Самая дорогая ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Под капотом здесь заводской мотор, объемом 1.3 литра, никакого тюнинга, никаких турбин и закисей азота.

ВАЗ-414 компактный двухсекционный агрегат мощностью около 100 л.с. Крутящий момент 186 Н/м. Для ВАЗ – 2108 это приличные показатели.

На каждую секцию двигателя приходится по две свечи и катушки зажигания. Поршнями здесь служат роторы, а коленвалом – эксцентриковый вал. Карбюраторная система питания.

На первой передаче машина может разгоняться до 60 км/час, на второй до 90, двигатель при этом не стремится выпрыгнуть из капота. Работает ровно, спокойно. По сути, для езды по городу здесь достаточно всего двух передач. Впрочем, на третьей машина может ехать и 20 км/час, и 130.

Технически этот мотор проще классических поршневого ДВС, но увы, его ресурс гораздо меньше. Еще из минусов большой расход топлива. Эта ВАЗ 2108 кушает около 20 литров на 100 км.

Вряд ли я купил себе такую, но от возможности прокатиться точно не откажусь, и немного завидую дяде Ване, которому такая возможность выпала. Oldtimer


Г лавный стереотип по поводу участия инженеров Porsche в разработке ВАЗ-2108 вовсе не является мифом: специалисты немецкой компании действительно доводили управляемость и устойчивость прототипов ВАЗ-2108, а также вносили предложения по доработке подвесок, кузова и двигателя.

Немецкая фирма Porsche действительно выполнила доводочные работы по ВАЗ-2108, влияющие в том числе на устойчивость и управляемость автомобиля

В 1975 году президент компании Porsche Эрнст Фурман предложил министру автопрома СССР Виктору Полякову сотрудничество, причем с неожиданной мотивацией — немецкая сторона таким образом хотела компенсировать Союзу вред, принесенный фашистской Германией в ходе Второй мировой войны. Правда, инжиниринговое отделение Porsche (отдельная структура в компании) выполняло эти работы отнюдь не бесплатно, поскольку трехлетнее соглашение с немцами обходилось СССР в 500 000 дойчмарок ежегодно.

Кроме доводочных работ по ВАЗ-2108, немецкие специалисты принимали участие в создании "алюминиевой" Нивы и бензинового мотора, работающего на сверхбедных смесях, а также занимались рестайлингом ВАЗ-2103. Именно поэтому с 1976 по 1978 год в Германии постоянно находились дизайнеры, кузовщики и мотористы ВАЗа.

Однако контракт по проекту "Гамма" (рабочее название ВАЗ-2108) был заключен немного позже — в январе 1980 года. Из "прижившихся" предложений немецких инженеров можно отметить заходящие в пол кузова передние лонжероны и "горбик" на крыше, благодаря которому увеличивалась прижимная сила на задней оси на высоких скоростях.

Кроме того, специалисты Porsche совместно с инженерами ВАЗа работали над конструкцией 1,3-литрового двигателя, а также внесли предложения по ряду узлов и агрегатов, на которые впоследствии советская сторона приобрела лицензии за рубежом.

Двигатель 2108 объемом 1,3 литра

Двигатель 2108 объемом 1,3 литра – результат совместной работы ВАЗа и Porsche, а вот остальные двигатели этого семейства в Тольятти разработали уже самостоятельно

Таким образом, рядом доводочных работ по "восьмерке" компания Porsche действительно занималась, причем в это же время то же самое инжиниринговое отделение немецкой фирмы по заказу SEAT выполняло доводку аналогичной "трёхдверки" — модели Ibiza.

Seat Ibiza

Seat Ibiza

Seat Ibiza также проходил доводку в инжиниринговом отделении Porsche, причем этим фактом испанцы даже гордились

System Porsche

И у Fiat, и у Porsche был большой опыт выпуска автомобилей с двумя длинными дверями вместо четырёх коротких, да и сам ВАЗ к тому времени уже несколько лет выпускал Ниву ВАЗ-2121. Конечно, боковая дверь "восьмерки" была еще длиннее, чем у Нивы – 1 235 мм против 960 мм, однако конструкция петель заметно отличалась от "жигулёвской". Интересно, что изначально специалисты Porsche предлагали сделать между петлей и осью вставку из залитой тефлоном латунной сетки, края которой будут развальцованы. Однако подобное технологическое новшество в СССР реализовать было непросто, поэтому вазовские конструкторы предложили увеличить количество опор петли, сделав её с тремя, а не с двумя ушками. Вырубка подобных ушек потребовала приобретения штампа чистовой вырубки "Файнтул", который позволял обходиться без дополнительной фрезеровки поверхности ушек.

lada_samara_ сбоку

lada_samara_ сбоку

Петля двери ВАЗ-2108

Испытания изготовленных образцов показали, что износ петли такой конструкции меньше, чем у обычной, да и сравнение с предложенным Porsche вариантом также было в пользу советской детали.

Во время испытаний прототипы ВАЗ-2108 отъездили больше миллиона километров, причем десятки тысяч из них — по так называемой "бельгийской мостовой". Как оказалось, петли боковых дверей выдерживают нагрузку, поскольку в закрытом состоянии дверь надежно фиксируется с помощью замка новой конструкции. Поэтому прочность петель соответствовала заводскому ресурсу автомобиля в целом — 8 лет или 125 000 километров.

Знаменитый прибалтийский автогонщик и конструктор Стасис Брундза также загорелся идеей перехода на переднеприводную платформу, подготовив на Экспериментальном Вильнюсском Автозаводе гоночный автомобиль группы Б, получивший название EVA. Мотор "Эвы" тоже переехал за передние сиденья, внутрь колёсной базы, но вместо 150-160 "лошадок" Брундза благодаря 16-клапанной головке и турбонаддуву сумел "выдавить" из 1,9-литрового агрегата ни много ни мало 300 л.с.! Увы, вскоре FIA запретила группу Б, и советские гонщики продолжили выступать на Самарах, но — на переднеприводных, причем активно на этой модели "гонялись" вплоть до начала двухтысячных годов. Ведь в девяностые годы в России стартовал кузовной монокубковый чемпионат "Кубок Лада", где все гонщики соревновались на практически одинаковых автомобилях ВАЗ-21083-37, что позволяло продемонстрировать именно водительское мастерство, а не банальное превосходство "железа".

Lada EVA

Lada EVA

Lada EVA – настоящий монстр в обличье ВАЗ-2108

Впрочем, передним приводом дело всё же не ограничивалось: в 1991 году при финансовой поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината был создан полноприводный вариант ВАЗ-2108, в трансмиссии которого использовались узлы Volkswagen Syncro.

Кроме того, еще в 1989 году на базе "восьмерки" был создан прототип, свободная конструкция которого соответствовала категории Т3. Монстр под названием Лада Самара Т3 получил 3,6-литровый двигатель от Porsche 959, да и полноприводную трансмиссию этот автомобиль также унаследовал от подготовленного для ралли "Париж-Дакар" прототипа Porsche. С серийной же "восьмеркой" гоночный автомобиль не имел почти ничего общего, за исключением общих очертаний кузова и отдельных элементов вроде оптики и дверных ручек.

Вскоре после того как "восьмерки" поступили в автомагазины, счастливые владельцы столкнулись с большой проблемой: новенькая машина глохла на ходу и больше не заводилась! Причиной умолкшего двигателя была бесконтактная система зажигания — а точнее, коммутатор отечественного производства под индексом 36.3734. Как оказалось, в нём независимо от времени и пробега мог выйти из строя транзистор КТ-848А, из-за чего пропадала искра, и мотор, соответственно, не запускался. Из-за этого многие владельцы вынужденно "химичили", подбирая другие транзисторы и даже устанавливая на двигатель своего Спутника. контактное зажигание от Москвича в сборе (технически это было возможно)!

коммутатор

Коммутаторы выпускали разные советские заводы, но с качеством элементной базы у всех была одна проблема

Бесконтактная система зажигания была проще классической, но при выходе коммутатора из строя двигатель невозможно было завести.

коммутатор ваз 2108

коммутатор ваз 2108

Такие малогабаритные коммутаторы иностранного производства повсеместно встречались на реэкспортных Самарах

Непредсказуемые отказы коммутатора привели к тому, что бесконтактная система зажигания Спутника считалась ненадежной — расстроенные "зубиловоды" сетовали на неграмотность её конструкции, хотя выходы коммутаторов из строя были связаны исключительно с низким качеством элементной базы "ширпотребной" советской электроники. К примеру, малогабаритные коммутаторы венгерского или немецкого производства на Самарах работали годами без каких-либо замечаний.

В первые годы производства автомобилей восьмого семейства на ВАЗе выпускали исключительно 1300-кубовый трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Пятидверная "девятка" появилась лишь в 1987 году, а четырехдверный седан 21099 и вовсе в 1990-м. Однако довольно быстро "восьмерка" по количеству выпущенных экземпляров перестала преобладать над остальными Спутниками — к примеру, уже в 1988 году ВАЗ произвел 90 240 ВАЗ-2108 и 101 345 "девяток", хотя еще годом ранее пятидверных Самар было выпущено вчетверо меньше (25 060 шт.), чем "восьмерок" (124 125 шт.). Всего за почти два десятилетия — с конца 1984 года по сентябрь 2003 года — было изготовлено 884 657 экземпляров трёхдверки, в то время как пятидверный ВАЗ-2109 на разных автозаводах (в том числе, и за пределами России!) выпускался с 1987 аж до 2011 года. В Тольятти до 2004 года было собрано около 1,5 миллионов "девяток", в то время как общее количество изготовленных пятидверных хэтчбеков превысило 2 000 000 экземпляров.

lada_samara

lada_samara

lada_samara

Пятидверный кузов был удобнее в повседневной эксплуатации, поскольку задние пассажиры больше не беспокоили передних седоков

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Незаслуженно забыты: будоражащие воображение памятники модернизму времен СССР

Незаслуженно забыты: будоражащие воображение памятники модернизму времен СССР

Чемоданчик с машинками: советское учебное пособие для детей

Чемоданчик с машинками: советское учебное пособие для детей

Как развлекались советские дети зимой

Возраст любимых актеров на момент съемок в фильме

Возраст любимых актеров на момент съемок в фильме "Иван Васильевич меняет профессию"

Охотники за привидениями: 30 лет спустя

Советский электровибратор на службе женской красоты

Советский электровибратор на службе женской красоты

Как Каневский ведет следствие. История жизни актера

Как Каневский ведет следствие. История жизни актера

20 плакатов СССР, которые поднимали сельское хозяйство

20 плакатов СССР, которые поднимали сельское хозяйство

Какие советские фильмы, книги и песни любят россияне: опрос ВЦИОМ

Какие советские фильмы, книги и песни любят россияне: опрос ВЦИОМ

Помните хит Coco Jambo? Что стало сегодня с его исполнительницей (5 фото)

Помните хит Coco Jambo? Что стало сегодня с его исполнительницей (5 фото)

История Героя СССР Николая Кузнецова: как легендарный разведчик убирал высшие чины фашистов

История Героя СССР Николая Кузнецова: как легендарный разведчик убирал высшие чины фашистов

Новогодняя ночь в стиле 80-х

Достойные похвалы: советские актеры, покорившие зрителей на вторых ролях

Достойные похвалы: советские актеры, покорившие зрителей на вторых ролях

Уроженка СССР отказалась от поста в правительстве США после травли

Уроженка СССР отказалась от поста в правительстве США после травли

Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССР

Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССР

Новогодняя ночь в стиле 90-х

Орден Красной Звезды: награда, которая погибла вместе с державой

Орден Красной Звезды: награда, которая погибла вместе с державой

Техника, о которой мечтали дети 90-х в качестве подарка на Новый год

Техника, о которой мечтали дети 90-х в качестве подарка на Новый год

Популярные советские фильмы, снятые по заказу государства

Популярные советские фильмы, снятые по заказу государства

40 исторических снимков блокадного Ленинграда

10 душевных снимков о том, как выглядело счастье по-советски

10 душевных снимков о том, как выглядело счастье по-советски

Картины Настасьи Чудаковой, которые возвращают в детство

Картины Настасьи Чудаковой, которые возвращают в детство

Дин Рид: за железным занавесом его знали больше, чем на родине

Дин Рид: за железным занавесом его знали больше, чем на родине

Новогодняя ночь в стиле 60-х


Большая часть россиян сожалеет о распаде СССР

Эксперимент на честность в советской столовой: каков был результат?

Эксперимент на честность в советской столовой: каков был результат?

Трагическая история семьи Берберовых, которая жила со львом

Трагическая история семьи Берберовых, которая жила со львом

20 фотографий, показывающих байкерскую субкультуру во времена СССР

20 фотографий, показывающих байкерскую субкультуру во времена СССР

Амбициозные проекты СССР, которые так и не реализовали

Амбициозные проекты СССР, которые так и не реализовали

Трейлер фильма

Призрак

Призрак "Красной машины", который вызвал недовольство в Европе

Гайдай против цензуры СССР: как хитрость и случайности помогли сохранить комедии, ставшие классикой

Гайдай против цензуры СССР: как хитрость и случайности помогли сохранить комедии, ставшие классикой

10 ностальгических фотографий советских новогодних костюмов

10 ностальгических фотографий советских новогодних костюмов

Дети-актеры советских экранов с несчастливыми судьбами

Дети-актеры советских экранов с несчастливыми судьбами

Советские фильмы, которые не прошли цензуру и попали на полку

Советские фильмы, которые не прошли цензуру и попали на полку

Как в США вычислили шпиона, который передал СССР чертежи ядерной бомбы

Как в США вычислили шпиона, который передал СССР чертежи ядерной бомбы

Сколько мяса получал советский человек по одному талону

Сколько мяса получал советский человек по одному талону

Как советские и голливудские фильмы совмещаются с живописью

Как советские и голливудские фильмы совмещаются с живописью

Сборная России по хоккею надела форму СССР и впервые за 4 года одолела Канаду

Сборная России по хоккею надела форму СССР и впервые за 4 года одолела Канаду

Устройства из СССР, к которым у нас до сих порт сохранились теплые чувства

Устройства из СССР, к которым у нас до сих порт сохранились теплые чувства

Новогодняя ночь в стиле 70-х

На судьбу не обижаются: спорт и трагедия гимнастки Елены Мухиной

На судьбу не обижаются: спорт и трагедия гимнастки Елены Мухиной

Великий детский писатель и фанат учений секты Столбуна: скандальная жизнь отца

Великий детский писатель и фанат учений секты Столбуна: скандальная жизнь отца "Чебурашки"

Чудо Ларисы Савицкой: как живет единственная выжившая в авиакатастрофе над Завитинском

Чудо Ларисы Савицкой: как живет единственная выжившая в авиакатастрофе над Завитинском


и так!все началось с того что получил права ну и следующие действия как вы поняли выбор и покупка автомобиля))) машину не.


Всем доброго времени суток. Вот как у нас и бывает, появилось время так сказать свободное, для написания отзыва об авто.


Ну , здравствуйте автолюбители,вот и пришло время рассказать вам свою историю.Как и любой другой мальчишка в детстве мечтал о.


Всем здравствуйте.. . Решил написать отзыв о своей самой любимой машине, о той с которой связано много воспоминаний, приятных.


Всем доброго времени суток. Ранее, под ником tyrach, я оставлял на этом сайте отзывы о таких своих авто как сузуки sx4, иран.


Привет всем. Вот решил после прочтения многих отзывов написать о своей ласточке. Почитав тут, лишний раз убедился, что.

Читайте также: