Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2114 отзывы владельцев

Обновлено: 07.07.2024

У меня блока на 4 кг преднатяга, если преднатяг пропадет со временем то и работать блкировка не будет так?

Блокировка будет работать, но уже только при пробуксовке одного из колес. А с преднатягом она начинает работать и ощущаться еще ДО пробуксовки, и чем больше преднатяг, тем сильнее это проявляется на ходу. Со всеми вытекающими последствиями.

Доброго времени суток!
Вот уже три месяца как катаюсь на самоблоке, примерно тыщь пять пробежал. Блок винтовой s1 team 10-ти сателлитный с преднатягом в 5кг.
Первые ощущения: потяжелел руль, причём довольно ощутимо. Стала лучше тянуть, реально лучше, особенно заметно это на загородной трассе, где нужно резко обогнать и при этом перепрыгнуть через бровку снега, раньше это было практически не возможно, на бровке колесо начинала буксовать и резкого обгона не получалось, теперь же только в путь, главное руль крепче держать и чуть чуть компенсировать увод машины в сторону того колеса, которое имеет хуже сцепление с дорогой.
В поворотах газом баловаться не советую, при пробуксовки обоих колёс машину начинает тупо выкидывать с поворота, опасно тем, что первое действие на такое это доворачиваешь руль в сторону поворота, а это не помогает, второе-сбрасываешь газ и тут машину резко закидывает в поворот, поэтому нужно потихонечку держать газ, в натяг, не допуская срыва колёс, тогда существенно уверенней проходится поворот в сравнение без самоблока. Вообще при агрессивном разгоне руль лучше держать по крепче, машину постоянно пытается кинуть в ту сторону где сцепление под колесом оказалось хуже или которое попало в какую нибудь выбоинку/наехало на кочку, особенно эти выбоинки и кочки хорошо чувствуются на трассе, тем, что руль дёргает при их преодоление на большой скорости (особо не опасно, просто не приятные/не комфортные ощущения, с уходом преднатяга такие толчки так же уменьшаются, но не полностью), колею при резком разгоне самоблок вообще не любит. Так же есть ещё один момент, который может стать весьма не приятным открытием, если про него забыть: машинка стала шустрее разгонятся на плохом дорожном покрытии, но при этом тормозит она так же как и раньше, это нужно помнить!
На данный момент преднатяг практически ушёл, чему я собственно рад, во первых в обычном режиме стало комфортнее ехать, почти как на родном, а если нужно ускорится по снегу или льду, то того сцепления, что есть под одним колесом, хватает на частичную блокировку колёс и подачу большего момента на колесо, которое на нормальном покрытии, чего в принципе хватает.
Тут уже говорилось, что винтовые самоблоки не обеспечивают стопроцентную блокировку, от себя добавлю ещё то, что коэффициент блокирования зависит от того усилия, которое затрачивается на прокручивание колеса находящегося на более скользком покрытии, то есть: если одно колесо на чистом льду, а второе на асфальте, и газ в пол, то всё равно колесо на льду будет буксовать, но при этом на колесо находящиеся на асфальте будет передаваться больший крутящий момент и его вполне хватит, что бы начать движение, если оба колеса на более мене нормальном покрытии, то и коэффициент блокировки выше, шлифует обоими колёсами хоть по сухому асфальту, это всё описано если без преднатяга, так что не бойтесь ухода этого преднатяга.
Ну и итоги: более уверенное ускорение, со светофора улетаешь пулей, когда как сзади остаются шлифовать одним колесом недоприводы, на трассе так же более уверенно себя чувствуешь, участки дороги (заснеженные/накатанные/обледенелые подъёмы) проходятся на много лучше тех кто без самоблока, почти как на 4вд, но всё таки всё равно почти и чуть хуже, опять же там где недоприводы визжат и не могут подняться я уверенно заезжаю, но при этом не везде могу заехать там, где заехал 4вд. Из минусов: менее комфортное вождение, руль стал тяжелее, машинка постоянно пытается куда то повернуть руль и чем больше газ, тем сильнее это проявляется, с уходом преднатяга такой дефект практически полностью исчезает при движение накатом или плавной езде, но при агрессивном ускорение они тут как тут. Какого то сверх износа резины я не заметил, хотя прекрасно понимаю, что кушать её стало больше. Про расход бензина так же ничего сказать не могу, он вполне может стать больше, но сугубо по причине, что и гоняешь на самоблоке агрессивнее, так же его может не много повысить преднатяг при езде по нашим асфальтно-ямочным дорогам, при ушедшем преднатяге и умеренной езде повышения расхода бензина вроде как и не должно быть.
Если бы сейчас опять стоял вопрос ставить или нет самоблок, то я однозначно поставил бы. Плюсов всё таки больше чем минусов. По поводу преднатяга и его выбора, то моё мнение, что для повседневной езды он практически не нужен и только лишь создаёт дискомфорт.


Виды механизмов повышенного трения или блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Сегодня речь пойдет о способах передвижения в условиях приближенных к бездорожью на автомобилях отечественного производства. Кроме того повысить проходимость авто можно установив специальные шины с протектором, стойки, которые предоставляют повышенный клиренс или блокиратор дифференциала в коробке передач.

О том, как работает такое устройство, его плюсы и минусы, польза или вред, рассмотрим в этой статье, которая будет полезна не только опытным водителям, но и молодым новичкам, набирающимся навыков.

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на ВАЗ 2114, начнем раскрытие темы с понятия. Итак. Дифференциал – это планетарный механизм с помощью которого колеса на оси могут вращаться в соответствии с оборотами двигателя. Это устройство знакомо многим, так как каждый из нас попадал в яму или сугроб и буксовал одной стороной, а вторая молча стояла.

Так вот, чтобы не было такого, инженеры разработали специальный блок, который не дает проскальзывать колесу.

Дифференциал сегодня можно купить в продажу за $120-$145.


По типу различают:.

  • без преднатяга: блокировка возникает знакомой нам силы трения, которая действует в червячной паре;
  • с преднатягом: аналогично предыдущему механизму, только добавлено выжимные пружины для увеличения усилия. Эффективность более чем, но вот со стабильностью проблемы. В самый нужный момент пружины могут отказать (и становись на ремонт). Во время соревнований необходимо постоянно диагностировать механизм для максимальной работоспособности

Плюсы и минусы:

  • повышенная проходимость авто, плавный и стабильный разгон на скользком дорожном покрытии;
  • руль требует дополнительных усилий для управления.

Не мешало бы и разобраться в типа дифференциалов в целом. Планетарный механизм устанавливается между осевое пространство на ведущей оси. Частота и сила вращения колеса прямо пропорционально зависит от крутящего момента двигателя.


Конический тип: характерной особенностью является его способность равномерно распределять максимальное усилие на все два колеса. Но если одна сторона буксует, то второе будет стоять, что очень при бездорожье (* ред. Если вы преимущественно будете ездить по бездорожью, то лучше изначально выбирать внедорожник для России, чем пытаться поднять проходимость на 2114). В таких случаях применяют блокировка дифференциала полную или частичную, что позволяет синхронизировать вращение и обеспечить максимальную отдачу. Вводится в действие с помощью водителя.

Многодисковый тип: принцип работы основывается на установке дополнительных пружин к дискам и выставлять преднатяг от 2 до 10 кг/м.

Вискомуфта: основу составляют фрикционные диски, посаженные с одной стороны на корпус, а с другой на вал оси или полуоси. Внутри устройство заполнено силиконовой смазкой. При появлении течи или поломки, агрегат не подлежит ремонту, только полная замена.


Квайф: параллельно расположению полуосей в мосту установлено несколько сателлитов, в зависимости от конструкции, которые приводятся в действие при необходимости на каждую ось или обе в целом. Активно используется механизм при проведении тюнинга автомобиля;

Отсутствие дифференциала: именно такой тип активно используют при выпуске отечественных Вазов. Оси между собой постоянно вращаются и находятся в жестком сцеплении. Он там просто не нужен такой вариант. Правда, вот со сроком эксплуатации не повезло, так как она имела в виду постоянной нагрузки.

Вот такими способами может быть произведена блокировка дифференциала на ВАЗ 2114. Какой именно устанавливать и пользоваться вам, определяйтесь сами, исходя из географии эксплуатации трансмиссии.

Дифференциал Ваз 2114

Трансмиссия

Дифференциал Ваз 2114 это важный элемент системы трансмиссии. Он выполняет функции по передаче крутящего момента к ведущим колесам. Основа его устройства — так называемый планетарный механизм.

Дифференциал Ваз 2114

Дифференциал ваз 2114 и его виды

Существует несколько разновидностей изделия. Различия зависят от типов автомобильных кузовов и самих принципов работы элемента. Кроме того, фактическое расположение самого дифференциала может различаться. Например, для переднего привода актуально расположение в КПП, для заднего – в картере заднего моста, и так далее.

Бывают канонические, цилиндрические, и самые распространенные — червячные дифференциалы.
Кроме того, большую популярность среди автовладельцев набирает самоблокирующийся дифференциал ваз 2114.

Самоблокирующийся дифференциал Ваз 2114

Его главное преимущество это – блокировка усилий в одном месте и передача момента туда, где это действительно требуется. Например, в ситуации, когда одно из ведущих колес застряло или проскальзывает на гладкой поверхности, второе колесо получает повышенный крутящий момент.
Плюсы применения изделия очевидны:

  • повышается проходимость автотранспортного средства;
  • гарантируется полная взаимозаменяемость с классическим узлом;
  • обеспечивается надежная работа.

Самое главное то, что блокировка дифференциала на ваз 2114 позволяет колесам автомобиля максимальным образом использовать соприкосновение с твердой поверхностью для создания тяги и обеспечения дальнейшего движения транспортного средства.

Как отрегулировать преднатяг дифференциала Ваз 2114

Случается так, что блокировка начинает запаздывать, либо вовсе не срабатывает. Причина — уменьшается величина преднатяга или пропадает вовсе. В таком случае не стоит спешить менять узел целиком, рекомендуется попробовать увеличить его величину (преднатяг) самостоятельно.
Для этого необходимо подобрать требуемую толщину регулировочного кольца, установить в гнездо картера КПП. Вся процедура достаточно трудоемкая, поэтому рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации ТС.

Причины неисправностей

Ввиду конструктивных особенностей дифференциала и его рабочего предназначения, происходят разрушительные процессы, связанные с трением, силовыми нагрузками и другими причинами. В результате происходит активный износ узла с его элементами.
Основные причины неисправностей следующие:

  • Износ подшипников и нарушение их целостности;
  • Повреждение или износ сальников;
  • Недостаточное количество масла в трансмиссии, равно как и его плохое качество;
  • Иные причины.

Первые признаки наличия проблем в работе дифференциала Ваз 2114:

  • Повышенная шумность в мосте или коробке;
  • Протекания масла;
  • Заклинивание моста;
  • Люфты и стуки при проверке;
  • И прочая, нестандартная работа узла и его составляющих.

Если вы наблюдаете нештатную работу механизмов дифференциала, первое что рекомендуется сделать – это проверить все соединения узла на предмет герметичности, отсутствия протекания масла. Если целостность соединений, креплений не нарушена, а признаки (шум или нарушение функциональности) присутствуют, требуется демонтаж и разбор узла для выявления, устранения причин.

Замена дифференциала ваз 2114

В связи с тем, что привод автомобиля ВАЗ четырнадцатой модели – передний, интересующий нас узел, располагается в коробке передач. Потому для извлечения, замены самого дифференциала, потребуется демонтировать саму КПП. Не будем очень подробно расписывать все нюансы процесса снятия коробки, а остановимся только на основных этапах.

Итак, этапы для снятия коробки передач таковы:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
  2. При помощи отвертки, молотка и специального ключа откручиваем (ослабляем) ступичные гайки на двух передних колесах;
  3. Поднимаем автомобиль на необходимую для работы высоту;
  4. Если установлена защита картера, то снимаем ее.
  5. Сливаем масло из коробки. Если не планируете его менять, то сливайте в чистую тару для повторного применения;
  6. Снимаем защиту моховика;
  7. Ослабляем хомут и откручиваем крепление рычага переключения скоростей;
  8. Теперь требуется отсоединить привода. Для этого с одной из сторон, резким движением при помощи длинного рычага с плоским концом, срываем шруз от привода. В результате, должен образоваться небольшой зазор.
  9. Для второго колеса потребуются аналогичные действия. Разница лишь в том, что придется разобрать подвеску, для того чтобы демонтажу ничего не мешало (снять колесо, шаровую опору, раскрутить стойку стабилизатора, открутить рычаг). После, вытаскиваем шруз.
  10. Перед тем как открутить все болты и снять саму коробку, подставьте под нее стойку, тем самым вы избежите падения и повреждения узла.
  11. Не забудете отсоединить разъем с датчика скорости и с проводом на задние фонари, иначе вы их оторвете. В подкапотном пространстве снимите оду из клемм аккумулятора. Разъединяем клеммы со стартера. С модуля зажигания отвинчиваем болт, который соединяет его с коробкой. Освобождаем трос сцепления (отсоединяем его).
  12. Откручиваем все болты крепления коробки и подушки крепления.
  13. Аккуратно отсоединяем коробку с блока.

Теперь все подготовительные условия выполнены, и можно приступать к непосредственному разбору самой КПП и замене дифференциала.


Обзор бюджетных переднеприводных кроссоверов в очередной раз вызвал у наших читателей вопрос: можно ли повысить проходимость при отсутствии дорогой и громоздкой системы полного привода, как у Mercedes или Audi, и если да, то почему это так мало заботит производителей? Попытаемся разобраться в этом, рассмотрев несколько вариантов решения проблемы, которые, по сути, сводятся к одному: заставить межколесный дифференциал отказаться от выполнения своих прямых обязанностей.

Кондуктор, нажми на тормоза.

Дифференциал — непременный атрибут любого автомобиля, имеющего пару ведущих колес, между которыми механическим способом распределяется крутящий момент от одного источника (двигателя). Исключение — картинг, где техника прохождения поворотов основана на скольжениях ведущих колес, а вопросы надежности и долговечности волнуют кого-либо в последнюю очередь. Практически любой свободный дифференциал представляет собой нехитрый планетарный механизм, позволяющий правому и левому колесам реализовать равный крутящий момент при различной скорости вращения, без чего не обойтись при поворотах. Но в этом и главный недостаток: стоит одному из колес вывеситься или попасть на скользкое покрытие — крутящий момент на нем падает практически до нуля, а следом останавливается и противоположное колесо, еще имеющее контакт с поверхностью, поскольку специфика работы дифференциала лишает момента и его. Бытует ошибочное представление, что в этом случае вся тяга перераспределяется на скользящее колесо, и хотя на самом деле это не так, результат не меняется: нет зацепа — нет движения.

800px-Differential_enumerated.jpg

Дифференциал автомобиля Porsche Cayenne в разрезе

Карданный вал (1) через коническую зубчатую передачу передает вращение на корпус дифференциала (2). Корпус дифференциала через независимые друг от друга шестерни (сателлиты) (3) вращает полуоси (4). Такое зацепление имеет не одну, а две степени свободы, и каждая из полуосей вращается с такой скоростью, с какой может. Постоянна лишь суммарная скорость вращения полуосей

LSD или блокировка?

Limited_slip_diff_cone.jpg

LSD конического типа

Не в этой жизни?

Читайте также: