С какого года на газель ставят инжектор

Обновлено: 02.07.2024

ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Похожие вопросы

Нужно ли регистрировать замену двигателя на газель если стоял 406 карбюратор а поставили 406 инжектор.

Я купил Газель, хозяин говорит на газели стоял 406 карбюратор, поменяли двигатель, и сделали 406 инжектор, что нужно сделать в гай, что бы поставить Газель на учёт?

Скажите пожалуйста если на газели двигатель менять 402 на 405 в гаи это становиться проблемой.

Не могу поставить на учёт в ГИБДД машину, т.к. предыдущий владелец поменял двигатель, а изменения в ПТС не внесли. Что я могу сделать?

Могу ли я поменять ЗМЗ 406.30 А на ЗМЗ 406.30 С без регистрации в ГАИ.

Какие действия нужно предпринять в ГИБДД при замене двигателя на аналогичный, пример двигатель ЗМЗ 405220 стоял. Меняем на ЗМЗ 40522 а двигателя одного завода аналог друг одно другу но! ЗМЗ 405220 мощность 140.5 лс ЗМЗ 40522 А на который меняем 152 лс оба евро 2, что в этом случае потребует ГИБДД либо просто за госпошлину внесут другой номер в ПТС, либо заставят вносить изменения в тс со всеми вытекающими?

При замене ПТС вместо дизельного двигателя написали бензиновый. Чем это грозит и что с этим делать?

Купил бортовой газель удлиненный, и хотел поставить на учёт, ну мне в гаи отказали ставить на учёт потому что в ПТС не указано что газель удлиняли. Что делать? Что посоветуете.

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста! Ответ за 5 минут

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.


Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор


Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.

Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.

Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.

Читайте в этой статье

ЗМЗ 405

Технические характеристики ЗМЗ 405:

  • Тип – инжектор;
  • Мощность номинальная – 145 л. с.;
  • Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
  • Объем цилиндров – 2,46 л;
  • Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
  • Количество клапанов на цилиндр – 4;
  • Компрессия в цилиндрах – 9,4;
  • Диаметр поршня – 95,5 мм;
  • Ход поршня – 86 мм;
  • Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
  • Масло в картере – 5 л.

Следует отметить, что в разных справочниках мощность ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 часто указывается разная. Первое время, когда только что появилась модель ЗМЗ 406, многие утверждали, что двигатель развивает мощность 150 л. с. Но это был явно завышенный показатель. Позднее цифры уже стали скромнее – 131 л. с., 133 л. с. Поэтому значения мощности для ДВС ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 приведены ориентировочные.

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

Читать дальше: Самая дорогая машина лексус

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Всем привет, Подскажите кто переделывал Карб в Инжектор, много дел и что для этого нужно…, заранее Спасибо.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

ГАЗ 31 2004, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

gen600_309000602.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 2002

gen600_495824214.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 1999

gen600_508594500.jpg

ГАЗ 31105 Волга, 2004

gen600_550794221.jpg

ГАЗ 3110 Волга, 1998

Комментарии 9

bc33d26s-60.jpg

Никак 402й на пенсию не отпустят)))

7ga66u-60.jpg

McAAAgJ_w-A-60.jpg

многие спрашивают почему 402, а не 406? отвечаю
двигатель 402 406

Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 200,9 /4500
т.к машина не для драга, а для города, то 2500 самые рабочие обороты на которых 406 уступает 402 по мощности

f294d79s-60.jpg

McAAAgJ_w-A-60.jpg

если бы у меня изначально стоял 406 я бы его тюнил, но был 402, а покупать и капиталить не бюджетно, микас-он сложнее по програмщине, и для его тюнинга мало доступного софта

f294d79s-60.jpg

Ну не знаю… По-моему ни чем не сложнее января. А софта валом. Хоть для любителей ДМРВ, хоть для любителей ДАД+ДТВ. Адаптировать прошивку под 402-й мотор — придется попыхтеть для случая обоих типов мозгов.
Для гурманов откатка по ШДК выйдет дорого, это правда. Но ведь одинаково что для Января, что для МИКАСа. В общем, преимущества весьма туманны, как по мне.

McAAAgJ_w-A-60.jpg

402 по своей конфигурации схож с нивовским движком, соотношение кшм кубик, грм тоже, вал равнофазовый, углы открытия и закрытия почти схожи, уоз также до 40 градусов, так что настроить будет не сложнее нивы. а прошивка J7esa очень интересна, в крайнем случае ТРС

f294d79s-60.jpg

McAAAgJ_w-A-60.jpg

задумка завелась сегодня и не так плохо едет, осталось прошивку подкорректировать чем и займусь в ближайшее время, у 402 потолок 4500, больше мне и не надо

УАЗ 452 Турбо СеРаЯ МыШь › Бортжурнал › Змз 402 на Уаз Буханка едет!

Всем привет в Новом году) Как там прошли праздники? У нас очень сложно! Кто не знает перед новым годом у нас стукнул 417 двигатель, и по советам людей я решил поставить Змз 402 от Волги… Забегаю на перед скажу что с сцеплением мороки было много! Двигатель снимали и ставили через низ, в помощь нам была лебедь) Поставив 402 занялись сцепой, думал что получится тыкнуть от уаза, но нет! Обрезал диск по кругу, обточив корзину и диск сцепления ничего не помогло! Волговский диск не подходит по валу на коробке, а уазовский внутренним диаметром! В интернете люди нормального ничего не говорят (чуш

ГАЗ 24 10 ЗМЗ 402 инжектор › Бортжурнал › Мой вариант инжектора на ЗМЗ 402

ba378f8s-100.jpg

1e040f8s-960.jpg

5e040f8s-960.jpg

be040f8s-960.jpg

fe040f8s-960.jpg

91040f8s-960.jpg

Реальные возможности двигателя ЗМЗ 402 — разрушение мифов

Ни один другой отечественный движок не породил такого количества дремучих предрассудков, упорно передаваемых из поколения в поколение, как старый добрый двигатель ЗМЗ 402 . Все бы ничего, но слепая вера во все эти измышления перекрывает рукастому волговоду дорогу к ряду несложных, но эффективных усовершенствований, способных превратить старичка во вполне пригодный для современной динамичной езды агрегат. Стоит этим заниматься или нет — отдельный вопрос, но возможность, я считаю, как минимум должна быть. Поэтому приступим к поискам истины.

1. ЗМЗ-402 древнее мамонтовых экскрементов, ведет родословную от Доджа 30-х годов!

5. Единственный реальный способ взбодрить 402-й — внедрить в него 100мм поршневую, превратив в 410-й.

6. Хороший способ повысить мощность 402-го — убрать ступеньки на стыке ГБЦ с коллектором и отполировать каналы до зеркала.

7. ЗМЗ-402 не в меру прожорлив.

8. Если из 402-го не течет масло, значит оно кончилось.

9. В 402-й нельзя лить синтетику, набивка ее не держит.

10. После капиталки 402-й живет не больше 50 тыс.км.

11. Если головку фрезернуть до высоты меньше 94мм ездить можно будет только на 98 бензине.

12. Для перевода 4021 2401 на АИ-92 обязательно нужно фрезеровать голову, иначе прогорят клапана.

13. Наилучший способ улучшить топливную экономичность — поставить карбюратор от Жигулей.

15. После замены стакана маслофильтра на переходник нельзя использовать жигулевские фильтры, можно ставить только от ЗМЗ-406.

16. Большинство иномарочных радиаторов не подходят для ЗМЗ-402 из за меньшего диаметра выводов: не хватит пропускной способности.

Читать дальше: Тормозные колодки для ниссан теана j32

17. Маслорадиатор 402-му не нужен. Или нужен?

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.

Двигатель 406 на газель

Помимо услуг продажи, а также гарантийного обслуживания, на базе магазина работают автомеханики, которые тут же выполнят установку приобретенной запчасти. Стоимость их услуг будет значительно ниже, чем на городских автостанциях. Услуги по демонтажу старого двигателя и установке нового, не являются исключением. Кроме услуг непосредственно ремонта автомобиля или установки приобретенных деталей, на работу также предоставляется гарантия.

Разновидности силовых установок

Самый надежный двигатель газель

ЗМЗ-402

Самый надежный двигатель газель

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.

Самый надежный двигатель газель

ЗМЗ-405

Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.

Самый надежный двигатель газель

Что доработано?

Что в итоге?

Самый надежный двигатель газель

Самый надежный двигатель газель

Многих перевозчиков волнует вопрос, с каким двигателем лучше купить Газель? Ассортимент автомобилей этой марки включает в себя различные модификации, в зависимости от предназначения. Отечественные грузовики и микроавтобусы используются в народнохозяйственной сфере, а также для перевозки пассажиров, различных грузов и в качестве спец. транспорта. От надежного функционирования двигателя зависит то, как машина проявит себя в работе.

Содержание

Типы и марки моторов

Распространенным является мотор ЗМЗ-405 – четырехцилиндровый инжекторный агрегат. Со времени выпуска в 2 000 году, двигатель постоянно модернизировался. В настоящее время, показатель его мощности достигает 150 лошадиных сил. Кроме бензиновых моторов, авто может комплектоваться экономным турбинным дизелем ГАЗ-560, имеющим затраты дизельного топлива 12 л./100 км. Также он обладает показателями с низкими шумовыми и вибрационными свойствами.

Самый надежный двигатель газель

Сравнительные характеристики

  • Агрегат ЗМЗ-405 был разработан для смены устаревшего 406 варианта, то есть является более современной и качественной модификацией;
  • При одинаковых оборотах (5 200 в минуту), 405 имеет объем двигателя 2,46 литра, мощность в 150 конских сил. У его предка эти показатели составляют 2, 28 л. и 145 л. с, соответственно;
  • Образец под индексом 405 имеет меньший расход топлива и более простой запуск двигателя. Это обусловлено наличием инжектора, что и определяет основное преимущество данного варианта;
  • Если обратить внимание на плюсы № 406, можно отметить, что карбюратор реже ломается.

Предпочтения

  • Отсутствие необходимости производить протяжку, регулировку клапанов и прочих хлопот, отвлекающих от перевозки;
  • То, что требуется делать регулярно, это замену цепей ГРМ (раз в 3-4 года) и масла;
  • Производители рекомендуют использовать синтетическое масло класса SL, поскольку использование низкокачественного продукта не понравится гидравлическим толкателям и натяжителям;
  • На моторах имеются две вариации установки натяжителей: с пластмассовыми башмаками и конструкции из звездочек. Последний вариант считается более практичным, но затраты на его ремонт – выше.

Самый надежный двигатель газель

Новинки

В ближайшее время разработчики планируют значительные переделки в конструкции полного привода с монтажом ГБО на фургоны из цельного металла и микроавтобусы в стандартной комплектации. Стартовали продажи автомобилей с дизельным двигателем Cummins. Данный мотор показал, что полностью загруженная модель фургона ГАЗ-2705 по городу имеет расход 17 л./100 км (скорость движения 20-25 км/ч). Передвижение по трассе в скоростном режиме 80 км/ч, дало результат в 15,5 л./100 км.

Самый надежный двигатель газель

Автомобили Газель Горьковским автозаводом выпускаются с 1994 года. К производству авто LCV-класса Gazel Next второго поколения ГАЗ приступил в 2013 году, основной силовой агрегат на машине – турбодизель Cummins 2.8, и пока к этому двигателю у автовладельцев особых претензий нет.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При покупке подержанного автомобиля потенциальный покупатель часто стоит перед проблемой выбора, с каким мотором Газель выбрать – в течение всего серийного выпуска ГАЗ комплектовал автомашины различными движками, на авто ставились бензиновые карбюраторные моторы:

  • ЗМЗ-402 (модификация 4026);
  • ЗМЗ-406 (модификация 4063);
  • УМЗ-4215.

Инжекторные двигатели на коммерческие автомобили устанавливались следующих модификаций:

  • ЗМЗ-40522;
  • УМЗ-4216 (его модификация УМЗ-42164 Euro-4);
  • Chrysler 2.4L.

Дизельных двигателей на Газель немного:

Также некоторые автовладельцы производили тюнинг – меняли родной мотор на движок импортного производства от другой модели автомобиля. Предпочтение отдавалось дизелям, ставили ДВС Тойота, Nissan, наиболее популярная модель движка – TD27T.

Замена двигателя на Газели

Есть здесь и свои недостатки:

Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:

Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.

Самый надежный двигатель газель

  • переваривать систему выпуска;
  • подгонять ДВС и КПП по местам;
  • переделывать электропроводку;
  • менять патрубки.

Модернизация получается серьезная, и своими руками ее произвести не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.

С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

Самый надежный двигатель газель

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.

  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Самый надежный двигатель газель

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Самый надежный двигатель газель

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.

С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Прошу простить, что не полез изучать ФАК - времени нет, надо принять решение.
Несколько вопросов:
1 - насколько экономичней инжекторный мотор по сравнению с 402, карбюраторным?
2 - насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.
3 - насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же "пахотный" как 402?
4 - Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?
Еще раз извините за детские вопросы - Волга для меня черный ящик.

"Идите нафиг, пожалуйста" :) в морозы я заводил свой карбовый движек не то что б сразу но заводил , а вот инжы по всей деревне стояли колом :)

ахринительное зрелище - греть инж движек паяльной лампой - после этого его клинило навсегда :)

а потаскаешь их н веревке - глядишь и заводится


гимора с настройкой конечно же хватает , последний мой карб так и ездил без 13 деталюшек - все лень ставить было :)
но если он чист и отлажен - рабтает не хужее инжектора

но зато когда в - 37 мне в движек слило через форсунки 7 л бензина - я был безмерно ахриневший . , правда когда потеплело до -17 - я быстренько сменил все форсунки комплектом и оно завелось :)


З.Ы. беру пордону - Волговский не настраивал ни разу . , все про ТАЗиковские
З.З.Ы, под -45 на даче у нас бывает время от времени - владимирская область , там часто холоднее градусов на 10 чем с москве .

Развод на флейм? > 1 - насколько экономичней инжекторный мотор по сравнению с 402, карбюраторным?

Экономичней сильно. На трассе. А в городе всё пробки уравняют.
А на трассе я могу на 406м ехать со средним расходом 7.6-7.8 литра на сотню. То есть доезжал на одном баке от Питера до подмоскового Королева (с МКАДовскими пробками и ярославкой). И доливал 56 литров. А езды этой около 740 километров будет.
На отрегулированном 402м средний расход на трассе чуть меньше 10 литров был.

> 2 - насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.

Не парься, за 7 лет эксплуатации заменил только один датчик - положения дроссельной заслонки. И то можно было бы не менять, но достало поддергивание авты на низких оборотах.

> 3 - насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же "пахотный" как 402?

У меня проблем нет. Или пока нет. С 402м нерешаемых проблем не было тоже.

> 4 - Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?

Не знаю. Мой прошел чуть более 70 тыщ за 7 лет ежедневной эксплуатации и ежегодных пробегов из Питера в Кавминводы.

Если волга нравится, то бери. Если повезет - то волга тебя повезет.

последняя фраза про если понравилась)))) я не стороннег такого подхода, всё дело в любви.
только и всего..
за четверть века владения волгами, вот, неожиданно, или одидаемо, да пофик, прихожу к такому вот выводу.
))))

> 2 - насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.
В дальнюю дорогу - датчики разумно на любой машине брать. Вцелом я бы сказал не хуже любой иномарки в полтора-два раза старшего возраста.

> 3 - насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же "пахотный" как 402?
Ездит и ездит. Но чинить резко дороже конечно.

> 4 - Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?

Если не меняли цепи - то обрыв их в любую минуту.
Стоимость ремонта около 10 с цепями в спб.

Остальное еще сотку пробежит.

На патре вскрывали мотор недавно (409 - но почти те же яйца что 406). Пробег 100. Меняли прокладку гбц. Есть такая боляка у 409 именно. Особенно на газу. Износа стенок цилиндров, валов и клапанов нет впринципе.
А 406 да еще и на более легкой машине - заметно живучее.

Лично мне 402 больше нравится. Особенно в глушь ездить.
Никогда я не был так спокоен перед дальней дорогой, как на своей 31029 с 402, с запасным коммутатором, бензонасосом, трамблером и генератором в багажнике :)

А 24Д с узлами СССР еще лучше для провинции! > Никогда я не был так спокоен перед дальней дорогой, как на своей 31029 с 402, с запасным коммутатором, бензонасосом, трамблером и генератором в багажнике :)

Ну так и не надо мешать 402 и 24Д. Разные вещи. Совсем разные.

8 ткм в год. Ха-ха-ха. При 35 в год взгляды на авто меняются кардинально. У знакомого тоже Жигули "не ломались". А чо им ломаться то, когда 5 ткм и то не каждый год на спидометре добавлялись.
Я никуда сейчас не катаюсь, 15 ткм - вынь да положь. Это я еще за пределы МО не выбираюсь, ка краньше.

402 - каменный век. Мастера по 402 я вообще найти не могу уже лет много как. Какие-то есть, но все они ненастоящие что ли.

> Несколько вопросов:
> 1 - насколько экономичней инжекторный мотор по сравнению с 402, карбюраторным?
Не особо разница и заметна.
> 2 - насколько надежны волговские электронные впрысковые системы? Не придется ли с собой в дальнюю дорогу возить все датчики и ЭБУ.
Нормально всё. Вероятность того, что сгорит коммутатор на 402 на три порядка выше, чем сдохнет ЭБУ. Лично у меня три-четыре сдохших коммутатора и ни одного ЭБУ. Пробеги сравнимые. Сломался датчик? ЭБУ заметил, начал игнорировать - машина едет. ЭБУ не заметил - отключил ручками - машина едет.
> 3 - насколько проблемнее в эксплуатации 406 мотор? Или он такой же "пахотный" как 402?
По мне так 402 весь из проблем состоит. И запчастей нормальных в продаже не то что ноль, а отрицательная величина. На 50 тыках мой 402 просто ссыпался в картер. Весь. Поршни отдельно, шатуны отдельно, распред на две части разломился. Как руки дружбы не было - не знаю. Но очень поучительное зрелище о современно производстве и результатх его работы. Симпотом скорой кончины не было. Т.е. врдуг рраз и тишина, вместо реакции на педаль газа. Машина облсуживалась по книжке у дилера.
> 4 - Что для 406 мотора 150 тыс честного пробега при условии среднекачественной эксплуатации?
Щупать надо. Мой на 90ткм начал жрать 4 литра масла на тыщу. Именно жрать, не проливать на асфальт. Но и эксплуатация была очень жесткая до того. В общем сам виноват.
> Еще раз извините за детские вопросы - Волга для меня черный ящик.
У меня зеленый. Но свои 3800 долларов отслужила на все 100%. :-)

Только не нужно Ля-ля-ля :-D Как же это я живу с ним 9 лет?
Вот ведь беда, катастрофа, оказывается мастеров по 402-м уже нет! Вот так новость! :-D

Ога. У тебя машина с какого года? На волге 2000 года с 402 мотором на печку были шланги на 18 мм, а все попмпы в продаже с патрубками 16 мм. Т.е. приходим в магазин - видим хорошую помпу, купить не можем. Штуцер не меняется. Есть гуано, туда перекручиваем штуцер со старой. Иначе просто стоим.
Зима. Самому ковырять лень. Звоню в Ангел - поменяйте помпу на машине, без помпы она не едет. "Мы такое Г не ремонтируем". Зима, я на тросу - не поеду никуда. Мастеров - НЕТ! Если и беруться - никто гарантии не дает, деньги как за меср ломят. Пришлось с матюгами самому менять. Конструкция - допотопная. Плюс кривое изготовление. Наверчено хрен знает чего с клапанами рециркуляции и проч и проч. Вот - 21-й двигатель - торжество минимализма. А 402 - тупиковая ветвь опупевшего агонизирующего советского автопрома, которму не давали ничего взамен этой силуминовой болванки. Вот её и пятались напильником доработать.

Она же. Машина ГАЗ 3110, с 402 мотором, 2000 г. Один год гарантии. Поскольку я сразу сказал родителям, что с 402 я возиться не буду, машина обслуживается в автомире.
ПО ГАРАНТИИ, за первые 30 ткм:
1. Три бензонасоса. Протекали в картер.
2. Три карбюратора. Ачуменная конструкция. Абсолютно ненастраиваемая. И пружинки от подсоса улетали и что-то там отламывалось.
3. Четыре коммутатора! Рекорд - полтора часа работы одного экземпляра!
4. Кольцо трамблера. Перепутаны выводы. Зажигание сдвигается на 45 градусов (синусоида знак меняет). Ляпота детали? Да? Хрен поймешь почему чихает. По меткам ведь всё. Потом на 45 градусов поворачиваем и оппа! Поехали!
5. Коллектора открутились. Ляпота? Нет, на моторе с пробегом в 10 тысяч откручиваются коллектора? Вот как это понимать?
6. Маслянный щуп открутился. Здорово? Как его прикрутили то?
7. На 50 тыках мотор ссыпался в картерю. Надежно? Причем ничего не стучало. Так, даже тише неотрегулированного клапана цокало. Ну вот вышел хороший звук. Только не наружу, внутрь излился потоком деталей.
8. Навесное - три гены! За год! Аналогов, как магнетон, для 402 нет.

Извините - на свалку. Безоговорочно.

Мастера есть? Очим ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД. Не может завести это гуано. Не, типа его всё равно за руль никто не пустит, но ЧЕТЫРЕ ГОДА ОН НЕ МОЖЕТ НАЙТИ МАСТЕРА! Вот не берется никто и всё тут. Вот чтобы приехал и смог сделать так, чтобы машина из гаража сама выбралась.
Вот где? Где эти мастера? В далекой Рязанской губернии? Может быть. В Москве - НЕТ. И не надо убеждать меня в обратном. Сам могу починить, но нафиг нада? Я вырос из этого возраста, когда ковыряние в промасленных железках приносит самоудовлетворение.
Я лучше телевизор посмотрю, да маслице вовремя поменяю.

Ерунда какая-то! Завтра как раз с утра еду к мастерам делать мотор. И не 402-й, а еще хуже - 24Д. Запчастей не него еще меньше.
В чем проблема - не понимаю.

Проблема в том, что авто невыездное. Это раз. Мастеров, именно мастеров - НЕТ! Есть что-то похожее в таксопарках, но на мастеров это уже как-то не очень похоже. Машина стоит в таком месте, что оттуда только сама может выбраться. Если тянуть тросом - следующий пункт будет жестянка.

Про запчасти. Не просто отсутствие запчастей, а отсутствие НОРМАЛЬНЫХ запчастей как класса для этого мотора. Т.е. приходишь, покупаешь, а гуано. Когда на 21-ю покупаешь "Сделано в СССР" и год до 1980-го - всё ОК. Что после - лотерея. Спасибо, понапокупался. Когда помпа живет 1 неделю. Упс.

Если для 406 я могу купить всё что мне нужно любой фирмы, хочу БОШ, хочу не БОШ, то на 402 вообще ничего нормального нет. Меня массогабаритные макеты запчастей не устраивают. Деталь помимо размеров еще должна быть изготовлена из предписанного технологией материала, а не того что "было под рукой". Т.е. что-то похожее на запчасти на прилавках лежит, а поставить нельзя. Как "висит груша, нельзя скушать" (Тётя Груня повесилась). Т.е. можно отдать деньги, сделать вид что починил и через два месяца снова идти отдавать деньги по новой. А можно и через два часа, как у меня было с коммутатром. Как по твоему сколько искали этот сдохший коммутатор на обочине? На него подозрений как раз не было. Его же только-что поменяли. А это он. При этом же нарвался на это говеное кольцо из трамблера с перепутанными контактами. Ну типа а что еще в системе зажигания может сломаться? От ляпота и вынос мозга на машине с пробегом в пять тыщ на тот момент. Хороший 402 мотор! Мне что пол мотора возить в багажнике? При том, что НОВАЯ запчасть в магазине НЕ ЗНАЧИТ, что она РАБОЧАЯ, она просто НОВАЯ. Не более того. Т.е. перед тем как её ставить, её еще надо на исправной машине проверять. Ога. Зашибись? Зашибись.

Еще раз - СПАСИБО, НАЕЛСЯ ВДОВОЛЬ. Нравится ковыряться - ковыряйся. Только не доказывай мне, что мне это тоже должно понравиться. Мне нравится только раз в 15 тысяч заезжать и менять масло на сервисе. Всё. Очень нравится. Меня уже не переубедить в обратном. Увы, 402-й такого полета мысли не дает. Клапана надо гораздо чаще регулировать. При этом опять же - сделать так, чтобы они шуршали и мотор на ХХ стоял как влитой - ой как надо стараться.

И ты тоже споришь. Я тебе про 402, а ты про 24Д. Я тебе про 151 карб, ты мне про 126 ведь. Да? Вероятность 80%.

Пойми - разница коллосальная. 402 - это гуано, на которое непойми зачем насажали дофига ИЗНАЧАЛЬНО НЕРАБОТАЮЩИХ систем. ЭПХХ у половины народа отключено, рециркуляция картерных газов - аналогично. Ну зачем ставить то, что не может без постоянного постороннего вмешательства работать? Такие системы не должны жить. Они и не живут. Вот тебе и 402. Генератор. Ну схема скольколетней давности? РР отдельно, при запуске схема возбуждения аккум жрет. Ну что за каменный век?

Я же написал - мотор от 21-й - торжество минимализма. Всё есть, всё работает, ничего лишнего нет. Для своего времени - отличный мотор. И без извращений.

А производство? Поди детали для 24Д и 402 делали на одних и тех же станках. Только какой у них был процент износа, когда на них делали детали для 24Д и для 402? Там оборудованию для производства 402-х прогулы на свалке лет 20 как ставят. Так ткуда же 402-му быть хорошим мотором, тем более в НАШЕ ВРЕМЯ. Не вообще в принципе, а конкретно сейчас.

И еще раз - НЕ ПУТАЙ 21, 24 и 402. Это таки РАЗНЫЕ моторы, хотя и более похожие друг на друга, чем на 406.

Если даром, то можно попробовать Только налог может быть на 150 л.с. Запчасти можете возить - можете не возить . Это вопрос религии . Кому-то доставляет удовольствие объяснять своим родным , что круто экономить на копейках и стоять на обочине с протянутой рукой . Я вожу всё , что могу поменять сам и от чего зависит ход . Знаю , что Микас на евро2 я не куплю под Сочи, что нормальную помпу лучше найти заранее , бензонасос гавкает тогда , когда надо ему , а не когда вам ехать , генератор не продаётся по запчастям ( заводской ) , вожу новый , печка салона - меняется 20 минут . Ещё много чего - всё укладывается на полку и не задевает собственно багажное отделение 31105 .
Пробег 150000 - только смотреть . Цена должна быть адекватная .

И я целую коробищу и ведро! Зато у меня есть все, но по Вашему примеру теперь буду возить еще и струбцинки, метчики, плашки и мини-тисочки! Ножовку по металлу и дрель с аккумуляторным питанием.
Мини-автомастерская в багажнике!
Зато если людям нужна помощь в дороге, встали, раскорячились и.т.д., когда начинают отчаянно махать руками и просить остановиться? к кому за помощью бегут первым делом? К Волгарю, если проезжает или есть поблизости! Факт. Потому что знают, что у Волгаря как правило есть все необходимое с собой.

Жаль у тебя не М-1 ;-)) Её широкие подножки-удобное место для крепления тисков. Мелкий путевой ремонт делать ;о)


С каким двигателем купить Газель

Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:

  • выносливость и надежность;
  • экономичность;
  • хорошая тяга и динамика.

О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.


  • корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • впускной коллектор в сборе;
  • ДМРВ;
  • блок управления двигателем;
  • подкапотная электропроводка.

Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:

  • ДВС не всегда запускается в мороз;
  • запчасти на американский мотор стоят дорого;
  • движок достаточно критичен к качеству топлива.

Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.


ЗМЗ-402

Дизельные моторы Газель

Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:

  • хорошей тягой;
  • отличной динамикой;
  • низким расходом топлива.

Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.


С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:

  • движок очень плохо переносит некачественное топливо;
  • запчасти не всегда просто купить;
  • ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.

Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.

Статьи по теме:

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.

ЗМЗ-405

Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.

Что доработано?

Что в итоге?

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Мотор Газа

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

ЗМЗ 402

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

ЗМЗ 405

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Похожая статья Горит чек двигателя на Ладе Калине

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

ЗМЗ 406

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

ЗМЗ 409

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Читайте также: