С какого года выпускают уаз

Обновлено: 05.07.2024

Категория бренда Российские автомобили Год основания: 1941 Основатели: Правительство СССР Количество моделей: 5 Принадлежит: Соллерс Новостей на сайте: 154 перейти Наших тест-драйвов: 20 перейти

Вам нравится УАЗ?

Автомобили УАЗ

Hunter

Patriot

Pickup

О УАЗ

Российская компания УАЗ специализируется на выпуске автомобилей высокой проходимости. Огромный завод расположен в городе Ульяновск. Он был возведен в 1942 году на основе перевезенного из Москвы оборудования завода ЗИС. В 1942 году были собраны первые машины предприятия. Производство ГАЗ-69, известного во всем мире автомобиля, началось только после окончания Второй Мировой Войны. Однако количество выпускаемых моделей было невелико. Решением проблемы стал серийный выпуск вездеходных машин УАЗ-469Б и УАЗ-469, который начался в 1972 году. Этими непритязательными и надежными внедорожниками компания обеспечивала советские вооруженные силы и армии стран, подписавших Варшавский договор. В середине 2000-х годов начался выпуск комфортного внедорожника Patriot и нового поколения классического внедорожника – Hunter. Тем не менее, в 2010 году было принято решение возобновить производство модели УАЗ-469.

Все модели УАЗ

УАЗ 2206

приблизительно 667 890 руб.

УАЗ 469

1972 - 1997 Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 395 000 руб.

УАЗ Hunter

2003 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Отзывов 8 смотреть Технические характеристики

приблизительно 490 000 руб.

УАЗ Patriot

2010 - сегодня Поколений 3 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 14 смотреть Отзывов 15 смотреть Технические характеристики

приблизительно 777 000 руб.

УАЗ Pickup

2014 - сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов пикап 4-дв. Тест-драйвов 4 смотреть Технические характеристики

Ульяновский завод сейчас в сложном положении. Нет не только новых моделей, но даже планов на их разработку и производство. А ведь в прошлом были не только интересные, но и потенциально востребованные покупателями машины.

В конце 2021 года генеральный директор завода УАЗ Адиль Ширинов заявил, что все проекты по новым моделям остановлены. И у завода нет средств и возможностей для их реализации.

А ведь новые разработки были. Причем многие не в эскизах и чертежах, а в виде прототипов, близких к серийному производству. Эти проекты вполне могли бы изменить судьбу УАЗа. Если бы им дали зеленый свет.

УАЗ-3170/3172

Уже в начале 70-х годов УАЗ активно работал над сменой модели 469, на тот момент совсем недавно вставшей на конвейер. В министерстве автомобильной промышленности не видели необходимости спешить с новым поколением. Но работы, тем не менее, продолжались.

В 1979 году был построен первый ходовой макет УАЗ-3170. К 1991 году помимо трехдверных внедорожников УАЗ-3170 и УАЗ-3171 подготовили и пятидверный армейский УАЗ-3172.

Характеристики впечатляют. Неразрезные мосты с бортовыми редукторами обеспечивали гигантский просвет в 325 мм. Раздаточная коробка была с дифференциалом. При этом была возможность принудительно блокировать оба межколесных дифференциала.

Вместе с армейским вездеходом представлен и УАЗ-3172 для сельского хозяйства. У гражданской версии был улучшенный салон и отсутствовали бортовые редукторы. Подготовили и УАЗ-3172-01 — внедорожник с иным цельнометаллическим кузовом и приличным салоном, вмещающим девять человек.

Доведи УАЗ этот проект до конца, мы бы имели неплохой отечественный полноразмерный внедорожник за вменяемые деньги. Однако в 1996 году на семидесятой серии окончательно поставили крест. А все ресурсы бросили на семейство 3160/3162, которое в итоге стало Патриотом.

УАЗ-3172 по внедорожным способностям мог легко поспорить с Дефендером и Гелендевагеном. Просвет больше 300 мм, а глубина преодолеваемого брода — 1,3 м!

УАЗ-3172 по внедорожным способностям мог легко поспорить с Дефендером и Гелендевагеном. Просвет больше 300 мм, а глубина преодолеваемого брода — 1,3 м!

Для 1991 года гражданский УАЗ-3172-01 смотрелся очень неплохо. И внешне выглядит гармоничнее нынешнего Патриота.

Для 1991 года гражданский УАЗ-3172-01 смотрелся очень неплохо. И внешне выглядит гармоничнее нынешнего Патриота.

Вне времени и вне конкуренции

Полноприводные фургоны и грузовики УАЗ, вполне вероятно, сейчас вообще самые пожилые серийно выпускаемые автомобили – в нынешнем году конструкции стукнет 63 года! Но главным героем сегодняшней истории будет УАЗ-469, который наряду с наследниками Урал-375 также относится к самым возрастным автомобилям Российской армии. Основная причина, почему конструкция на протяжении полувека изменилась не очень масштабно, всё та же – отсутствие конкуренции и всемогущий оборонный заказ. Здесь можно провести параллели с… танком Т-34. В годы войны его могли неоднократно и достаточно серьёзно модернизировать, заметно повысив эффективность на поле боя. Но требования непрерывных поставок на фронт долгое время позволяли только оптимизировать и упрощать производственный процесс. До тех пор, пока у вермахта не появились тяжёлые танки, что можно было сравнить с локальной военной катастрофой, ни о каких принципиальных улучшениях конструкции Т-34 речи не было. И только в 1944 году в ответ на толстую тевтонскую броню и мощные снаряды в Красной Армии появился Т-34-85. Его ошибочно называют танком Победы, тогда как основные тяготы войны вынес на себе его предшественник Т-34-76. В истории УАЗ-469, слава Богу, тотальных войн не было, но потребности армии СССР и союзников утолить так же было очень нелегко. Поэтому и вкладываться в масштабное улучшение характеристик машины в Ульяновске до конца 80-х годов не спешили. Впрочем, как и не спешили ставить машину в серийное производство.

Советский долгострой

УАЗ-469 стал преемником знаменитого на весь мир ГАЗ-69. И это не преувеличение. 69-ю машину Советский Союз экспортировал в 56 стран, которых нередко объединяло одно – крайне неразвитая дорожная сеть. Плюсов в карму ГАЗ-69 добавляла и простота конструкции, позволяющая ремонтировать машину в любом сельском гараже. Об удивительной живучести машин, выпуск которых прекратился в 1972 году, говорит факт снятия с вооружения Российской армии только в 1994 году. Почти все годы конвейерной жизни ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске на дублёре Горьковского автомобильного завода – УАЗе. В СССР была такая традиция – каждый крупный автомобильный завод, занятый в оборонной сфере (читай – все), должен был иметь двойника. Во многом это была подготовка к военному времени, а также решение проблемы хронической перегруженности заказами основных производств. Позже такое распределение обязанностей обнаружило немало положительного. У ГАЗа вырос замечательный дублёр УАЗ, у МАЗа – Курганский завод колёсных тягачей, у ЗИЛа – Брянский автомобильный и так далее.



ГАЗ-69 – идеологический предшественник УАЗ-469. Источник: ru.cars.photo






Самым первым прототипом будущей машины, которую мы знаем как УАЗ-469, стал вездеход с индексом 460. Примечательно, что требования к новому автомобилю предъявляли сразу несколько ведомств – Министерство внутренних дел, лесного хозяйства, НАМИ, НИИ автомобильного транспорта и, конечно, главный заказчик – Министерство обороны. Требования несколько разнились, но ясно было одно – нужен был более просторный, проходимый, надёжный и грузоподъёмный вездеход, чем ГАЗ-69.


УАЗ окончательно отказался от разработки новых моделей, а значит, анонсированного ранее "Русского Прадо" мы так и не увидим. Между тем, завод видит свое будущее в сотрудничестве с зарубежным автопроизводителем, с помощью которого намерен загрузить свои мощности и развивать модельный ряд.

 Фото: Егор Алеев/ТАСС

"УАЗ не может создавать новый продукт" - такое громкое заявление недавно сделал генеральный директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов в интервью порталу "Бизнес Online", в котором сообщил о прекращении предприятием всех разработок.

Фото: Istock

Речь идет, прежде всего, о проекте по глубокой модернизации внедорожника УАЗ "Патриот", более известного в народе под названием "Русский Прадо". Судьба "Буханки", которая выпускается вот уже 70 лет, также предрешена: модель пока еще останется в строю, но без каких-либо обновлений. В целом, создание нового продукта автопроизводителем в одиночку глава УАЗа считает "утопией", поскольку это требует огромных инвестиций.

По мнению обозревателя "Дрома" Сергея Цыганова, отказ УАЗа от разработки новых продуктов обусловлен недостатком денег и инженерных ресурсов. "Соллерс" много вложил в организацию производства "Аурусов" в Елабуге - гораздо больше, чем планировалось ранее, и это фактически опустошило кассу "Соллерса".

"Остановка разработки новых проектов на таком крупном заводе, как УАЗ, - это, безусловно, неприятная новость для нашего автопрома. На мой взгляд, это произошло из-за того, что любой новый проект требует огромных инвестиций, а в нашей стране на данный момент развитие автомобилестроения не является приоритетным. Следовательно, ожидать серьезных материальных вложений со стороны государства бессмысленно. Что касается частных капиталов, то они, как мне кажется, охотнее пойдут к более современным компаниям, которые регулярно представляют модернизированные или новые модели. Но могу предположить, что "хоронить" УАЗ рано", - рассуждает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Действительно, Ульяновский автозавод отказался от собственной разработки новинок, но продолжит выпускать текущие модели, пока их производство остается экономически целесообразным. При этом последней разработке предприятия - внедорожнику "Патриот" - уже более 15 лет, а морально устаревшие "Буханки" и "Хантеры" практически без изменений выпускаются куда дольше.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Как заявили "РГ" в пресс-службе "Соллерс", УАЗ рентабелен, имеет свою клиентскую нишу, а рыночный потенциал модельной линейки завода по-прежнему весьма прочный. Например, старый грузовой ряд ("Буханка") сегодня занимает в общем объеме производства порядка 40% и пользуется стабильным спросом. Но для тех, кто использует коммерческую технику, УАЗ в 2021 году представил обновленную линейку легких коммерческих грузовиков "Профи" в различных конфигурациях - с двускатной и односкатной ошиновкой, постоянным задним приводом и с подключаемым полным. На этой базе реализуется весь спектр коммерческих надстроек. В "Соллерс" ожидают, что доля новых коммерческих автомобилей будет постепенно расти и заменять старый грузовой ряд.

"Старый грузовой ряд УАЗа, как мне кажется, уже давно исчерпал себя. "Буханки" продаются не потому, что востребованы, а потому что предлагаются на определенных условиях, традиционно вписываемых в гостендеры. Их давно пора снять с производства волевым решением, как, к примеру, АвтоВАЗ в 2012 году отказался от выпуска "классики". Но у АвтоВАЗа было чем заменить "Жигули", а у УАЗа сейчас такой замены нет. Он может делать "Буханки" еще хоть 20 лет, всё равно покупатели найдутся. Что касается внедорожников "Патриот", то они будут востребованы еще 3-5 лет, а вот продажи "Хантера" уже символичны", - говорит Сергей Цыганов.

Фото: Istock

В свою очередь, Денис Мигаль отмечает, что изначально проект нового "Патриота" был интересен. Но, во-первых, его разработка затянулась, а во-вторых, чтобы оптимизировать расходы на УАЗе начали менять составляющие на более доступные и универсальные. Возможно, именно такой подход - отклонение от первоначального плана в пользу снижения стоимость итоговой модели - смог оттолкнуть потенциальных инвесторов.

"В ближайшее время спрос на "Буханки" и "Хантеры" сохранится, особенно с учетом общего дефицита авто на рынке. Да, по многим параметрам эти модели, можно сказать, устарели, но спрос на них есть. Главное достоинство таких автомобилей - их высокая проходимость и, конечно же, цена. Например, стоимость "Буханки" начинается от 962 тыс. рублей, а "Хантера" - от миллиона. И это будет новый автомобиль с достаточно большим запасом прочности. Безусловно, за такую сумму можно подобрать внедорожник и на вторичном рынке от иностранного производителя. Но есть те, кто предпочитает отечественный автопром, новые машины, возможность, при необходимости, покупать оригинальные запчасти без перебоев и по доступной стоимости", - комментирует Денис Мигаль.

Что касается перспектив Ульяновского автозавода, то о закрытии предприятия речь вовсе не идет. Напротив, "Соллерс" готовит УАЗ к партнерству с глобальным автоконцерном, который, как предполагается, принесет свою платформу для производства автомобилей под собственным брендом и под брендом УАЗа. По данным источников газеты "Ведомости", создание партнерства запланировано на 2022 года, однако информация о его потенциальных участниках не раскрывается.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

"УАЗ совместно с акционерами находится в процессе пересмотра стратегии развития бизнеса в сторону развития партнерства и создания альянса. В мировом автопроме сегодня практически ни один производитель не ведет самостоятельные разработки в одиночку. Это видно по сложившимся альянсам автопроизводителей. Автопром идет по пути синергии опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышается скорость вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек. Для Ульяновского автомобильного завода - это наиболее очевидный путь развития", - рассказали "РГ" в пресс-службе "Соллерс".

Как полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, сотрудничество УАЗа с иностранными компаниями будет не вместо собственного производства, а параллельно с ним. Учитывая политику государства в области промышленности, задачу импортозамещения, компания будет стремиться максимально задействовать свой инженерный потенциал и персонал, а также стараться привлекать отечественных поставщиков комплектующих для той продукции, которую УАЗ станет выпускать в перспективе.

Читайте также: