаторы, профессионально занимающиеся тюнингом ВАЗ 2115 и других автомобилей серии, такие действия могут увеличить мощность под капотом до 15%.

Если вам этого мало, можно произвести замену головки от блока цилиндров, а также систему, которая отвечает за распределение и подачу газа. Искушенные любители быстрой езды изменяют и коробку передач. Но делать это нужно, исходя из типа и вида двигателя. А все что нужно изменить – это числа передач, ряд и самую главную передачу. Чтобы довести до ума тюнинг ВАЗ 2114, можно еще поставить турбину.


Как сделать тюнинг салона ВАЗ 2114

Заглянем внутрь автомобиля. Тут можно изменить прежде всего стекла. Однако с тонировкой лобового стекла борщить не стоит, иначе есть шанс влететь на штраф, да еще и расстаться с пленкой. А вот зад и бока затемняйте сколько влезет. Также для максимального комфорта при быстрой езде необходимо поставить спортивные кресла, вместо базовых.


Как сделать внешний тюнинг ВАЗ 2114

Обращая свой взгляд вновь на общий вид машины, скажем так, с улицы, сразу хочется поменять базовый набор бамперов и фар. Мастера рекомендуют ставить спортивные спойлеры и специальные обвесы. Все это позволить повысить аэродинамику. А это, в свою очередь, позволит не терять драгоценную скорость и сцепление с дорогой при быстрой езде. На десерт можно оставить покраску. Ее желательно выполнять не одним цветом, а несколькими. То есть отдельные части кузова покрасить в какой-то иной цвет.

В следующем видео представлен тест-драйв ВАЗ 2114 с крутым тюнингованным двигателем как у Форд Фокус тюнинг:

Доработка рулевой рейки


Ни для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.


Для отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Доработка системы охлаждения

Доработка заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость после отопителя попадала в термостат для поддержания оптимального температурного режима. Для этого потребуется изготовить патрубок нужного размера и разместить в непосредственной близости от термостата. Нужно припаять новый патрубок напротив заводского и заглушить отверстие с помпы. Результат не заставит себя долго ждать. В салоне станет гораздо теплее.

Доработка печки

Для владельцев четырнадцатой модели, проживающих в холодных регионах нашей страны, не новость, что печка-отопитель салона с поставленной задачей справляется не очень хорошо. Всему виной штуцер отопителя, к которому подсоединен кран печки. Все это из-за маленького диаметра трубки, которая снижает пропускную способность радиатора отопителя салона. Для жителей холодных регионов рекомендуется демонтировать кран печки из системы охлаждения.

Доработка замков дверей

К доработке дверных замков относится замена замков на бесшумные, за счет чего снижается шум при открывании и закрывании дверей.

Доработка дроссельной заслонки

Доработка заключается в том, чтобы создать мощный вихревой поток воздуха для более качественного образования горючей смеси во впускном коллекторе, Что позволит улучшить динамику авто, снизить расход топлива и повысить плавность работы двигателя, так как смесь будет полностью сгорать в двигателе, а не в катализаторе. Для этого необходимо сделать фаску на задней стенке дросселя, шириной 2-3 мм.

Отечественный автомобиль – конструктор для ваших идей!


Подиумы Ваз 2114

То, что акустические подиумы на Ваз 2114 позволяют качественно улучшить звук никто не сомневается. Акустический подиум Ваз 2114 позволит установить в машину практически любой тип акустики, независимо от ее сегмента.
И самое главное – звук будет чистым и качественным.

Преимущества акустических подиумов


Ваз 2114 акустический подиум

Подиумы позволяют качественно улучшать акустику, поднимая звучание на новый уровень. При этом можно не ограничиваться штатными посадочными размерами в 13 см, как это предусмотрено производителем Ваз 2114.
Среди многочисленных преимуществ подиумов хотелось бы отдельно выделить следующие:

  • Подиумы позволяют устанавливать динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) в двери машины. Тем самым, задние пассажиры уже не чувствует дискомфорт от сильного звука, как было раньше. Звук будет равномерно распределяться по всему салону.


Подиумы в дверях Ваз 2114

  • Подиумы дают возможность создавать правильную направленность звука. Как известно, звуки имеют ярко выраженную направленность.
    Другими словами, чем выше частота звука, тем он становится более направленным. Этим и можно объяснить то, что динамики СЧ и ВЧ должны быть правильно направлены.
  • Подиумы – это всегда простота установки. Крепить их довольно просто и не обязательно прорезать металл двери. Часто акустические подиумы прочно фиксируются на обшивке.


Установить подиумы легко и просто

Изготовление подиумов под акустику


Ваз 2114 подиум акустический и его изготовление

Рассмотрим, как сделать подиумы под двери. Как правило, штатные места дверей автомобиля Ваз 2114 рассчитаны на установку динамиков размеров 13 см. Что же делать, если мы хотим установить динамики побольше?
Самый подходящий материал, из которого можно изготовить хорошие подиумы, это фанера. А чтобы начать процесс, нужно из фанеры вырезать круги определенного размера под те динамики, которые и намерены ставить.

Совет. При вырезании рекомендуем использовать электрический лобзик. Он и время сэкономит, и нервы. В крайнем случае, можно использовать и дрель.

Для подгонки подиума до нужной формы, используются следующие материалы:

А теперь все по порядку.

Изготовление каркаса

Примечание. Для изготовления каркаса рекомендуется использовать фанеру, толщина которой не превышает 5-6 мм.

  • Вырезаем кольца электролобзиком так, чтобы купленный динамик плотно сидел в нем.
  • Создаем при помощи проставок из брусков или саморезов подходящий каркас, где будет размещаться динамик.


Подиум своими руками

Совет. Если хотим получить наклон подиума, то используем проставки различной высоты, как на фото ниже. Обязательно прихватываем саморезами, чтобы фанера не треснула.


Проставки с различной высотой

Примечание. Можно изготовить не один, а сразу два каркаса для одной двери. Здесь все будет зависеть от творческих способностей и индивидуальных предпочтений.

Создание формы


Подиум акустический ваз 2114 и создание формы

После того, как каркас готов, пора приступить к созданию формы. Наиболее простое решение – монтажная пена.
Создание формы из монтажной пены:

  • Берем каркас и запениваем его.
  • Ждем определенное время, пока пена застынет. Может уйти не один час.
  • После того, как пена остынет достаточно, начинаем работу, дающую почувствовать себя скульптуром. Другими словами, вырезаем все лишнее.

Совет. Чем острее будет нож, которым будем вырезать лишние куски пены, тем лучше. Поэтому заранее нужно подготовить такой инструмент. Желательно, чтобы нож был с широким лезвием.

  • На пену наносим слой шпаклевки и ждем, пока высохнет.
  • Берем наждачную бумагу и зашкуриваем всю деталь.
  • Акустический подиум готов.

Создание формы из компопласта:


Акустические подиумы самому на Ваз 2114

Форму можно создать и из компопласта. Это двухкомпонентный композитный пластилин, предназначенный практически для любых целей. Обладает множеством полезных функций: хорошей адгезией, отсутствием усадки и токсичности и т.д.
Итак:

  • Смешиваем две одинаковые части белого и серого вещества.
  • Наносим получившуюся смесь на каркас.

Примечание. Работа с компопластом похожа на урок лепки, когда из пластилина делаются разные вещи, например, те же подиумы. Только пластилин больше схож с холодной сваркой, застывающей через определенное время.

  • Ждем, пока все высохнет и форму можно считать готовой.

Заключительный этап работы

  • На заготовку натягиваем старые и ненужные капроновые колготки так, чтобы не было никаких провисаний.
  • Разводим отдельно баксу и покрываем ею получившуюся форму.

Примечание. По советам бывалых, баксу надо класть через каждые 12 часов. Последнее покрытие должно быть по счету третьим и после этого надо выждать сутки, чтобы клей высох окончательно.

  • Покрываем изделие анти-гравием, используя один баллончик на два подиума.
  • Внутренние кольца и пенные стенки можно покрыть черной аэрозольной краской.


Подиумы для акустики Ваз 2114

Примечание. Сохнуть краска и аэрозоль будут быстро.

  • Акустические полки фиксируем к обшивке двери саморезами, делая это с внутренней стороны по фанере.
  • Далее вешаем родную обшивку.
  • Ставим на место карманы.
  • Устанавливаем динамики и наслаждаемся качественным звуком.


Подиумы для акустики в ваз 2114

Изготавливать акустические подиумы своими руками имеет смысл, если нужно получить уникальную форму. В обычном случае можно воспользоваться готовыми вариантами.
При работе обязательно использовать пошаговую инструкцию, полезные фото и видео – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустического подиума значительно снижается, ведь покупать придется только расходные материалы: клей, саморезы и т.д.

Читайте также: