С какого года выпускают уаз 469

Обновлено: 02.07.2024

А началось всё в июле 1941 года, когда немцы стремительно рвались к Москве, и не было уверенности, что столицу удастся отстоять. Вождь, дымя трубкой, задумчиво бродил по перрону, думая уезжать или оставаться, а все важные оборонные предприятия спешно готовились к эвакуации. В число кандидатов на переезд попал и Завод имени Сталина (ЗиС). Большая часть его производственных мощностей отправлялась на Урал в город Миасс, чтобы превратиться в УралЗиС, а меньшая — в Ульяновск. Там, ближе к фронту, планировалось организовать сборку грузовиков ЗиС-5.

Первоначально УАЗ готовили для выпуска грузовиков-четырёхтонок. УльЗИС-253

УльЗИС-НАМИ-253

Внутри ГАЗ-69 смотрелся небогато, но по меркам начала 1950-х был весьма комфортабелен

На экспорт шли более мощные версии ГАЗ-69АМ (62 л.с.), которым часто придумывали занятные названия

Новый автомобиль-вездеход получился сравнительно компактным (длина 3850 мм, ширина с запаской 1850 мм, высота с тентом 2030 мм) при колёсной базе 2300 мм. Весил он не так много — 1525 кг, развивал скорость в 90 км/ч. Дорожный просвет составлял 210 мм. Серийный образец 1953 года, который стал называться просто ГАЗ-69, имел несколько отличий. В частности, у него появились характерные вентиляционные прорези в боковинах капота, напоминавшие аналогичные у Pontiac 1938 года, а рулевой редуктор взяли от только что появившегося ЗИМа.

Scout, но не International. Интересно дошло ли до суда с американской компанией?

Парад в Каире 1965 год. На базе ГАЗ-69 выпускались самоходные пусковые установки 2П26 ПТУР 2К15 «Шмель"

В 1950-е годы УАЗ вошёл с антикварной полуторкой, срок конвейерной жизни которой стремительно подходил к концу. На замену готовились сразу три альтернативных проекта: рестайлинговый ГАЗ-ММ, УАЗ-300 и 302. Был даже построен один полноприводный УАЗ-308 на базе модели 300. Но в итоге УАЗ в 1954 году был переориентирован сначала на сборку модели 69, а затем через год в Ульяновск постепенно перебралось и всё производство, за исключением двигателей. В итоге в 1956 году история ГАЗ-69 закончилась и наступила эпоха УАЗ-69, который по привычке в справочной и рекламной литературе продолжали называть ГАЗом.

Автомобиль быстрого реагирования ПМГ-20 (1954 год)

В 1968–1970 годах появились муфты включения переднего моста, усиленные тормоза и другие усовершенствования, призванные унифицировать капотные УАЗы с новыми бескапотными. Внешние отличия свелись лишь к новому тенту. А в 1973 году ветеран наконец отправился на пенсию, уступив место новейшему УАЗ-469Б.

Любопытно, что западноевропейские дилеры по собственной инициативе устанавливали на УАЗовские вездеходы дизели и даже новые коробки передач. А румыны и вовсе наладили производство собственной версии шестьдесят девятого – ARO M461 с дизелями Indenor-Peugeot и Perkins мощностью 62 и 71 л.с. С ними румынский УАЗик разгонялся до 105–110 км/ч. А вот в Северной Корее наоборот пошли по пути упрощения. Там выпускали бортовые грузовики с капотом и крыльями от ГАЗ-69, у которых частенько даже не было полного привода. Корейские копии SUNGRI 4.15 и Kaengsaeng 68 продержались на конвейере до середины 1980-х.

Первые прототипы фургона УАЗ-450 напоминали детройтские концепт-кары

Почти одновременно с постановкой на конвейер ГАЗ-69 развернулась бешеная деятельность по созданию его варианта с вагонной компоновкой УАЗ-450 грузоподъёмностью 800 кг. От шестьдесят девятого предполагалось использовать практически всё, кроме кузова и органов управления. При этом двигатель был форсирован до 65 л.с. (позже 62 л.с.). С точки зрения унификации это был идеальный вариант. Но сохранение спроектированной для совсем другого автомобиля рамы, компоновки и базы привело к перегрузке переднего моста, тесноте в кабине и помешало сделать боковую дверь в грузовой отсек.

Концепт санитарного автомобиля УАЗ-450А отличался хорошей проходимостью, но из-за заниженной крыши задние дверцы оказались слишком низкими

Модификация УАЗ-450В с модными дополнительными окнами в боковинах крыши. К сожалению, производство этой красивой машины так и не началось

Полугусеничный УАЗ-451С. В серию он так и не пошёл

Среди многочисленных прототипов был и автопоезд с седельным тягачом УАЗ-452П (1961 год). Он же стал родоначальником нового семейства

Все эти автомобили так и остались прототипами, однако полученный опыт был использован при создании нового семейства – 452 (1966). Впрочем, это уже совсем другая история.

Многочисленные изменения и улучшения привели к появлению новой модели УАЗ-452, но об этом в следующий раз

УАЗ-69А
прицеп ГАЗ-704


наверх

  • УАЗ-451А - санитарный автомобиль
  • УАЗ-451В - автобус на 9 человек
  • УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части ("ноздри" заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г - Электромобиль 1977г.
  • УАЗ-451ДМ - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
  • УАЗ-451Д - грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг - седельный тягач со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами, фото 2. (Видео с испытаний) , выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451

Автомобили экспортировались в разные страны, в т.ч. и в западные. Причем часто под другими брендами. Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз

Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву "Э" (УАЗ-452ДЭ. )
На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

Автомобили УАЗ-452 (Буханка) служили основой для Итальянских кемперов

Из-за характерной компоновки считается небезопасным для передних пассажиров при лобовом ударе. Что подтверждалось краш-тестами УАЗ-452.
наверх

  • Статья "Незавершённая история" об УАЗ-3171 и УАЗ-3172
  • Статья Конструктор "зарубленной" серии военных УАЗов (о конструкторе УАЗ-3171)
  • Статья "Незавершённая история" об УАЗ-3171 и УАЗ-3172
  • Статья Конструктор "зарубленной" серии военных УАЗов (о конструкторе УАЗ-3172)


В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) - УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) - УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) - УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) - УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) - УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые "поворотники", раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель - его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.
наверх

УАЗ 469

Достоинства : крепкая конструкция. Неприхотливость. Ремонтопригодность. Проходимость.

Недостатки : простота во всем. Отсутствие комфорта. Требует постоянного ухода.

УАЗ 469, 1996 г

Достоинства : этот автомобиль хорош там, где нет дорог.

Недостатки : плох там, где дороги есть.

УАЗ 469, 1998 г

Достоинства : купил не дорого. Ремонтопригодность. Прост в обслуживании (нет никаких датчиков и прочего). Запчасти везде есть. Проходимость. Высокая посадка - всё видно. Машина большая - уважают и уступают или просто боятся.

Недостатки : расход бензина. Не открываются окна, только форточки и то мало. Затекает вода при дожде в салон. Шумный очень, особенно на 4-й передаче и под 100. Детали (запчасти) с малым ресурсом.

УАЗ 469, 1979 г

УАЗ 469 был куплен у генерала МЧС по выходе того на пенсию практически новым. Потребовалось практически сразу заменить резину, на пешке зимой УАЗик становился неуправляемым. Через несколько месяцев заменил, переделав торсионные амортизаторы, поставив от ГАЗель, двухстороннего действия от чего плавность хода, управляемость значительно улучшились. После при штурме реки понял, что необходимо менять фильтр, приобрел у соседа с Москвича 41. Несколько раз заезжал на станцию регулировки газового оборудования, оно капризно и требует квартального обслуживания и слива конденсата в остальном нареканий нет. На трассе комфортная скорость около 80 км, но и разгоняется до 100 легко. После 10 тысяч перебрал трамблер, хотелось сохранить старый, оригинальный, но эксплуатация показала в необходимости отказа от старого. После купил новый. Масло в трансмиссии после 40 градусов с минус замерзало и завести с толкача становилось невозможным. Сменил на полусинтетику. В остальном честный автомобиль без нареканий, раритетный в наше время.

Достоинства : проходимость. Неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта. Дешевизна запчастей и их наличие. Комфортность в салоне.

Недостатки : управляемость. Скоростные характеристики.

УАЗ 469, 1980 г

Старый друг лучше новых двух - это про УАЗ 469. Узкоспециализированная техника. Больше предназначенная не столько для перемещения хозяина в пространстве, сколько составления ему компании в желании посетить какое-либо место, но вот ограничений по выбору этого самого места становится гораздо меньше, чем с любым другим автомобилем. При наличии некоторых навыков обслуживания, а также предварительной подготовки автомобиль выдержит многое, хотя не лишним запастись запчастями, список слабых мест известен, а ремонт возможен в любых условиях. По проходимости равных в этом классе УАЗ 469 просто не существует, автомобиль прощает очень много ошибок. В штатном исполнении для лучшей проходимости ему, конечно, не хватает блокировок, но в принципе компенсируется умениями водителя, так что учитесь ездить. Все, кто кричит, что машина плохая - либо лентяи (я в их числе), либо просто не умеют их готовить. Не ленитесь, и УАЗ 469 отплатит вам тем же.

Достоинства : уникальность конструкции. Распространённость даже в самых отдалённых местах Страны. Ремонтопригодность. Крайне высокая проходимость.

Недостатки : слабая надёжность агрегатов. Отсутствие комфорта.

УАЗ 469, 2010 г

Новый УАЗ 469 был куплен у официального дилера в 2010 году, с ожиданием после предварительного заказа и предоплатой 1.5 месяца. По философии и по технической начинке это тот же самый 469 УАЗик разработки 60 годов, но с 409-м мотором и передней пружинной подвеской с дисковыми тормозами и ГУРом. КПП 4-ступка, мосты обычные, откидной задний борт. Крыша железо, отдали 342 тыс. рублей. В деревню пролазит за эти деньги только он. По трассе на нем ехать не интересно, по грунтовке или грейдеру трясет и козлит и постоянно ловишь на дороге и крестишься, когда разъезжаешься со встречной, но это с непривычки - километров через 50-80 привыкаешь. Им надо не рулить, а задавать направление. Панель не скрепит и не гремит в любой мороз, потому что ее нет. Приборы врезаны прямо в металл. Уплотнители пропускают, в багажнике и салоне в сухую погоду пыль, в дождь вода. Печка греет хорошо, но спереди жарко, а сзади ноги подмерзают и плохо сделан обдув на лобовое - середина замерзает. Мотор нравится, тихий и тяговитый, можно трогаться со второй, а по грунтовке едешь, как на автомате, на 3 передаче тянет в диапазоне 20-70 км/ч. А вот по лесу уже получаешь истинное наслаждение, но без извращенного фанатизма, машина в стоке на родной резине Кама, а во-вторых - за трактором далеко.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : пока не обнаружены.

Илья, Нижний Тагил

УАЗ 469, 1991 г

Следует отметить, что характерный внешний вид уазика появился не сразу, прежде было создано несколько десятков вариантов модели, пока, наконец, художественный вкус в союзе с инженерным прагматизмом не выработали конечную версию будущей модели уаз.

Характеристики УАЗ модель 469

Мощность Двигателя:
75 л.с.
Максимальная скорость:
100 км/ч
Дорожный просвет:
300 мм
Полная масса:
2350 кг.

При всей схожести армейский УАЗ значительно отличается от народно хозяйственной машины. На конвейере их ни когда не спутают, этого не допустит военная приемка.

По словам Владимира Тарасова (Начальник военной приемки), специально для этой машины были разработаны редукторные мосты, которые ходят более 200 тыс. км, а также был разработан агрегат- коробка перемен. передач. Это подразумевало, что подвеска в отличие от народного хозяйственного автомобиля, здесь станет более жесткой. На автомобиль теперь устанавливали и специальную светотехнику, в частности герметичные фары.

Показательным является тот факт, что 27 сентября 1974 года при восхождении на Эльбрус несколько альпинистов провалились в расщелину, из-за сложных погодных условий авиация не могла доставить к месту трагедии медикаменты и оборудование. Спасатели обратились к заводским испытателям, которые по заказу военных проверяли УАЗ 469 в условиях горной местности. Любая техническая неисправность на крутом горном склоне могла привести к трагическим последствиям, но ради спасения людей пошли на риск. Это восхождение в западной прессе назвали: "Сумасшедшим русским штурмом". И отказывались верить, что за 38 минут на высоту более 4 000 метров поднялись серийные автомобили.

До сих пор неофициальный рекорд так и остался непревзойденным.

Не следует забывать, что боевую проверку советские внедорожники прошли и в Афганистане, за УАЗиками советских военачальников велась настоящая охота. 23 февраля 1984 года, в канун дня советской армии, моджахеды решили провести показательную акцию устрашения. Когда машину заместителя главного военного советника с секретными документами возвращалась с военного аэродрома на базу в Кундузе она попала в засаду.

Впоследствии Сергей Жильцов (Военный переводчик, сидел в уазике) рассказал о том, как было совершено нападение на машину, как моджахеды вышли на обочину и в упор стали расстреливать приближающуюся машину. Но надо отдать должное нашему водителю, он не испугался, но после первой очереди почувствовал, что машина теряет обороты. Включив вторую передачу, он дернул на себя заслонку газа и стал продолжать движение, направив машину прямо на моджахеда. Несколько километров по разбитой бронетехникой дороге шла искалеченная машина, чтобы достичь ближайшего блок поста. Осмотрев автомобиль, специалисты были удивлены, как УАЗик сумел преодолеть этот путь.

В ней насчитали 17 пулевых отверстий. Было пробито все, что только возможно: радиатор охлаждения, масленый радиатор, крышка трамблера из нее выпали фрагменты, но при всем при этом она осталась на трамблере, и это позволило машине не остановиться.

Таким образом, афганские события показали, насколько эффективными в современной войне могут быть советские внедорожники.

В начале 80-х министерство обороны поручило Ульяновскому заводу создание нового автомобиля, с уникальными свойствами. Данная машина получила секретный шифр "Ягуар".

- Что за автомобиль?

Подходили к дверям, щелкали ручкой говорили:

Видишь ручку? - Жигулёвская, значит Жигули.

- А что за двигатель стоит?

- Смотри какой большой капот - камазовский!

- А где производят?

- Ну ты что номера не знаешь? Куйбышевские!

Вот так и путали.

О новой разработке Ульяновского Автозавода стало известно и на западе

Вскоре было доложено: 27 августа 1978 года. Арлингтон, штат Виржиния, Пентагон, начальнику авто бронетанкового управления Армии США. Секретно. В СССР начались работы по созданию нового поколения автомобилей амфибий для сухопутных войск. Предполагается, что в случае полномасштабной войны на европейском театре боевых действий они смогут обеспечить пехоте форсирование водных преград сходу.

Во время испытаний в 1982 году, "Ягуар" своим ходом прошел по Волге от Ульяновска до Астрахани. Автомобиль был оснащен всеми корабельными принадлежностями: от ходовых огней до насоса для откачки воды из трюма. Поскольку плаванье проходило вдоль густонаселенных районов, о соблюдении секретности уже не было и речи.

По словам очевидцев, выплывали на берег, открывали за цепочку кингстон, а это значит, что при этом свободно текла вода. Часто бывало, что мы в это время уже двигались по направлению к заводу, и обгоняющие нас водители сигналили, махали руками и показывали, что из машины что-то течет, и требовали, чтобы мы срочно остановились и устранили эту неприятность, неисправность.

"Ягуар" выдержал испытания во всех климатических зонах: от высокогорья, до заполярья. ВАЖНО:, что он опроверг мнение о том, что одновременно хорошо ездить и плавать невозможно!

Скорость по суше:
110 км/ч
Скорость по воде:
7 км/ч
Вместимость:
6 чел
Полная масса:
2050 кг

Досадно, что на конвейер "Ягуар" так и не попал, так как в начале 90-х годов у Советской армии уже не было средств на закупку данных машин.

В конце 20го столетия, несмотря на успехи военного автопрома, российская армия снабжалась лишь одной моделью компактного внедорожника, модернизированной версией УАЗ 469. Как командирская машина он продолжал устраивать военных, однако меняющаяся военно - политическая обстановка диктовала свои условия.

В 21 веке призрак всемирной ядерной катастрофы сменила реальная угроза локальных вооруженных конфликтов, поэтому понятия фронта и тыла потеряли смысл. Террористы теперь предпочитают наносить удары исподтишка. 6 октября 1995 года в центре Грозного на радиоуправляемом фугасе подорвалась машина командующего федеральными силами генерала Романова. Стало очевидно следующее : армейскому автомобилю необходимо научиться защищаться и атаковать.

Спустя 2 недели в главном автобронетанковом управлении состоялось срочное совещание, на которое были приглашены представители ведущих отечественных автопредприятий.

Анатолий Сингур (Зам. главного конструктора по испытаниям)

В это время в министерстве обороны поднялся вопрос о создании именно бронированного автомобиля для армии. Рассматривались несколько вариантов, один из них - это создание нового бронированного автомобиля, и второй вариант предполагал создание броне автомобиля на существующих шасси. Ну и так как автомобили Ульяновского Автозавода, а именно УАЗ 469, обладают достаточным запасом прочности, было принято решение, первые броне автомобили изготавливать именно на шасси ульяновских автомобилей

Сложность задачи заключалось в том, чтобы сделать бронирование незаметным для противника и при этом не ухудшить технические характеристики. За помощью обратились в НИИ Стали, где уже с 70х годов создавались бронированные правительственные машины. Для военного внедорожника был разработан специальный бронемодуль, который обеспечивал защиту автомобиля со всех ракурсов обстрела.

Грубоватый с виду бронемодуль имеет допуски размером не более 2 мм. При его изготовлении применяются самые современные лазерные и плазменные технологии, основным материалом служит сталь с уникальным сочетанием прочности и вязкости.

Важно отметить, что специальный бронеавтомобиль защищен 6мм броней и многослойным стеклом, которое на расстоянии до 10 метров выдерживает прямое попадание пуль калибра: 7.62 и 5.45 мм. В общей сложности специальный бронированный модуль, состоящий из бронированных пластин весит почти пол тонны. При этом силами экипажа он устанавливается на автомобиль всего за 4 часа.

Но при всех достоинствах машины неожиданно выявился серьёзный недостаток бронеавтомобиля: внутри машины было невыносимо жарко, солдаты на испытаниях теряли сознание от духоты, пришлось срочно дорабатывать автомобиль.

Александр Елисеев (председатель НКТ ГАБТУ, генерал-майор) заметил, что по внешнему виду автомобиль ничем не отличается от тех, которые бегают по нашим дорогам, но в тоже время здесь, внутри, размещается броневая защита, имеются бойницы для ведения стрельбы, здесь же мы учли и те недостатки, которые выявились в ходе испытаний и в ходе эксплуатации машин, которые выпускались ранее.

Характеристики УАЗ модель СБА-4

Тип Бронирования:
Скрытый
Класс защиты:
6 (Бронебойные пули калибра 7,62 автомата АК и винтовки СВД)
Полная масса:
2500 кг

Первыми пользователями новой техники стали сотрудники военной комендатур в Чеченской Республики. Для них огневой контакт с бандитами стал повседневным явлением и дополнительная защита пришлась очень кстати.

Владимир Лесняк (Начальник атослужбы СКВД) неоднократно говорил о том, что комендант всегда находится на мушке, на прицеле и очень много из них подвергались обстрелу, но их жизни спасла броня.

Но подобная бронемашина - это лишь пассивное средство защиты. Для того, чтобы идти в атаку, был создан десантно - штурмовой автомобиль "Гусар". 12 мая 2004 года, Пентагон начальнуку штаба автобронетанковых войск, секретно. В зоне северокавказского конфликта отмечено появление российской боевой машины нового класса. По тактикотехническим характеристикам она соответствует штурмовому автомобилю М 998 Хаммер.

Несмотря на то, что "Гусар" в отличие от Хаммера принадлежит к классу легких вездеходов, он способен решать серьёзные боевые задачи.

Офицер спецназа рассказал,что машина предназначена для усиления мобильности подразделения специальной разведки, а также для увеличения огневой мощи при поддержке и при проведении специальных мероприятий. Увеличен запас хода, увеличена противопульная броня, произведено локальное бронирование двигателя, топливных баков.

"Гусар" оснащен мощной силовой установкой, рацией, широкопрофильными шинами. Вооружение 2 пулемёта кругового обстрела и автоматический гранатомёт "Пламя".

Армия не только смотрит на развитие мировых тенденций по созданию полноприводных автомобилий, но и использует опыт научный, который существует сейчас в том числе и на Ульяновском заводе, ведет постоянные поисковые работы по совершенствованию и созданию новых перспективных образцов.

В начале 90х на Российских дорогах появились потомки западных военных джипов - роскошные off-road'ы для богатых владельцев. По комфортабельности и скоростным качествам они значительно превосходили российские армейские внедорожники. Но у военных во всем мире по-прежнему ценнее спартанская умеренность в сочетании с высокой надежностью, и в этом русский джип остается одним из лучших. Закономерным является тот факт, что в 2004 году именно российские УАЗ'ы были отобраны экспертами ООН для своей миссии в Афганистан.

Были также проведены сравнительные испытания с Ж классом и с Военной модификацией Toyota и УАЗ 351 не показал худших результатов, по некоторым даже превосходил.

В прочем новые технологии постепенно внедряются даже в столько консервативный армейский джип. Сегодня вы впервые можете увидеть одну из последних разработок Ульяновского Автомобильного Завода. По признанию специалистов, автомобиль "Скорпион" представляет собой новый вид легкого боевого вездехода. Он оснащается крупногабаритным пулеметом и по огневой мощи не уступает боевой машине пехоты. Низкий профиль, скрытое бронирование и высокая скорость улучшает живучесть как на открытом поле боя, так и в лабиринтах городских кварталов.

Главная особенность нового российского автомобиля заключается в том, что "Скорпион" – невидимка (стелс), его кузов имеет радиопоглощающее покрытие, незаметное для локаторов противника. Сегодня незатейливая транспортная машина постепенно превращается в мощный боевой комплекс, вбирающий в себя лучшие научно-технические достижения. Российская боевая техника всегда была на высочайшем уровне. И, возможно, именно военные технологии поднимут отечественный автопром на новую небывалую высоту.

Читайте также: