Самый новый камаз 2021

Обновлено: 02.07.2024


С января 2022 года стартуют продажи нового КамАЗа. Это бескапотный грузовичок Compas. С начала года стартуют продажи двух тяжелых версий – "Компас-9" и "Компас-12", полной массой в 9,5 тонны и 12 тонн без 10 килограммов соответственно. Собирается новый КамАЗ в Набережных Челнах по лицензии китайской JAC. Локализовать основные узлы и агрегаты от JAC N‑Series российский автопроизводитель собирается за 5-6 лет.

Кабина Compas выполнена в стиле семейства K5 и флагманского премиум-тягача КамАЗ-54901, сообщает пресс-служба Камского автозавода. Но "Компас-12" будут ставиться двигатели Cummins 3.8 ISF или Cummins 4.5 ISF мощностью 166 и 209 лошадиных сил. На эти версии будет ставиться механическая 6‑ступенчатая коробка передач китайской компании Fast Gear.

Производство 5,5-тонного "Компас-5" и 6-тонного "Компас-6" начнется во втором полугодии 2022 года.

Но самое интересное для КамАЗа начнется только в конце 2023 года: тогда завод освоит сборку трехтонного "Компас-3", которого уже окрестили "убийцей" "ГАЗелей", включая "ГАЗель Next". Пока модель еще находится в разработке.

Главный конструктор по инновационным автомобилям КамАЗ Сергей Назаренко пояснил, что китайский партнер был привлечен к производству новых грузовиков для сокращения инвестиционных рисков, а также для существенного сокращения сроков разработки и постановки на конвейер новой машины.

Сейчас завод ежедневно собирает по 2-3 грузовика, но с нового года на конвейере из восьми постов производство планируется существенно увеличить в зависимости от спроса. Сначала планировалось, что продажи "Компасов" начнутся еще до конца 2021 года, но жизнь в очередной раз подкорректировала планы.

Новый кроссовер КамАЗ

Поэтому, появлению в сети рендерных изображений нового авто, кроссовера КамАЗ 2021-2022, удивляться не стоит. Машину собираются выпустить как бюджетный паркетник. В данном сегменте уже представлены подобные модели от Hyundai и Kia.

Оригинальных дизайнерских решений в авто нет, зато покупателей точно привлечет низкая цена и техническая часть.

Технические характеристики

Новый кроссовер КамАЗ 2021

Использование немецкой платформы означает, что у российской новинки (как и у КамАЗ-6520) будет турбированный мотор объемом 1,33 литра. Он же установлен на Renault Arkana, показатели расхода топлива на 100 км в котором – 7,2 л. Максимально такой агрегат может выдавать 150 лошадиных сил. Это базовый двигатель для платформы. Кроме него, на российскую модель кроссовера может быть установлен наддувный двигатель, объем которого два литра. На вышеуказанной модели Мерседеса он выдает до 306 лошадиных сил.

  • Платформа GLA также позволяет реализовать полноприводную версию КамАЗ-65115.
  • Объем багажника ожидается, как и у основных конкурентов, в районе 400-500 литров.
  • Высота дорожного просвета – около двух сантиметров.
  • Цветовая гамма пока неизвестна, но представлен автомобиль был в синем цвете.
  • Разболтовка – 5X114.3.

Экстерьер кроссовера

Как было отмечено, представленный автомобиль внешне очень схож с другими бюджетными авто этого сегмента. Но если приглядеться, то можно увидеть и уникальные черты, присущие КамАЗам.

Заваленные назад передние стойки и покатая крыша улучшают аэродинамику кузова и украшают экстерьер автомобиля.

Кроссовер КамАЗ 2021

Решетка радиатора сделана в лучших традициях производителя.

Наличие массивного бампера смело можно назвать главной деталью лицевой части кузова. Сделан он в спортивном стиле, а по бокам – большие отверстия вентиляции нестандартного дизайна.

Правильные формы и тонкие выштамповочные полоски – особенность боковой части. Но от конкурентов из Кореи (Hyundai Creta и Kia Seltos) ее отличают широкие колесные арки, для защиты которых использован пластиковый обвес. Он идет по низу боковых дверей. Несмотря на это, но размеру, вероятнее всего авто из России и Кореи будут одинаковыми. Так как линия крыши быстро опускается, разработчики поместили сзади прочные опорные стойки.

Новый кроссовер КамАЗ 2021 фото

Корма нового кроссовера тоже имеет правильную форму. Предусмотрено антикрыло, есть светодиодные ленты на задней крупногабаритной оптике. На выступе между фонарями вынесено название фирмы-производителя.

Габаритный размер заднего бампера все же уступает переднему. Задний бампер отчасти перекрыт черной накладкой из пластика. В нее встроена металлическая пластина, которая обрамляет патрубки системы выхлопа. Трубы в представленной новинке две, но одна из них, вероятно, имитация. Из-за компактного двигателя второй патрубок не имеет смысла.

По сути, грузовик оказался развитием нынешнего семейства K5, а именно тягача КАМАЗ-54901, серийное производство которого стартовало не так давно — в две тысячи девятнадцатом.

КАМАЗ-54907

Снаружи новинка обращает на себя внимание аэродинамичным исполнением кабины и полуприцепа. Она имеет активные обтекатели в боковинах, в верхней части рамы и на заднем свеcе.

Представленный тягач может похвастать матричной головной оптикой и светодиодными фонарями. Традиционных боковых зеркал у него нет — вместо них используются камеры, картинка с которых транслируется на мониторы, размещенные на передних стойках в кабине.

В салоне грузовика имеется лишь одно кресло (водительское). Оно оснащено активной электромагнитной подвеской, которая гасит до 90% вибраций. Над сиденьем находится бесконтактный алкотестер: если водитель пьян, то завести двигатель машинe у него не получится.

Кроме того, внутри кабины установлено две камеры. Они предназначены для оценки усталости водителя. На руле при этом имеется дисплей, с которого осуществляется управление навигацией и телефоном. Ожидается, что серийный вариант тягача оснастят мультиваркой, сейфом, умывальником и холодильником.

Заметим, что на повышенную экономичность здесь работают не только продуманная аэродинамика с гибридной установкой, но и облегченная конструкция шасси.

Заметим, что в ближайшее время КАМАЗ-54907 в серию точно запущен не будет, так как сейчас на заводе ведутся активные работы по расширению нынешнего семейства K5.

В Сети опубликовали фото самой тяжелой версии нового среднетоннажного семейства грузовиков КамАЗ "Компас".

Фото: Пресс-служба КамАЗа

Машину под названием "Компас 12" на выставках еще не показывали, хотя ее "младшего брата" - "Компас 9" - демонстрировали на Комтранс-2021 в Москве в сентябре. Снимки "Компаса 12" с бортовой платформой разместил один из пабликов в социальной сети Вконтакте.

Полная масса "Компаса 12" - 11 990 кг, машина не подпадает под необходимость платить за пользование федеральными трассами по системе "Платон" (в ней сбором облагаются грузовики полной массой от 12 тонн и выше).

"Двенашку" от "девятки" снаружи отличают колеса увеличенного диаметра (19,5 дюйма вместо 17,5) и разболтовка (8 точек вместо 6).

"Компас 12" планируют предлагать с одним из двух моторов - 166-сильным турбодизелем Cummins ISF объемом 3,8 л или 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Оба сочетаются с 6-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.

У всех "Компасов" используется кабина от китайских JAC N-Series, которую КамАЗ закупает в готовом виде, хотя и без передней маски, поскольку используется собственная - с модульными круглыми фарами Hella и другой решеткой радиатора.

"Компас 12" поступит в продажу в 2022 году, "Компас 9" уже выпускают небольшими партиями - у дилеров он должен появиться в конце 2021-го.

Читайте также: