Сцепление уаз патриот дергается

Обновлено: 05.07.2024

Не кидайтесь помидорами. Почитал тему про сцепление на 43 страницах, но все же правильного ответа для себя не нашел. Итак:

Стоит уже третий комплект сцепления. Первым был родной LUK, затем HOLA, сейчас АДС.
LUK помер где-то после 50000 км. До его кончины после определенного пробега (по-моему где-то в 30000 км или больше) машину дергало (на прогретом сцеплении) при трогании с места. Особенно ярко это проявлялось в тошнотворном движении в пробках — педаль сцепления туда-сюда, передачи включил-выключил. Машина как покалеченная дергается. Не всегда, но это напрягало. Далее LUK стерся и сдох.

HOLA отбегала 18000 км. После замены сцепления машина не дергалась. Как откаталась на нем какой-то километраж, то появилось характерное дерганье. Затем HOLA стерлась и сдохла.

АДС отбегал сейчас 4000 км. После замены сцепления машина не дергалась. Как откаталась на нем какой-то километраж, то появилось характерное дерганье. Далее опять замена?

Холу и АДС по паре раз подпаливал, слегка, но воняло. Может ли это быть причиной? Или сам диск кривой попался? Это у меня так или у многих?
Начинаю уже нервничать. Не придется ли теперь менять сцепление как масло, раз в 10000 км?
Оба раза менял сцепление полностью — диски, корзина, выжимной. Во время второй замены заменил маховик, так как на родном уже была выработка.
Что теперь? ума не приложу. Неужели от того, что чуток подпалил? Получается, что после первого запаха сцепления нужно быть готовым к его замене?
Могут ли быть дерганья от говеного ГЦС? Ну, или от плохо работающего?
Хотя ГЦС менял не так давно, летом, когда старый умер.

Народ мне говаривал, что сейчас сложно найти сцепление с идеально ровным диском. Мужиченка-клиент на сервисе, где мне ставили очередное сцепление, говорил мне, что на свой Хантер выбирал из десятка комплектов, причем проверяли ровность на специальной, как он выразился, плите, выбирая наиболее ровный диск, чтобы зазор бы минимальным. Говорит, что сейчас много откровенного говна, и попадется тебе оно или нет — никому не известно.

Не кидайтесь помидорами. Почитал тему про сцепление на 43 страницах, но все же правильного ответа для себя не нашел. Итак:

Сцепление начинает дергаться после того как его перегревают и оно (диск) соответственно коробится, особенно при одновременном поливе водой/снегом. Или менять или терпеть БМВ в этом случае не панацея

Пробег 80 000 км., такая же хрень, но если трогаться со второй, то проблем нету. Тогда встаёт вопрос: какая разница при старте с первой и со второй. Заметил ещё одну хреновину, если долго покататься на полном приводе, то потом машина трогается нормально, что тоже очень интересно. Может кто подскажет в чём причина. Сцепление заводское.

У меня эта хрень давно, можно сказать через 3 месяца после покупки началась, особенно после стояния в жару в пробках. Вообщем привык и избавляюсь 2-3х качанием сцепления при троганьи, тогда точно не деркается, да и мне кажется всей трансмиссии от такой манеры только лучше. Если сразу после движения остановился и трогаешься, то этой проблемы нет и она не напрягает.

Тряска при троганьи вызвана износом(проседанием) демпфирующих пружин ведомого диска. При троганье со второй передачи крутящий момент потребляемый КПП значительно выше, чем с первой и люфты в пружинах выбираются, т.е. пропадает причина тряски.
Качки при троганье помогают ибо при каждом качке машина приобретает какую-то скорость, т.е. трогается в несколько этапов, какжды й из которых ограничен по времени а тряска все-таки возникает не мгновенно, нужно время для развития резонанса.
Езда на полном приводе — помогать никак не должна, это может быть чистой воды субъективизм.

Да, кстати, если в приводе сцепления — воздух, то качки помогают тем более, ибо накаченный привод работает четче, чем завоздушенный. Если в приводе есть воздушные пробки, то они провоцируют развитие резонанса, т.к. нажим на нажимной диск становиться неравномерным ибо воздух является сжимаемым газом, в отличие от несжимаемой тормозухи.
НО все равно, для того, что бы машину трясло, должны быть проблемы с демфперами на диске. Если диск нормальный — то тряски быть не может.
Коротенько — так.

ЛЕчиться это только заменой ведомого диска. Ну или сцепления в сборе.

Как долго трясет после троганья? И как это выглядит — вибрация или как машину кто-то держит, потом отпускает?

Ивиняюсь, что так позно. Трясёт пока педаль не отпустишь. А выглядит это так, как трогались раньше ГАЗоны, эфект такой что кажется вся трансмиссия оторвётся!

А. Тогда видимо сцепление. Я почему спрашивал, что была фигня, что машина дергаласть при троганьи, грешил на сцепление. А виноват оказался ручник, его механизм, который колодки разводит — иногда закусывало.

Спасибо, об этом не подумал:-( Как раз объясняет почему только после стояния в пробках.

Тряска при троганьи вызвана износом(проседанием) демпфирующих пружин ведомого диска. При троганье со второй передачи крутящий момент потребляемый КПП значительно выше, чем с первой и люфты в пружинах выбираются, т.е. пропадает причина тряски.
Качки при троганье помогают ибо при каждом качке машина приобретает какую-то скорость, т.е. трогается в несколько этапов, какжды й из которых ограничен по времени а тряска все-таки возникает не мгновенно, нужно время для развития резонанса.
Езда на полном приводе — помогать никак не должна, это может быть чистой воды субъективизм.

Да, кстати, если в приводе сцепления — воздух, то качки помогают тем более, ибо накаченный привод работает четче, чем завоздушенный. Если в приводе есть воздушные пробки, то они провоцируют развитие резонанса, т.к. нажим на нажимной диск становиться неравномерным ибо воздух является сжимаемым газом, в отличие от несжимаемой тормозухи.
НО все равно, для того, что бы машину трясло, должны быть проблемы с демфперами на диске. Если диск нормальный — то тряски быть не может.
Коротенько — так.

ЛЕчиться это только заменой ведомого диска. Ну или сцепления в сборе.

Аналогичная причина мучила меня примерно два года. Грешил на все, что мог выдумать. А все легко прошло после перепрошивки главного процессора.
Ну вот , что хотел сказать.

Написал в теме сцепление но никто не ответил. Суть проблемы: пробег почти 28000км, езжу только по асфальту, никакого офф-роуда. Месяца 2 назад стали плохо включатся передачи, потом все прошло, потом опять началось. В пробках тал дергатся,?

Понятно. Попробую зменить РЦС и ГТЦ. Только мне по главному советовали ставить адс а не фенокс, так как у фенокса текут бачки:(. Главное долезть до РЦС. Да и с кем-нибудь прокачать. У меня 2 уаза:p, патриот и хантер. Но хантер только для соревнований, а патриот на каждый день. Вот с ним то и проблема:(

ГЦС Но при дёргании причина в диске сцепления.
[/url]

Не факт,сталкивался именно с закисанием направляющей,на неё выработка от ферадо попадает,скользить начинает с трудом.
Погнутость диска,ну это само-сабой автару проверить надо.

Не кидайтесь помидорами. Почитал тему про сцепление на 43 страницах, но все же правильного ответа для себя не нашел. Итак:

Стоит уже третий комплект сцепления. Первым был родной LUK, затем HOLA, сейчас АДС.
LUK помер где-то после 50000 км. До его кончины после определенного пробега (по-моему где-то в 30000 км или больше) машину дергало (на прогретом сцеплении) при трогании с места. Особенно ярко это проявлялось в тошнотворном движении в пробках — педаль сцепления туда-сюда, передачи включил-выключил. Машина как покалеченная дергается. Не всегда, но это напрягало. Далее LUK стерся и сдох.

HOLA отбегала 18000 км. После замены сцепления машина не дергалась. Как откаталась на нем какой-то километраж, то появилось характерное дерганье. Затем HOLA стерлась и сдохла.

АДС отбегал сейчас 4000 км. После замены сцепления машина не дергалась. Как откаталась на нем какой-то километраж, то появилось характерное дерганье. Далее опять замена?

Холу и АДС по паре раз подпаливал, слегка, но воняло. Может ли это быть причиной? Или сам диск кривой попался? Это у меня так или у многих?
Начинаю уже нервничать. Не придется ли теперь менять сцепление как масло, раз в 10000 км?
Оба раза менял сцепление полностью — диски, корзина, выжимной. Во время второй замены заменил маховик, так как на родном уже была выработка.
Что теперь? ума не приложу. Неужели от того, что чуток подпалил? Получается, что после первого запаха сцепления нужно быть готовым к его замене?
Могут ли быть дерганья от говеного ГЦС? Ну, или от плохо работающего?
Хотя ГЦС менял не так давно, летом, когда старый умер.

Народ мне говаривал, что сейчас сложно найти сцепление с идеально ровным диском. Мужиченка-клиент на сервисе, где мне ставили очередное сцепление, говорил мне, что на свой Хантер выбирал из десятка комплектов, причем проверяли ровность на специальной, как он выразился, плите, выбирая наиболее ровный диск, чтобы зазор бы минимальным. Говорит, что сейчас много откровенного говна, и попадется тебе оно или нет — никому не известно.

Еще раз что-ли?:D:D. Не в прошивке тут дело. Так как до прошивки было тоже самое, только раза в 3 меньше дергался. Но дергался. Прошивка добавила крутящего момента, вот и стал больше дергаться.:(

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

рывки при трогании с места

рывки при трогании с места


Ну тогда объясните зависимость между завожу не выжимая сцепление и поэтому рывки явно уменьшились ? Осевой люфт коленвала не влияет на заводку с выжитым и не выжитым сцеплением ! При осевом лювте возможны подергивания при троганье с места но и то это будет что на прогретом что на холодном сцеплении . И современем опорные кольца коленвала выпадут и начнется полный пипец.
А завод такую бредятину не напишет то что вы рассказали это скорее всего вы не так поняли прочитанное .
_________________


Лимитед, Авантюрина , 2008г.

ДЕМОН77 писал(а): MehanicAlex

Ну тогда объясните зависимость между завожу не выжимая сцепление и поэтому рывки явно уменьшились ? Осевой люфт коленвала не влияет на заводку с выжитым и не выжитым сцеплением ! При осевом лювте возможны подергивания при троганье с места но и то это будет что на прогретом что на холодном сцеплении . И современем опорные кольца коленвала выпадут и начнется полный пипец.
А завод такую бредятину не напишет то что вы рассказали это скорее всего вы не так поняли прочитанное .
_________________

На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.

Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота

Регулировка педали сцепления Уаз Патриот

Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.

Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.

Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:

  1. При выявлении, когда ведет сцепление.
  2. При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
  3. Появились вибрации.

Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.

Своими руками регулируем сцепление на Патриоте

В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.

  • Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
  • Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
  • Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
  • Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.

Регулировка педали сцепления Уаз Патриот

  • Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.

Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.

Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.

Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.

Подведем итоги

Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.

владельцам УАЗ Патриот известно, что при длительном движении в пробках, особенно в жаркую погоду, в момент отпускания сцепления автомобиль начинает дёргаться.


У меня есть предположение, что это связанно с перегревом накладок и циклическим изменением коэффициента трения. Цикл таков: при трении накладка нагревается, сначаала коэффициент сцепления уменьшается, потом она прилипает, трение прекращается, но пока не трётся остывает, опять отваливается опять нагревается итд по циклу.
Вообще обычно в картере сцепления предусмотрено охлаждение. Работать оно должно следующим образом: где-нибудь ближе к центру присутствует проём, через который воздух засасывается внутрь корзины сцепления, которая при вращении, выполняя роль центробежного насоса, выбрасывает её к периферии, где имеются ещё отверстия (как правило в верхней части колокола) для выброса воздуха наружу (см. рисунок)


(Обратите внимание на щиток, обеспечивающий подвод воздуха именно к центру корзины)

Для примера приведу несколько фото картеров сцепления других, известных нам автомобилей, где видны элементы вентиляции.

Конечно вентиляция имеется не на всех автомобилях и не всегда в такой полной мере как на рисунке, но.

Волга/Газель с двигателем ЗМЗ-406:


Волга/Газель с двигателем ГАЗ-24 или ЗМЗ-402:



ВАЗ-2101-07 (классика и Нива), обратите внимание на воздушный канал, торчащий сверху над фланцем КПП:



Ну и "разбавим" немного этот список иномаркой Toyota (как шаблон автомобильной "правильности" в сознаниях хомячков-потреблятелей):


А вот с нашим родным "Даймосом" собакоеды подкинули нам косяк:


Герметичный как скафандр :). Есть только малюсенький дренажный канал снизу. Хотя думаю что "потенциал" для проделывания вентиляционных отверстий есть как по периферии между приливами крепления картера к двигателю, так и у центра с двух сторон от продольного ребра в месте где колокольная часть подходит к коробочной. Возможно внутрь получится так же установить щиток, который показан на рисунке сверху.

Думаю что выходные отверстия должны иметь диаметр 25-30мм, входные 15-20мм. Так же хорошо бы было сделать внизу большое отверстие диаметром 25-30мм для вытекания жижи, попавшей в картер сцепления. Жижу можно будет вымывать направив мощный поток воды в одно из выходных вентиляционных отверстий. В родном варианте жижа через маленькое дренажное отверстие в картер всё равно попадает, а вот извлечь её можно только разборкой.

К сожалению у меня нет пока возможности самому проверить эффективность этого решения т.к. нет времени снимать трансмиссию с машины.

Всем привет. Сегодня отец подъезжал к городу, звонит: заклинило педаль сцепления вверху, педаль никак не выжимается. Дотащил, во дворе залезле вниз, визуально ничего не видно, но было подозрение на рабочий цилиндр сцепления (открутил штуцер, рабочий цилиндр качает), РЦС лежал в запасе, рещили поменять. Сняли цилиндр, но сам шток отстался в коробке вроде в выжатом состоянии(тк новый становится на место легко, да и старый рукой понажимал -не клинит). Подскажите, что может быть, в какую сторону рыть. Ну и мастера намекните к кому обратиться можно. Всем спасибо.

Читайте также: