Как заменить сальники клапанов шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Руководство по замене маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков (по возможности), круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана).

ПРИМЕЧАНИЕ При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.

5. Снимите рычаги привода клапанов и…

6. …разложите снятые детали на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не обезличивайте детали привода клапанов, так как они прирабатываются друг к другу.

8. Наверните на одну из шпилек (наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин) гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана.

9. Сожмите приспособлением клапанные пружины и…

10. …выньте сухари.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

11. Снимите тарелку пружин, наружную и внутреннюю пружины,…

12. …а также опорную шайбу внутренней пружины.

13. Наденьте на колпачок цанговый зажим приспособления и…

14. …легкими ударами бойка приспособления снимите колпачок с направляющей втулки клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не снимайте колпачок пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

15. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

16. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

17. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

18. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го.

20. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

21. После замены всех колпачков проверните коленчатый вал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

22. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию.

Замена маслосъемных колпачков двигателей Chevrolet Niva

Компрессометр указывает нормальную компрессию в цилиндрах — Потёков масла на масла нигде. Так в чём же дело?

Опытнейший моторист сходу произнесет — нужно поменять сальники клапанов. Книжное, техническое их заглавие их — маслосъёмные колпачки клапанов.

Но никто из профессионалов этим не мучается.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

Сальники клапанов и точка. Означает настало время их поменять. Стоимость маслосъемных колпачков невысока, от 25 до 40 рублей за колпачок. Но сама, работа довольно серьёзная.

Для её выполнения понадобятся следующие инструменты: Пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм Маслосъемные колпачки двигателя Моторное масло Примечания: Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.


Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано .




Замена маслосъемных колпачков

Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.

Немного теории

Причины замены

В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:

  • Большой расход масла
  • Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
  • Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).

Замена маслосъемных колпачков lada 2123 (ваз 2123)

Аналогично выполните замену остальных колпачков. Сборку проводим в обратной последовательности.

В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой.

Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa Испания. После этого я их не рекомендую.

Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.

Маслосъемные колпачки нива, немецкий производитель Goetze МС колпачки Goetze С года я работаю с данным производителем, нива шевроле сальники клапанов фирмой Goetze.

В данный момент бренд входит в концерн Federal Mogul. Полный нива шевроле сальники клапанов Новый колпачок на месте Колпачки взял elring, но брал в магазине, хз оригинал или не, но на вид качественные, вторые которые взял на всякий “резерв” но их исполнение, хоть и оригинал в упаковке с голограммой, так себе как мне показалось.

Стояли на машине как раз “резерв” если верить надписи на.

Полный размер Вроде элринг Дальше беру пружинки, тарелку, ставлю на место, сжимаю рассухаривателем, запихиваю сухари, но что-то пошло не так, и при попытке перехватить руку, нива шевроле сальники клапанов как сухари не вставали, рассухариватель слетает с гайки и оп-па сухарь метким выстрелом летит в поддон через грм, в общем я промолчал Так как сухарей запасных взять я не догадался, и магазины уже давно как закрылись, что делать, замена то первая для нива шевроле сальники клапанов, то делать нечего, поменял колпачки оставшиеся на первом и четвертом цилиндре, да и пошел до дому.

Основные этапы

Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.


Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.


  • Сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
  • Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
  • Снятия рассухаривателя;


  • Извлечения пружинной тарелки;
  • Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
  • Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
  • Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;


Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).

Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).


После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.

Маслоотражательные колпачки или попросту сальники клапанов меняем при капитальном ремонте двигателя, а также при ремонте головки блока цилиндров

Еще замене подлежат маслоотражательные колпачки при перегреве двигателя, в этом случае теряется эластичность маслоотражательных колпачков.

Признаком замены сальников клапанов является повышенный расход масла и увеличенная дымность выхлопных газов.

Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.

Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.

В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.


Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.

Устанавливаем рассухариватель клапанов.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.


Сжимаем рассухаривателем пружины клапана и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.


Ослабляем пружины. Снимаем тарелку клапана


Снимаем наружную и внутреннюю пружины а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин


Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.


При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.

Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.

Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.


Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Извлекаем пруток из свечного отверстия.

После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков на шевроле нива видео

Далее как в инструкции-снимаем крышку клапанов,домкратим переднее левое колесо, втыкаем четвертую скорость , крутя за колесо совмещаем метки на звездочке и постели распредвала/кстати так и не понял мет штырек на звездочке-это метка или нет?/ прихватываем звездочку к цепи куском проволоки, откручиваем гайку звездочки снимаем постель , и вот они клапана. Кототким резким ударом маленьким молоточком через трубчатый ключ 8*10 ослабляем посадку сухарей в чашке , втукаем кусок припоя в свечное отверстие и давя расухаривателем находим положение когда под клапаном упор .Давим, извлекаем сухари и проч. Сдергиваем старый колпачек. Тут мне пришлось поизвращаться-прилагать чрезмерные усилия не рекомендуют-втулка куда насаживается колпачек металлографитовая или чегото аналогичная. Потому желательно потратиться на приспособу для сьема /рублей 200/ Новый колпачек-у меня они садились туго-пробивал торцевой головкой на 12 которую в свою очередь осаживал вышепомянутым трубчатый ключем 8*10. 1 и 4 цилиндры поменяли-крутя колесо прокрутили звездочку распредвара на четверть оборота /не забываем что она зафиксирована с цепью проволкой-место фиксации придеться переместить. И приступаем к работе со 2и 3 цилиндрами. При гидрики и сборку в следующей серии.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

Снятие маслосъемных колпачков клапанов на автомобиле Нива Шевроле производят для их замены в случае выхода из строя. Характерным признаком неисправности колпачков является появление голубоватого дыма при запуске двигателя и при его работе под нагрузкой, что говорит о попадание масла в камеры сгорания. Так же косвенным признаком их неисправности служит — увеличенный расход масла при отсутствие его течи на стыке поддона и блока и замасленные электроды свечей зажигания.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, приспособление для рассухаривания пружин клапанов, а так же инерционный съемник для колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Комментарии по теме Замена сальников клапанов Chevrolet Niva

Атон написал(а)
А краску не поднимет с поддона у японцев крашеные поддоны внутри у меня крашеный? И можно артикул пожалуйста. Тест не помешал бы на этом поршне!

Пройдаков Пампа написал(а)
Ну червяк то можно поставить не изношенным зубом по прямой и при необходимости переставить руль,или вы до сих пор об этом не знаете?

Tse написал(а)
а двс можно отшлифовать у меня на машине покупал у перекупов ыообще ощущение наждаком будто снимали. отдал отфрезировали и год полет нормальный

Хамбеков Азат написал(а)
Скажи,а компрессию ты мерил на горячий мотор? И в каком состоянии были вкладыши коленвала? У меня 2-е поколение масло пока не ест,пробег 123.т компрессия на горячую 12.5 на всех одинакова.

Washington написал(а)
у меня 21099 99г.в. карбюратор доп. реле стоит с завода под капотом, выполнено на проводах хорошего сечения, проблем с ним никогда не было, раз в год снимаю стартер, чищу и смазываю, думаю теперь сделать блокировку от сигнала возбуждения генератора, что скажете?

Инокентий написал(а)
можно и без приблуды со сжатым воздухом рассухаривать клапана.. главное что бы поршень нужного цилиндра был в ВМТ то есть сначала 1-4 цилиндр. потом 1 оборот коленвала и 2-3 цилиндр.. так что как практика показывает.. клапан дальше поршня не падает..

Кий написал(а)
Виктор рейнз дерьмо. Две зимы и они деревянные, а у тебя ещё и слетели. Хермания блеадь. Только вэлконт.

Вар Галдобин написал(а)
Привет всем! Евгений как всегда прав. Менять при ремонте одни только кольца - бесполезное занятие. Канавки под кольца разношены, да ещё почистишь их от нагара, новые кольца будут болтаться по любому! Да ещё и цилиндр с бочкообразной выработкой. Как раз на пять тысяч и хватит поездить. SM конечно лучше - больше похожи на настоящие, особенно маслосъёмные. Скребкового типа вообще маслосъёмные кольца никуда не годятся - почти сразу залягут или сгорят! Их на Камазы ставят - для солярки пойдёт.

Анаргуль написал(а)
Доброго дня. у меня проблема снял крышку клапанов сделал замеры и ахнул на каждом клапане разные зазоры от 0.12мм до 0.42мм что делать притереть клапана и посмотреть пасадочное место? пасаветуйте

Адам написал(а)
сейчас на авто катализаторы и дымок вы синий не увидите и масло синтетическое не дымит как миниралка

Читайте также: