Самый навороченный уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Первое и совершенно новое кросс-купе МАЗ-5440 2022 представлено: его фото и характеристики уже в Сети

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Один из российских блогеров приобрел себе новый УАЗ Патриот, после чего полностью разобрал его, чтобы выяснить, какие изменения претерпел внедорожник. Причем для тестирования он купил автомобиль в максимальной комплектации, которая стоит порядка 1,3 миллиона рублей. Внедорожник в этом исполнении оснащается стандартным бензиновым мотором и недавно появившейся автоматической КПП на 6 скоростей.


По результатам проведенной инспекции блогер неприятно удивился качеством российской модели. Ранее он владел УАЗ Патриотом. Блогер сообщил, что эксплуатировал этот внедорожник в 2014 году. И, как оказалось, по прошествии практически 6 лет компания УАЗ не устранила множество недостатков, которыми характеризовались прошлые версии Патриота. Впрочем, некоторые дефекты, свойственные предыдущим модификациям внедорожника, блогер после инспекции не заметил.

Разборка нового УАЗ Патриот

Он заявил, что УАЗ достаточно далеко продвинулся вперед в плане повышения качества сборки. В частности, производитель стал использовать лучшие металлы. Кроме того, повысилось качество лакокрасочного покрытия и сварных швов. И все же автомобиль продолжает доставлять неприятности.



После разбора практически нового внедорожника блогер заметил следы ржавчины на внутренней части пятой двери. Коррозия начала развиваться на раме. Причем здесь она появилась сразу в нескольких местах, включая внутренние полости. Еще один недостаток, выявленный блогером, связан с качеством сварных швов. Он обратил внимание на то, что одна из поперечин оказалась плохо зафиксирована к лонжеронам.


При этом блогер отметил несколько достоинств нового Патриота в сравнении с тем, который он эксплуатировал ранее. В частности, автомобиль получил более качественные шумоизоляционные материалы, которые проложили в том числе и под крышей. Хотя их до сих пор недостаточно. Кроме того, увеличилось число иностранных комплектующих, из которых изготовлен Патриот. Но во время инспекции блогер внезапно обнаружил, что провода, питающие задние фонари, закреплены с помощью пластилина.


Отметим, что после 2014 года Патриот пережил еще один рестайлинг. Чуть позднее компания УАЗ сообщила о том, что провела модернизацию цеха по покраске автомобилей. Вероятно, эти действия привели к тем улучшениям, на которые обратил внимание блогер.


Автор: Федор Аверьев


— Система UAZ Connect — потенциал, сроки внедрения, необходимость?

— Приоритет развития и внедрения IT-технологий в нашей компании высокий, и в развитии цифровых сервисов мы видим рыночные перспективы, но в настоящее время, исходя из рыночной ситуации, приоритет смещен в сторону реализации продуктовой стратегии. Многие автопроизводители, и УАЗ не исключение, вынуждены реализовывать стратегию по выводу только таких продуктов, которые поддержат текущий спрос или сработают на его увеличение. В нашем случае – внедрение автоматической трансмиссии на УАЗ Патриот, в этом году появится Пикап с АКП, Профи с двускатной ошиновкой. Запуск таких модификаций, которые требуют серьёзных изменений в конструкции, позволяет сохранять статус-кво на рынке и обеспечить рост. Телематические комплексы – это перспективно, интересно, красиво, но пока наш клиент не заказывает это массово. Такие опции в краткосрочной перспективе не позволяют значительно увеличить объёмы продаж, тем не менее, свой заказчик есть. Например, РЖД, которым мы поставили более 600 автомобилей с системой дистанционного управления и контроля. Сейчас в разработке ещё один заказ по постоянному контролю уровня топлива в баке транспортного средства. Заказ составляет порядка 300-500 машин.

Добавлю, что активно развивается проект по CNG-версиям, но когда будет первая новинка и на базе какой модели — пока держим в секрете.


— Как изменилось качество автомобилей УАЗ за последнее время?


С августа по ноябрь у нас произошло плавное замещение катафорезного грунта с PPG на BASF 800-й марки. Катафорез BASF, правда 500-й, поставляется на ведущие площадки: Ford в Елабуге, Toyota в Санкт-Петербурге, например. В настоящее время в общей ванне более 80% грунта BASF, поэтому можно говорить, что мы полностью перешли на новый катафорез.

Также мы распространили применение воска с хорошими проникающими свойствами для защиты от коррозии петель боковых дверей. Кроме того, мы получили образцы альтернативных петель с более аккуратным видом, более герметичных и стойких к коррозии.


Если говорить о коррозии в целом, то эта проблема характерна для всех машин старше одного года. Но по бренду УАЗ мы наблюдаем стойкую положительную динамику. По сравнению с тем, что было в 2015-2016 годах, сейчас наблюдается огромный прогресс. В какой-то мере мы являемся заложниками шлейфа, который тянется ещё с тех времён, но в ближайшей перспективе эта проблема, мы уверены, уйдет совсем, и для этого проводится масштабная работа.

В следующем году мы сосредоточимся на силовом агрегате, экстерьере, шасси. По шасси, кстати, уже есть серьёзные улучшения — сведены к минимуму проблемы с течью масла мостов, раздаточной коробки местного производства и так далее. Затем мы будем решать проблемы с вибрацией при торможении, шумом раздаточной коробки – планируем перейти на более мелкий зуб с лучшим зацеплением.

— Проводится ли работа по улучшению потребительских свойств классических моделей УАЗ, таких как “Буханка”?

— Что касается классического модельного ряда, то там тоже запланированы мероприятия по улучшению качества, но они носят точечный характер и не коснутся дизайна или силовых агрегатов. Это сугубо нишевый продукт, поэтому большие инвестиции в данном случае вряд ли оправданы.


— В сентябре стартовало производство УАЗ Патриот с АКП, в октябре начались продажи. По прошествии данного периода можно ли сделать вывод, какую роль сыграла новая трансмиссия в продажах модели?


— Есть ли какие-то проблемы с новой трансмиссией на проданных машинах?

— Мы внедрили коробку-автомат за год. Это рекордные сроки для автомобильной промышленности – любое европейское предприятие отводит на это два года. Из 1 600 проданных машин пока только четыре случая дефекта (менее полупроцента на тясячу), из которых один – точно проблема по поставщику, по остальным ведётся расследование. Не так быстро, как хотелось бы, но мы вынуждены отправлять неисправный узел производителю, так как из-за сложности конструкции не имеем возможности вскрыть его самостоятельно.


— Когда появится УАЗ пикап с АКП?

— Ещё один проект – коммерческий грузовичок с двухскатной ошиновкой. Есть ли конкретика по дате его вывода на рынок?

— Запуск запланирован на август, проект идёт полным ходом, никаких нерешаемых проблем и сверхзадач на горизонте нет. Опытные образцы новой модели уже созданы. Думаю, машина пойдёт, пул клиентов определённо есть. В каких объёмах — пока сложно сказать, хотя есть прогнозы. Более-менее реальные цифры можно будет получить ближе к августу, исходя из общей экономической ситуации на автомобильном рынке страны. Новинка расширит объёмы продаж или, по крайней мере, поддержит.


— Глава УАЗа Адиль Ширинов сообщил, что на новом Патриоте появится турбированный двигатель. Есть ли какие-то подробности по нему?

— Мотор уже разработан, прошёл испытания и будет внедрён с новым Патриотом. Это случится в ближайшие полтора-два года. Там две версии мотора, обе с турбиной. Подробности я пока не раскрою, но уже есть ходовые прототипы. Если продолжать разговор о новом Патриоте, то можно сказать, что автомобиль получит новую раму, независимую переднюю подвеску, новый интерьер, особенно в задней части, новую головную оптику, фонари.


— Будет ли у автомобиля новое название, как он будет позиционироваться?

— Пока мы говорим об однозначной дальнейшей эволюции модели УАЗ Патриот.

— Когда состоится её выход на рынок?

— Рассчитываем, что это случится во второй половине 2021 года.


— Расскажите, пожалуйста, об экспортной составляющей. Она по-прежнему сильна у УАЗа?

— У нас порядка 10% автомобилей идёт на экспорт. Только за декабрь 2019 года экспорт составил более 1300 автомобилей. И в числе моделей, которые мы изготавливаем, есть весьма интересные версии, например, Хантер с мягким верхом, как в своё время 469-й был. Под конкретного заказчика выпускаем модификации с дизелем, есть заявка на 200 автомобилей на весну следующего года. Для нашей страны такие машины неактуальны, потому что недостаточен спрос, а выпускать штучно – нерентабельно в рамках большого бизнеса.

Пожалуй, крупнейший заказчик из Европы – это Чехия. Серьёзный поток в этом году идёт в Армению, Казахстан и Узбекистан.

На Ульяновском автозаводе случилось историческое событие - в серийное производство запущена первая модель с автоматической коробкой передач. Трансмиссия импортного производства и с хорошей репутацией. Такой "Патриот" осенью 2019 года поступит в свободную продажу и, само собой, станет достаточно весомой альтернативой "бэушным" японским внедорожникам. По неподтвержденным данным, ценовая вилка нового УАЗа - от 1 до 1,3 миллиона рублей. За такие деньги можно купить немало подержанных альтернатив. Смотрим, каких именно, и имеет ли это смысл.

 Фото: Пресс-служба УАЗа

Сразу оговоримся, что обзор подержанных конкурентов "Патриота" мы уже делали, однако новые вводные данные заметно расширили список.

В частности, "Патриот" с автоматом заметно прибавил в цене, что позволяет выбирать из гораздо более свежих альтернатив, а топ-комплектации по стоимости вообще вторгаются в зону подержанного премиум-класса, причем относительно молодого. В общем, есть о чем порассуждать.


Год выпуска: 2015

Пробег: 60 000 - 95 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (178 л.с.)

Итак, главным соперником "Патриота" на вторичном рынке по-прежнему остается Mitsubishi Pajero Sport. Большой и простой рамный внедорожник с полным внедорожным арсеналом. За указанные деньги можно легко найти 4-5 летний экземпляр с пробегом до 100 000 км и от одного хозяина.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Внедорожник будет оснащен уже обновленным 2.5-литровым турбодизелем серии 4D56U мощностью 178 лошадиных сил с ременным приводом ГРМ (интервал замены 90 тыс.км) и пятиступенчатым автоматом серии V5A5. Полноприводных трансмиссий может быть на выбор две - на базовых версиях шла более простая система EasySelect с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала (собственно, как на УАЗе). На дорогих комплектациях устанавливалась продвинутая система постоянного полного привода SuperSelect.

Как мы уже писали ранее, состояние Mitsubishi Pajero Sport зависит от режима эксплуатации. Без ударных внедорожных нагрузок все узлы ходят довольно долго. Дизель категорически не любит перегревов и, соответственно, долгой работы на повышенных оборотах. Следить нужно за сальниками, подтеки с которых могут попадать на ремень ГРМ сокращая ресурс механизма.

Фото: Александр Исаев / www.cardesign.ru

Автомат также достаточно надежен, но боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения - нужно перепрошивать блок управления. Более простая полноприводная трансмиссия не любит жестких нагрузок и тяжелых внедорожных колес - слабовата цепь привода, которую может оборвать. Трансмиссия SuperSelect более вынослива, но сложна и дорога в ремонте.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.0 (178 л.с.)

Если немного пожертвовать годом и пробегом, за стоимость нового "Патриота" с автоматом вместо Pajero Sport можно взять достойный внимания экземпляр легендарного Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Флагман модельного ряда от рамного собрата будет отличаться наличием добротного интерьера и богатством комплектации, а также будет оснащен бензиновой V-образной "шестеркой" и трансмиссией SuperSelect. Правда и двигатель, и коробка не отличались расторопностью, так что особой динамики от машины не ждите.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Бензиновый мотор V6 серии 6G72 - очень надежный, но прожорливый агрегат (хотя "Патриот" жрет не особо меньше), кроме того, заметно более дорогой в обслуживании. Двигатель отличается еще и высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае - о провороте шатунных вкладышей, что плохо. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, если за мотором следить, он может пройти без капремонта свыше 300 тыс.км.

Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые. Коробку нужно уберегать от перегревов, а "раздатку" не мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее - без использования механизм закисает и также выходит из строя.


Год выпуска: 2013-2014

Пробег: 60 000 - 80 000 км

Двигатель: дизельный, 2.8 (180 л.с)

Эта машина также уже была в нашем прошлом обзоре и конструктивно является прямым конкурентом УАЗ "Патриот". В лучшую сторону от него, как и Pajero Sport, внедорожник отличается наличием хорошего дизельного мотора Duramax и, что интересно, семиместным салоном.

Фото: www.vk.com/mazsportauto

Правда, как мы уже отмечали, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Опять же, в силу того, что за сумму от миллиона и выше TrailBlazer встречается в пятилетнем возрасте из одних рук, проблем с такими экземплярами гораздо меньше.

Следить нужно за температурой двигателя, качеством масла и топлива. Встречаются капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

Любопытный нюанс: на TrailBlazer устанавливается одна из модификаций того же автомата, который отныне будет ставиться на УАЗ "Патриот". Коробка имеет ресурс до 200 000 км, требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит "капиталкой".

На Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2012-2013

Пробег: около 100 000 км

Двигатель: дизельный, 2.5 (190 л.с)

Предпоследний из официально представленных в России рамных "Ниссанов". Благодаря японским корням и относительно невысоким ценам пользовался хорошим спросом, так что на вторичном рынке выбор достаточный. В 2012 году модель сменила поколение, превратившись в огромный кроссовер, из-за чего последние экземпляры датируются серединой 2014 года, но найти варианты младше 6-7 лет получится вряд ли.

Внедорожник оснащался дизелем серии YD25, который, само собой, критично относится к качеству солярки и требует внимания к сажевому фильтру. Кроме того, может доставлять проблемы турбонаддув, из-за чего у мотора падает мощность. Турбину требуется калибровать, а в худшем случае - менять.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Что касается автомата, то его слабой стороной является система охлаждения. Следить нужно за протечками антифриза из радиатора и патрубков. В случае попадания охлаждающей жидкости в масло, автомат долго не протянет и потребует дорогостоящего ремонта.

Система полного привода у Nissan классическая - с жестко подключаемой передней осью. Проблемы "раздатка" может доставить только в том случае, если ездить на ней постоянно по сухому асфальту. В иных случаях, минимальный ресурс ее элементов редко ниже 100 тыс. км.

Как отмечено выше, старшие комплектации УАЗ "Патриот" с автоматом за 1,3 млн рублей вторгаются в зону подержанных внедорожников премиум-класса.

Сразу скажем, что рекомендовать их к покупке как альтернативу новому УАЗу мы, конечно, не можем - содержание и ремонт бэушных премиум-внедорожников может разорить потенциального покупателя. Однако в виде информации расскажем, что предлагается на вторичном рынке за те же деньги.


Год выпуска: 2012

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V8 5.3 (324 л.с)

Настоящая американская классика с мотором V8 и "кочергой" автомата под рулем. Рамный внедорожник имеет и полноценную "раздатку" для езды по бездорожью, хотя на нем гораздо веселее распугивать легковушки в городе, чем месить грязь в лесах и полях.

Если вас не пугает транспортный налог в 50 тысяч рублей в год и расход в 22-25 литров на 100 км, то можно сказать, что это очень выносливая машина с традиционными проблемами по электрике и слабыми тормозами, которые нужно менять на неоригинальные.


Год выпуска: 2012

Пробег: до 100 000 км

Двигатель: бензиновый, V6 3.6 (286 л.с)

Еще одна американская легенда, которая несмотря на отсутствие рамы, достаточно способна вне асфальта. Правда пафосная внешность больше подходит для того, чтобы пускать пыль в глаза со светофоров, нежели забираться во внедорожные дебри.

Фото: iStock

Jeep оснащен всеамериканским бензиновым двигателем 3.6 Pentastar и пятиступенчатым автоматом (немецкий дизель заметно дороже и не вписывается в данный обзор по стоимости). Оба агрегата имеют смешенную репутацию и у одних ходят долго, другим регулярно доставляют проблемы. Так или иначе, автомобиль, построенный на агрегатах Mercedes-Benz, очень недешев в обслуживании, и вместо "Патриота" его можно выбрать только в случае острой необходимости "погнуть пальцы".


Год выпуска: 2011-2013

Пробег: от 100 000 км

Двигатель: дизельный, 3.0 (211-249 л.с)

Тоже машина с именем и имиджем. Невероятно функциональная, с продуманным салоном и серьезными внедорожными способностями, на благо которых трудятся, в том числе, современные и навороченные электронные системы. Внедорожник оснащается отличным дизелем, пневмоподвеской и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и опционально блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Фото: Пресс-служба Toyota.

В трех словах описать надежность машины сложно, но нужно сказать, что уже к третьему поколению Discovery заметно прибавил в выносливости, о которой сложено немало анекдотов. Так или иначе, безотказным внедорожник не назвать, главным образом, из-за невероятной навороченности и сложной электроники, которую давно научились ремонтировать, но за немалые деньги.

Если вы уже планируете рассмотреть возможность покупки УАЗ "Патриот" с автоматом, то бежать в салон и оставлять предоплату мы бы пока не стали.

Как можно заметить, за указанные деньги у внедорожника полно достойных альтернатив среди иномарок, причем в очень хорошем состоянии. Как минимум, глянуть в отделах Trade-In стоит перечисленных "японцев", которые отличаются достойным ресурсом и вменяемой стоимостью обслуживания, не говоря, конечно, о комфорте.

Автомобиль УАЗ Патриот — это полноприводный автомобиль повышенной проходимости, последователь УАЗа Симбир. Серийный выпуск Патриота начался в 2005 году. Модель, о которой расскажем мы — УАЗ Патриот 2017 модельного года — вышла с конвейера и появилась на рынке осенью прошлого года. Патриот предназначен для езды по любым дорогам, именно его универсальность и хорошая проходимость в любых условиях привлекает покупателей.

uaz patriot 2015

За рулем Патриота — взгляд сверху

Повышенная проходимость автомобиля УАЗ присуща ему во многом благодаря высокой посадке. Это очень удобно для водителя, потому что во время езды перед ним открывается отличный обзор. С высока лучше видны ямы, можно рассмотреть ситуацию на дороге, заметить свободную полосу раньше других.

Тест драйв УАЗ Патриот доказывает, что крупные габариты Патриота заставляют маленькие легковушки притормозить, когда вы решите перестроиться в соседний ряд. Единственное, что может насторожить, даже при наличии гидроусилителя, руль крутится очень тяжело. Да и при езде прямо нужно крепко держать руль, чтобы авто не начало ехать в сторону, сминая все на своем пути.

фото УАЗ Патриот 2015

Оптимальная скорость для езды по трассе — около ста километров в час, иначе Патриот станет тяжело управляемым и будет скакать по дорожному полотну. В остальном же сцепление с дорогой отличное. Мощный мотор на высоких оборотах шумит не слабо, но в этом есть свой шарм, ведь такой автомобиль должен иметь свой характер.

В своей стихии

UAZ Patriot создан для езды по бездорожью. Автомобиль позиционируется как вседорожник, то есть должен справляться с любыми сложностями. Глубокий снег или грязь — не помеха для Патриота и не повод снижать скорость. Авто легко преодолеет некомфортный участок дороги и продолжит свой путь, оставляя следы из грязи. Полный привод, который можно включать при необходимости, обеспечивает хорошую проходимость.

новый УАЗ Патриот 2015

Произведение российского автопрома проедет там, где иномарки заглохнут. К тому же запчасти на УАЗ стоят гораздо дешевле, поэтому в случае чего, замена поврежденной на бездорожье детали не влетит вам в копеечку. Кстати, перед покупкой автомобиля его желательно проверить в сервисе автобот по вин коду или гос. номеру.

Посмотрев видео с УАЗ Патриот, вы убедитесь, что грязь, глубокие лужи, снег или гололед для этой машины не проблема. Если вы рыбак или охотник, а также заядлый дачник и путешественник — новый УАЗ Патриот станет отличным помощником в пути. Главное, запастись деньгами на бензин, потому что расходует Патриот не мало.

уаз патриот 2015 года

Целая палитра комплектаций на выбор

тест драйв уаз патриот 2015

Патриот в цифрах

По информации официального сайта УАЗ, расход топлива нового Патриота при средней скорости в 90 километров в час составит 11,5 литров, если авто оснащено бензиновым двигателем, и 9,5 литров — для дизельного мотора. Максимальная скорость бензинового Патриота — 150 километров в час, дизель способен развить скорость 135 километров в час. Чтобы разогнаться до сотни Патриоту потребуется 20 секунд.

Интерьер — простота и доступность

Посмотрев фото салона УАЗ Патриот, можно отметить качественные изменения в интерьере авто. Патриот получил мультимедийную установку с большим экраном, которая воспроизводит многие форматы видео, аудио, оснащена компасом, передает изображение с камеры заднего вида и сигналы парктроника.

уаз патриот 2015 модельного года

Полезная опция — предпусковой подогреватель, который можно программировать под себя. Пассажирам сзади не будет холодно, ведь специально для них установлен дополнительный вентилятор. Как видно на видео, УАЗ Патриот имеет просторный и комфортный салон.

К заднему сиденью легко прикрепляется детское кресло, а багажник вместимостью чуть более 500 литров позволит перевозить с собой все необходимое. Передние сиденья можно откинуть назад, сформировав таким образом полноценное спальное место. Водительское кресло можно не только двигать ближе-дальше от руля, но и регулировать по высоте.

Новая внешность

В основе дизайна кузова — мощность и универсальность. На видео Патриот можно заметить, что авто имеет совершенно новое выражение лица. Благодаря новой решетке радиатора и совершенно непривычным фарам, отечественный УАЗ так похож на иномарку.

патриот 2015

Задние фонари также потерпели изменения, приобретя более стильный вид. Стекла у Патриота вклеенные, что отличает его от других. Для удобства пассажиров Патриот имеет широкие подножки. Сзади есть специальный стабилизатор устойчивости, что обеспечивает отсутствие крена кузова при резких поворотах.

Цена вопроса

Официально цена УАЗ Патриот установлена от 559 тысяч рублей. Само собой, речь идет о наиболее простой комплектации. За самую навороченную и мощную версию придется выложить 690 тысяч рублей.

Читайте также: