Самая быстрая ваз 2108

Обновлено: 08.07.2024

Под капотом здесь заводской мотор, объемом 1.3 литра, никакого тюнинга, никаких турбин и закисей азота.

ВАЗ-414 компактный двухсекционный агрегат мощностью около 100 л.с. Крутящий момент 186 Н/м. Для ВАЗ – 2108 это приличные показатели.

На каждую секцию двигателя приходится по две свечи и катушки зажигания. Поршнями здесь служат роторы, а коленвалом – эксцентриковый вал. Карбюраторная система питания.

На первой передаче машина может разгоняться до 60 км/час, на второй до 90, двигатель при этом не стремится выпрыгнуть из капота. Работает ровно, спокойно. По сути, для езды по городу здесь достаточно всего двух передач. Впрочем, на третьей машина может ехать и 20 км/час, и 130.

Технически этот мотор проще классических поршневого ДВС, но увы, его ресурс гораздо меньше. Еще из минусов большой расход топлива. Эта ВАЗ 2108 кушает около 20 литров на 100 км.

Вряд ли я купил себе такую, но от возможности прокатиться точно не откажусь, и немного завидую дяде Ване, которому такая возможность выпала. Oldtimer

С 0 до 250 километров в час машина разгоняется за 9,3 секунды. Быстрее, чем любой гиперкар на планете.


Фото предоставил Владимир Третьяк

Автогонщик Владимир Третьяк из Ростова вместе со специалистами по постройке гоночных автомобилей создал уникальный драгстер на базе вазовского двигателя. Для того чтобы превратить базу от ВАЗ-2108 в настоящую ракету, потребовалась практически полная переделка двигателя. Пиковой мощности в 1100 лошадиных сил удалось добиться с помощью огромной турбины Garrett 4202r и системы закиси азота.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

На фото: предсерийный ВАЗ-2109 и его моторный отсек. Практически в таком виде машину и начали выпускать в 1987-м

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Три или пять дверей – важно разве что при посадке-высадке, ведь по простору в салоне обе модели были абсолютно идентичны​

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109
Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

…как и панель пола. А вот обивка потолка немного отличалась, но была абсолютно взаимозаменяемой​

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109
Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

МИФ 2: На ВАЗ-2109 был установлен европейский рекорд скорости

В июле 1986 года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль – английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы (а это без малого 5000 км!) всего за 51 час 30 минут! Их средняя скорость при этом превысила 100 км/ч, хотя они были вынуждены пересечь семь границ, проехав восемь стран, включая столицы с их пробками.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

В первом номере За Рулем за 1989 год вышла статья про марафон Москва-Лиссабон. Ему же посвятили обложку

Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав 4811 километров ровно за 45 часов.

МИФ 3: Длинные крылья – признак модификации ВАЗ-21093

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109
Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Машины с таким передком появились на улицах в 1991 году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции (второе фото)

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109
Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной

Тем не менее 1,6-литровые моторы для Самары первого поколения всё же существовали! И пусть миф утверждает, что их ставили прямо на конвейере, мы расставим все точки над i: двигатель ВАЗ-21084 с рабочим объемом 1580 куб. см выпускался в ОПП АвтоВАЗ и поставлялся в качестве запасной части, а также устанавливался на Самары по индивидуальному заказу.

МИФ 6: Эту модель выпускали не только в РФ, но и в других странах, включая Европу

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

В комплектации L машина практически не отличалась от стандартного ВАЗ-21093

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109
Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Двигатель – только полуторалитровый впрысковый 2111 с каталитическим нейтрализатором, ведь в Европе на тот момент уже действовали экологические нормы Евро-2.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

Самой же интересной особенностью этой модели стал даже не кондиционер, который был теоретически доступен на экспортных Самарах еще в восьмидесятые годы, а… подушка безопасности!










И он его сделал, пусть со своими огрехами в сборке, но сделал. И показал народу в 1984 году. То есть на проектирование, постройку прототипа, испытания, доводку, подготовку производства ушло всего шесть лет. Даже для западного автопрома — это очень приличный результат. Потом уже появились 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и седан ВАЗ 21099, ставшие едва ли не самыми массовыми автомобилями в истории Волжского автозавода.



Другой мой знакомый, у которого был довольно известный в городе автосервис, посмотрев на днище, отказался делать антикор: зачем, если держаться не будет, все так прогнило… Но именно потому, что я знал об этой машине буквально все, она и стала моим первым автомобилем.



Я прощал ей даже периодически барахлящий карбюратор и обрыв троса сцепления, который случился у меня пару раз прямо в движении. Прощал, потому что не мог нарадоваться адекватному реагированию на действия рулем, способности ввинчиваться в повороты почти без сброса газа, возможностью смело идти на обгон и совершать довольно дерзкие перестроения.





Однажды она меня здорово выручила: уходя от столкновения со встречной машиной, я ударил по педали тормоза и вывернул руль вправо, при этом правые колеса попали на обледенелую часть дороги. Машину завертело вокруг оси и, станцевав вальс, она въехала кормой в бетонный столб. И что бы вы думали? Только небольшая трещина в облицовке бампера — на редкость крепким оказался пластиковый обвес, установленный, надо думать, не у нас.



Тогда я пересел на ВАЗ 2110. И все бы хорошо — инжекторный агрегат, новенький салон и пахнет приятно, да что-то нехорошо — и посадка неудобная, и обзорность хилая, и масса конструкторских недоработок. А главное — внешность. Вроде бы правильная, но какая-то тусклая…



Читайте также: