Самый мощный уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

47 тест-драйвов УАЗ Patriot от топовых блогеров рунета на сайте Автопанорама. УАЗ Patriot выпускается с 2010 года и за это время сменил 4 поколений. Узнайте про машину УАЗ Patriot: поколения, опыт эксплуатации, комплектации, отзывы, обсуждения, комментарии, характеристики Патриот в видео-обзорах ниже. Тест-пилоты внимательно рассматривают качество материалов интерьера, эргономинку, динамику, характеристики авто. Все тест-драйвовы учитывают цену Патриот в 2022 году. В видео тестах также содержатся личное мнение авторов на УАЗ Patriot. Тест-пилоты обычно делают обзор одноклассников в своих видео тестах, что поможет оценить плюсы и минусы данной модели по сравнению с одноклассниками.

Во времена СССР автомобили УАЗ создавались преимущественно для армии. Неприхотливые, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники выполняли и выполняют по сей день свой воинский долг, причем не только в России. Новые времена потребовали и новых названий (с недавних пор компания рекомендует именовать себя не УАЗ, а UAZ), и других машин, разработанных специально для частных покупателей. Так спроектировали большой UAZ-3160 “Simbir”, по размерам сравнимый с крупными американскими джипами. А в результате глубокой модернизации этой модели на свет появился новый “UAZ Patriot”.

ПОД ГУЛ турбовинтового “Ил-114”, который летел по маршруту Москва Краснодар, представители ульяновского завода предупредили журналистов, что тестовые “Патриоты” собирались еще в апреле. То есть это всего лишь опытные образцы, а не серийные машины: “Поэтому просим не обращать внимания на мелкие недоделки, которые могут обнаружиться в автомобиле”. И действительно, серийное производство “Патриотов” началось только в июле, а у дилеров первые машины появятся лишь в августе.

В Краснодаре прямо перед терминалом нас ждали десять “Патриотов”. По “счастливой” случайности мне и двум моим спутникам достался черный внедорожник. За бортом “+27”, а кондиционера нет. Благо все машины для журналистов были в комплектации “Com-fort” с электролюком и передними электростеклоподъемниками (кроме того, в эту комплектацию входят легкосплавные колеса, пластиковый бокс для запасного колеса, релинги на крыше, противотуманные фары, велюровый салон и обогрев зеркал).

300 км ровно столько ехать из Краснодара в Сочи. Расстояние ерундовое, но большая часть маршрута проходит по горам, что увеличивает время в пути почти вдвое, а напряжение за рулем втрое. Первые десятки километров я выступал в роли пассажира, причем ехал сзади. Места там хоть отбавляй: большие кресла, ровный пол, высокий потолок позволяли принять любое удобное положение и располагали к дреме после трехчасового перелета на далеко не самом комфортабельном и тихом самолете. Правда, сомкнуть глаза не удалось. Зависимая подвеска на мостах (спереди пружины, сзади рессоры) вроде и неплохо “проглатывала” неровности кубанских дорог, однако на больших ямах машина сильно раскачивалась и “козлила”, полностью отбивая желание погрузиться в здоровый сон. И покурить сзади нельзя пепельницы не нашлось даже в огромном подлокотнике между передними сиденьями, который, кстати, по качеству материала и исполнению явно диссонирует с общим, довольно приличным, интерьером.

На основе импортных комплектующих

НАКОНЕЦ пришла и моя очередь сесть за руль, а точнее забраться на место водителя через узенькую дверь, которая досталась “Патриоту” по наследству от предшествующего “UAZ Simbir”, как, собственно, и вся основа.

Передняя панель сделана хорошо. Материал неплохого качества, приятен на ощупь и на вид. Жаль только, что панель эта турецкая видимо, отечественные производители так и не научились делать добротный пластик.

К удобству органов управления претензий нет: все на своих местах и все доступно. Даже клавиши подсвечиваются изнутри нежным зеленым светом, как и щиток приборов, который, кстати, тоже поставляется из-за рубежа из Латвии.

Единственное “но” в эргономике расположение руля. “Баранка”, несмотря на регулировку по высоте, даже в самом нижнем положении расположена слишком горизонтально, как в автобусе. Дотянуться до “12 часов” тяжеловато. Поэтому и рулить приходится по-автобусному. Проблему могла бы решить регулировка водительского кресла по высоте, но она не предусмотрена.

. Чем ближе становился уводящий в горы серпантин, тем сильнее мне хотелось пересесть на пассажирское кресло. Даже на относительно прямой трассе “Патриот” не слишком стремился держать эту самую прямую. Джип приходилось постоянно подруливать. Только после 80 км/ч появлялась некоторая стабильность, которая, впрочем, заканчивалась после 110-120 км/ч. На более высоких скоростях управлять огромным внедорожником, который по длине чуть уступает “Toyota Land Cruiser Prado”, а по ширине и высоте превосходит японский джип, становится страшновато. Особенно на неровной дороге, когда “Патриот” начинает раскачиваться и рыскать. Не очень помогает справляться с машиной и довольно жесткое рулевое управление с немецким гидроусилителем ZF. Рулю явно не хватает информативности. Впрочем, если сравнить “Patriot” по управляемости с предыдущими моделями УАЗа, то разница будет, как между BMW и “Жигулями”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

TagAZ Tager
(универсал 3-дв.)

Hyundai Terracan
(универсал)

- Останови-ка здесь классный вид! Давай поснимаем, встрепенулся сидящий рядом коллега.

Но поворот к живописной речке я пропустил. Элементарно не успел оттормозиться. По этим качествам “Патриот” больше напоминает грузовик, чем легковой автомобиль в современном его понимании. Более эффективные тормоза “Патриоту” жизненно необходимы.

Внедорожник для среднего класса

“ПАТРИОТ” рассчитан на людей из среднего класса с доходом от $1.500 в месяц. В базовой комплектации автомобиль стоит $13.000, в исполнении “люкс” $14.200. Дебютант адресуется покупателям, которые требуют от машины приемлемого комфорта в сочетании с исключительной проходимостью.

Насколько “Патриот” хорош на бездорожье, мы смогли убедиться на второй день теста, который проходил в окрестностях знаменитой “Красной поляны” близ Сочи. Подобно классическим УАЗам, в обычных условиях автомобиль едет на одном заднем приводе. Впрочем, даже с ним можно одолевать более-менее простые подъемы. Хотя на джип установлена резина с универсальным рисунком протектора, она имеет тем не менее явный внедорожный уклон. Однако на гальке колеса размерностью 245/70 начинают буксовать значит, пора перевести рычаг “раздатки” в положение “4х4”. Как на профессиональных внедорожниках, передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. К сожалению, блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Кстати, в отличие от традиционных УАЗов здесь одна рукоять управления трансмиссией: понижающая включается тем же рычагом, которым задействуется и полный привод.

. Вскоре трасса начала вызывать смутное подозрение: “Мы случайно не заблудились?” Чересчур много здесь булыжников и поваленных деревьев, да и пни здоровенные часто встречаются. Оказывается, мы на верном пути. Клиренс в 21 см позволял перекатываться через довольно серьезные препятствия, хотя по современным меркам такой дорожный просвет отнюдь не впечатляет.

В целом “Патриот” оставил хорошие впечатления. Да, UAZ не стал иномаркой, но его уже нельзя ставить на один уровень с прежними УАЗами. Эта машина гораздо комфортабельнее, лучше управляется и меньше шумит. Что касается проходимости и выносливости на бездорожье, то здесь “Патриот” даст фору иным внедорожникам-иномаркам.

Двигатели УАЗ Патриот оснащены системой впрыска топлива. Автомобили с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Производителем двигателей является Заволжский моторный завод. На более ранние модели ставился дизельный двигатель УАЗ Патриот производства Iveco. Моторы УАЗ Патриот разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку трансмиссии российского или зарубежного производства.

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндра 2,69 л и мощностью двигателя УАЗ Патриот от 128 лошадиных сил;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514 с турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Другие моторы при сборке автомобилей на заводе не применялись. Однако некоторые автовладельцы после покупки пытались самостоятельно поменять установленный изначально двигатель.

Моторы рассчитаны на применение 5-ступенчатой механической коробки оригинальной конструкции или Hyundai Dymos в зависимости от года выпуска автомобиля. В 2019 г. изготовитель сообщал о возможности предприятия начать изготовление автомобилей с автоматической коробкой передач.

Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска

На машинах выпущенных в этот период устанавливались моторы с распределенным впрыском бензина серии ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с. Небольшими партиями производились внедорожники с более ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514, развивавшим мощность 113 л.с., и с импортным мотором Iveco F1A, применяемые вплоть до 2011 г.

ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с

ДВС имели два рабочих объема: 2235 и 2287 см 3 . Несмотря на пониженный расхо топлива и увеличенный крутящий момент, дизели особой популярностью у покупателей не пользовались и плохо продавались.

Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска

В этот период на автомобили устанавливали бензиновые силовые установки ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 и 135 лошадиных сил соответственно. В небольших количествах выпускались автомобили с дизельными двигателями ЗМЗ 51432, которые особым спросом не пользовались.

ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128

ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 л.с

Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска

К 2016 году установка на автомобили ДВС ЗМЗ 40905 прекратилось и устанавливались лишь моторы ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина, имеющим октановое число выше 92. Расход топлива для таких двигателей составлял 11,5-14,6 л на 100 км пробега и зависел от условий эксплуатации.

ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с

ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с

С середины 2017 года автомобили начали комплектовать силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л., который вытеснил предшественника.

Дизельные моторы на автомобили к 2016 году устанавливать перестали.

Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее

На машинах, предназначенных для российского рынка, начиная с 2016 года, устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Дизельные автомобили выпускались только на экспорт, а в 2017 году производство полностью прекратилось.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10

Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10

Начиная с 2017 года, УАЗ Патриот комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л. В конструкции двигателя используется двухрядная цепь, вращающая распределительные валы в головке блока цилиндров. С целью регулировки натяжения применяются звездочки. Предыдущие марки двигателей были оснащены башмаками с гидравлическим приводом от системы смазки. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с более большим сроком эксплуатации.

Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409

Стандартный двигатель ЗМЗ 409 оснащен чугунным блоком цилиндров, на котором располагается алюминиевая 16-клапанная головка. Клапаны управляются при помощи двух распределительных валов, имеющих цепной привод от коленчатого вала.

Зазор между кулачком и стержнем клапан регулируется гидравлическим компенсатором. Бензин подается в полость впускного коллектора при помощи форсунок с микропроцессорным блоком управления.

Система зажигания представляет собой индивидуальные катушки, смонтированные в свечных колодцах.

Мотор ЗМЗ 409 имеет принудительное жидкостное охлаждение. Хладагент подается при помощи отдельного насоса. Температура двигателя в заданных пределах поддерживается термостатом, расположенным в магистрали. Радиатор оснащен вентилятором с вязкостной муфтой, обеспечивающей подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция двигателя позволяет установить систему впрыска газа (ее монтируют в дилерских центрах).

ДВС серии 409 относится к экологическому классу Евро-4 и оснащен улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией ПО. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, крепящемся к выхлопному коллектору. В конструкции применяются 2 датчика кислорода, корректирующие состав топливной смеси.

Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:

Объем мотора 2.3-2.7 л. в зависимости от модификации
Развиваемая мощность До 143 сил
Номинальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотах
Компрессия 9
Топливо Бензин не менее АИ 92
Расход в городском режиме Около 12 литров
Расход масла 100 грамм на 1000 км.
Тип масла В зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40
Объем масла в двигателе 7 литров, для замены нужно заливать около 6
Вес двигателя 190 кг.

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка двигателей ЗМЗ-409


Двигатели УАЗ Патриот оснащены системой впрыска топлива. Автомобили с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Производителем двигателей является Заволжский моторный завод. На более ранние модели ставился дизельный двигатель УАЗ Патриот производства Iveco. Моторы УАЗ Патриот разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку трансмиссии российского или зарубежного производства.

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндра 2,69 л и мощностью двигателя УАЗ Патриот от 128 лошадиных сил;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514 с турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Другие моторы при сборке автомобилей на заводе не применялись. Однако некоторые автовладельцы после покупки пытались самостоятельно поменять установленный изначально двигатель.

Моторы рассчитаны на применение 5-ступенчатой механической коробки оригинальной конструкции или Hyundai Dymos в зависимости от года выпуска автомобиля. В 2019 г. изготовитель сообщал о возможности предприятия начать изготовление автомобилей с автоматической коробкой передач.

Двигатели на УАЗ Патриот 2005 года выпуска

На машинах выпущенных в этот период устанавливались моторы с распределенным впрыском бензина серии ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с. Небольшими партиями производились внедорожники с более ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514, развивавшим мощность 113 л.с., и с импортным мотором Iveco F1A, применяемые вплоть до 2011 г.

ЗМЗ 40905 с мощностью 128 л.с

ДВС имели два рабочих объема: 2235 и 2287 см 3 . Несмотря на пониженный расхо топлива и увеличенный крутящий момент, дизели особой популярностью у покупателей не пользовались и плохо продавались.

Двигатели на УАЗ Патриот 2014 года выпуска

В этот период на автомобили устанавливали бензиновые силовые установки ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 и 135 лошадиных сил соответственно. В небольших количествах выпускались автомобили с дизельными двигателями ЗМЗ 51432, которые особым спросом не пользовались.

ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128

ЗМЗ 40905, 40906 с мощностями 128 л.с

Двигатели на УАЗ Патриот 2016 года выпуска

К 2016 году установка на автомобили ДВС ЗМЗ 40905 прекратилось и устанавливались лишь моторы ЗМЗ 40906, эксплуатация которых осуществлялась на сортах бензина, имеющим октановое число выше 92. Расход топлива для таких двигателей составлял 11,5-14,6 л на 100 км пробега и зависел от условий эксплуатации.

ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с

ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л.с

С середины 2017 года автомобили начали комплектовать силовой установкой ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л., который вытеснил предшественника.

Дизельные моторы на автомобили к 2016 году устанавливать перестали.

Новый мотор УАЗ Патриот, используемый в автомобилях 2016 года выпуска и далее

На машинах, предназначенных для российского рынка, начиная с 2016 года, устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10, соответствующий экологическим нормам Евро-5. Дизельные автомобили выпускались только на экспорт, а в 2017 году производство полностью прекратилось.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10

Бензиновый двигатель ЗМЗ 40906-10

Начиная с 2017 года, УАЗ Патриот комплектуются бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 Pro мощностью 150 л. В конструкции двигателя используется двухрядная цепь, вращающая распределительные валы в головке блока цилиндров. С целью регулировки натяжения применяются звездочки. Предыдущие марки двигателей были оснащены башмаками с гидравлическим приводом от системы смазки. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с более большим сроком эксплуатации.

Принцип действия двигателей серии ЗМЗ 409

Стандартный двигатель ЗМЗ 409 оснащен чугунным блоком цилиндров, на котором располагается алюминиевая 16-клапанная головка. Клапаны управляются при помощи двух распределительных валов, имеющих цепной привод от коленчатого вала.

Зазор между кулачком и стержнем клапан регулируется гидравлическим компенсатором. Бензин подается в полость впускного коллектора при помощи форсунок с микропроцессорным блоком управления.

Система зажигания представляет собой индивидуальные катушки, смонтированные в свечных колодцах.

Мотор ЗМЗ 409 имеет принудительное жидкостное охлаждение. Хладагент подается при помощи отдельного насоса. Температура двигателя в заданных пределах поддерживается термостатом, расположенным в магистрали. Радиатор оснащен вентилятором с вязкостной муфтой, обеспечивающей подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция двигателя позволяет установить систему впрыска газа (ее монтируют в дилерских центрах).

ДВС серии 409 относится к экологическому классу Евро-4 и оснащен улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией ПО. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, крепящемся к выхлопному коллектору. В конструкции применяются 2 датчика кислорода, корректирующие состав топливной смеси.

Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:

Объем мотора 2.3-2.7 л. в зависимости от модификации
Развиваемая мощность До 143 сил
Номинальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотах
Компрессия 9
Топливо Бензин не менее АИ 92
Расход в городском режиме Около 12 литров
Расход масла 100 грамм на 1000 км.
Тип масла В зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40
Объем масла в двигателе 7 литров, для замены нужно заливать около 6
Вес двигателя 190 кг.

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка двигателей ЗМЗ-409


Читайте также: