Самая красивая лада калина

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель

Фильтр нулевого сопротивления

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

Амортизаторы PLAZA

Тормозной диск Brembo

Внешний вид

Салон

Освещение

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.

Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

Российский автопром можно долго ругать, но нужно отдать АвтоВАЗу должное, ведь у него случаются и удачные модели, такие как Калина, у которой нет достойной альтернативы на вторичном рынке за свои деньги.

f7368239b7dc8ee64b24e1d8da22ddbb_w650.jpg

Что же касается преимуществ Лады Калина, то тут, в первую очередь, стоит выделить дизайн. Да, кому-то он покажется спорным, но трудно не согласиться с тем, что при всех своих стилистических недочетах,. Калина выглядит очень симпатично. Не может не радовать и тот факт, что авто представлено в трёх типах кузова — седан, универсал и хэтчбек, каждый из которых выглядит очень самобытно.

Стоит похвалить Калину и за салон. Качество сборки оказалось даже выше, чем у вышеупомянутой Приоры. А всё дело в том, что передняя панель выполнена из цельных блоков с минимальным количеством отдельных деталей, из-за чего в салоне почти не наблюдается скрипов и сверчков при движении.

d0a627a8b6610f3371d9c2633ccf5f1b_w650.jpg

Конечно, это не бизнес-класс, но и в салоне Калина выглядит достаточно приятно. Кресла имеют высокую посадку с тонким намёком на боковую поддержку и регулировками в различных направлениях.

Калина выпускалась в вариантах с 1,4- и 1,6-литровыми восьми- и шестнадцатиклапанными моторами, мощность которых составляла от 81 до 98 лошадей. Компанию двигателю составляет механическая коробка переключения передач. АКПП тут никогда и не было.

Несмотря на маломощный двигатель, Калина вполне юркая и шустрая. Правда, хорошо управляемой её не назовёшь — она кренится в поворотах. Зато подвеска довольно надёжная и проглатывает неровности.

Лада Калина I

Достоинства : cвет. Посадка. Клиренс.

Недостатки : шум и вибрации (конструкция). Имидж марки.

Лада Калина I, 2007 г

Достоинства : хорошая покраска. Крепкая подвеска. Удобный салон. Дешевая эксплуатация.

Недостатки : плохая управляемость. Вибрации от двигателя.

Лада Калина I, 2006 г

Достоинства : нет поломок.

Недостатки : коробка передач.

Лада Калина I, 2006 г

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Лада Калина I, 2009 г

Достоинства : динамика. Свет фар. Эргономика. Толстый металл кузова по сравнению с современными иномарками.

Недостатки : вой коробки. Почти полное отсутствие шумки. Отсутствие защиты кузова от коррозии.

Лада Калина I, 2012 г

Достоинства : неприхотливость. Простота в ремонте.

Недостатки : цена.

Лада Калина I, 2008 г


Известный автомобильный затейник Петр Груздев разработал собственную комплектацию кроссовой Лады Калины и собрал в Тольятти два первых экземпляра. Lada Kalina ANNA предназначена для активного отдыха и туризма, обладает проходимостью моноприводного кроссовера, повышенным комфортом и низкой ценой.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

– Веселая и живая получилась машинка, – рассказывает о своем детище Петр Груздев, – Готовая для всех дорог, достаточно проходимая для спортивного туризма и резвая для любительских ралли. Но при этом более комфортабельная, чем заводские ВАЗы в гражданской жизни. Машина для наших дорог: асфальтовых низкого качества, грунтовых, заснеженных, обледенелых, в том числе и на Крайнем Севере. Большой дорожный просвет и практически неубиваемая подвеска.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

3

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Подвеска

Самая значимая и интересная часть работ по превращению Lada Kalina Sport во внедорожник. Все элементы подвески - производства тольяттинской компании AUTOPRODUCT. Особо благодарим генерального директора компании Александра Бабурина за предоставленные боксы и гостеприимство и менеджера по развитию Павла Кузьмина за сопровождение проекта и всестороннюю помощь.

Увеличение клиренса на 45 мм относительно серийной Lada Kalina Sport и на 15 мм относительно штатной Lada Kalina достигнуто установкой завышенных газомасляных амортизаторов и стоек с измененными характеристиками. Штатные амортизаторы Lada Sport - зажатые, жесткие и рассчитаны на спортивный стиль езды. Те же, что поставлены на проект Lada Kalina ANNA, имеют более сложные характеристики.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передние двухтрубные стойки

Газонаполненные гидравлические с увеличенным ресурсом. Гарантия 2 года. Применяются с серийными бананообразными пружинами от Lada Kalina Cross.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): занижен по усилиям для обеспечения постоянного пятна контакта колеса с дорогой, исключает отрыв при воздействии на колесо микропрофиля дороги. Это обеспечивает постоянную передачу тяговых (исключение пробуксовок, улучшение динамики автомобиля, снижение расхода топлива), тормозных сил (сокращение тормозного пути), сил, возникающих при повороте колеса (четкая реакция на поворот рулевого колеса). Колесо, не отрываясь, как по копиру, повторяет профиль дороги.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия, завышенные относительно серийного амортизатора, для быстрого гашения колебаний, вызванных проездом макронеровностей на высокой скорости, и стабилизации усилия, прижимающего колесо к дороге.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): заниженные усилия обеспечивают качение колеса по неровностям, поглощая энергию колебаний от взаимодействия колеса с неровностями дороги на низкой скорости, исключая эффект отскакивания колеса ввиду собственной упругости.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): увеличены усилия для повторения профиля дороги, обеспечения гашения колебаний, возмущаемых на высоких скоростях.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задние амортизаторы

Газонаполненные гидравлические c усовершенствованными режимами работы.

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): усилия аналогичны усилиям в серийном исполнении, но слегка занижены, что исключает отрывание колеса, обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой, точка перехода в клапанный режим смещена по усилиям вверх.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия выше, и нарастание данных усилий выше, это для гашения колебаний на высокой скорости.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, значения отличаются не сильно, но нарастание более интенсивное. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте, вес которого переносится на внешнее колесо. Уменьшает крен кузова.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, при этом нарастание усилия снижается для исключения жесткого контакта с неровностями дороги. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте: вес машины переносится на внешнее колесо.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Совместная сбалансированная работа передних стоек и задних амортизаторов дает снижение крена, исключение потери тяговых сил при движении в повороте на внутреннем колесе и улучшение поворачиваемости. В сравнении с серийными амортизаторами амплитуда колебаний меньше, затухание колебаний более интенсивное, пятно контакта колеса с дорогой максимальное, без ощущений потери комфорта, чем страдают некоторые тюнинговые амортизаторы. Пробои подвески исключены.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Передний подрамник с жесткими рычагами

В отличие от серийных ВАЗов, где элементы передней подвески крепятся прямо к кузову, на Lada Kalina ANNA все элементы подвески закреплены на подрамнике с жесткими цельными рычагами.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

  • баланс между управляемостью и комфортом,
  • идеальная работа переднего сайлентблока при трогании и разгоне,
  • обеспечение антиклевкового эффекта,
  • регулировка углов за счет подбора шайб, что исключает разрегулировку в процессе эксплуатации,
  • обеспечение идеальной жесткости.

11

Сайлентблоки установлены вертикально (в серийных машинах они горизонтальные), что здорово меняет в лучшую сторону всю кинематику конструкции. Аналогичное решение используется на AUDI. Подвеска начинает работать правильно, отрабатывая горизонтальные нагрузки. Рычаги ходят вверх-вниз, а не вращательными движениями, и не выламывают сайлентблоки.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кастор увеличен на 1,5 градуса, а снизу двигатель прикрывает стальная оцинкованная 5-миллиметровая защита.

13

Надежность подвески на подрамнике с жесткими рычагами впечатляет. Гарантия на поперечины (переднюю часть подрамника) - пожизненная, а на всю конструкцию - 36 месяцев. Испытательная Lada Kalina Cross (разработанная и построенная в компании Автопродукт) без каркаса участвовала в ралли (вне зачета), приехала четвертой, и геометрия подвески не изменилась ни на миллиметр.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Задняя независимая подвеска

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Глушитель

Lada Kalina ANNA – глушитель

Lada Kalina ANNA – колеса

Колеса

Штатные ВАЗовские диски на 16 дюймов были заменены на литые спортивные кованые диски Slik 15". Уменьшение размерности позволило поставить резину с более высоким профилем - Nokian Hakka Green 2 195/55 R 15. Кроме того, каждый диск Slik оказался на 2,5 кг легче штатного.

Lada Kalina ANNA – колеса

Двигатель

Lada Kalina ANNA – двигатель

Lada Kalina ANNA – рессивер и паук

Lada Kalina ANNA – рессивер

Lada Kalina ANNA – выпускной коллектор (паук)

Lada Kalina ANNA – чип тюнинг

Итого. После окончательной настройки электронного блока управлением двигателя под установленные ресивер (впускной коллектор) и паук (выпускной коллектор) мощность двигателя Lada Kalina ANNA должна увеличиться минимум на 16% и составить 136 л.с. Расход топлива при этом не возрастет. К слову, при суточном перегоне Lada Kalina ANNA из Тольятти в Санкт-Петербург средний расход составил 7 литров на 100 км.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Кузов

На Lada Kalina ANNA установлены передняя и задняя распорки. Увеличение жесткости кузова полезно любому автомобилю, но машинам с поднятым центром тяжести девайсы необходимы обязательно.

Дополнительно распорка комплектуется штангой подвески силового агрегата (растяжкой), которая снижает амплитуду колебаний силового агрегата, например, при резком разгоне и торможении.

Комплект состоит из:

  • распорки, которая крепится к опорам передней подвески на шпильки,
  • кронштейна, который крепится к головке блока силового агрегата
  • растяжки, которая передает нагрузку от кронштейна к распорке, гася колебания резиновыми подушками.

Поскольку удержание двигателя происходит сверху, то плечо большое, и снижение колебаний существенное.

Lada Kalina ANNA – расорка

Задний усилитель установлен для улучшения жесткости кузова в целом, уменьшения перемещения верхних точек крепления стоек задней подвески и снижения напряжения в элементах. Благодаря этому устройству крутильная жесткость кузова возрастает на 11%.

Lada Kalina ANNA – задний усилитель

Штатный упор капота заменили на гидравлический.

Шумо-вибро-теплоизоляция

Единственная сложность в работе с салоном Калины – это работа с внутренней декоративной отделкой крыши. Она в этом автомобиле приклеена намертво, и отделить ее без повреждений невозможно. Приходится отдирать, покупать новую и клеить уже на теплоизоляцию. Делать это надо крайне аккуратно, поскольку железо крыши очень тонкое и легко деформируется.

Lada Kalina ANNA – шумоизоляция

Антикорозийная обработка

Lada Kalina ANNA – антикорозийная обработка

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Тонировка

Задняя полусфера Lada Kalina ANNA обклеена высококачественной пленкой LLumar с коэффициентом затемнения 5%. Цель – скрыть от посторонних глаз содержимое салона. Кроме того, пленки LLumar задерживают до 90% ультрафиолетовых лучей и до 60% тепловых, работая как атермальная защита. В прямых солнечных лучах салон нагревается заметно меньше.

Lada Kalina ANNA – тонировка

Салон

Основная модернизация салона – установка вместо штатной комбинации приборов Ferrum GF 851. Яркая и красивая индикация множества данных на 4,3’’ TFT дисплее. Очень ценная для внедорожников функция – ручная настройка и тарировка 11 параметров, включая расход топлива и скорость. Например, заменив покрышки на другой размер, можно откорректировать показания скорости и пробега, добившись реальных данных. Управление осуществляется с помощью штатного подрулевого переключателя и ручки энкодера.

Lada Kalina ANNA – комбинация приборов

Для записи происходящего снаружи и внутри автомобиля в Lada Kalina ANNA установлен новейший трехкамерный видеорегистратор BS-B103 от российской компании. Фронтальная камера 5 МПикс снимает в разрешении 1920х1080 точек 30 к/сек, поворотная камера, направленная в салон, - 2 МПикс, 1280х72, 30 к/сек, выносная камера, установленная на заднее стекло, - 0,3 МПикс, 640х480, 30 к/сек.

Камера оснащена полезным датчиком резкого перемещения. Если происходит удар или скачок, то камера автоматически сохраняет файл и защищает его от перезаписи, давая возможность впоследствии внимательно рассмотреть, что произошло. Ценно, что этот датчик имеет настройку, то есть можно в зависимости от уровня бездорожья и величины ухабов выставить чувствительность срабатывания.

Lada Kalina ANNA – видеорегтстратор

Lada Kalina ANNA – контроллер питания

Четвертым гаджетом, которым для дальних путешествий укомплектована Lada Kalina ANNA, стала экшн-камера Bluesonic BS-S101 с разрешением 4К. Самое выдающееся в этом гаджете - это набор дополнительных креплений: на стекло, панель, багажник, подрамник, шлем, и еще водонепроницаемый бокс для погружений на глубину до 30 метров.

Lada Kalina ANNA – экшн-камера

Видеорегистратор, контроллер и экшн-камера предоставлены российким производителем компанией Bluesonic

Остальные модификации салона не столь значительны, но комфорта добавляют: 4 дополнительных USB-слота на свободном месте под кнопками подогрева сидений; мягкая обивка внутреннего пространства бардачка, блока подстаканников и тоннеля, проставки под более качественные 16-сантиметровые динамики (вместо штатных на 13 мм).

Lada Kalina ANNA – панель приборов

Цена

Стоимость новой Lada Kalina Sport – 599 000 рублей. Вышеописанные доработки без учета стоимости демонтированных деталей – 120 000 рублей. Ориентировочная стоимость второго этапа модернизации – еще 120 000.

Lada Kalina ANNA – машина для наших дорог

Второй этап модернизации

В течение сентября – декабря 2016 года, перед поездкой на Крайний Север, в машине планируются следующие доработки:

Читайте также: