Самые редкие модели ваз

Обновлено: 02.07.2024

Модели ВАЗ, которые видел не каждый.


Как и любое другое предприятие, АвтоВАЗ делает огромное количество разных моделей авто. Есть среди них очень интересные образцы, которые по той или иной причине не снискали большой популярности и не получили широкого распространения. О таких образцах легковых автомобилей сейчас и пойдет речь.

Бонус: ВАЗ 21106 GTI

Настоящий зверь ВАЗ 21106 GTI.

Много интересных вещей было сделано в Советском Союзе. В продолжение смотрим на 15 вариантов, как преобразить старую советскую мебель в стильные предметы интерьера по современным меркам.


АвтоВАЗ – это легендарная отечественная автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей на территории России и стран Восточной Европы. С момента серийного запуска первой партии автомобилей на АвтоВАЗе прошло более полувека. За это время у него были и громкие поражения и победы, которыми можно гордиться.

Автомобили АвтоВАЗа пользуются спросом у миллионов людей. Сегодня мы поговорим о редких творениях инженеров АвтоВАЗа, о которых вы могли и не знать. Они заслуживают внимания благодаря своей интересной конструкции и оригинальному дизайну.

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

ВАЗ-2120 Надежда

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Лада Наташа

В конце 80-х продажи автомобилей резко упали, желая немного разнообразить линейку, АвтоВАЗ создал Ладу Наташа, которая, по сути, представляла собой открытую версию Лады Самара. Импортеры из стран Западной Европы сразу начали закупать Лада Наташа. Дизайн кабриолета разрабатывал тольяттинский инженер Владимир Ярцев. Автомобиль был выпущен мелкосерийным тиражом. В основном, Лада Наташа производилась на заводах в Бельгии по спецзаказу АвтоВАЗ. Было выпущено 450 экземпляров. На большее мощностей бельгийского тюнинг-ателье попросту не хватило.

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Кабриолет стоил примерно в полтора раза дороже традиционного хэтчбека. Любопытно, что Ладу Наташу можно было купить даже во Франции, а в странах СНГ их практически не было. Официально в стране Советов Лада Наташа не продавалась.

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Лада Тарзан

Судя по техническим характеристикам Лады Тарзан – это настоящий Франкенштейн отечественного автопрома. Первый образец полноприводной модели был выпущен в 1996 году. Его разработкой занимался инженер Сергей Тарасов. Ладу Тарзан даже демонстрировали на выставке, где она вызвала большой интерес у экспертов авторынка. Лада Тарзан начала выпускаться в рамках мелкосерийного производства. Отличительной чертой этого автомобиля стала оригинальная рама, 1,7-литровый бензиновый двигатель, раздатка и рулевое управление, заимствованное у Нивы.

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Лада Тарзан выпускалась в кузове хэтчбек, дополненная пластиковыми панелями. В 1999 году тольяттинские инженеры представили обновленную версию Лады Тарзан. На этот раз кузов заимствовали от ВАЗ-2111. Автомобили были выпущены лимитированной серией. В 2003 году выпуск Лада Тарзан официально был прекращен. В общей сложности было произведено несколько сотен экземпляров этой модели.

ВАЗ-1151 Гном

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

Изначально предполагалось, что малолитражка будет запущена в массовое производство, однако полноценный запуск ВАЗ-1151 Гном так и не состоялся. Причина оказалась банальной – отсутствие инвестиций. А жаль, ведь Гном подавал большие надежды.

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

ВАЗ Х

Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 1

А что вы думаете об этих оригинальных автомобилях? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Примерно лет двадцать назад, российский завод АвтоВАЗ в борьбе за новых клиентов выпускал довольно интересные автомобили. Вот несколько редких.

Примерно лет двадцать назад, российский завод АвтоВАЗ в борьбе за новых клиентов выпускал довольно интересные автомобили. Вот несколько редких моделей, выпущенных отечественным автозаводом:

ВАЗ 21106 GTI


ВАЗ 21106 GTI – это заряженная модификация ВАЗ-2110, которая появилась в 2000 году. От стандартной "десятки" GTI отличался аэродинамическим обвесом, видоизмененными бамперами, расширенными колесными арками, а также 15-дюймовыми литыми колесными дисками. На ВАЗ 21106 GTI устанавливали 2,0-литровый 16-клапанный мотор С20ХЕ от Opel мощностью 150 л. с. и 198 Нм крутящего момента при 4800 об/мин. Разгон до сотни - 9,5 секунд, максимальная скорость – 205 км/ч.

ВАЗ-2120 "Надежда"


ВАЗ 212180 "Фора"


ВАЗ 21109 "Консул"


ВАЗ 2108 "Наташа"


ВАЗ 210934 "Тарзан"


Самые редкие модели Жигулей

В Советском Союзе производители автомобилей постоянно пытались создавать новые и интересные модели, которые могли бы пригодиться в самых нестандартных ситуациях. Одна часть таких автомобилей выпускалась крайне малой серией. Другая часть и вовсе вышла в единичных экземплярах. Посмотрим на самые редкие машины.

В далеком 1974 году был выпущен прототип электрофургона ВАЗ-Э2102, который оснащался 11-киловаттным мотором. Машина получилась бы неплохой, если бы не слишком тяжелые батареи. При том, что грузоподъемность авто составляла 340 кг, одни только аккумуляторы весили почти 390 кг. Всего было сделано 47 ВАЗ-Э2102 после ряда доработок. До наших дней дошло несколько машин, правда, все они далеки от своего первоначального вида.

В 1981 году на Волжском автомобильном заводе попытались создать автомобиль для активных путешественников из числа граждан Советского Союза. Плодом усилий инженеров и дизайнеров стал пикап на базе ВАЗ-2106. Автомобиль достаточно сильно походил на современные кемперы со съемным жилым модулем. На его багажник ставилась палатка.

Советские автомобили хорошо знали и в западных странах. Там они продавались под другими (экспортными) названиями и в большинстве случаев глубоко перерабатывались под условия местного рынка. Одним из таких авто в свое время стал фургон Lada 1,3 Bestel, который закупали преимущественно Нидерланды.

Читайте также: